Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Поддержать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница», «Котауси и мауси».
2. Изготовление масок и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
4. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.
5. Сюжетно-ролевые игнры «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо».
6. Рисование по сказкам К.И. Чуковского.
Оборудование:
Портрет К.И. Чуковского, мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, шоколад, самовар, сабля; выставка детских работ по сказкам.
В группу входит бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, добрые молодцы да красные девицы! Меня зовут Бабушка Загадушка! А знаете, почему меня так кличут?
Дети: Вы любите загадывать загадки.
Бабушка Загадушка: Правильно! Уж очень я люблю загадывать загадки. А еще люблю сказки. А вы сказки любите?
Дети: Любим.
Бабушка Загадушка: А что такое сказка?
Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы.
Бабушка Загадушка: Ребята, а кто придумывает сказки?
Дети: Писатели, народ.
Бабушка Загадушка: А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. А еще сказки сочиняют в стихах. Каких авторов таких сказок вы знаете?
Дети: Чуковский.
Бабушка Загадушка: Да, много таких сказок сочинили К. Чуковский. Корнея Ивановича давно уже нет с нами. Но его сказки до сих пор любят дети и взрослые. Они у него получались веселыми и поучительными. А хорошо ли вы знаете сказки К. Чуковского? Проверим? Мы с вами разделимся на две команды «Айболит» и «Мойдодыр». Каждой команде по очереди буду задавать вопросы и за правильный ответ давать фишку.
- В сказках Чуковского часто встречается крокодил. Давай те вспомним в каких сказках есть крокодилы.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
Д. (Мойдодыр)
А в большой реке Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое.
Д. (Краденое солнце)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше»
Д (Телефон)
Долго – долго Крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушёными грибами
Д (Путаница)
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху проглотил.
Д (Бармалей)
- Бабушка Загадушка: Следующая игра называется «Кто есть кто?». Отгадайте каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
- Бабушка Загадушка: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси (ребёнок), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Инсценировка стихотворения.
Ребенок 1: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Ребенок 1: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Ребенок 1: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется)
Бабушка Загадушка: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
Проводится игра «Помоги Мауси».
(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая).
- Бабушка Загадушка: Следующее задание называется «Собери картинку». (разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей)
- Бабушка Загадушка: И последнее задание «Отгадай кому принадлежит предмет». (предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, шоколад, самовар, сабля).
Бабушка Загадушка: Молодцы, ребята! Давайте вместе посчитаем фишки. (Идет подсчет и сравнение – у кого больше, у кого меньше). Победила дружба. А вот вам и гостинец от меня.
(Раздается угощение)
Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-237473-1365439747.jpg)
Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака
Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1064404-1538758929.jpg)
Сценарий досуга по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья".
Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсцениро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107356-1548345118.jpg)
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Сценарий развлечения по творчеству К.И.Чуковского
Сказки и стихи поэта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1308788-1639332467.jpg)
Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...