Сценарий утренника С.Я. Маршака
план-конспект урока (средняя группа)

Захарова Оксана Валерьевна

ДОСУГ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_utrennika_s.ya_.marshaka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                             

 

             

                 Сценарий утренника, посвященного творчеству писателя  

                                                   

                                                С. Я. Маршака.

                                                             

                                                   

Задачи.

- Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                  

- Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей.     - Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование: 

- презентация к викторине,

- костюм Дамы,

- задания на карточках в саквояже,

- разрезные картинки, портрет собачки,

- игрушка собачка,

- ведерко,

- конверт,

- кроватка,

- картина,

- сковорода,

- карандаши,

- костюмы для инсценировки,

- призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака,

разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом»,

«Усатый – полосатый»,

«Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.

Ход мероприятия:

В зал вбегает  «Дама» с саквояжем (плачет):

Дама:  - Подменили!

Мою любимицу – собачку подменили!

Сдала в багаж маааленькую  собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!!

Как же я теперь без нее?

Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала?

Дети: (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

Дети: Да!

- Ой, как замечательно!

Как хорошо, что я вас встретила!  

Ребята, помогите, пожалуйста.

Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дети: «Дама»

- А кто написал это стихотворение?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

(показ слайда № 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло?

Мама занималась домашними делами.

(показ слайда № 3)

- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

 (показ слайда № 4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

 (показ слайда № 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

 (показ слайда № 6)

Вот такой памятник в Москве  посвящен  знаменитому поэту С.Я.Маршаку.

Воспитатель: 

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама:

- Ребята, в моем саквояже лежат, задания…одна я с ними никак не справлюсь.

Мне нужны помощники.

Воспитатель:

- А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые - полосатые»,

«Котята» и «Мышата».

Дама:

- Ребятки, я на вас очень надеюсь.

Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет.

За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые.

Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.

- Итак, первое задание из саквояжа

1.Загадки.

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку, поднимает руку. 

 (показ слайда № 7)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(Мяч) 

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб
(Пила)  

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Его весной и летом

 Мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

 Но зимние метели

 В меха его одели. (Дерево) 

Мы ходим ночью,

 Ходим днем,

 Но никуда

 Мы не уйдем.

 Мы бьем исправно

 Каждый час.

 А вы, друзья,

 Не бейте нас! (Часы) 

 Дама:

- Молодцы! Справились!

Открылась одна часть портрета.

2. Разрезные картинки. 

(показ слайда № 8)

Дама:  

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)                                                             

- Ребята, нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Игра со зрителями. «Доскажи словечко»

 

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на, _________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной, __________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский, ____________(почтальон)»

         

Дама: Из какого произведения строки?

Зрители: («Почта»)

Сел он утром на            (кровать),

Стал рубашку  надевать,

В рукава просунул       (руки)

- Оказалось, это      (брюки).

Дама: Из какого произведения строки?

Зрители: («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стала петь мышонку         (утка)

 - Га-га-га, усни,            (малютка!)

 После дождика в саду

 Червяка тебе       (найду.)

Дама: Из какого произведения строки? 

Зрители: («Сказка о глупом мышонке»)

- Вот тебе под спинку

Мягкую          (перинку).

Сверху на перинку

Чистую         (простынку).

Вот тебе под ушки

Белые         (подушки).

Одеяльце на пуху

И платочек     (наверху). 

Зрители: («Усатый полосатый»)

Дама:

- Молодцы.  

А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд?

Из каких они произведений?

 

Дети: «Носорог», «Лиса», «Слон». 

- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.

3. Волшебный саквояж

 Дама:

- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить.

Команда, которая знает ответ - поднимает руку.

Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.

Дама:

- Открываем еще одну часть портрета.

4. Кому из героев принадлежат слова  

(показ слайда № 9)

Дама:

-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!

Дети:  (Кот Василий, Кошкин дом) 

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню.

Дети:  (Кошка, Кошкин дом) 

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест,                                                                                                                

Для гостей не трудно. 

Дети: (Котенок, Кошкин дом) 

- Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу - мяу, ляжем спать,

Мяу - мяу, на кровать. 

Дети:  (Кошка, Сказка об умном мышонке) 

- Котик, скажи: мя - чик.

 А он говорит: мяу!

- Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу!  

Дети:  (Девочка, Усатый - полосатый) 

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Дети: ( Дама, Багаж ) 

(открываем фрагмент портрета)

5.Найди лишнюю картинку

1 команда (показ слайда № 10)

2 команда (показ слайда № 11)

3 команда (показ слайда № 12)

( открываем фрагмент)

6. Инсценировка. 

(показ слайда № 13)

Дама:

- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты.

Правда?

Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.

Дети показывают отрывки из произведений :

Дама:  «Усатый - полосатый», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»

(фрагмент портрета)

(показ слайда № 14)

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

Дама:

- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили.  Кто же автор всех произведений,  которые нам сегодня встретились?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

(раздается лай собачки)

 Дама:

- А вот и моя любимица

(заносит игрушку собачки).

Правда, красивая?

Дети: Да.

А лает-то как звонко!

Спасибо вам ребята за помощь.

А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.

(показ слайда № 15)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»....

Сценарий по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Сценарийпо сказке С. Маршака «Кошкин дом» Подготовительная группа №42014-2015 год...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...