Развлечение "Веселая ярмарка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петелина Анна Андреевна

Развлечение "Веселая ярмарка" решает задачи:

  • Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
  • Способствует развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
  • Закрепляет знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.
  • Обобщает представления детей об основных видах декоративно-прикладного искусства /дымковская игрушка, хохлома, городец, гжель/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения «Веселая ярмарка»

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса, формирование восприятия прекрасного.
  • Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.
  • Обобщить представления детей об основных видах декоративно-прикладного искусства /дымковская игрушка, хохлома, городец, гжель/.

Оборудование:

Макеты четырех домиков: дымковский, городецкий, гжельский, хохломской. Кокошники для народных мастериц; изделия народных промыслов: дымковские игрушки, гжельская посуда, изделия с хохломской, городецкой росписью; гуашевые краски, палитры, бумажные силуэты посуды и игрушек.

                                               Ход:

Педагог. Ребята, на занятиях мы совершаем путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных мастеров. Сегодня я предлагаю вам вспомнить те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились ранее. И отправиться в гости к народным мастерам.

Под русскую народную музыку входит Коробейник.

Коробейник. Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Педагог. Вы знаете, кто к нам пришел?

Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары.

Коробейник. Здравствуйте! Собрался я на ярмарку продавать товар.

В коробе много разных товаров, посмотрите! Но вот беда, ни ложки, ни игрушки не расписаны узорами. Кто же у меня купит такой товар? Может быть, вы сможете мне помочь?

Педагог. Мы с удовольствием поможем тебе. Но сначала я предлагаю тебе отправиться с нами в гости к народным мастерам.

А куда мы отправимся сейчас, вы сами догадаетесь.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое,

«Дымково» назвали.

Подходят к дымковскому домику. Из него выходит мастерица в кокошнике и с дымковскими игрушками.

Дымковская мастерица. Здравствуйте, проходите гости дорогие!

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали игрушки?

Как они называются? /Ответы детей./

Педагог. И действительно, дымковские мастера выбрали для росписи игрушек простые узоры. Назовите элементы дымковской росписи. /Ответы детей./

Но выбор мастерами ярких красок для росписи и чередование элементов по всей поверхности игрушек делает их праздничными, очень привлекательными. И названия для игрушек народные умельцы выбрали очень ласковые: индюшок, барышня, коник, олешек. Спасибо тебе, мастерица за интересную встречу.

А мы отправляемся дальше. Вот и город на пути. Придется и сюда зайти.

Городецкая мастерица. Проходите гости дорогие.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают.

И розаны расцветают.

О какой росписи я вам рассказала? /Ответы детей./

Педагог. Центром Городецкого промысла является город Городец. Этой росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, разделочные доски, шкатулки. А из каких элементов состоит городецкий узор, вы мне расскажете? /Ответы детей./

Молодцы! Все правильно сказали. Поблагодарите городецкого мастера за интересный рассказ и оправляемся дальше.

Подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда.

Гжельская мастерица. Проходите, гости дорогие. Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем.

Педагог. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка. В какой цветовой гамме расписана гжельская посуда? Как приготовить на палитре голубую краску? /Ответы детей./

Педагог. Давайте заглянем еще в один дом.  Подходят к домику. Выходит мастерица в кокошнике, расписанном хохломским узором.

Хохломская мастерица. Проходите, гости дорогие!

Много гостей – хозяину радость. Прошу в избу! Красному гостю – красное место!

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи – и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Педагог. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы можете назвать? /Ответы детей./

Педагог. Все изделия народные умельцы отвозили на ярмарку. Где собиралось много народа. Звучали песни, пляски. Давайте и мы вспомним русскую народную хороводную песню   «По малину в сад пойдем».

Педагог. Ребята, а теперь давайте поможем Коробейнику. И распишем красивыми узорами изделия и игрушки.

Приглашаю вас пройти в художественную мастерскую. И ты, Коробейник, к нам присоединяйся и поработай вместе с ребятами.

Практическая работа. Дети садятся за столы расписывают изделия по мотивам декоративных росписей.

Звучит музыка. Затем готовые работы кладут на большой поднос.

Коробейник. Спасибо, выручили вы меня. Успею еще на ярмарку.

Педагог. Вот и закончилась наша встреча с народными мастерами.

А теперь, ребята, пригласите гостей на вашу выставку декоративно-прикладного искусства.

Дети приглашают гостей на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в   педагогический процесс включать разнообразные ...

«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»

Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...