«Зимушка – волшебница»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Праздник "Зимушка -волшебница" проводится в подготовительной группе компенсирующего вида. Цель- показать красоту зимней природы через литературные произведения, через музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12 «Родничок»

Литературная гостиная

«Зимушка – волшебница»

в подготовительной группе компенсирующего вида

подготовила и провела учитель-логопед: Кукарина Л.Б.

                                                       

                            Литературная гостиная «Зима – волшебница».

                                   

Цель: показать красоту зимней природы  через  литературные произведения,

           через музыку

Задачи:

- упражнять в восприятии окружающей действительности  с помощью  музыкальных и литературных образов;

- упражнять  детей  в  эмоциональном,  выразительном пении  и  чтении   стихов;

- обогащать  эмоциональную сферу детей средствами  музыки, образов природы, литературы;

- развивать  творческое  воображение

Дети входят в зал под  музыку и танцуют.

Садятся на диванчики и кресла.

В: Добрый вечер, дети!  Добрый вечер уважаемые взрослые!

    Сегодня мы собрались в нашей уютной гостиной,  чтобы поговорить о волшебнице     зиме.     Зима бывает разная -  добрая и мягкая;  холодная и злая;  тихая и ветреная. Этому прекрасному  времени года  посвящают свои  произведения   музыканты,  художники, поэты.

О волшебнице зиме  много стихов  написал А.С.Пушкин.

   «Идет волшебница зима»

(читают Ольга Александровна и Татьяна Юрьевна)

  Послушайте еще одно стихотворение А.С Пушкина., которое  приготовила Эва. К этому стихотворению  вместе с  мамой они сделали рисунок.

 «Под голубыми небесами..» (Эва демонстрируют рисунок)

«Зима» И. Суриков    (Никита Кастерин с мамой читают стих. и демонстрируют рисунок  к нему)

 А где же живет зима?

Песня-танец «У  леса на опушке»

Зима удивительное время года.  Много в ней тайн, загадок,  волшебства.  Она околдовывает  каждого кто  подвластен  ее  чарам.

 «Заколдован невидимкой» С.Есенин ( Лиза Спирина презентация)

  Зима по  времени  занимает  очень большой  период,  хотя  длится  всего 3  месяца.

Назовите их. (декабрь, январь, февраль)

О каком  месяце  идет речь?

                               Дни его  -  всех  дней  короче

                               Всех  ночей  длиннее  ночи

                               На  полях  и  на  лугах

                               До  весны  легли  снега.

                               Смех  ребячий  на  горе,

                              Все  на  лыжах  в…декабре.

Декабрь  называют -  студень ( на  всю зиму землю студит); хмурень (пора  хмурого  неба  и ранних  сумерек)     Про  этот  зимний  месяц послушайте  стихотворение

     «В декабре,  в декабре» С.Маршак

 (Захар, Ксюша, Настя Антропова, Денис, Макар выходят с рисунками)

А  зачем  мороз  принес  елочку  мы  узнаем из  следующего  стихотворения.

 «К нам опять пришла  зима»М. Дружинина   (Настя Сан.)

 А новый год не бывает без кого? – Деда Мороза

 «Всюду снег» А. Бродский   (Даша  читает  стихотворение с мамой– рисунок)

«Новый год»  (Анашкина  Настя)

   Песня «Новый год»

Сейчас  небольшой блиц-опрос с родителями

- Как  называются  спортсмены, катающиеся  на  коньках  под  музыку  (слайд фигуристы)

- Как  называют  людей  купающихся  в  проруби?   (моржи)

- Как  называется   акробатика  на  лыжах?  (фристайл)

- Как  называется  зимняя  обувь  из  шерсти?  (валенки)

- Кто  зимой  рисует  на  окнах?  (мороз)

Заморозила  зима, надо погреться, загадки  поотгадывать.  Дети, вы готовы?

1.Гуляет  в  поле, да  не конь,

  Летает  на  воле, да  не птица.  (вьюга)  (слайд)

    2. Жил я посреди двора,

       Где играет детвора,

       Но от солнечных  лучей

       Превратился  я  в  ручей.  (снеговик)

            3. В белом бархате  деревья –

                И  заборы  и  деревья.

                А как  ветер  нападет,

                Этот  бархат  опадет.

               И  не  снег и не лед.

               А  серебром деревья  уберет.  (иней)

                        4. Невидимкой,  осторожно,

                            Он  является  ко  мне.

                             И  рисует,  как  художник,

                            Он  узоры  на  окне.   (мороз)

                                         5. Ой!  Насыпало снежка!

                                             Вывожу  коня-дружка.

                                            За  веревочку-узду

                                             Через двор коня  веду.

                                             С  горки  вниз на нем  лечу

                                             А  назад  - сама  тащу.  (санки)

Игра –танец  «Саночки»

 Продолжим  разговор о  зимних месяцах.

                         По счету первым он идет,

                         С  него  начнется  новый  год.

                         Открой  скорее  календарь. Читай!

