Сценарий открытия Недели игр и игрушек: "По мотивам сказки "Теремок".
материал (средняя группа) на тему

Грызлова Анна Владимировна

 

Русская народная сказка –  живая, увлекательная, яркая, красочная, стирающяя грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей,развивает речь и обогащает словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nedeli_igr_i_igrushek_teremok.docx23.19 КБ
PDF icon teremok_nedelya_igr_i_igrushek.pdf927.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия «Недели игр и игрушек».

(По мотивам сказки «Теремок»).

Вторые младшие и средние группы.

Составили и провели:

Грызлова А.В., учитель-логопед

Иванова Е.В., учитель-дефектолог

Кондрашина Ю.В., учитель-логопед

Звучит музыка. Дети заходят в зал, рассаживаются на места.

В зал входят ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте наши маленькие друзья!

 - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки? А играть вам нравится? А где вы играете? (дома, в детском саду, на улице). Наверное, вы знаете много интересных игр, и у вас есть много красивых игрушек.

Ведущий 2.

 - Предлагаю сегодня отправиться в сказку «Теремок» и поиграть с героями этой сказки.

Звучит волшебная музыка.

Ведущий 1.

 - Итак, посмотрите, пожалуйста, на экран. Куда же мы с вами попали? Правильно, это волшебное поле, а в поле стоит красивый теремок. А кто это сюда спешит?

Звучит наигрыш из песни «Стоит в поле теремок», на экране появляется мышка.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю
мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Ведущий 1.

 - Ребята, мышка не может войти в теремок, на двери весит замок.

А чтобы открыть замок и помочь мышке, нужно отгадать загадки про игрушки.

 - Вы, ребята, только не зевайте,

   Хором, дружно отвечайте:

Хлоп - и конфета
стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно:
это...
(хлопушка). 

На одной ножке кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица –
Музыкальная ... (
юла).

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (мяч)

Накручусь и наверчусь,

Устану – на бок повалюсь. (юла)

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (зайка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю

И сначала начинаю. (кубики)

У девочки подружка –

Любимая игрушка.

С ней она гуляет

И перед сном качает. (кукла)

Он – с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – веселая игрушка,

А зовут его … (Петрушка).

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Мёду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу. (плюшевый мишка)

 - Какие вы молодцы, отгадали все загадки! Замочек открылся, и мышка смогла войти в теремок и с радостью стала там жить-поживать и песни распевать.

Звучит наигрыш из песни «Стоит в поле теремок», на экране появляется лягушка.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Ведущий 2.

 - А вот и лягушка появилась, хочет войти в теремок, но эта дверца слишком маленькая для лягушки.

 - Ребята, давайте поищем вместе с лягушкой другую дверцу, побольше. А для этого предлагаю вам попрыгать по кочкам и добраться до теремка.

Игра-эстафета (для детей средних групп) музыка для эстафеты

Дети поочерёдно прыгают через обручи до обозначенного места (конус/домик-теремок), обратно возвращаются бегом.

 - Вот и лягушка прыгала-прыгала вокруг теремка и нашла свою дверцу, заселилась в теремок и стала там жить-поживать и песни распевать.

Звучит наигрыш из песни «Стоит в поле теремок», на экране появляется зайчик.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю
зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Ведущий 1.

 - Дети, пока зайка шёл по холодному лесу до теремка, он совсем устал и замёрз. Предлагаю вам помочь зайке, сделать вместе с ним разминку, чтобы восстановить силы и согреться. А для этого нужно весело и активно подвигаться.

Речеподвижная игра «Зайка серенький сидит» (по Е.Железновой) музыка

1)Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.


Припев:

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.


2)Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
(припев)


3)Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
(припев)


4)Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
(припев)


5)Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
(припев)


6)Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
(припев)

Ведущий 1.

 - Здорово! Теперь у зайки совсем другое настроение! Он весёлый и довольный поскакал в теремок. Будет зайка жить в теремке, жить-поживать и песни напевать.

