Фольклорный районный праздник "ШКАТУЛКА"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Любанова Татьяна Сергеевна

 Сценарий районного фольклорного музыкального фестиваля  народного творчества  среди дошкольников «Шкатулка».

 

Выбегают под музыку скоморохи

1-й скоморох. Здравствуйте, гости дорогие,

                           Маленькие и большие!

2-й скоморох.  Проходите, не стесняйтесь

                           И в костюмы наряжайтесь!

1-й скоморох.  Ждет вас чудо – представленье

                           Просто всем на удивление!

2-й скоморох.  Всех на праздник приглашаем,

                           Веселья, радости желаем!

                           Друзей улыбками встречаем.

Ведущий.  Добрый день уважаемые гости, и ребята.

                    Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.

                    Собрались мы здесь друзей посмотреть

                    И себя показать.

                    Наш музыкальный фестиваль народного творчества

                    собрал самых талантливых ребят,

                    которые любят петь и танцевать.

            Давайте поприветствуем ребят.

                    Филимоновского  детского  сада.

                    Верх – Аманашенского  детского сада.

                    Большеуринского детского сада.

                    Чечеульского детского сада.

                    Астафьевского детского сада.

                    Браженского детского сада.

                    Ашкаульского детского сада.

            Красномаяковского детского сада.

Ведущий. Сегодня выступление участников будет оценивать компетентное   

                    жюри.

                    Итак, мы начинаем.

                    Старинных песен много знаем,

                    И их поем уже давно

                    Ведь в них живет не угасая

                    Душа народа моего.

                    И частушки есть веселые,

                    И задорный перепляс.

                    Приготовили для вас!

                     Танец «Капуста»

1-й скоморох. Веселил, нас много раз,

                          Хороводный перепляс.

2-й скоморох. Сколько удали, задора,

                          Сколько радости во взоре.

1-й скоморох. У Красномаяковских у  ворот вьется, вьется хоровод.

2-й скоморох. Вьется, вьется хоровод – собирайся народ.

                         А хоровод тот заводят ребята из Верх – Аманашенского                           детского сада. «Эх, малинка – моя в саду ягоду малинка моя».

                          Песня - танец "Малинка»

Ведущий.  Приглашаем на сцену ребят Верх – Аманашенского детского сада с песней «Ягодка – малинка».

1-й скоморох. Есть таланты на Руси

                           Говори уверенно

                           Коль дети у нас поют

                           Знать, не все потеряно.

Ведущий. Ребята Верх – Аманашенского детского сада, исполнят еще одну песню

                   «Земелюшка – черноземь»

Ведущий. Эй, подруженьки – лягушки,

                   Веселушки хохотушки!

                    Выходите поплясать

                    Свою удаль показать.

                    Приглашаем на сцену ребят из Большеуринского детского сада с

                    Песней «Лягушата».

2-й скоморох. Раздайся народ, меня пляска берет.

                          На месте не устоять, так и хочется плясать.

1-й скоморох. Ну, уж ты не пляши, у тебя не получится,

                           Какой из тебя танцор.

2-й скоморох. А почему?

1-й скоморох. А у тебя ноги разные одна левая, а другая правая.

                          А для хорошего танца у нас есть Филимоновские ребята.

Ведущий.  Приглашаем на сцену ребят   Филимоновского детского сада с

                          музыкально - танцевальным номером с балалайками и       

                           платочками" Бабушка, испеки  оладушки"

2-й скоморох. Как возьму я балалайку, да потешу я друзей

                           Сядем братец рядком

                           Да сыграем ладком (играют не получается)

                           Давай пересядем (играют не получается).

Ведущий. Эх, вы как бы вы не сели, если вы не умеете играть, то ничего у вас

                           не получится. А чтобы вы научились играть, посмотрите на

                           Чечеульских музыкантов.

                   Встречайте конкурсантов Чечеульского детского сада с музыкальной

                   композицией «Субботея» оркестр народных инструментов.

Ведущий. Русь деревянная, края дорогие

                   Здесь издавна русские люди живут

                    Они прославляют просторы родные

                    Раздольные песни поют.

                    Приглашаем на сцену ребят  Астафьевского детского сада с песней

                    «Подсолнухи».

1-й скоморох. Пусть представленье идет чередом,

                          А мы веселится, с вами начнем!

2-й скоморох. У нас сегодня праздник народный

                           Игровой, и хороводный.

1-й скоморох. Вставайте скорее, друзья

                          Раз – два, раз – два начинается игра.

