Главные вкладки

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного праздника для детей 5-7 лет с ОВЗ и их родителей "Здоровье в наших руках"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Егорова Татьяна Ивановна

    Тема:  «Здоровье в наших руках»

    Идея: « Кто гантели поднимает,

                  Дальше всех ядро бросает,

                  Бегает быстро

                  И метко стреляет –

                  Как одним словом

                  Их всех называют? »

    Аудитория: группа компенсирующей направленности , воспитатели групп, родители.

    Форма проведения:  физкультурно – оздоровительный праздник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_v_nashih_rukah.docx32.31 КБ
    Файл zdorove_v_nashih_rukah.docx32.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

    Сценарно-режиссерская разработка

    физкультурно-оздоровительного праздника

    для детей 5-7 лет и их родителей

    «Здоровье в наших руках»

    Разработал:

     Инструктор  по  физической  культуре

    Егорова  Татьяна   Ивановна

    2016г.

    Тема:  «Здоровье в наших руках»

    Идея: « Кто гантели поднимает,

                  Дальше всех ядро бросает,

                  Бегает быстро

                  И метко стреляет –

                  Как одним словом

                  Их всех называют? »

    Аудитория: группа компенсирующей направленности , воспитатели групп, родители.

    Форма проведения:  физкультурно – оздоровительный праздник.

    Музыкальное оформление:  песня « Снег» муз. А. Балашов, сл. С. Грушевский, А. Балашов, сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова песня «Буратино», группа «Барбарики»  песня «Банамамама» , веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: естественное освещение

    Техническое оформление:  музыкальный центр, проектор, ноутбук.

    Оборудование : ориентиры, скамейки, табло, листы бумаги А 4 (по количеству команд), цветные ленты, резиновые игрушки (по количеству детей), веревка  длиной 10 м, фломастеры, обручи, канаты 2 шт., мешочки.

    Сценарный план

    Экспозиция: зал празднично украшен разноцветными лентами, надувными шарами, обручами, спортивной символикой, на центральной стене проектор с изображением  картинки про спорт и здоровье.

    Завязка:  Кто гантели поднимает,

                    Дальше всех ядро бросает,

                    Бегает быстро

                    И метко стреляет –

                    Как одним словом

                   Их всех называют? ( спортсмены)

    Развитие действия:

    1. Перекличка. Приветствие команд.
    2. Интеллектуальный конкурс «Что значит быть здоровым?»
    3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Буратино»
    4. Эстафета «Здоровье»
    5. Эстафета «Принеси игрушку»
    6. Эстафета «Волшебный обруч»
    7. Эстафета «Одни штаны на двоих»
    8. Эстафета «Комбинированная»
    9. Игра «Капканчики»

    Кульминация: эстафета «Одни штаны на двоих»

    Развязка: играют в подвижную игру «Капканчики».

    Финал: объявляются итоги праздника, происходит награждение команд. Фотография на память.

    Содержание

    Дети с родителями друг за другом под музыку заходят в зал.

    Присаживаются  на  стульчики.

    Ведущий. Доброе утро,  дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости  нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня  Спортландия собрала дошколят вместе с мамами папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках»

    Кто гантели поднимает,

    Дальше всех ядро бросает,

    Бегает быстро

    И метко стреляет –

    Как одним словом

    Их всех называют?

    Дети отвечают.

    Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены – дети со своими родителями. Спортсменам ура!

    Дети. Ура! Ура! Ура!

    Ребенок. Я, как мама, я, как папа,

                     С детства спортом увлекаюсь.

                     Вместе с мамой, вместе с папой

                     Физкультурой занимаюсь.

                      И скажу я вам, друзья,

                      У нас спортивная семья.

    Ведущий. А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

    Под музыку команды занимают свои места.

    Команды приготовиться к приветствию!

    Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин».

    Наш девиз:

    Дельфин плывет всегда вперед

    И никогда не отстает.

    Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы».

    Наш девиз:

    Чемпионы лучше всех,

    Ждет их слава и успех.

    Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами  и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый и честный? Конечно же , это жюри.

    Выбираются члены жюри.

    Ребята, посмотрите , пожалуйста на мольберт, на нем изображено табло. Члены жюри будут показывать на нем результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения  результатов? Ну – ка, отгадайте загадку.

    Есть у радости подруга

    В виде полукруга.

    На лице она живет;

    То куда – то вдруг уйдет,

    То внезапно возвратиться,

    Грусть – тоска ее боится.

    Дети отвечают.

    Ведущий. Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

    Объявляется

    Интеллектуальный конкурс

    Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

    Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?» (взрослые дополняют ответы детей)

    Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?»

    Вопрос для родителей второй  команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?» (взрослые дополняют ответ детей)

    Жюри оценивает ответы команд и вывешивает на табло соответствующее количество улыбок.

    Ведущий. А сейчас пора размяться,

                       Прежде чем соревноваться.

                       В круг скорее все вставайте,

                       Упражненья выполняйте,

                       За мною дружно повторяйте.

    Танцевально – ритмическая гимнастика «Буратино»

    Дети и родители выполняют упражнения по показу ведущего.

    Ведущий. Молодцы, и дети, и родители! Итак, объявляется эстафета «Здоровье», в которой будут принимать участие только родители.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Команды родителей на старт!

    Эстафета «Здоровье»

    Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом у стартовой линии. У ориентира  для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние  до ориентира, берут фломастер и пишут букву З – первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.

    (если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды)

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий.  Здорово родители справились с заданием. А сейчас эстафета для детей.

    Родители присаживаются на стульчики.

    Команда детей на старт!

    Объявляется эстафета

    «Принеси игрушку»

    У ориентира напротив каждой команды в обручах лежат резиновые игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники прыгают через мешочки, положенные в один ряд ( 3-4 шт.) ,пролезают под дугу, бегут до обруча, берут одну игрушки и обратно бегом возвращаются к своей команде.

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием. Следующая эстафета для родителей.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Команда родителей на старт!

    Объявляется эстафета

    «Волшебный обруч»

    На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде.

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. Какие ловкие и умелые наши родители. Правда ребята?

    В следующей эстафете участвуют и дети , и взрослые.

    Команды на старт!

    Объявляется эстафета

    «Одни штаны на двоих»

    По сигналу штаны надевает первая пара в команде ( ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый – в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. Трудное было задание? Но вы очень ловко справились. Молодцы! В следующей эстафете  участвуют и дети, и взрослые.

    Команды на старт!

    Объявляется эстафета

    «Комбинированная»

    Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды в один ряд лежат малые обручи (3-4 шт.), канат, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок прыгает из обруча в обруч, проходит боком по канату. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и  возвращается к своей команде.

    Взрослому же, когда он добежит до веревки  с ленточкой, надо завязать из нее бантик.                

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.  

    Ведущий.  На этом наш праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру .

    Игра «Капканчики»

    Взрослые встают, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь держать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

    Ведущий. А сейчас, давайте выслушаем наше уважаемое жюри.

    Члены жюри объявляет итоги праздника.

    Награждение команд грамотами.

    Хотим сказать всем до свидания

    И помахать вам всем рукой.

    Хотим сказать вам на прощанье

    До новых, новых, новых встреч.

    Дети и родители друг за другом под музыку выходят из зала.



    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение  Самарской  области

    Средняя  общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск Самарской  области

    Сценарно-режиссерская разработка

    физкультурно-оздоровительного праздника

    для детей 5-7 лет и их родителей

    «Здоровье в наших руках»

    Разработал:

     Инструктор  по  физической  культуре

    Егорова  Татьяна   Ивановна

    2016г.

    Тема:  «Здоровье в наших руках»

    Идея: « Кто гантели поднимает,

                  Дальше всех ядро бросает,

                  Бегает быстро

                  И метко стреляет –

                  Как одним словом

                  Их всех называют? »

    Аудитория: группа компенсирующей направленности , воспитатели групп, родители.

    Форма проведения:  физкультурно – оздоровительный праздник.

    Музыкальное оформление:  песня « Снег» муз. А. Балашов, сл. С. Грушевский, А. Балашов, сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова песня «Буратино», группа «Барбарики»  песня «Банамамама» , веселая музыка для эстафет.

    Световое оформление: естественное освещение

    Техническое оформление:  музыкальный центр, проектор, ноутбук.

    Оборудование : ориентиры, скамейки, табло, листы бумаги А 4 (по количеству команд), цветные ленты, резиновые игрушки (по количеству детей), веревка  длиной 10 м, фломастеры, обручи, канаты 2 шт., мешочки.

    Сценарный план

    Экспозиция: зал празднично украшен разноцветными лентами, надувными шарами, обручами, спортивной символикой, на центральной стене проектор с изображением  картинки про спорт и здоровье.

    Завязка:  Кто гантели поднимает,

                    Дальше всех ядро бросает,

                    Бегает быстро

                    И метко стреляет –

                    Как одним словом

                   Их всех называют? ( спортсмены)

    Развитие действия:

    1. Перекличка. Приветствие команд.
    2. Интеллектуальный конкурс «Что значит быть здоровым?»
    3. Танцевально – ритмическая гимнастика «Буратино»
    4. Эстафета «Здоровье»
    5. Эстафета «Принеси игрушку»
    6. Эстафета «Волшебный обруч»
    7. Эстафета «Одни штаны на двоих»
    8. Эстафета «Комбинированная»
    9. Игра «Капканчики»

    Кульминация: эстафета «Одни штаны на двоих»

    Развязка: играют в подвижную игру «Капканчики».

    Финал: объявляются итоги праздника, происходит награждение команд. Фотография на память.

