Сценарий утренника С.Я. Маршака
план-конспект урока (средняя группа)
ДОСУГ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника, посвященного творчеству писателя
С. Я. Маршака.
Задачи.
- Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.
- Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. - Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
- презентация к викторине,
- костюм Дамы,
- задания на карточках в саквояже,
- разрезные картинки, портрет собачки,
- игрушка собачка,
- ведерко,
- конверт,
- кроватка,
- картина,
- сковорода,
- карандаши,
- костюмы для инсценировки,
- призы.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С.Я.Маршака,
разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом»,
«Усатый – полосатый»,
«Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.
Ход мероприятия:
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама: - Подменили!
Мою любимицу – собачку подменили!
Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!!
Как же я теперь без нее?
Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала?
Дети: (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
Дети: Да!
- Ой, как замечательно!
Как хорошо, что я вас встретила!
Ребята, помогите, пожалуйста.
Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
Дети: «Дама»
- А кто написал это стихотворение?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
(показ слайда № 2)
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло?
Мама занималась домашними делами.
(показ слайда № 3)
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
(показ слайда № 4)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(показ слайда № 5)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
(показ слайда № 6)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.
Воспитатель:
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама:
- Ребята, в моем саквояже лежат, задания…одна я с ними никак не справлюсь.
Мне нужны помощники.
Воспитатель:
- А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые - полосатые»,
«Котята» и «Мышата».
Дама:
- Ребятки, я на вас очень надеюсь.
Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет.
За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.
Но задания не простые.
Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1.Загадки.
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку, поднимает руку.
(показ слайда № 7)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(Мяч)
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб (Пила)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Дама:
- Молодцы! Справились!
Открылась одна часть портрета.
2. Разрезные картинки.
(показ слайда № 8)
Дама:
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята, нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Игра со зрителями. «Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на, _________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной, __________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский, ____________(почтальон)»
Дама: Из какого произведения строки?
Зрители: («Почта»)
Сел он утром на (кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки)
- Оказалось, это (брюки).
Дама: Из какого произведения строки?
Зрители: («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка)
- Га-га-га, усни, (малютка!)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.)
Дама: Из какого произведения строки?
Зрители: («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку).
Сверху на перинку
Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху).
Зрители: («Усатый полосатый»)
Дама:
- Молодцы.
А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд?
Из каких они произведений?
Дети: «Носорог», «Лиса», «Слон».
- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.
3. Волшебный саквояж
Дама:
- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить.
Команда, которая знает ответ - поднимает руку.
Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.
Дама:
- Открываем еще одну часть портрета.
4. Кому из героев принадлежат слова
(показ слайда № 9)
Дама:
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!
Дети: (Кот Василий, Кошкин дом)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.
Дети: (Кошка, Кошкин дом)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест,
Для гостей не трудно.
Дети: (Котенок, Кошкин дом)
- Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу - мяу, ляжем спать,
Мяу - мяу, на кровать.
Дети: (Кошка, Сказка об умном мышонке)
- Котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу!
Дети: (Девочка, Усатый - полосатый)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Дети: ( Дама, Багаж )
(открываем фрагмент портрета)
5.Найди лишнюю картинку
1 команда (показ слайда № 10)
2 команда (показ слайда № 11)
3 команда (показ слайда № 12)
( открываем фрагмент)
6. Инсценировка.
(показ слайда № 13)
Дама:
- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты.
Правда?
Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.
Дети показывают отрывки из произведений :
Дама: «Усатый - полосатый», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»
(фрагмент портрета)
(показ слайда № 14)
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Дама:
- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
(раздается лай собачки)
Дама:
- А вот и моя любимица
(заносит игрушку собачки).
Правда, красивая?
Дети: Да.
А лает-то как звонко!
Спасибо вам ребята за помощь.
А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.
(показ слайда № 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-237473-1365439747.jpg)
Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака
Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781681-1460627635.jpg)
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-343904-1517472289.jpg)
Сценарий по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
Сценарийпо сказке С. Маршака «Кошкин дом» Подготовительная группа №42014-2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074970-1540670753.jpg)
Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы
Сценарий знакомит ребят с тврчеством С.Я Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1217969-1647012987.jpg)
Сценарий утренника "В Новый год у Золушки", сценарий утренника 23 февраля " Лего-Папа может",сценарий выпускного " Путешествие в компьютерный мир " Майнкрафт", сценарий выпускного " Леди Баг" , " Три кота"
Для детей старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-1513539-1708525522.jpg)
Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)
Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...