Практикум "Игрушка своими руками"
проект (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Сенсорное восприятие играет важную роль в развитии детей младшего возраста. Популярную  игрушку "Капитошка" выбрала для совместной продуктивной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapitoshka.docx186.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

               Практикум с детьми и родителями

http://totoiono.net/wa-data/public/shop/products/86/17/1786/images/702/702.970.jpgI младшей группы №2

«Игрушка своими руками»

                                                                                Подготовила и провела :

воспитатель:Сайдакова .М.Р

Цели:

  1. Наладить контакт с детьми и родителями.
  2. Снять эмоциональное напряжение (особенно при адаптации детей к условиям детского сада).
  3. Научить организовывать игры с детьми, понимать игровые интересы своего  ребенка, стимулировать речевую активность детей, замечать признаки

4.        Побуждать к творческим проявлениям и самостоятельности в игре.

 5.       Содействовать активности родителей и становлению у них интереса к    игровой деятельности

                     Программное содержание. 

Обучающие задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас.
  2. Развивать слуховое восприятие.
  3. Обучать  подражанию движениям взрослых.
  4. Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

 Материал и оборудование:

Воздушные цветные шарики, воронка или пластиковая бутылка 0,5л, 2-3 стакана муки или крахмала, ложка, маркеры ,пряжа или яркий бантик.

                 

                                                 Предварительная работа.

Познавательное развитие.  

Беседа :«Игрушки»

Цель: узнать и расширить представления детей о видах  игрушек ,рассказать материалы из которых создаются игрушки.                                                                            Экспериментирование: «Тонет ,не тонет»                                                                       Цель: показать детям свойства материалов дерева, резины, железа ,пластика .

НОД «Лепка» Тема: «Соленое тесто»                                                                                        Цель: рассказать и показать детям как делается материал «соленое тесто» .

Беседа «Из чего пекут хлеб»

Цель: дать представления детям о свойствах муки (рассыпчатая ,легкая, белая, мягкая ).

Подвижные игры «Догони колобка»  , «У медведя  во бору» .

Чтение художественной литературы: 

Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки» ,Социально-коммуникативное развитие .Итоговое занятие

                     

                    Конспект практикума с  детьми и родителями

                                 Тема: «Игрушка своими руками»

Цель: обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально- насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности через совместную деятельность

Задачи:

1.Способствовать формированию социальной компетентности в совместной деятельности родителей и детей.

2. Учить понимать игровые интересы своего ребенка, стимулировать речевую активность детей, учить детей и родителей согласовывать свои действия вовремя совместной  работы.

3.Создание комфортной обстановки и хорошего настроения в ходе совместной деятельности.

                                                         Ход занятия.

Приветствие детей и родителей.                                                                                                                    - Уважаемые родители и ребята , мы сегодня с Вами сегодня будем делать интересную игрушку.

Проверка готовности к практикуму.

-Давайте, проверим все ли у Вас готово для изготовления игрушки.                                                                      Я буду спрашивать, а вы отвечайте -если есть,  отвечайте громко «ДА!».                                                                                        -Есть шарики? Есть бантики? Есть ножницы? Есть фломастеры ,маркеры ?Есть мука?

Игра на сенсорное развитие «Покажи шарик- какой я скажу».                                                               Воспитатель :

-Поднимите и покажите у кого есть красные шарики, теперь пусть покажут у кого есть синие шарики, кто выбрал желтые ,зеленые шарики. Молодцы!                                                                     Познавательная д\игра «Кто лучше знает сказку?»                                                                                                                                                      Для изготовления игрушки у вас на столах есть мука. А кто подскажет ,героя какой сказки приготовили  из муки? Правильно –это «Колобок»                                                                                                                                        А кто в сказке, ребята, просил испечь колобка?                                                                                                                            Почему колобка бабушка положила на окошко?                                                                                        Кого первым встретил в лесу колобок?                                                                                                                           Кто последним встретился на пути колобку?

                                 Продуктивная деятельность.                                                                                                                                         Воспитатель рассказывает последовательность изготовления игрушки «Капитошки».                                 Алгоритм

1.Надуть шарик и оставить на несколько минут, чтобы шарик немного «вытянулся» в объеме.

2.Взять воронку  вдеть в шарик и насыпать нужное количество муки или крахмала.                                        

3.Завязать аккуратно шарик .

4.Придумать образ будущей игрушке, нарисовать лицо ,оформить голову бантиком или прической.

5.Придумать имя созданной игрушке, например «Капитошка», «Мусяня» и т.п.

Итог. Дети делятся впечатлениями ,показывают свои игрушки друг другу .

                 

C:\Users\Миля\Desktop\Капитошка\DSCN2873.JPG

P.S. К сожалению , игрушки, сделанные детьми и родителями сразу сфотографировать не смогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игрушки своими руками

Дополнительные элементы предметно - развивающей среды в группах раннего возраста...

Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,  которую он создал своими руками....

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Игрушки своими руками(семинар-практикум)

Научить родителей какие игрушки можно сделать из подручного материала...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

10 СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕД В ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ — ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ

10 СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕД В ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ — ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ...