Развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Такая разная Осень"
материал (подготовительная группа) на тему

Развлечение проводится с привлечением   родителей. Во время мероприятия ведётся фотосъёмка самых интересных моментов. Получившиеся фотографии демонстрируются в конце развлечения, на большом экране... Дети и родители восторженно и эмоционально обсуждают фото, все вместе выбирают наиболее удачные. В дальнейшем эти фотографии поместят  в альбом, который будет хранится в группе, и напоминать об осени, о празднике..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_osen.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей и родителей

«Такая разная Осень»

В подготовительной группе

Цель:  Закрепление знаний об осени как о времени года. Воспитание эмоционального отношения к музыке, искусству слова. Создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательная:  Уточнить и закрепить общие представления об осени как о времени года; обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание и пение, игру на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Развивающая:  Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, внимание, чуткость, решительность, уверенность;  развивать слуховое внимание, двигательную активность, творческое воображение, пространственные представления; пополнить словарный запас детей новыми словами;

Воспитательная:  Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке; формировать бережное отношение к природе; воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность.

Оздоровительная:  Применяются такие технологии как: танцевальные импровизации; психоэмоциональная разгрузка детей; повышение уровня речевого развития; обеспечение эмоционального благополучия детей.

Оборудование: мультимедийная установка, картины осени, осенние листья по количеству детей, шумовые музыкальные инструменты, атрибуты для игр, соревнований, осенние сувениры-подарки, овощи, фрукты для игры.

Педагогические методы и приёмы.

-Наглядно-слуховой метод (воспроизведение  музыки с помощью ТСО, исполнительский показ). Наглядно – зрительный метод (закрепление представлений об основных цветах,  показ иллюстраций).

-Метод обобщения (создание целостного представления о временах года, изменениях в жизни растений и животных, о приметах).

-Проблемное использование наглядно – слухового метода (приём побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий – изобразительные средства музыки, цвета).

-Метод пластического интонирования (передача характера музыки в движении с листьями, с шарфами.

Ход  мероприятия.

В зале на боковой стене – выставка детских рисунков и поделок на тему  «Осень». На центральной стене – экран и мультимедийная установка для показа слайдов и видеозаписей.

Дети под музыку заходят в зал. На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихотворение:   Ушёл незаметно октябрь,

                                            Поблёкла небесная синь

                                            За окнами бродит ноябрь

                                            Средь голых берёз и осин.

                                            Природа готова ко сну,

                                            А мы будем петь и плясать,

                                            Деревья дождутся весну,

                                            А нам её некогда ждать.

                                            К нам праздник пришёл долгожданный,

                                            Всегда и для всех он желанный,

                                            И славится он без сомненья,

                                            Осенним своим настроением.

Вед.     Ребята, давайте сегодня поговорим о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени. Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал?  (Дети рассматривают зал) Ведущая проводит беседу, дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями, постепенно подходят к столу с поделками. Ведущая обращает внимание на альбом, лежащий на столе.

Вед.     Посмотрите, какая необычная книга, интересно, о чём она?  (раскрывает)  Ой, да это не книга…  Дети сами догадываются, что это фотоальбом, сами объясняют, что в него вкладывают фотографии…

Вед.     Вот бы было хорошо сделать этот альбом осенним.  Но где же нам взять фотографии?   Дети, опять же сами предлагают попросить своего воспитателя     (воспитатель увлекается фотографией, дети это хорошо знают)

Вед.      А как мы назовём свой альбом? ( Дети предлагают, все вместе выбирают название – «Осеннее настроение».)  Итак, мы начинаем наш праздник, а Вера Ивановна (воспитатель - фотограф) будет фотографировать. Получившиеся фотографии мы вложим в альбом, и будем всю зиму любоваться и вспоминать о нашем празднике. Теперь давайте присядем на места, посмотрим на экран и попробуем определить, какая же бывает осень.

Дети рассматривают фотографии, демонстрируемые на экране, перечисляют: ранняя, разноцветная, пёстрая, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, поздняя, дождливая…..

Вед.       Молодцы…..  Предлагаю для начала остановиться на вкусной осени, фруктовой. ( на экране – слайд фрукты ягоды). И сейчас я «угощу» вас фруктами и ягодами, берите тарелочки. Постарайтесь мимикой показать вкус сладких и кислых фруктов.

Дети выполняют мимическое упражнение «Попробуем» муз. и сл. Мокшанцевой: хором читают стихотворение и мимикой передают, сладкий фрукт или кислый. Воспитатель фотографирует.

Вед.      Молодцы….. Как вы точно передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов. А теперь предлагаю вашим родителям угоститься.

Игра с родителями   «Угадай на вкус»    (воспитатель фотографирует)

Вед.      А сейчас поговорим об осени «овощной». ( Слайд на экране меняется.)  Вашему вниманию предлагается – «Реклама овощей»

Пока идёт подготовка к ней, с детьми можно провести игру «Угадай на вкус» (овощи)   Участвуют дети, не задействованные в сценке.

