Конспект итогового занятия по теме недели "В мире доброты"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект итогового занятия по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_mire_dobroty.docx2 МБ
Файл itogovoe_novogodniy_prazdnik.docx677.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Занятие ОД

по теме недели: «Новогодний праздник»

Тема итогового занятия «Ёлочка к празднику»

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с речевым развитием.

(младшая группа)

 

 

                                                    Воспитатель 1кк: Подпоринова Т.Ю.

Рамонь 2016 год

Конспект НОД во второй младшей группе по теме недели: «Новогодний праздник»

Приоритетные направления: художественно-эстетическое развитие в интеграции с речевым развитием.

Тема: «Ёлочка к празднику»

Цель: Познакомить детей с праздником Новый год, создать праздничное и радостное настроение.

 Задачи: 

- Продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён  существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька);  имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть);

- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения; учить аккуратно, правильно пользоваться карандашом.

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

5. Рассматривание праздничной нарядной ёлки в музыкальном зале.

Материалы:

  готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; карандаши зелёного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы с вами недавно ходили смотреть в наш музыкальный зал? Что вы там видели?

Ответы детей: Мы видели ёлочку?

Воспитатель: Какая была ёлочка?

Дети: Ёлочка была нарядная.

Воспитатель: А почему мы её так нарядили? Какой праздник к нам скоро придёт?

 Ответы детей: Скоро праздник Новый год

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете стихи про новый год.

Дети по очереди рассказывают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо ёлочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних ёлочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался моим словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые ёлочки?

D:\Explosives\Desktop\итоговое\39-Sdj7etBg.jpg

Дети: - да.

Воспитатель: - чтобы ёлочки получились красивые, к нам в гости пришла нарисованная ёлочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые ёлочки! (воспитатель показывает картинку нарядной ёлочки.)

Ёлка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

Воспитатель: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Дети: зелёная. Иголочки.

Воспитатель: -Молодцы!

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку зелёный карандаш. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет карандаш, дети отвечают). А так правильно? (берет правильно, дети отвечают). Молодцы! - При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Ребят, откуда я начну закрашивать свою ёлочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю всё. Линии равные, не размашистые, закрашиваю в одном направлении. Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая?

Дети: да

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие ёлочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к  ранее нарисованной ёлочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна ёлочка высокая, а другая – низкая. Эта ёлочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Молоды!

Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(
Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(
Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола)

В колкой, звонкой тишине,

( Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(
Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки)

Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой )

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(
Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам шаблоны ёлочек, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется!

D:\Explosives\Desktop\итоговое\We-RqbNrQv0.jpg

Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать карандаш, как им пользоваться, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

D:\Explosives\Desktop\итоговое\xXMWvcSJNmM.jpg

Воспитатель: Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные ёлочки получаются!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои ёлочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект занятия на тему : «В мире доброты»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Зад...

Конспект занятия на тему: «В мире доброты».

laquo;В мире доброты».Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря через событийностьЗадачи: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Развивать умение...

Итоговое занятие по теме недели "Наш город" в средней группе.

НОД в форме путешествия по Санкт-Петербургу разработано для проведения во время прогулки на веранде детского сада....

Итоговое занятие по теме недели "Профессии"

Разработала мероприятие для дошкольников, посвященное теме мира профессий...

Конспект итогового занятия по теме недели : " Об истоках русской народной культуры"

Конспект итогового занятия по теме недели: "Об истоках русской народной культуры". средняя группа....

Конспект занятия по теме: «В мире доброты»

Цель:- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.- Совер...