День Знаний с Клёпой и Капризкой
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Птахина Татьяна Геннадьевна

Развлечение для детей среднего и старшего возраста (проводится без предварительной подготовки детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_s_klyopoy_i_kaprizkoy.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День знаний с Клёпой и Капризкой»

Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить детей быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Подготовка. Праздник желательно проводить на улице. Площадку украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.

Ведущая:       Есть у нас немало славных

        Разных дней в календаре,

        Но один есть - самый главный,

        Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята.
Нам лениться – не годиться,
Мы научимся учиться.
Вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.


Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый
главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете
много нового и интересного.

        Ребята, скажите, пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в садик?
Кто так же переживает вместе с ними? (Мамы, папы…..)
Правильно, и в этот день очень важно не опоздать в детский сад, а чтобы малыш не отставал, мамы и папы, обычно крепко держат его за руки.

        Я предлагаю вам поиграть в игру.

«Кто быстрее придет в детский сад».

Дети делятся на две команды, в командах строятся парами (пара за парой), первым парам дают куклы. Задача детей: взяв куклу за руки, пробежать до нужной точки, вернуться назад и передать куклу следующей паре.

После игры звучит музыка, под которую входит Клёпа.

Клёпа.             Здравствуйте ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

Я – Клёпа, клоун славный,

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел.

А потом… 5 раз упал!

Наконец, и к вам попал!

А моя подружка Капризка к вам не приходила? Вот и хорошо, значит, я первый! (Глядит по сторонам). Но что-то ее долго нет! Давайте ее все вместе дружно позовем: «Капризка!» (Появляется Капризка). А вот и она!

Капризка.     Не хочу я руки мыть,

        Не хочу я кушать.

        Целый день я буду ныть,

        Никого не слушать! А-а-а!

Клёпа.           Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего делать не хочет. Может надо её утешить, развеселить? Капризка, пойдем гулять, смотри, какая погода хорошая!

Капризка.        А я хочу плохую… Пусть дождь пойдет! А-а-а!

Клёпа.         Но, ты же промокнешь!

Капризка.        Вот и хорошо, я хочу промокнуть! А-а-а!

Клёпа.        Может, ты есть хочешь?

Капризка.        Не хочу-у-у! (Топает ногами).

Клёпа.        А может ты замерзла? Тебе холодно?

Капризка.        Нет, мне не холодно и не жарко! А-а-а!

Клёпа.        Тогда почему же ты все плачешь и кричишь?

Капризка.        Почему я все кричу?

        Вам какое дело!

        Ничего я не хочу!

        Все мне надоело! А-а-а!

Клёпа.        А-а! я знаю, ты заболела! Скажи «А-а-а»!

Капризка.        Бэ-э-э!

Клёпа.         Дыши… не дыши… (Ходит вокруг Капризки, прижимая к ней ухо).

Капризка.        Сам дыши и не дыши!

Клёпа.        Ну, хватит. А ну-ка, поставь градусник, а теперь тебя нужно послушать! (Надевает стетоскоп, слушает). Ага!.. Ого!.. (Отходит от Капризки и в задумчивости ходит вперед-назад).

Капризка.        Что «ага», что «ого»? Ты чего это там задумался?

Клёпа.         Хорошо, я тебе скажу, только ты никому не говори!

Капризка.        Ни-ко-му не скажу!

Клёпа.         Ты заболела!

Капризка.        Ой!

Клёпа.        Ты заразилась вирусом Противусом! Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и кричала!

Капризка.        Противус? А какой он?

Клёпа.        Сердитый, плаксивый, противный! Потому ты и сама стала такой! Теперь тебе нельзя к ребятам близко подходить, а то они тоже превратятся в капризных противников!

Капризка.        Не хочу быть противной!

Клёпа.        Тогда будем тебя лечить! И сейчас у нас физминутка! Кто тут самый сильный, ловкий и внимательный? Помогайте мне, ребята, выполняйте движения вместе со мной

Исполняется танец «Танцуйте сидя»

Клёпа.        Ну, молодцы! Вы, я вижу очень ловкие ребята и быстрые, да? Тогда давайте проверим. Предлагаю поиграть в одну очень интересную игру – «Займи домик»!

Капризка.        У-у-у, а где же мы домики возьмём? Я строить ничего не буду! Я вообще работать не хочу!

Клёпа.        А домиками у нас будут вот эти кружочки. Мы разложим их по кругу, это будут домики у ребят. Под музыку все должны идти по кругу друг за другом, не наступая на домики, а когда музыка закончится, нужно быстро занять любой домик.