                         Написано…  ЯНВАРЬ

   С. Маршак  «Январь»  (Наташа выходят с мамой – поделка по стихотворению)

   В январе  зима  входит в полную  силу,  засыпает снегом, пугает крещенскими  морозами.   В  народе  его  называют:  снеговик, трескун, лютый.   Это месяц  ярких  звезд, синих  льдов, рисуется чудная  картина  природы.

       «Чудная  картина»  Фет (Давид, Настя Антропова)

    В эту пору бывает разная погода.  То  метель  разыграется, то  мороз  сильный, снегопад.  Я буду  называть природное  явление, а вы отвечайте.

Мороз ( что делает?) – щиплет, трещит, кусает

Метель -  вьет, бушует, воет, метет

Снег – идет, летит, падает, кружится

Какая бы  погода  зимой  не  была, вы  я знаю, любите гулять.

 Действия  со словами «Мы  во  двор пошли  гулять»

      Раз,  2,  3, 4, 5   (дети идут по кругу, взявшись за руки)

      Мы  во  двор  пошли  гулять.

      Бабу  снежную лепили.  (имитация)

     Птичек  крошками  кормили,

    С  горки  мы  потом  катались,  (чуть присесть, руки вперед)

    А  еще  в  снегу  валялись.  (моталочка  руками)

    Все  в  снегу  домой  пришли.  (отряхивать с себя снег)

   Съели  суп  и  спать  легли.     (имитация)

Зима тоже укладывает лес спать, поет ему песню.

 Об этом расскажет нам Кристина с мамой. 

   «Поет зима аукает»  С.Есенин(презентация)

Засыпает  не только лес, но и березка  под окном.

    «Береза» С.Есенин (Аня с Валентиной Владиславовной  инсценируют стих)

 

  Игра с родителями «Льдинки, ветер и мороз»

    Родители и дети стоят лицом друг к другу, ладони соединены.

       Холодные льдинки

       Прозрачные льдинки

       Искрятся ,  звенят.

       Динь!  Динь!  Динь!

На  слово  «ветер» дети   разбегаются по залу,

 родители меняются местами, на слово «мороз» -

строят льдинку

      Угадайте следующий месяц

                Снег мешками  валит с неба

                С  дом  стоят  сугробы  снега.

                То бураны, то метели

                На  деревню  налетели.

                 День  прибавился  заметно,

                Ну, так  что  за  месяц  это?

    Февраль последний месяц зимы -  с  метелями, вьюгами, буранами.  Буря оживает и послушайте на что она становится похожа.

  «Зимний  вечер»  А.С.Пушкин (Данил – презентация)

  Февраль  называют  снегосеем – почему, как вы думаете?

 Снег  идет  без  конца  и  края.  Снежинки  кружатся, танцуют.

           Мы  снежинки,  мы  пушинки,     (Настя Санникова)

          Покружиться  мы  не  прочь.

              Мы  снежинки -  балеринки,    (Эва)

              Мы  танцуем  день  и ночь.

Ну,  снежиночки ,  летите

Танец  свой  нам  покажите.

  Танец  снежинок

Про  зиму  написаны  стихи  и  нашими  местными  поэтами.

Посмотрите , здесь у нас есть выставка  книг.

 Одно из стихотворений мы сейчас послушаем  в исполнении  Вики. (пиктограмма)

  «Наш городок  зимою дремлет»  Е. Самохин

Марина Александровна Овчинникова . У нее есть целый сборник стихов (выставка ее сборников).    Она любит свой край, воспевает  его природу. 

И  вместе с Никитой прочтет стихотворение, которое сочинила специально к сегодняшнему вечеру.  Кроме того , они нарисовали картинку к нему.

      Зима Волшебница  всем  хороша,  дает  нам  радость, веселье,  игры  и забавы.

«Ветхая  избушка»  А.Блок (Катя – объемная картина)

Посмотрите какая выставка картин получилась  о  зиме. Целая картинная  галерея.

«Зимняя песнка»

 В этом  месяце  можно  от  души  покататься  на  санках,  лыжах, коньках,  поиграть  в снежки.

Пальчиковая  игра

  Раз, 2, 3,4    (загибать пальцы)

  Мы  с  тобой  снежок  слепили (лепить)

Круглый,  крепкий,  очень  гладкий (показать  круг,сжать ладони  вместе, гладить одной ладонью  другую)

И  совсем, совсем  не  сладкий  (грозить  пальцем)

Раз – подбросим

2 -  поймаем

3 – уроним -   не сломаем.

  Зима  по улице  ходила

   К нам в окошко заглянула  

  Услышала  много  хороших  слов  о  себе  и  прислала  полную  корзину  снежков. Угощайтесь.

 ( киндер-сюрпризы  - «снежки»)

 Вот  настал  момент  прощанья

                 Будет  краткой  наша  речь.

                 Говорим  вам  «До свиданья!»

                 До  счастливых  новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, простра...

«Волшебница Зимушка – Зима»

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе...

Тема: «Зимушка - волшебница»НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать  существительные  с  прилагательными, образование слов с уменьшительно -...

Сценарий новогоднего конкурса чтецов на тему «Зимушка - волшебница»

Задачи конкурса: -раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений -воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям -развивать у дошколь...

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) "Зимушка-волшебница".

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации...