Главные вкладки

    Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Гладских Анна Владимировна

    Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разнообразные конкурсы, которые направлены не только на развитие двигательных навыков детей, но и на закрепление полученных ранее знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_zov_dzhungley.docx28.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе.

    « Однажды в Африке»

    Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.

    Задачи:

    • Закрепить с детьми в игровой форме ранее полученные знания о животных южных широт, их особенностях и внешнем виде.
    • Учить отличать хищных животных от травоядных
    • Развивать ловкость, сообразительность, тактильные ощущения.
    • Продолжать развивать умение работать в команде.
    • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
    • Желание помочь в сложной ситуации.

    Оборудование и материалы: декорации в африканской стилистике. Наклейки с изображением животных южных континентов ( хищники и травоядные), картинки или маленькие игрушки (мышки). Спортинвентарь: 2 каната, гимнастические палки, стойки, балансиры, клюшки для гольфа (или ракетки для бадминтона), кольцеброс в виде слона ( самодельный), обручи большого диаметра. Длинные ленты или веревки. Фигурки животных южных широт. Пластмассовые фрукты ( бананы и апельсины).

    Мультимедиа: Аудиозапись из телепередачи « Зов джунглей» Музыкальная считалочка « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

    Предварительная работа: В течение недели дети знакомились с животными южных континентов. С их особенностями внешнего вида и поведения. Просматривали мультфильмы о животных жарких стран. Играли в дидактические игры: «Угадай кто», « Где чей малыш»и др.

    Ход мероприятия: 

    Под музыку из детской телепередачи «Зов джунглей» дети входят в спортивный зал и рассаживаются на лавки.

     Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А как вы думаете, куда это вы попали? (ответы детей).

    Да мы с вами оказались в Африке. А кто знает, какие животные обитают в Африке? (ответы детей).

    Ребята, а вы знаете другие жаркие континенты? (ответы детей).

    Назовите животных, обитающих на этих континентах.

    Ребята, а как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

    А как называют животных, которые охотятся на травоядных? (хищники)

    А как вы думаете, кто сильнее, быстрее и хитрее хищники или травоядные?

     ( ответы детей)

    Ну что же сейчас мы с вами это проверим. Посмотрите на свои футболки, у каждого из вас наклеено изображение того или иного животного. Вы их узнали? А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды (команду хищников и команду травоядных). Дети делятся на команды самостоятельно согласно наклейкам на их футболках. После чего воспитатель корректирует и распределяет детей по нужным командам

    (если это потребуется).

    Ну что же давайте  проверим кто – же на самом деле самый умный, ловкий, сильный (хищники или травоядные). Я предлагаю вам пройти несколько препятствий. Та команда, которая правильно и быстро пройдет все препятствия, получит кость если это хищники и банан, если это травоядные. Ну что готовы? Джунгли зовут! (все хором).

    1.испытание. Сбор урожая в джунглях

    Команды должны пройти полосу препятствий: пройти по канату, пролезть над и под гимнастическими палками залезть на шведскую стенку сорвать банан и вернуться обратно тем же путем, бросить банан в корзинку и передать эстафету.

    2.испытание для всех « Загадки»

    Дети становятся в круг, воспитатель читает загадку, ребенок узнав « себя» выпрыгивает в середину круга. Если он правильно ответил, то получает фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает кость или банан.


    Бурая большая кошка.

     Перед нею волк, как мошка

    Грудь и плечи широки,

    Очень острые клыки.

     У самца пышная грива

    И осанка горделива.

    В Африке он – царь зверей,

    Только слон его сильней.

                                    (Лев)

    Зубастое, зелёное бревно

    автор: Александр Измайлов Митрофанович

    Зубастое, зелёное бревно

    Лежит в воде у берега давно.

    Течёт на север к морю синий Нил

    Живёт в реке огромный ( крокодил).

    Я - опасная змея.

    автор: Курдюков Серж 

    Я – опасная змея,

    Ядовита очень я.

    Только если нападаю,

    То всегда предупреждаю,

    - Голову я поднимаю,

    Капюшон свой раздуваю.

                         (кобра)

     (слон)

    автор: Надежда Шемякина

    Длинный хобот вместо носа.