Звучит наигрыш из песни «Стоит в поле теремок», на экране появляется лиса.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю
лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Ведущий 2.

 - Смотрите, лиса пришла к теремку и принесла игрушки, но они затерялись в её тёмном мешке. Давайте, поможем лисе отыскать их.

Игра «Узнай игрушку»

На экране появляются картинки-тени с изображением игрушек. Дети узнают игрушку по тени, называют её. После чего появляется цветное изображение этого предмета.

Ведущий 2.

 - Спасибо вам ребята. Теперь лиса радостна и довольна. Она будет жить в теремке и играть в игрушки со своими друзьями.

Звучит наигрыш из песни «Стоит в поле теремок», на экране появляется волк.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю
серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Ведущий 1.

 - Пришёл волк к теремку, хотел заселиться, но в его комнате такой беспорядок! Предлагаю помочь волку, навести порядок в комнате.

Игра «Игрушка это или нет?»

На экране комната, в которой повсюду набросаны различные предметы. Нужно разобрать эти предметы по двум коробкам: в одной – только игрушки, в другой – всё остальное.

Ведущий 1.

 - Ну, просто красота! Порядок и чистота в комнате. Теперь волк с радостью будет жить-поживать в теремке и песни напевать.

Звучит наигрыш из песни «Стоит в поле теремок», на экране появляется медведь.

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю
медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
— Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Ведущий 2.

 - Ребята, а теремок-то оказался большим и крепким, и медведь тоже поместился в него.

Стали все вместе жить наши звери, жить-поживать и песни напевать.

 - А вы хотите попасть в теремок?

Игра с вуалью «В теремке» (музыка, задействовать воспитателей)

На середину зала на коврик сначала приглашаются дети средних групп, затем вторых младших.  Дети двигаются под музыку, как только музыка останавливается, малыши бегут под вуаль, взрослые накрывают их, прячут. Игра повторяется несколько раз. Затем дети садятся на свои места.

Ведущий 1.

 - Дети, вам понравилось в гостях у лесных зверей! Давайте повеселим их и с ними вместе потанцуем.

Разминка «Мишка Гуливер» (от Юровой Ю.А.) музыка

Ведущий 2.

 - Здорово мы с вами провели время: отгадывали загадки, прыгали, бегали и, конечно, играли. А теперь пора возвращаться в свои группы, где вас ждёт ещё очень много интересных игр!

Ведущий 1.

 - Давайте все дружно крикнем: «Да здравствует игра! Ура, ура, ура!»

 - До новых встреч!

Звучит музыка. Дети расходятся по группам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сценарию открытия недели книги

презентация к сценарию открытия недели книги в детском саду:Сказочное королевство 1" (младший и средний возраст)"Сказочное королевство 2" (старший и подготовительный возраст)...

Сценарий открытия Недели книги: "По мотивам сказки "Гуси-лебеди".

Сценарий открытия Недели книги расчитан на детей среднего возраста.Русская народная сказка –  живая, увлекательная, яркая, красочная, стирающяя грань между реальностью и игрой, чем чрезвычай...

Сценарий открытия «Недели игр и игрушек». (По мотивам сказки «Теремок»).

В материале представлен сценарий открытия ""Недели игр и игрушек" для детей младших и средних групп....

Сценарий открытия Недели педагогического мастерства - 2018

Вашему вниманию предложен сценарий открытия Недели педагогического мастерства - 2018, проведенный для педагогов детского сада....

Презентация к Сценарию открытия Недели педагогического мастерства - 2018

Представлена примерная презентация к торжественному открытию Недели педагогического мастерства. В презентацию можно добавить свои фотографии участников Недели педагогического мастерства, иллюстрирующи...

Сценарий открытия Недели педагогического мастерства

Сценарий открытия недели педагогического мастерства для педагогов ДОУ....

Сценарий открытия "Недели здоровья".

Цель:Создание устойчивой мотивации и потребности в здоровом образе жизни....