Капризка.        Фу, неинтересная игра, ходить и ходить, только ноги устанут.

Клёпа.        А чтобы игра стала интересной – я буду кружочки по-немногу убирать, кому домика не достанется – тот выходит из игры.

Проводится игра «Займи домик»

После игры Клёпа выходит с ромашкой в руках.

Капризка.        Ой, Клёпа, что это у тебя? Ты что, гадаешь «любит-не любит»?

Клёпа.        Да нет, это у меня ромашка, не простая, а с загадками. Ведь сегодня праздник – день Знаний. Хочу, чтоб ребята их разгадали.

Капризка.        Так давай, отрывай лепесточки скорее!

Клёпа отрывает лепестки и загадывает загадки ребятам, раздает конфеты.

Игра «Поиграем-угадаем»

Капризка.        Клёп, а Клёп, что-то мне грустно становится. Пойдем в зоопарк.

Клёпа.        Ты что, Капризка, как мы пойдем в зоопарк – у нас и билетов нет.

Капризка.        А я хочу зверей посмотреть, я жирафа никогда не видела!

Клёпа.        Так я тебе сейчас сам покажу, а ребята мне помогут, поможете, ребята?

Проводится разминка «У жирафа»

Клёпа.        Ну, вот Капризка, и ходить никуда не пришлось.

Капризка.        А я хотела что-то интересное посмотреть, а то у нас в городе и пойти некуда.

Клёпа.        Да что ты, Капризка, у нас такой большой красивый город, в нем столько интересных и замечательных мест, это все ребята знают!

Капризка.        Не знают они ничего!

Клёпа.        А давай ребят проверять. Вот и посмотрим.

Капризка.        Ну, ладно уж, давай.

Проводится викторина «Хорошеет с каждым днем, город наш, где мы живем»

Клёпа.        Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете! Ой, Капризка, а ты чего такая грустная?

Капризка.        Знаешь, Клёпочка, я боюсь!

Клёпа.         Кого ты боишься?

Капризка.        Да этого вируса Противуса! Вдруг я еще не совсем выздоровела?

Клёпа.        Так мы тебя сейчас запросто вылечим. Ребята, поможете? Нужно громко крикнуть: «Противус, уходи!»

Дети кричат фразу несколько раз (2-3), каждый раз громче по просьбе Клёпы.

Клёпа.         Ой, смотрите! Вон, вон Противус полетел! 

Капризка.        Ребята, хлопайте скорее, громко топайте и смейтесь, чтобы он к нам обратно не вернулся!

Клёпа.        Что ж, не будем мы скучать!

        Предлагаю поиграть!

Капризка.        Есть такая игра «Если нравится тебе», нужно встать в большой круг и громко…

Клёпа.        Крикнуть?

Капризка.        А вот слушай внимательно!

Проводится игра «Если нравится тебе»

Капризка.        Клёпа! Ребята такие веселые, интересные! Я думаю, что мы должны оставить им какие-нибудь подарки!

Клёпа.         Конечно, Капризка? Только что же мы им подарим?

Капризка.         Нужно подумать! (Звучит музыка, персонажи  «думают»).

Капризка.        Ура! Придумала! (Шепчет что-то Клёпе на ухо.,

Клёпа.        Ой, а где ж мы их возьмем?

Капризка.        А пусть ребята нам помогут! Ребята, поможете нам? Тогда крепко закройте глаза и посчитайте до пяти! Приготовились… Считаем! Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Пока Капризка отвлекает детей, Клёпа достает корзинку со сладким угощением.

Клёпа.         Глазки можно открывать!

Капризка.        Посмотрите, ребята, Сколько вкусного! Подходите, угощайтесь! (Персонажи угощают детей).

Капризка.        Вот пришла пора прощаться,

        Было весело у вас!

        До свиданья!

Клёпа.        До свиданья!

Вместе.        Мы придем к вам еще раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8марта в младшей группе "Клёпа и Капризка в гостях у малышей"

Как правило, малыши на празднике больше наблюдают, чем действуют. Участие на празднике весёлых клоунов приносит радость и оживление. Мамы и бабушки обязательно участвуют в аттракционах....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект интегрированного занятия " День рождения клоуна Клёпы"

Цели: познакомить детей с сервировкой стола,Закрепить элементврные математические представления, с помощью "Блоков Дьенеша"Закрепить диких и домашних животный и что они едятРазвитие речи с п...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День знаний с Клёпой и Ириской"

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День знаний с Клёпой и Ириской"...

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Клоун Клёпа и Капризка»

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе«Клоун Клёпа и Капризка»...