Главные вкладки

    Образовательная деятельность детей в режимных моментах по теме недели: ««Животные жарких стран» в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Образовательная деятельность детей в режимных моментах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zhiv.afriki.docx32.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме недели: ««Животные жарких стран» в средней группе №3

    Режим

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    6.30-8.10

    8.15-8.20

    8.20-8.30

    8.30-8.40

    8.40-9.00

    9.00-9.20

    9.20-9.30

    9.40-10.00

    10.05-10.10

    Утренний прием детей в группе, термометрия, общение с родителями и детьми

    Утренняя гимнастика: по плану инструктора по физ. культуре

    Семицветик – выходи!

    На зарядку всех веди!

    Все ребята говорят:

    Что зарядка друг ребят!

    КГН: умывание перед завтраком

    Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!

    Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

    Выходи, водица, мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку по-нем-нож-ку...

    Нет, не понемножку — посмелей,

    будем умываться веселей!

    Поручения дежурным по столовой

    Завтрак

    Каша вкусная дымится,

    Дети кашу есть садятся,

    Очень каша хороша,

    Ешьте кашу не спеша.

    Ложка за ложкой,

    Ешьте понемножку.

    Гигиенические процедуры с помощником воспитателя, подготовка к занятию,

    поручения дежурным по занятиям

    Общение воспитателя с детьми: утренний сбор

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Мы пожмем друг другу руку

    Побежит тепло по кругу.

    Воспитатель подбрасывает листочки вверх, изображая листопад.

    В: Дети, посмотрите, какой великолепный листопад у нас в группе, разноцветные листочки украсили наш ковёр. Как красиво! Вам понравились листочки? (ответы детей) Листочки какого цвета?

    Д: Жёлтого, красного, зелёного, оранжевого.

    В: Возьмите листочки и давайте с ними поиграем. Наши разноцветные листочки полетели, закружились (дети кружатся)

    В: По дорожке мы пойдём –

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят.

    В: Ветер стих и листочки опустились на землю (дети складывают листочки в корзинку)

    Вот художник, так художник

    Всё у нас позолотил.

    Даже сильный, сильный дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать детей мы просим,

    Кто художник этот?        

    Дети: Осень!

    В: Верно это осень. Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и подышать осенним воздухом, таким прохладным, бодрящим.

    Занятие по математике «Счет в пределах трех»

    Переодевание в форму, подготовка к занятию по физ-ре

    Занятие по физ-ре по плану инструктора по физ. культуре

    Сок

    10.10-10-45

    Самостоятельная игровая деятельность Утренний круг. Тема недели «Животные жарких стран»

    Дили-дили-дили-дили!  - Колокольчик наш  звонит.

    Дили-дили-дили-дили!- В круг собраться нам велит.

    Воспитатель. Ребята, сегодня на мой телефон пришло голосое сообщение. Я заволновалась, от кого же это послание. А вам интересно? (слушаем) Кто его нам направил? (Ответы детей)

    Проблемная ситуация.

     «Голосовой сообщение от доктора Айболита»: «Дорогие друзья! Я только что вернулся из жаркой  страны Африки. Лечил животных

     У них ангина,
    Скарлатина, холерина,
    Дифтерит, аппендицит,
    Малярия и бронхит! Десять ночей
    Не ел, не пил и не спал,
    Десять ночей подряд
    Я лечил несчастных зверят
    И ставил и ставил им градусники.  

    Они выздоровели, но еще очень слабы и не веселы.

    Воспитатель. А что можно сделать, чтобы их развеселить и порадовать?

    Дети : сделать им подарки.

    Воспитатель. А вы любите подарки?

    Животные Африки тоже, как и вы любят подарки. У меня появилась хорошая идея: Если вы хотите, чтобы животные жарких стран получили от вас подарки, я готов передать их, когда снова полечу в Африку!»

    Презентация центров активности:

    Ребята, у нас в группе много игровых центров, в каждом из них я приготовила для вас интересные задания.

    В «Центре изо творчества» вы сможете поселить животных Африки в свою среду обитания. Но сначала их нужно выбрать, дорисовать или раскрасить. Или изготовить «Бусы для бегимотиков». Ребята, это вам будет интересно? Ответы детей.

