Музыкально-познавательный праздник для подготовительной группы "Наша армия".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зайцева Марина Александровна

Музыкально-познавательный  праздник для подготовительной группы "Наша армия".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39 «Сказка»

НАША  АРМИЯ

Музыкально-познавательный  праздник

для подготовительной группы.

Составили воспитатель  I квалификационной категории.

Зайцева Марина Александровна.

                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                              Колобова Светлана Викторовна.

г. Железногорск-Илимский.

2014г.

Цель: Создать условия для воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование познавательного интереса к истории своей страны;

2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

3. Обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;

4. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них;

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные технологии: - просмотр слайдов, презентации;

Методы:

Наглядный: показ слайдов, видеопрезентации.

Словесный: беседа, обращение к жизненному опыту, чтение стихотворений.

Игровой:  Игра «Перетягивание   каната»,  Игра «Наездник».

Практический: Сценка «Каша из топора».

Оборудование,  ТСО:

Мультимедийная  установка

Мультимедийная   презентация  «Брат мой в армию пошёл», «История возникновения Российской армии».

Ноутбук   и колонки.

Репертуар:

  1. «Моя  армия»  муз. И.Резника   перестроение с флажками
  2. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко    песня
  3. Полька в парах
  4. Частушки  - девочки
  5. Сценка «Каша из топора»

Солдат – взрослый

 Бабка  - взрослый

Гусар – ребенок  

Дети входят в зал.  Садятся .

(На экране -  слайд «С днём защитника отечества»).

Ведущая: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб  и воду из родников. Мы восхищаемся её красотой, воспеваем в песнях, стихах. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто на ней живёт. Это очень высокое звание - защитник Родины.

1ребёнок:

День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии….

Все: Привет!

Дети исполняют песню « Наша армия сильна»

музыка Филиппенко

2ребёнок:  «Буду Родины солдатом!» 

 

Пусть я маленький ерошка, 
Пусть коверкаю слова!
Но мечтаю я немножко
Быть смелей седого льва.

Мама хочет дипломатом
Сделать в будущем меня;
Папа хочет адвокатом
Чтобы стал когда-то я.

Я их слушаю серьёзно
И киваю им в ответ;
А потом вприпрыжку к деду,
У него спросить совет.

"Не хочу быть дипломатом,
Адвокатом не хочу!
Буду Родины солдатом!" –
Деду громко прокричу. 

Ну а ты, любимый деда,
Улыбнёшься, как всегда:
"Эх, мой милый непоседа! 
Офицером будешь – да!"

И скажу я за обедом
Маме, папе и коту,
Что пойду, мой милый деда,
Я в военный институт.

Там я занят буду делом –
Все науки изучать!
Там меня научат смело
Маму, папу защищать!

Пусть я маленький ерошка,
Пусть я взрослым не чета!
Вот такая вот немножко
Защищать страну мечта!

(К. Авдеенко)

Ведущая:23 февраля мы отмечаем великий праздник -  День защитника отечества. Всегда Россия славилась своими защитниками – от простых солдат до генералов. И сегодня наши солдаты совершают подвиги – под огнем противника выполняют боевые операции, выносят с поля боя командиров, встают на защиту людей других стран. Откуда же черпают силы русские воины свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания, от былинных богатырей.

          Повернём колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны с древности.

(Слайд древний город)

А кто охранял в те далёкие времена нашу землю?

(слайд богатыри)

Дети: Богатыри!

Ведущая:

-Как называется стальная рубашка богатырей? (слайд)

-Как называется защитная шапка из металла?( слайд)

- Какое оружие было у богатырей. ( слайд оружие)

(Меч, боевой нож, копьё, топор-чекан, булава, палица, дубина, лук, стрелы, кольчуга)

Чем закрывался богатырь от стрел? (щит)

(слайд битва богатырей)

Ведущая: Давайте пригласим наших богатырей помериться силой.

Игра «Перетягивание   каната»

Ведущая: Сейчас мы с вами попадём в эпоху Петра великого.( слайд Петр1)

При  Петре1 появилась постоянная армия. Солдаты служили очень долго, и их служба проходила в учениях, походах и битвах.

Входит  солдат под  песню «Солдатушки – бравы ребятушки».

 Солдат: Здравия желаю, дорогие детишки (отдаёт честь).

Ведущая. Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул.) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?

Солдат.

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой,

Но, как видите, живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу.

Утонуть на переправах

Дом родной отдать врагу.

Я веду сегодня речь вот о чем, ребята,

Надо родину беречь

По-солдатски свято!

     Война войной, да обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и  щей? Да ты бы, хозяйка, сначала накормила, а потом расспрашивала бы!

Ведущая Солдатик, миленький, мы бы с радостью, да только обед у нас уже прошёл, а до ужина далеко.

Солдат. У каждого солдата всегда была с собой ложка.  (достает ложку). а кашу мы найдем. (замечает дом)

 А кто в этом домишке живёт? (Стучится).

 Кто живет здесь на опушке

В этой ладненькой избушке?

Эй, хозяйка отвори,

Да скорее в дом пусти!

Я устал с дороги очень,

Мне поспать бы этой ночью…

Из домика выходит бабушка в русском  костюме,

 выносит скамейку.

Бабушка. Проходи, служивый, присаживайся! (Солдат садится) 

Солдат.

Вот спасибо, сяду с краю,

И тебе не помешаю.

Угости меня, старушка,

Дай-ка хлебушка краюшку!

Бабушка.

 Ох, солдатик, вот беда,

Я ж не ела и сама!

В доме нет ни крошки хлеба,

Я не знаю, что и делать!

Солдат. Ну нет, так нет. Не получится обед.(Замечает у дома топорик)

А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.

Бабушка.  Из топора?

Солдат.  

Неси скорей  котёл сюда!

Да  не забудь воды  налить

Топор мы будем в ней варить!

Бабушка выносит столик, ложку, большой бак,

внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля  с кашей.

Солдат кладёт  топор в бак, затем берёт ложку,

помешивает «кашу», пробует на вкус.

 Бабушка. Ну  как дела? Готов обед?

 Солдат. Почти готов, жаль  соли  нет.

 Бабушка. (радостно) Ой, солдатик, соль-то всегда дома найдётся. (солдат «солит», помешивает, пробует) Готово?

Солдат. Нет ещё. Эх, ежели сюда  еще  да горсточку крупы!

 Бабушка. Найдётся, миленький,  и крупа. Стаканчик нужен или два?

Солдат. Да лучше два, а можно три. Да по сусекам поскреби!

Бабка  убегает в домик за крупой, выносит.

Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует.

Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.

 Солдат. Ох, и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!

 Бабушка. Сейчас, солдатик, посмотрю, да может, маслице найду! (убегает за маслом). Бери, солдатик, маслице!

Солдат. Готова каша из топора, отведать нам ее пора!

Бабушка. Ну, давай солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!

Ох, как каша хороша-

И душиста, и густа!

Какой топор наваристый,

Мне каша очень нравится!

Вот уж не думала, что из топора такая каша получится!

 Солдат. Чтоб   сварить такую кашу, нужна  смекалка наша!

А что ж мы одни будем кушать? Мы весь честной народ угостим. Здесь всем каши хватит!

Все пробуют кашу.

  Солдат.     За Отчизну все готовы

                    Встать защитники горой

                    Расцветай наш край родной!

Солдат прощается, уходит под музыку.

Ведущая:

Колесо истории крутится дальше, и мы видим двух великих людей,

(слайд с Кутузовым и Суворовым)

Ведущая:

Суворов - великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик. В детстве  Суворов рос слабым мальчиком, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллериюфортификацию, военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Большое влияние на судьбу Суворова оказал генерал Ганнибал — друг семьи Суворовых. Заметив, что во время игры в солдатики Александр неплохо разбирается в тактических сложностях манёвра, Ганнибал повлиял на его отца, чтобы тот избрал для сына военную карьеру. . Современники говорили, что Суворов: «…..не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля».

3 ребёнок.

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе российский флаг.

