С 8 марта, мамочка, с праздником весны! сценарий праздника для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Евстафьева Светлана Владимировна

Вместе с детми и героями-Шапокляк и Кикиморой отправляемся в интересное путешествие, конечный пункт которого - Город Женщин, где все женщины всегда очень красивые и добрые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             «8 марта – праздник наших мам!»

Цели и задачи: Способствовать эмоциональному развитию детей, создать условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей совершенствовать навыки культурного поведения, воспитывать уважительное отношение к близким и  окружающим людям. 

Действующие лица: Ведущий, Бармалей-взрослые

звучит музыка, в зал заходит ведущая и 2 ребенка

Ведущий:

 Добрый день, наши уважаемые гости!

 Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла,

 Праздник радостный, светлый и нежный,

 Праздник всех дорогих наших женщин!

1 Ребенок:  В этот мартовский денек мы гостей созвали

                Мам и бабушек своих усадили в зале.

2 Ребенок: Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

               С этим праздником большим поздравляют дети!

после 2 ребенка выходят из зала, звучит музыка, в зал входят все дети, встают в шахматном порядке

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ: «Мама»

после танца все дети проходят, садятся на стульчики, выходят 4 ребенка, шепчутся, затем говорят:

1 Ребенок: Ко дню 8 Марта собрали мы совет

              Любим свою маму, любим или нет?

Все участники: Любим!

2 Ребенок: Решили мы все дружно: Сюрприз ей сделать нужно!

3 Ребенок: Да! Сюрприз готовить маме – это очень интересно!

               Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.

4 Ребенок: Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.

               Хорошо б и потолок! Жаль, что ростом невысок!

1 Ребенок:  А я лучше склею паровоз. Нет!.. Заколку для волос…

                А еще дадим мы слово                  

Все вместе: Будем маме помогать, будем маму уважать!

(участники сценки проходят на свои места, на стульчики)

Ведущий:  Песенку весеннюю мы подарим маме,

               Ручейки весенние, пойте вместе с нами!

дети встают около стульчиков

ИСПОЛНЯЕТСЯ «Песенка для мамы» муз. и сл. М.Еремеевой,    

после песенки дети садятся на места

в центр зала выходят дети, рассказывать стихотворения:

Ребенок:  Мы собрались поздравить нежных наших мам – милые, родные

Все дети вместе:  За все спасибо вам!

Ребенок:  В добрый день 8 Марта мамам нашим шлем привет!

             «Мама» - слово дорогое! В слове том привет и свет.

Ребенок: С каждым лучиком весенним, с соловьиным звонким пеньем

            В каждый дом приходит к нам праздник бабушек и мам.

Ребенок: Отшумела злая вьюга, теплый ветер дует с юга,

    Капли напевают нам, что сегодня праздник мам.

Ведущий: Для вас дорогие мамы, девочки приготовили танец

ТАНЕЦ: «Для мамы»

Ведущий: Наши дети очень любят своих мам и пап. В садике, скучая по родителям, они часто играют в «Семью». И вот, сегодня вы, дорогие мамы и папы увидите, как ваши сыновья,

изображая папу, помогают собираться мамам в магазин.

ИГРА: «Помоги собраться маме»

Ведущий: Наш праздник продолжается, а сейчас пришло время, нашим дорогим  бабушкам, принимать поздравления

         

два ребенка выходят на середину зала, рассказывать стихотворения

Ребенок: Мы с моею бабушкой старые друзья, до чего ж, хорошая бабушка моя!

               Сказок знает столько, что не перечесть, и всегда в запасе новенькая есть.

Ребенок: Руки моей бабушки  - это просто клад!

                Быть без дела бабушке руки не велят.

                Золотые, ловкие! Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких!    

чтецы проходят на свои места

Вед.: Сейчас дети споют песню про бабушек

все дети встают около своих стульчиков

ИСПОЛНЯТЕСЯ ПЕСНЯ: «Лучше друга не найти» муз.Н.Асеевой

Ведущий: Все бабушки любят вязать на спицах, а нитки часто путаются, и приходится их распутывать и сматывать в клубочки, а незаменимыми помощниками являются конечно-же – внуки.

Игра: «Кто быстрей»

слышится звук летящего самолета и взрыв, в зал входит Бармалей с синяком под глазом. Он держится за поясницу и ревет во все горло

Бармалей:

Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой  взорвался, глаз подбит, а второго вообще нет! Ух, как я зол! Ах, как я… (оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу).

Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий: Здравствуй, Бармалей! Ты приземлился на в детском саду, мы с ребятами поздравляем мам и бабушек с праздником 8 марта.

Бармалей: А я так и понял.. Вон детки-то какие чистенькие, радуются, веселятся…

Ведущий: Постой, Бармалей, прежде, чем начинать  разговор, нужно что сделать?

Бармалей: Что сделать?...Не понимаю.. Съесть что-ли кого-то,..  а, .. это я  сейчас   (делает вид, что идет к детям)

Ведущий: Бармалей! Есть никого не нужно! Просто поздоровайся!

Бармалей:  (усмехается) А зачем здороваться?

Ведущий: Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми нужно здороваться, а когда уходишь – говорить до свидания.

Бармалей: Я что-то такое припоминаю,.. кажется… Я вообще-то маму и  бабушкуникогда не слушался и делал я все, что захочу. Вот сейчас, например, я хочу ваших опрятненьких девочек- припевочек подергать за косички  (идет  к девочкам)

Ведущий: Бармалей! Нельзя так вести себя в гостях! Нужно со всеми  дружить и  играть, никого не обижать.