    В «Центре познания» я приготовила для вас разрезные картинки с изображением животных. Подумайте, что можно с этим сделать?

    Ответы детей.

    В «Центре технического творчества» вы сможете построить современный зоопарк для животных, Вам понадобятся цветные конструкторы и фигурки животных.

    В «Центре книги» вас ждёт интересное познавательное творчество: изготовление книжек-малышек о животных. Вам приготовлены картинки, шаблоны книг, изобразительные материалы. Подумайте, как лучше это сделать и кому можно подарить сделанные вами книги?

    В «Центре игры» вы можете приготовить вкусное лакомство для животных.

    В «Центре ПДД» Будем готовить транспорт для доставки наших подарков.

    Дидактические игры: «Собери животное» (с продвижными элементами), «Чей малыш?», «Собери пазл» (из трёх частей), «Разрезные картинки», «Угадай на ощупь», «Лото «Дикие животные», «Кто что ест».

    А теперь с помощью доски выбора определите себе центр, в который вы сейчас отправитесь.

    Рефлексивный круг

    Колокольчик наш звенит

    В круг собраться нам велит

    (Дети садятся на коврики и подводят итоги)

    Кто закончил работу, давайте подведем итог.

    Дети со своими работами рассаживаются на ковре, работы, которые нельзя перенести остаются на месте.

    - Кто хочет рассказать о своей работе?

    - Я очень хочу посмотреть, какие книги получились у ребят?

    - О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?

    - А у нас с ребятами получился вот такой замечательный зоопарк, вам нравиться? Давайте его сфотографируем и отправим в Африку фото с Айболитом.

    - Эта работа была для вас интересна?

    Хорошо мы сегодня с вами потрудились.

    Поддержка индивидуальности ребенка по альбому «Учимся говорить правильно» Алина П. Давид Х.

    Подготовка к прогулке

    Застегнем застежки,
    На твоей одежке:
    Пуговки и кнопочки,
    Разные заклепочки.

    11.00-11-45

    Прогулка

    Наблюдение «Листопад»

    В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят...

    Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

    Исследовательская деятельность почему листья опадают (Листья легкие, поэтому они не могут удержаться на дереве). Воспитатель кладет сухой листик на ладошку, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит с ладошки, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

    «Найди самый красивый листок». Воспитатель просит каждого ребенка найти один самый красивый листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя  — она не пошла на прогулку.

    Игровая деятельность:

    П/И  «Как-то мы в лесу гуляли»,« Я банан несу, несу», «Солнышко и дождик»

    П/И  «Летчики» («Раз, два, три , четыре»)

    Игра м/п «Море волнуется раз….животных Африки (Севера) фигура замри»

    Конструктивная игра «Зоопарк» из деталей Лего

    Индивидуальная работа «Рисование палочкой по мокрому песку»

    Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием (Вертушки, султанчики, мячи, обручи, мелки)

    Трудовые поручения «Собери листья в корзинку»

    1-45-12-10

    Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, поручения дежурным по столовой

    Умывание

    Ах, вода, вода, вода!

    Будем чистыми всегда!

    Полотенчиком пушистым

    Вытрем ручки очень быстро!

    Обед

    Час обеда подошел,

    Сели деточки за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил — так убери.

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Бери ложку, бери хлеб,

    И скорее за обед.

    С аппетитом мы едим,

    Большими вырасти хотим.

    Вот — тарелка, вот — еда.

    Не осталось и следа.

    12-30-15.00

    Сон

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ежик.

    Все давно уж спать должны,

    Наши дети тоже.

    Байки-побайки,

    Прискакали зайки,

    Стали люльку качать,

    Сладку дрему навевать.

    Стали в дудки играть,

    Стали детки засыпать

    15.00-15-10

    Подъем, бодрящая гимнастика

    В кровати: 

    Улетели сны в окошко,
    Убежали по дорожке.
    Ну, а мы с тобой проснулись
    Потянулись, улыбнулись.
     (дети потягиваются на кровати)

     -Объявляется подъём!

