Главные вкладки

    Сценарий итогового мероприятия с детьми старшей группы по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Жукова Ирина Евгеньевна

    Сценарий музыкального спектакля по мотивам русской народной сказки "Репка"

    смотреть видео -  http://nsportal.ru/user/419941/video

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_starsh_gr_repka.docx33.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района                                                                    Санкт-Петербурга

    Сценарий  

    итогового мероприятия с детьми

     старшей группы по теме:

    «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор»

    (Педагогические технологии: проектная деятельность, технология уровневой дифференциации, развивающее обучение, игровые технологии,                                          технология сотрудничества)

    Воспитатель ГБДОУ д/с № 79

    Жукова Ирина Евгеньевна

    Санкт-Петербург

    2016г.

    Цель:

    — Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству, развитие творческих способностей детей через фольклор.

    Задачи:

    • Обучающие:

    - учить детей обыгрывать сюжет знакомых сказок

    - формировать умение выполнять движения под музыку

    - совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний и интонационную выразительность речи

    • Развивающие

    - развивать образное мышление и творческие способности

    - развивать мимическую активность

    - побуждать детей к активному общению, развивать монологическую и диалогическую речь

    • Воспитательные

    - воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми

    - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    - воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок «Репка», « Крылатый, мохнатый, да масленый»; чтение  пословиц и поговорок; отгадывание загадок. Беседы о традициях русского народа.

    Проговаривание и заучивание с детьми диалогов действующих лиц сказки «Репка».

    Проигрывание с движениями действий персонажей.

    Пальчиковые игры. Хороводные игры «Колпачок», «Золотые ворота».

    Рассматривание иллюстраций домашней утвари, предметов быта, посуды, национальной одежды русского народа.

    Дидактические игры «Выбери и назови» (предметы быта русского народа).

    Прослушивание русских народных мелодий, композиций, мелодии народных инструментов.

    Художественное творчество: рисование «Машенька в сарафане»; лепка «Ай, да репка»; коллективная аппликация «Наш огород».

    Материалы и оборудование:

    Декорации: деревенский дом, скамья, берёзка, кусты, плетень, грядка. Атрибуты для инсценировки: лопатки, ведра, лейки, народные музыкальные инструменты, коромысло, зонт.

    Костюмы персонажей:  

    Репка – костюм репки (желтые кофточка, юбочка, шапочка с листочками)

    Дед – народная рубаха, штаны, картуз

    Бабка – сарафан, сорочка, чепец

    Внучка – сарафан, сорочка, красный платочек

    Жучка – костюм собачки (юбочка с хвостиком, жилетка, маска-шапочка)

    Кот –  костюм кошки (шорты с хвостиком, жилетка, маска-шапочка)

    Мышка – костюм мышки (юбочка с хвостиком, жилетка, маска-шапочка)

    Крот -  костюм крота (черные штаны, баллон, жилет, шапочка, круглые очки)

    Пугало – костюм пугало (штаны, пиджак, шляпа)

    Сорняки – костюм сорняков (черные брюки, зеленые накидки, маски)

    Чтецы – русские сарафаны, ленты на голову

    Тучка – костюм тучки.

    Ход действия:

    Дети заходят в музыкальный зал в костюмах, рассаживаются на стульчики.

    Чтец 1

    Возле двух дорог у перекрестка стояла белая березка.

    Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой.

    А в хатке жил дедка со своей старенькой бабкой.

    Была у них Маша-внучка, была и собачка Жучка,

    И кот Васька-мурлышка, а за печкой серая мышка!

    Сказала раз дедке бабка…

    Бабка

    Нужна нам, дед, репка, а для репки – грядка!

    Дед

    Ой, беда-то, ой, беда! В огороде лебеда!

    Зря козу мы в прошлый год не пускали в огород!

    Танец сорняков

    Чтец 2

    Взял дед лопатку, стал ладить грядку.

    Бабка рядышком копает, по душе обоим труд!

    Дедка песню запевает, бабка деду помогает – ладят грядку и поют!

    Песня Деда и Бабки:

    1.Ты звени, моя лопатка, землю рыхлую копай.

    Вырастай скорее, грядка, выше, грядка, вырастай.

    Припев: (дед): Я лопаткой РАЗ!

               (бабка): Я лопаткой ДВА!

               (оба): Убирайся, убирайся, злая сорная трава!