    В жаркий день в нем воду носит.

    И огромными ушами

    Машет словно парусами.

    Этот добрый великан –

    Житель дальних жарких стран.

    Фруктов может съесть пять тонн

    Серый африканский … (слон).

    Бегемот. Загадка

    автор: Антон Рысаков

    В Африке есть зверь такой –

    Неуклюжий и большой,

    Толстокожий, словно кит,

    Целый день в воде сидит.

    У него огромный рот –

    Кто же это? ... (бегемот).

    Загадка. Жираф

    автор: Марина Абина

    Посреди саванны

    Два подъёмных крана

    Нет там стройки. Точно.

    Это мама с дочкой.

    Как столбы для телеграфа

    Возвышаются ... (ЖИРАФЫ)

    Носорог

    автор: Олег Карелин

    Если слышишь топот ног,

    Вместо носа видишь рог -

    Торопись своей дорогой,

    Не дразни его, не трогай.

    И сердит, и очень строг

    Африканский ...(НОСОРОГ).

    Из Австралии далёкой

    К нам приехал этот зверь,

    Длиннохвостый, длинноногий –

    Он известен всем теперь.

    Развлекает детвору

    В зоопарке ... (кенгуру).

    Он огромный и усатый,

    И (к тому же) полосатый.

    Если встретишь, не до игр!

    Потому что это -  (тигр)

    Когда он в клетке, то приятен,
    На шкуре много черных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку.
    (Леопард)


    3 испытание накорми Бегемота

    Выбирается 2 ребенка с наклейками бегемота. У каждого в руках ведерко или корзинка. Участники команд по очереди берут пластмассовый апельсин,  проходят держа его в руках по балансирам, затем берут «клюшку» и пытаются закатить апельсин в корзинку.

    4 испытание « Слоны боятся мышей»

    На шведской стенке висит кольцеброс в виде слона.

    В.: Ребята, а вы знаете, чего боятся слоны? ( мышей). Правильно. Вот этот слоненок очень хочет поиграть с вами, но очень боится мышек. А вы боитесь мышей?  Ну, что же раз вы такие храбрые, давайте поймаем всех мышек, и тогда мы сможем поиграть с нашим слоненком.

    Дети все распределяются по залу в поисках мышек, которые спрятаны по всему залу и складывают найденных мышек в корзинки. Выигрывает та команда, которая «поймает» больше мышек. ( дети собирают мышек, пока играет музыка)

    5 испытание «Конкурс капитанов»

    В.: Ну молодцы, всех мышек изловили. Теперь слоненок хочет с нами поиграть. И я приглашаю капитанов команд.

    У каждого из капитанов  по 3 попытки и три кольца. Кто больше колец набросит на хобот слона, та команда и победит в этом конкурсе.

    6 испытание «Отгадай на ощупь»

    На столе выставлены животные из жарких стран  ( хищники и травоядные) Воспитатель завязывает глаза ребенку и подводит его к столу с животными, ребенок должен наощупь выбрать животное, подходящее его команде (хищника или травоядного). Та команда, которая положит в корзину больше нужных животных и сделает меньше ошибок, получает кость или банан.

    Подведение итогов.

    Подсчитываем количество набранных костей и бананов. При любом результате воспитатель подчеркивает, что обе команды оказались ловкими, смелыми и сильными. И они легко справятся с последним испытанием

      « Найди клад» в углу зала стоит коробка в которой лежат бананы (угощение для детей). Дети должны «перебраться через реку», используя листья гигантской кувшинки « виктория регги», роль которой выполняют обручи. Затем попробовать найти нужную «лиану», роль которой исполняют ленты и веревки, одна из которой привязана к накидке, скрывающей коробку с угощением. Дети сматывают ленты, потянув за нужную ленточку, они находят клад. В заключении веселый танец». У Жирафа пятна…  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая неделя «Животные жарких стран»

    Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

    Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

    Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

    Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

    Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

    Итоговое мероприятие в рамках тематической недели "Осень, осень, в гости просим!"

    Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на создание доброжелательной атмосферы и эмоционального благополучия детей в рамках досуговой деятельности....