"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить" Развлечение ко Всемирному Дню инвалидов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей подготовительной группы, посвященное Всемирному Дню инвалидов "Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_zdorove_sohranit_nauchis_ego_tsenit.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ –

НАУЧИСЬ ЕГО ЦЕНИТЬ»

(посвящено Международному дню инвалидов)

Ведущий: В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов ».

К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас немало.

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Здравствуй, говорим мы человеку. Здравствуй, отвечает он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

Спроси у друга: как здоровье, и он ответит не тая:

Здоровье  главное для человека. Ведь это точно знаю я!

Здоровье каждому дано, но потерять его легко.

Не безграничное оно, и чтоб здоровье сохранить,

О нем мы будем говорить!

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!

Ведущий: Сегодня ребята мы будем играть, веселиться и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить, на зарядку становись…

        РАЗМИНКА

Ведущий: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...

Дети. Айболит!

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел?

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон, Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю, До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи-ка по порядку, Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята, Я не делал никогда!

Закаляться? Страшно, братцы: Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

 Ведущий. И конфет! Правильно, ребята?

Карлсон. И теперь сладкое надо запить! (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон.  Стать здоровым мне помог

                  С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.  Будешь часто есть хот-доги,  Через год протянешь ноги.

Карлсон.   В благодарность пепси-коле   Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.   Обопьешься пепси-колы,   Не дойдешь, дружок, до школы –

                    Не помогут и уколы.

Карлсон.    Знайте, дамы, господа:  «Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.    Будешь кушать «Сникерс» сладкий,  Будут зубы не в порядке.

                     Если кто не верит – На себе проверит.

.                    Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Игра  «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, какие продукты полезны для здоровья. Ешьте как можно больше фруктов и овощей, ведь это натуральные витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон. Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.

Малыши становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би-би».

Карлсон (едет и поет).

Я еду на машине

Туда, куда хочу,

И руль в моей машине

Верчу, верчу, верчу.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса.

Иди, моя машина,

Четыре колеса.

А это что за птица,

Смешной дорожный знак,

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

Подумаешь, знак!

Не ждите, вы, бульвары, Чтоб я затормозил,

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин. Подумаешь, знак!

Айболит. Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!

Карлсон.

Опять что-то не так?

Я же не знаю, что это за знак.

Что я должен делать, если увижу его?

Ведущий.

Наши ребята отгадают загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазное

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Это светофор!

Ведущий. А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно

переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит, что нужно делать?

Карлсон.

Ура! Я стихи придумал!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет - иди!

Ведущий. Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).

А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.

Видите - это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.

Желтый - стоите смирно.

Красный - садитесь на стулья.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ »

Айболит.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Ведущий.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Карлсон.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Айболит. Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Айболит.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.

Айболит.

Кто из вас спешит домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Правила движения Помните всегда, Чтобы не случилась С вами беда!

                         Сегодня мы с вами поговорим и о правилах пожарной безопасности.

                        Я вам предлагаю отгадать загадки:

ЗАГАДКИ

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

2. Висит – молчит,

А повернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)

3. Этот тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Все эти сестрички в коробочке (спички) .

4. Если увидишь огонь или дым

Скорее звони телефон( 01) .

5. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный) .

6. Не подходи к плите дружок

Ты можешь получить (ожог) .

Ведущий: Замечательно! А теперь я хочу вас спросить: «Кто такие пожарные? И какими качествами они должны обладать? »

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- храбрым; - выносливым; - ловким; - сильным; - дисциплинированным; - внимательным;

- быстро принимать решения; - уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; - поддерживать своих товарищей.

Ведущий: Всё правильно! Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. Сейчас мы с вами превратимся в пожарных и будем участвовать в учениях.

ИГРА «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»

1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть под дугами.

2. «Заливаем огонь» - необходимо одеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику.

Ведущий: А теперь игра. Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Ведущий: Если согласны, отвечайте этими словами; если не согласны - топайте.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

- Кто правила знает и всегда соблюдает?

Ведущий: Теперь, друзья, вы знаете, как беречь свое здоровье, будете  придерживаться правил пожарной безопасности, дорожной безопасности, и показывать пример своим поведением другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...