    2. В грядку зернышки посеем, будем грядку поливать,

    От бурьяна и пырея будем грядку охранять.

    Припев.        

    Дед и бабка уходят, слышится шум дождя, выходит Тучка за ней все дети.

    Танец «Тучка»

    Чтец 1

    Дождик грядку поливает, поливает крепко,

    Солнце грядку согревает – подрастает репка!

    Листья влажные, зеленые украшают огород,

    Репка влагой напоенная песенку поет.

    Песня Репки

    Меня солнышко пригрело, приласкала мать – земля.

    Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я.

    Поскорей полейте грядку свежей чистою водой.

    Стану я большой и сладкой, стану сладкой и большой.   - (2 раза)

    Чтец 2

    Дождик больше не идет – вот беда! Вот беда!

    Без дождя и огород сохнет, как всегда.

    Нужно грядку поливать, нужно Репке пить давать!

    Дедка грядку поливает, Бабка Деду помогает,

    Носит воду Внучка и собачка Жучка,

    А за ней ведро несет Васька, кот – мурлышка,

    От кота не отстает и норушка – Мышка.

    Песня – хоровод

    Все:        А ну разок, а ну другой, была бы лишь охота,

                Тогда дружней и веселей пойдет у нас работа.

    Дедка:   А ну разок, а ну другой, не хныкать, не лениться,

                Как хорошо на свете жить, как весело трудиться.

    Внучка: Весенний сад шумит листвой, и грядка зеленеет.

    Все:        А ну разок, а ну другой, как весело трудиться.

                Тому легко на свете жить, кто дела не боится.     – (2 раза)

    Чтец 1

    В огороде жил – был крот, под землей он там живет…

    Крот:

    Я усердно буду рыть, надо Репку погубить!

    Ведь не зря зовусь я Крот, буду рыть подземный ход.

    К самой Репке подползу, корни ей перегрызу –

    Репка и завянет, и расти – не станет!                

    Песня Крота

    Если только я бы мог, я бы вдоль и поперек

    Землю рыхлую изрыл, все живое погубил.

    Сохнешь? Сохни, сохни…

    Срок пройдет - и под землёю, среди весной темноты,

    Погубивши все живое, будут жить одни кроты!

    Чтец 2

    Взялся недруг тут за дело – и работа закипела!

    Только дело, скажем смело, это дело – злое дело!

    Вот под грядкой быстро, ловко к Репке страшный ход прорыт…

    А ботва над Репкой сохнет и тоскует по воде.

    Репка бедная то охнет, то заплачет на гряде.

    Песня (плач) Репки

    Ой, ты горе, злое горе, кто подсек меня под корень?

    Как я воду буду пить? Как я дальше буду жить?

    Пить хочу я… Увядаю… Вяну… Сохну… Увядаю…

    Сорняки:

    Ой, там ужасный кто-то, похож на бегимота!

    Отчаянный на вид! Наверное, бандит!

     В огромной шапке рваной, на жерди деревянной,

    Он машет рукавами…Ой, мы пропали с вами!

    Пугало:

    Что такое? Что случилось? Кто на грядке слезы льет?

    Непорядок в огороде, и хозяин не идет!

    Песня Пугало

    1. В огороде никого, скучно одному.

        И хочу я вам пропеть про судьбу мою.

    Припев: Я – Пугало, я – Пугало! Ну где же весь народ?

               Стоять мне здесь наскучило, наскучил огород.

               Машу, кричу я птицам, воронам и синицам,

               Меня бояться бросьте! Пожалуйте- ка в гости!

    2. Прошу попробовать горох, ведь он совсем не плох!

        Или поклюйте огурцов, тогда, в конце концов!

    Припев.

    Танец птиц (танцуют все дети)

    Жучка:

    Где же Дедка? Бабка? Внучка? Гав-гав-гав! У нас беда!

    Кто же грядочку польет? Репку бедную спасет?

    У меня ж своих забот полон рот!

    Песня Жучки

    Ох, хлопот и забот полон рот, полон рот!

    То свинья в огород свое рыло сует,

    То на грядку козел забредет! Забредет, забредет!

    То вдруг птицы ботву заклюют, то кроты корешки погрызут.

    Чтец 1

    Видит Жучка – по тропинке из леска на огород

    Внучка в красненькой косынке вёдра полные несёт.