Бармалей: О! играть я люблю, самая любимая игра – «Оркестр» вот у  меня в  мешочке есть тут всякие штучки! На них очень здорово  играть!

Веущий: Бармалей, а как же на этом играть?

Бармалей:  Я самый лучший в мире игральщик, и я вас научу!

                Будем играть, мам и бабушек поздравлять!

ИСПОЛНЯЕТСЯ: «Юмористический оркестр»

Ведущий: Спасибо, Бармалей, действительно, очень здорово получилось! А ты любишь помогать своей маме?

Бармалей: Да я вообще никогда никому не помогаю, а что, нужно что-ли?

Ведущий: Что-ты, Бармалей, конечно нужно, вот послушай наших ребят, как они помогают своим мамам.

Бармалей: Послушаю, как это ребята помогают мамам.

(Бармалей садится на стул, слушает)

выходят 3 ребенка рассказывать стихотворения

Ребенок:  Я люблю, ребята, труд,  до всего охотница.

             И не зря меня зовут мамина помощница!

Ребенок: Как мне маме объяснить, что чистюлей трудно быть,

               Что хочу я стать опрятной, и, как папа, аккуратной,

                Но, любимый шоколад так и мажет все подряд!

Ребенок:  Помогаю маме я, каждый день работаю!

             Убираю со стола,  мою пол с охотою! дети проходят на свои места

Бармалей: Какие молодцы, я тоже сегодня пойду пол вымою и посуду еще.

Ведущий:  Нередко взрослые просят детей сходить в магазин, и иногда случаются  вот такие истории. Сейчас вы увидите, как ходила в магазин Ниночка

ставится стол с весами, продуктами, среди них – масло и компот, выходят дети для сценки

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ: «Ниночкины покупки»

Ведущий ребенок:   - Мама сказала Нине:

Мама: - Нина, купи в магазине: фунт мяса, бутылку кваса,
             Сахарный песок, спичечный коробок, масло и компот.   Деньги - вот.

Ведущий ребенок:   - Нина сказала:

Нина:  - Несусь!

Ведущий ребенок:   - Бежит и твердит наизусть:

Нина:  - Фунт мяса, бутылку кваса, сахарный песок, спичечный коробок,

              масло и компот. Деньги - вот.

Ведущий ребенок:   - Народу в лавке масса.  Большая очередь в кассе,
                                    Перед Ниной - шесть человек,
                                    А Нине нужен чек… на…:

Нина: -  Фунт мяса, бутылку кваса, сахарный песок, спичечный коробок,
             Масло и компот. Деньги - вот.

Ведущий ребенок:   - Наконец, очередь Нинки. Нина твердит без запинки:

Нина:- Дайте фунт кваса, бутылку мяса, спичечный песок, сахарный коробок,
           Масло и компот. Деньги - вот.

Ведущий ребенок:   - Кассир говорит в ответ:

Кассир: - Такого, простите, нет! Как же вам свесить квасу,
               Не лезет в бутылку мясо..  На масло и компот чек - вот!
               А про сахарный коробок и спичечный песок

                Никогда не слыхала я лично - верно, товар заграничный...

участники сценки кланяются, проходят на стульчики, в это время убирают стол с продуктами

Бармалей: Молодцы, замечательно выступали. Я вот тоже выступать люблю…тут приведение, хотите, покажу? (накидывает покрывало, пугает детей)

Ведущий: Бармалей, не пугай ребяток, лучше мы тебя научим играть в  музыкальную   игру «Приведение»

ИГРА: «Приведение»

Бармалей:  Какая замечательная игра!  Может, отдохнем, сходим на  рыбалку?

                   Любите рыбу ловить? Вот у меня и удочки есть (показывает) 

           

ИГРА: «Рыбалка»

Бармалей: Спасибо, много рыбы наловили – пойду-ка, маму свою поздравлю с  праздником, рыбкой её угощу. До свидания!                       уходит

Ведущий: Наши мальчики хотят поздравить девочек:

 

выходят мальчики, встают полукругом

Мальчик: Подарим девочкам весь мир, загадочный, большой.
                Пусть дружат девочки всегда с тобою и со мной!

Мальчик:  И мы не будем обижать девчонок никогда,
                 Посмеет вдруг обидеть кто — смотри, держись тогда!

МАЛЬЧИКИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «Для девочек»

мальчики остаются стоять на месте

Ведущий: Я знаю, что девочки тоже хотят спеть для мальчиков песню

выходят девочки, встают рядом с мальчиками полукругом

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «Для мальчиков» 

девочки остаются стоять на месте

Ведущий: Сейчас прозвучит песня, которую мы посвящаем всем мамам

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «Мамин праздник»

Ведущий: Дорогие мамы! В семейной жизни вам желаем счастья

              Пусть ваши дети крепко любят вас!

Ребенок: Мама! Очень, очень я тебя люблю!        

    Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

            Вглядываясь в темень, зорьку тороплю

            Я тебя все время, мамочка люблю.

            Вот и зорька светит, вот уже рассвет.

            Никого на свете лучше мамы нет!

Ребенок: Звучат капели: пам-пам-пам.

            «Спасибо!» - говорим мы вам.

            Спасибо вам за теплоту,

           За нежность и за красоту!

            Нам крикнуть хочется сейчас:

Все: «Спасибо, что вы есть у нас!»

звучит музыка, дети дарят подарки мамам, затем дети фотографируются