Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака
материал (старшая группа) на тему

Феоктистова Анастасия Андреевна

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_marshak.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

"Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"

Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.

Задачи:

1.Закрепить знания о жизни поэта.

2.Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности;

3. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;

4. Развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей.

Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С.Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения,  объединение в команду, обсуждение названия и изготовление эмблемы, просмотр мультфильмов, инсценировки по произведениям С.Я. Маршака.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация о жизни поэта, слайды с заданием "Найди лишнее"

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие родители и любознательные дети. Мы рады вас приветствовать на викторине, посвященной творчеству С.Я. Маршака. В нашей викторине участвуют две команды: команда родителей «Кошки» и команда «Мышки».Сейчас я приглашаю Ваши команды на места.

Я вам напомню страницы биографии С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887года в городе http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.pngВоронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «По страницам С.Я.Маршака».

Начинаем нашу викторину с конкурса «Найдите правильный ответ». Команды готовы, начинаем!

  1. Сколько вылупилось утят у наседки? (12,10,8)
  2. Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж, в магазин)
  3. На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной, на Береговой)
  4. Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)
  5. От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)
  6. Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)

Ведущий: Команда победитель в каждом конкурсе вешает свою эмблему на магнитную доску.

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом.                                        руки вверх
Кошка выскочила -                                               бег на месте
Глаза выпучила.                                                    показать ладошки
Бежит курочка с ведром                                      махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом,                                         приседания
А лошадка фонарём,                                            подскоки на месте
Серый заюшка с листом.                                     прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз -                                                  махи руками вперёд – назад

И огонь погас.                                                       присесть

Ведущий: А сейчас мы начинаем конкурс «Продолжи словечко».

Вспомним некоторые стихи С.Я. Маршака

- Я читаю отрывки, а вы заканчиваете.

1. Собирались лодыри

На каток,

А попали лодыри

На каток

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он

Ленинградский почтальон.

3. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

4. А это веселая птица – синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек

5.Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Теперь приглашаем команды поиграть в подвижную игру "Мыши".

Вышли мыши как-то раз                                  дети идут по кругу
Посмотреть который час.                                остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре -                                      пружинка
Мыши дёрнули за гири.                                   присесть
Вдруг раздался страшный звон,                      хлопок в ладоши
Убежали мыши вон.                                         прыжок вокруг себя

Конкурс «Назови сказку».

Ведущий: Каждой команде зачитывается по два отрывка из сказок

С. Я. Маршака. Дети и взрослые должны назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

1.Ты катись, катись, колечко,

   На весеннее крылечко,

   В летние сени,

   В теремок осенний

   Да по зимнему ковру

   К новогоднему костру!

(«Двенадцать месяцев»)

2.Мышь – норушка

Там зерно толчёт,

А лягушка пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

(«Теремок»)

3.  Отвечает ей мышонок:

-   Голосок твой слишком тонок.

    Лучше, мама, не пищи,

    Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

4. Тётя, тётя кошка,

    Выгляни в окошко!

    Есть хотят котята.

    Ты живёшь богато.

    Обогрей нас, кошка,

    Покорми немножко!

(«Кошкин дом»)

Конкурс "Найди лишнее" (слайды презентации, приложение2 )

Конкурс «Угадай загадку».

1.Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

2. Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнул ловко раз и два –

Загорится голова.

(Спички)

3. Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

4. За стеклянной дверцей

Бьётся чьё – то сердце –

Тихо так,

Тихо так.

(Часы)

        

Конкурс «Чьи это слова?»

  1. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
  2. После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
  3. Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
  4. Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. ( курица)
  5. Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
  6. Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Ведущий:Обе команды приглашаем на общий танец «Вместе весело шагать».

Ведущий: Сейчас послушаем стихотворения, которые подготовили наши ребята.

Выступления детей. Чтение стихов наизусть.

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Обе команды достойно выступили, побежденных у нас нет. Победила дружба! На память о сегодняшней встрече каждому участнику мы дарим книгу С. Я. Маршака.

Каждая новая встреча со стихами Маршака – это опять радость и удовольствие. А   каждое стихотворение, которое ещё не было известно вам – это новый дорогой подарок старого доброго друга. И ещё не раз с уважением и гордостью вспомним о том, что у нас в стране жил и трудился для вас замечательный человек С. Я. Маршак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...

Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского

Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"

Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...

Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе

Задачи:1.       Обобщить знания детей о творчестве автора2.       Доставить детям удовольствие3....