    Содержание

    Дети с родителями друг за другом под музыку заходят в зал.

    Присаживаются  на  стульчики.

    Ведущий. Доброе утро,  дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости  нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня  Спортландия собрала дошколят вместе с мамами папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках»

    Кто гантели поднимает,

    Дальше всех ядро бросает,

    Бегает быстро

    И метко стреляет –

    Как одним словом

    Их всех называют?

    Дети отвечают.

    Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены – дети со своими родителями. Спортсменам ура!

    Дети. Ура! Ура! Ура!

    Ребенок. Я, как мама, я, как папа,

                     С детства спортом увлекаюсь.

                     Вместе с мамой, вместе с папой

                     Физкультурой занимаюсь.

                      И скажу я вам, друзья,

                      У нас спортивная семья.

    Ведущий. А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

    Под музыку команды занимают свои места.

    Команды приготовиться к приветствию!

    Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин».

    Наш девиз:

    Дельфин плывет всегда вперед

    И никогда не отстает.

    Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы».

    Наш девиз:

    Чемпионы лучше всех,

    Ждет их слава и успех.

    Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами  и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый и честный? Конечно же , это жюри.

    Выбираются члены жюри.

    Ребята, посмотрите , пожалуйста на мольберт, на нем изображено табло. Члены жюри будут показывать на нем результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения  результатов? Ну – ка, отгадайте загадку.

    Есть у радости подруга

    В виде полукруга.

    На лице она живет;

    То куда – то вдруг уйдет,

    То внезапно возвратиться,

    Грусть – тоска ее боится.

    Дети отвечают.

    Ведущий. Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

    Объявляется

    Интеллектуальный конкурс

    Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

    Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?» (взрослые дополняют ответы детей)

    Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?»

    Вопрос для родителей второй  команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?» (взрослые дополняют ответ детей)

    Жюри оценивает ответы команд и вывешивает на табло соответствующее количество улыбок.

    Ведущий. А сейчас пора размяться,

                       Прежде чем соревноваться.

                       В круг скорее все вставайте,

                       Упражненья выполняйте,

                       За мною дружно повторяйте.

    Танцевально – ритмическая гимнастика «Буратино»

    Дети и родители выполняют упражнения по показу ведущего.

    Ведущий. Молодцы, и дети, и родители! Итак, объявляется эстафета «Здоровье», в которой будут принимать участие только родители.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Команды родителей на старт!

    Эстафета «Здоровье»

    Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом у стартовой линии. У ориентира  для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние  до ориентира, берут фломастер и пишут букву З – первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.

    (если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды)

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий.  Здорово родители справились с заданием. А сейчас эстафета для детей.

    Родители присаживаются на стульчики.

    Команда детей на старт!

    Объявляется эстафета

    «Принеси игрушку»

    У ориентира напротив каждой команды в обручах лежат резиновые игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники прыгают через мешочки, положенные в один ряд ( 3-4 шт.) ,пролезают под дугу, бегут до обруча, берут одну игрушки и обратно бегом возвращаются к своей команде.

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием. Следующая эстафета для родителей.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Команда родителей на старт!

    Объявляется эстафета

    «Волшебный обруч»

    На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде.

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. Какие ловкие и умелые наши родители. Правда ребята?

    В следующей эстафете участвуют и дети , и взрослые.

    Команды на старт!

    Объявляется эстафета

    «Одни штаны на двоих»

    По сигналу штаны надевает первая пара в команде ( ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый – в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. Трудное было задание? Но вы очень ловко справились. Молодцы! В следующей эстафете  участвуют и дети, и взрослые.

    Команды на старт!

    Объявляется эстафета

    «Комбинированная»

    Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды в один ряд лежат малые обручи (3-4 шт.), канат, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок прыгает из обруча в обруч, проходит боком по канату. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и  возвращается к своей команде.

    Взрослому же, когда он добежит до веревки  с ленточкой, надо завязать из нее бантик.                

    Жюри подводит итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.  

    Ведущий.  На этом наш праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру .

    Игра «Капканчики»

    Взрослые встают, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь держать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

    Ведущий. А сейчас, давайте выслушаем наше уважаемое жюри.

    Члены жюри объявляет итоги праздника.

    Награждение команд грамотами.

    Хотим сказать всем до свидания

    И помахать вам всем рукой.

    Хотим сказать вам на прощанье

    До новых, новых, новых встреч.

    Дети и родители друг за другом под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе

    Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево»   Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни              Мы с ребятами ве...

    Сценарно-режиссерская разработка тематического (спортивного) мероприятия для детей 5-6 лет "Нашт сани едут сами"

    Оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе....

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника ко Дню Победы для детей 4-5 лет и их родителей " С мамой, папой встречаем День Победы и весны"

    Тема: «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"

    Сценарный планЭкспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и назван...

    Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

    Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...