    Сон закончился – встаем.

    Но не сразу.

    Сначала руки

    Проснулись, потянулись ( дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны).

     С боку на бок повернулись, (руки согнуты в локтях за головой, поворот на правый бок, и.п. тоже влево)

     Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

    - Выпрямляются ножки, (движения стопами вправо-влево, вперед-назад)

    -Поплясали немножко (переступание согнутыми ногами по кровати).

    Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)

    И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)

    Как ладошки разогрели-

    Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)

    Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)

    Наши ушки зачесались. (дети гладят уши ладошками)

    Руки ставь перед собой- (массаж каждого пальца тремя

    Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки )

    Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)

    Мы спокойно, не спеша.

    Мы закончили с руками, (поглаживание - от стопы к бедру, и обратно)

    То же делаем- с ногами.

    Вот массаж мы завершаем,

    К упражненьям приступаем!

    Отправляемся в поход

    Африка, ребята ждет!

    Но не просто мы пойдет, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)

    Велосипеды мы возьмем!

    Закаливающие процедуры

    Ходьба по дорожкам здоровья

    Упражнения с мячиками Су-Джок

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    15.10-15.20

    Полдник

    Вот и полдник подошел,

    Сели дети все за стол.

    Татьяна Ивановна в чашки молока

    Всем ребятам налила.

    Ну-ка, кто скорей допьёт?

    Кто ни капли не прольёт?

    Расчесывание

    Что мы делаем расческой?

    Милане делаем прическу.

    Что мы делаем расческой?

    Полине делаем прическу.

    Полина в зеркало глядит:

    красота – приятный вид

    15.20-16.00

    Самостоятельная игровая деятельность Вечерний круг. Тема недели «Животные жарких стран»

    Проблемная ситуация:

    Ребята, попугай Кеша все угощения, что мы передали утром с Айболитом, съел и у него разболелся живот. Что делать? Как помочь Кеше? Мы можем ему как-нибудь помочь? Что мы можем сделать для него? (Ответы и размышления детей)

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Лечим попугая Кешу»

    Распределение и разыгрывание ролей игры

    Работа в центрах активности.

    В «Центре изо творчества» вы сможете слепить попугаю витаминки, нарисовать красивый рисунок.

    В «Центре книги» посмотреть и узнать о полезной еде

    В «Центре технического творчества» вы сможем сделать удобную кроватку, чтобы Кеша смог принять лекарство, полежать, отдохнуть.

    В «Центре игры» вы сможете приготовить для него лечебный витаминный чай.

    В «Центре природы и науки» посадить для Кеши лечебную травку.

    Рефлексивный круг

    Колокольчик наш звенит

    В круг собраться нам велит

    (Дети садятся на коврики и подводят итоги)

    Ребята, как вы думаете, мы смогли вылечить Кешу? Вопросы детям……..

    16.00-16.15

    Ужин  Колокольчик наш поёт, к ужину  ребят зовёт

    16.40-17.00

    Подготовка к прогулке

    17.00-18.30

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение «Наблюдение за дождем»

    В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

    Сколько знаю я дождей? —

    Сосчитайте поскорей.

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой-дугой.

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

    Подвижные игры

    Игровая деятельность:

    П/И  «Как-то мы в лесу гуляли» («Летчики», «Шишку я несу, несу», «Солнышко и дождик»)

    П/И  «Раз, два, три , четыре»

    Игра м/п «Море волнуется раз….фигура джунглей замри»

    Индивидуальная работа «Подбрасывание мяча, перебрасывание мяча друг другу»

    Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием (Вертушки, султанчики, мячи, обручи, мелки)

    Трудовые поручения «Собери игрушки в корзинку»

    Физминутка:

    «Мартышки»

    (дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

    Мы - веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Шире рот откроем ,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я слово три,

    Все с гримасами замри.

    Раз, два, три!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

    Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

    Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

    Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

    тема НЕДЕЛИ «Животные жарких стран»

                                             тема «Животные жарких стран»- Вот так шея! Выше...

    Тема недели: "Животные жарких стран"

    Тема недели: "Животные жарких стран"...

    Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

    Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...

    Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»

    Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...

    Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

    Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...