Отцом и братом солдату был,

Сухарь последний с бойцом делил,

В дыму походов, в огне боёв

Ковал победу, громил врагов. (М. Левашов)

Ведущая:

Кутузов - родился в семье военных. С 7 лет  обучался дома. Чуть позже отдан в Артиллерийскую и инженерную дворянскую школу, где преподавал артиллерийские науки его отец. Уже в декабре того же года Кутузову дают чин кондуктора 1-го класса с приведением к присяге и назначением жалованья.

4 ребёнок:

Сколько гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу заслужили в боях.

(слайд гусары).

Ведущая: В те далёкие времена основой армии были храбрые, мужественные, веселые гусары. Посмотрите, какие нарядные, красивые мундиры. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым - поступай в гусары».

Звучит музыка. Входит гусар.

Гусар:

Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслись и  дребезжали рамы.

Ведущая: Гусары  были не только храбрыми войнами, но прекрасными танцорами.

(слайд гусарский бал)

В эту  эпоху очень часто устраивались балы. Вот и наши отважные мальчики – гусары пригласят на танец дам.

Полька

Пословицы

Ведущая:

-Меч туп, меченосец ( глуп).

-Тяжело в учении – (легко в бою).

-Худой мир лучше доброй драки.

-Кто смел, (тот и на коня сел).

-Не копьём убивают, (а умом).

-Лучше умереть (чем рабство терпеть).

Гусар уходит.

( слайд красная конница).

Ведущая: Шло время, и на смену гусарам пришла Красная армия.

5 ребёнок:

Когда-то много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвездный шлем.

Он и сейчас, как красный щит.

Ребят российских защитит.

Игра «Наездник»

Играть командами.

Первый скачет на коне, оббегает ориентир, возвращается,

отдает коня следующему.

Последний берет донесение.  

Возвращается в строй.

Ведущая: Колесо истории крутиться дальше и мы видим, что на землю русскую напала Фашистская Германия.

(слайд про войну)

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины.

Музыка  «Вставай, страна огромная!»

Слайды о войне.

 (Слайд отдыхающие бойцы, выступают артисты)

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных, любимых.   Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями.

Наш  солдат – народ веселый,

Грусти воли не дают.

 И в свободные минуты дружно пляшут и поют.  

Вот такие, например, частушки пели они между боями.

Девочка

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина-

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Частушки исполняют  девочки.

1 девочка.

         Милый мой фашистов бьёт,

         И мне тоже хочется!

         Дайте, дайте пулемёт,

         Буду пулемётчица.

2 девочка.

         Запишуся в партизаны,

          Я и там не пропаду,

          Я девчонка молодая,

          В санитарки попаду!

3 девочка.

          Из колодца вода льётся,

          Вода - чистый леденец.

          Наша  армия дерётся,

          Значит Гитлеру конец.

4 девочка.

         Немцы с танками пришли,

         Партизаны мост сожгли.

         Танки встали у воды,

          Ни туды и не сюды!

Все вместе.

         Эх, раз, ещё раз,

         Счастье будет пусть у вас!

         Эх, раз, ещё раз –

         И здоровье про запас!

Ведущая: Эта была долгая и разрушительная война. И после долгих 4лет наши бойцы заняли главный город Германии – Берлин и водрузили знамя победы над рейхстагом.

(слайд русский солдат водружает знамя победы).

      Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит  военный  парад. Проезжает военная  техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике  - ветераны. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, героизм  и отвагу. Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы с вами радуемся,  смеемся, танцуем, мы обязаны  живым и погибшим воинам.

(Слайды парада)

(Слайд современной армии)

Вот  и подошло к концу наше путешествие. Перед нами современная Россия.

Кто из вас знает современные виды войск, современные военные профессии? Назовите. (Ответы детей)

Презентация «Брат мой в армию пошел» с озвучкой

Ведущая:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

 Нашей армии…

Все: Салют! (слайд салют)

 Песня  с солистами «Наша Армия»,

 упражнения с флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей подготовительной группы «Будем в Армии служить»

Программное содержание:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской  армии, любви к Родине;-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребнос...

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

утренник "Будем в Армии служить" подготовительная группа

В этом сценарии представленны развличение совместно дети и родители....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе "Армия"

интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе "Армия"...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе "Армия России"

Материал конспекта поможет расширить знания детей о Российской армии, видах вооружённых сил, буднях армейцев....