    Песня Внучки Маши

    Цветет зеленая трава, шумит листва густая,

    Через леса, через поля я с песенкой шагаю.

    Ручей звенит, щегол поет, над ульем вьются пчёлы,

    А я иду, иду вперед тропинкою веселой              -(2 раза)

    Жучка:

    Маша, где же ты была? Где водицы ты нашла?

    Чтец 2

    Отвечает звонко Маша…

    Маша:

    За селом, и даже дальше!

    Я прошла Горынь-гору, и нашла я поутру ручеёк!

    Я пошла по ручейку и нашла в густом лесу родничок!

    Всё, что жаркою порой сохнет – увядает,

    От воды его живой снова расцветает!

    Чтец 1

    Рады, рады Дед  и Баба новости такой!

    Поливают с Внучкой грядку чистою водой!

    Зеленеет вновь ботва, соком наливается!

    Ну а Крот в своей норе горько убивается.

    А над репкой Дед стоит и с улыбкой говорит.

    Дед:

    Ай, да Репка на гряде! Не найти такой нигде!

    Золотая, наливная, и большая – пребольшая!

    Чтец 2

    Тянет, тянет Репку Дедка – не дается Дедке Репка!

    Бабку Дедушка зовет – Репка снова не идет!

    Бабка кличет Машу – Внучку, подзывает Внучка Жучку,

    Жучка – Васеньку-мурлышку…

    Жучка:

    К нам скорей беги котишка!

    Чтец 1

    Тянут, тянут понемногу, силы не хватает!

    Дед кряхтит и на подмогу Мышку вызывает.

    Дед:

    Что не делай, все зазря!

    Бабка:

    Где б найти богатыря?

    Мышка:

    Пи-пи-пи…Я к вам бегу! Не горюйте, помогу!    (прибегает)

    Хор «Тянут – потянут»

    Хоть упрямая гряда держит Репку крепко,

    Но мы в грядке никогда не оставим Репку.

    Встанем мы перед грядой, встанем дружною семьей:

    Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кот и Мышка.

    Дернем раз, и другой, и еще раз дернем,

    Эй, дружней, эй сильней, вырвем Репку с корнем!   (Репка качается)

            Хоть с упрямою грядой дружит Репка крепко,

            Но мы дружною семьей, вытянули Репку!     (все падают)

    Чтец 2

    Как все вместе налегли, вышла Репка из земли,

    Чистым весом в сорок пуд. Не пропал, знать, Мышкин труд!

    Пляшет Дедка, Бабка, Внучка, вместе с ними пляшет Жучка,

    Пляшет Васенька – мурлышка, в бубен бъёт норушка –Мышка!

    Плясовая

    Плясовую исполняют Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кот, Мышка и Репка. Все остальные играют на народных музыкальных инструментах.

    Все (хором): Приходи, честной народ, посмотреть наш огород!

                    Чудо – Репке подивиться, с нами петь и веселиться!

    Заключительный хор «Ай, да Репка!»

    Все:                       Ай, да Репка хороша и бела!

                   Хороша и бела, и кругла!

    Бабка:              Я ботвою козу накормлю, два ведра молока надою.

    Дед:                  Сварит Бабка мне каши горшок.

    Внучка:           Испечёт она вкусный пирог.

    Жучка и Кот: Молоко будем вместе лакать, пирогом молоко заедать.

    Мышка:          Даст мне Маша кусочек пирожка,

                      Принесёт мне напёрсток молока.

    Все:                      Будем вместе мы жить – поживать ,

                      Будем Репку добром вспоминать!

    Мышка: 

    Вот и убран огород, веселится весь народ!

    Под березкой песня льется, вторит песенке скворец,

    В небе солнышко смеётся. Тут и сказочке… Все: КОНЕЦ!    (поклон) 

    Все ребята берутся за руки и за Репкой идут по залу и становятся в полукруг.                      Детей благодарят и объявляют - кто исполнял роли.      

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через подвижные игры"

    Методические рекомендации по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре через народные подвижные игры....

    семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через элементарное музицирование»

    Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры должно быть многогранным. Дети должны в полной мере знать: малые формы фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.). Уже до...

    Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».

    В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам  русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...

    Проект " Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"

    Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"...

    Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"

    Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...

    НОД "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через подвижные игры"

    НОД "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, через подвижные игры" в средней группе ДОУ....