Инсценировка   « Реклама овощей»

Игра  «Ищи»  (дети и персонажи сценки «овощи»)

Вед.       А ещё, ребята, вы назвали осень «прощальной».  Почему?...

Посмотрим на экран. Какое настроение вызывают эти картины?  (грусть, печаль, тоску, уныние….) Это настроение передают в своих произведениях и поэты и композиторы.

Дети, родители читают стихи.

 Исполняется  песня про осень  (по выбору муз руководителя)

Слайды на экране меняются.

Вед.     Посмотрите на экран, листья опадают, шуршат, как будто переговариваются друг с другом.  Давайте понаблюдаем, послушаем… и увидим прощальный танец листочков.

                   Девочки танцуют с листочками.

Вед.      Осенью можно часто увидеть летящие паутинки. В народе говорят, полетели паутинки – пришло бабье лето. Посмотрим, какие красивые  паутинки сплетут наши мальчики-паучки.

        Игра «Сплети паутину»    (с резиночками)   Воспитатель фотографирует.

Вед.      Очень интересные паутинки сплели наши  «паучки».

(Слайды на экране меняются)  Посмотрите на экран, какая осень на этих картинах?   Весёлая, яркая, пёстрая…У осени очень яркие краски.  Зайдёшь в такой лес и увидишь, как летают паутинки, услышишь, как ветер шуршит листвой. Давайте сейчас «нарисуем» такую осеннюю картинку.  Пусть наши гости увидят яркие краски  у осени, услышат её  волшебные звуки.

Инсценируется песня  «Осень-невидимка» муз. С Коротаевой.

 с шумовыми инструментами,  (сделанными своими руками).  Воспитатель фотографирует.

Слайд на экране меняется – осенний дождь.

Вед.      Вы называли осень дождливой. А как ведут себя люди под холодным, осенним дождём?.....  Давайте представим, что вы собираетесь выйти из дома, а на улице идёт дождь. Постарайтесь передать мимикой, жестами, пластикой походку и действия людей под дождём. Под музыку  дети по очереди (девочки – мальчики) показывают…..

Воспитатель фотографирует…

Вед.      А сейчас я предлагаю поиграть:

  1. Эстафета с зонтиком.
  2. Собери грибы ( с завязанными глазами) – играют дети.
  3. Сушим грибы.   – играют родители.
  4. Перенеси картофель (в деревянной ложке) – играют дети
  5. Перебери фасоль – горох.    – играют родители.

Вед.    Замечательно поиграли, повеселились. А теперь обратите внимание на наш экран, что вы видите?   ( на экране виды родного г. Воронежа – осенью)

Как мы назовём такую осень?  Воронежская!  Дети рассматривают знакомые места….

Вед.    Все мы знаем, что Воронежский край  - край песенный. Когда поёт Воронежский народный хор, никому не устоять, все в пляс пускаются.

                          Общий хоровод  «Осенний»

 ( под грамзапись Воронежского народного хора)

Вед.    А сейчас, ребята, сюрприз. Посмотрите на экран, вас ждёт загадка.

      (На экране преподаватель ИЗО в костюме Осени читает стихотворение)

      Это Осень  посылает вам привет.  А вот и она сама.

Под музыку заходит «Осень» (в том же наряде, что и на экране)

Осень.    Здравствуйте, ребята! Вижу, вы меня узнали. Я приготовила для вас сюрприз, вот эти осенние сувениры.  (девочкам – бусы из рябины, мальчикам – амулеты-листики.) Всё выполнено из теста.

Вед.     Ребята, давайте поблагодарим Осень за подарки, за праздник, и предлагаю всем вместе сфотографироваться вместе с Осенью. Пусть это будет наш последний снимок, а потом посмотрим все фотографии.

Дети и взрослые фотографируются, затем через проектор рассматривают фотографии, сделанные на празднике. Обсуждают, делятся впечатлениями.

Вед.      Когда фотографии будут отпечатаны, мы разместим их в альбоме, и будем долгими, зимними вечерами рассматривать эти фото и вспоминать наш праздник.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Семейная Олимпиада"

Цель: Формировать у детей понимания важности института семьи, помочь сблизиться с родителями. Способствовать созданию единого образовательного пространства, воспитывать волевые качества, умение работа...

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Здравствуй, Осень золотая!"

Праздник проходил в старшей и подготовительной группах. Дети читали стихи про осень, пели песни, показали свои умения в отгадывании загадок. На праздник приходили сорняки: Лопух Ерепеевич и Колючка, с...

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»

Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

Развлечение для детей и родителей подготовительной группы "День матери"

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей и их родителей по теме "День матери". Данный материал может быть использован воспитателями как на занятиях, для организации спортивного праздника так и для...