Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разнообразные конкурсы, которые направлены не только на развитие двигательных навыков детей, но и на закрепление полученных ранее знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_zov_dzhungley.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе.

« Однажды в Африке»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.

Задачи:

  • Закрепить с детьми в игровой форме ранее полученные знания о животных южных широт, их особенностях и внешнем виде.
  • Учить отличать хищных животных от травоядных
  • Развивать ловкость, сообразительность, тактильные ощущения.
  • Продолжать развивать умение работать в команде.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
  • Желание помочь в сложной ситуации.

Оборудование и материалы: декорации в африканской стилистике. Наклейки с изображением животных южных континентов ( хищники и травоядные), картинки или маленькие игрушки (мышки). Спортинвентарь: 2 каната, гимнастические палки, стойки, балансиры, клюшки для гольфа (или ракетки для бадминтона), кольцеброс в виде слона ( самодельный), обручи большого диаметра. Длинные ленты или веревки. Фигурки животных южных широт. Пластмассовые фрукты ( бананы и апельсины).

Мультимедиа: Аудиозапись из телепередачи « Зов джунглей» Музыкальная считалочка « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

Предварительная работа: В течение недели дети знакомились с животными южных континентов. С их особенностями внешнего вида и поведения. Просматривали мультфильмы о животных жарких стран. Играли в дидактические игры: «Угадай кто», « Где чей малыш»и др.

Ход мероприятия: 

Под музыку из детской телепередачи «Зов джунглей» дети входят в спортивный зал и рассаживаются на лавки.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А как вы думаете, куда это вы попали? (ответы детей).

Да мы с вами оказались в Африке. А кто знает, какие животные обитают в Африке? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете другие жаркие континенты? (ответы детей).

Назовите животных, обитающих на этих континентах.

Ребята, а как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

А как называют животных, которые охотятся на травоядных? (хищники)

А как вы думаете, кто сильнее, быстрее и хитрее хищники или травоядные?

 ( ответы детей)

Ну что же сейчас мы с вами это проверим. Посмотрите на свои футболки, у каждого из вас наклеено изображение того или иного животного. Вы их узнали? А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды (команду хищников и команду травоядных). Дети делятся на команды самостоятельно согласно наклейкам на их футболках. После чего воспитатель корректирует и распределяет детей по нужным командам

(если это потребуется).

Ну что же давайте  проверим кто – же на самом деле самый умный, ловкий, сильный (хищники или травоядные). Я предлагаю вам пройти несколько препятствий. Та команда, которая правильно и быстро пройдет все препятствия, получит кость если это хищники и банан, если это травоядные. Ну что готовы? Джунгли зовут! (все хором).

1.испытание. Сбор урожая в джунглях

Команды должны пройти полосу препятствий: пройти по канату, пролезть над и под гимнастическими палками залезть на шведскую стенку сорвать банан и вернуться обратно тем же путем, бросить банан в корзинку и передать эстафету.

2.испытание для всех « Загадки»

Дети становятся в круг, воспитатель читает загадку, ребенок узнав « себя» выпрыгивает в середину круга. Если он правильно ответил, то получает фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает кость или банан.


Бурая большая кошка.

 Перед нею волк, как мошка

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

 У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней.

                                (Лев)

Зубастое, зелёное бревно

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Зубастое, зелёное бревно

Лежит в воде у берега давно.

Течёт на север к морю синий Нил

Живёт в реке огромный ( крокодил).

Я - опасная змея.

автор: Курдюков Серж 

Я – опасная змея,

Ядовита очень я.

Только если нападаю,

То всегда предупреждаю,

- Голову я поднимаю,

Капюшон свой раздуваю.

                     (кобра)

 (слон)

автор: Надежда Шемякина

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

Бегемот. Загадка

автор: Антон Рысаков

В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это? ... (бегемот).

Загадка. Жираф

автор: Марина Абина

Посреди саванны

Два подъёмных крана

Нет там стройки. Точно.

Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа

Возвышаются ... (ЖИРАФЫ)

Носорог

автор: Олег Карелин

Если слышишь топот ног,

Вместо носа видишь рог -

Торопись своей дорогой,

Не дразни его, не трогай.

И сердит, и очень строг

Африканский ...(НОСОРОГ).

Из Австралии далёкой

К нам приехал этот зверь,

Длиннохвостый, длинноногий –

Он известен всем теперь.

Развлекает детвору

В зоопарке ... (кенгуру).

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -  (тигр)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)


3 испытание накорми Бегемота

Выбирается 2 ребенка с наклейками бегемота. У каждого в руках ведерко или корзинка. Участники команд по очереди берут пластмассовый апельсин,  проходят держа его в руках по балансирам, затем берут «клюшку» и пытаются закатить апельсин в корзинку.

4 испытание « Слоны боятся мышей»

На шведской стенке висит кольцеброс в виде слона.

В.: Ребята, а вы знаете, чего боятся слоны? ( мышей). Правильно. Вот этот слоненок очень хочет поиграть с вами, но очень боится мышек. А вы боитесь мышей?  Ну, что же раз вы такие храбрые, давайте поймаем всех мышек, и тогда мы сможем поиграть с нашим слоненком.

Дети все распределяются по залу в поисках мышек, которые спрятаны по всему залу и складывают найденных мышек в корзинки. Выигрывает та команда, которая «поймает» больше мышек. ( дети собирают мышек, пока играет музыка)

5 испытание «Конкурс капитанов»

В.: Ну молодцы, всех мышек изловили. Теперь слоненок хочет с нами поиграть. И я приглашаю капитанов команд.

У каждого из капитанов  по 3 попытки и три кольца. Кто больше колец набросит на хобот слона, та команда и победит в этом конкурсе.

6 испытание «Отгадай на ощупь»

На столе выставлены животные из жарких стран  ( хищники и травоядные) Воспитатель завязывает глаза ребенку и подводит его к столу с животными, ребенок должен наощупь выбрать животное, подходящее его команде (хищника или травоядного). Та команда, которая положит в корзину больше нужных животных и сделает меньше ошибок, получает кость или банан.

Подведение итогов.

Подсчитываем количество набранных костей и бананов. При любом результате воспитатель подчеркивает, что обе команды оказались ловкими, смелыми и сильными. И они легко справятся с последним испытанием

  « Найди клад» в углу зала стоит коробка в которой лежат бананы (угощение для детей). Дети должны «перебраться через реку», используя листья гигантской кувшинки « виктория регги», роль которой выполняют обручи. Затем попробовать найти нужную «лиану», роль которой исполняют ленты и веревки, одна из которой привязана к накидке, скрывающей коробку с угощением. Дети сматывают ленты, потянув за нужную ленточку, они находят клад. В заключении веселый танец». У Жирафа пятна…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....