                          Музыка «Дружба» (все на местах танцуют)

Ведущий. А песен у нас воз

                   Про зиму, да про мороз!

                   Про весну, да про лето

                   Послушайте – ка вот эту.

                   Приглашаем на сцену Браженский детский сад  с песней

                  «Семечки».

Ведущий. Ставьте ушки на макушки.

                   Послушаем браженские частушки.

                   Частушки

Ведущий. Дорогие  гости, не хотите ли конфеточек покушать,

                  да песенку послушать.

                  Конфеточки будут потом,

                   а песню нам сейчас споет Самарайская Катя из Ашкаульского   детского сада.

                   "Ах, мамочка на саночках"

Ведущий. Не потухнет, не погаснет,

                   Если ты не нем, не глух

                   Самый светлый, самый ясный

                   Песни нашей русский дух.

                   Приглашаем  на сцену ребят из Красномаяковского детского сада с

                   песней «Если хочешь быть военным».

Ведущий. Вот закончилась конкурсная программа

                  Трудно жюри сейчас придется

                   Но, я думаю, оно разберется.

                   Просим жюри подвести итоги.

                   Ну, а мы с вами сейчас поиграем, узнаем, как вы знаете    

           музыкальные инструменты.

Скоморохи выбегают

Игра «Угадай музыкальный инструмент».

                   Отгадайте –ка ребятки,

                   Нашу первую загадку!

                   Ой, звенит, она, звенит,

                   Всех игрою веселит!

                   А всего – то три струны

                   Для веселья ей нужны!

                   Кто такая? Отгадай – ка?

                   Это наша балалайка.

Музыка игра на балалайке.

1-й скоморох. А теперь, ребятки,

                           Потрудней загадки!

                           Ну – ка кнопки нажимай

                           И тихонько подпевай!

                           Растяни меха немножко

                           И сыграй нам на гармошке!

Игра на гармошке

2-й скоморох. Срезали ветки острым ножом,

                           Запела каждая семью голосами

                            Что за инструмент получился? (дудочка)

Заиграли дудки, дудки – самогудки.

1-й скоморох. Как тарелка круглый он,

                          Встряхнешь его – и слышен звон.

                          Что это (бубен).

2-й скоморох. Ой, ребята вот и матрешки плясать хотят

                          И без музыки грустят.

                          Приглашаем матрешек поплясать.

                          Танец «Матрешки»

Ведущий. Как жаль, что все хорошее быстро кончается.

                   Приглашаем всех участников на сцену.

                   Филимоновский детский сад.

                    Верх – Аманашенский детский сад.

                    Большеуринский детский сад.

                    Чечеульский детский сад.

                    Астафьевский детский сад.

                    Браженский детский сад.

                    Ашкаульский детский сад.

                    Красномаяковский детский сад.

                     Вот и наш фестиваль подошел к концу.

                     Осталось самое долгожданное,

                     Самое интересное подведение итогов и награждение.

                     Приглашаем жюри на сцену.

Вручение грамот и сладкие призы.

Ведущий. Пускай тысячелетие пройдут

                   А нашим песням жить и не стареть.

1-й скоморох. Желаем чаще в гости приходить

                           Плясать и петь на сцене с нами.

2-й скоморох. Детей и внуков в садик приводить.

                           Мы предлагаем вам дружить детскими садами.

Ведущий. Мы желаем вам улыбок, счастья, мира.

                   Пусть всегда будет мир

                   Пусть всегда будет солнце?

                   Пусть всегда улыбаются дети.

                   Песня"Пусть всегда будет солнце"

                  Мы благодорим участников нашего фестиваля,

                  желаем вам творческих успехов.

                  Мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч.

Сюрпризный момент: падение воздушных шаров  с вверху шары на каждого участника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Анализ выступления детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» на районном фестивале-конкурсе художественного творчества дошкольников «Звезды на ладошке», посвященного Дню рождения Хабаровского края

При составлении сценария перед руководителем музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» стояла задача, чтобы каждый ребенок получил свою, пусть небольшую роль. Одни играли на деревянных ложках,...

Тематический план фольклорных занятий детского фольклорного кружка «Сударушка»

Актуальной проблемой является сохранение и передача детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восста...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...

Методическая разработка Сценария осеннего фольклорного праздника «В гости к бабушке Маланье» для детей средней коррекционной группы . Д.с. №5 Калининского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка осеннего праздника для детейкоррекционной группы,  среднего дошкольного возраста в народном стиле с использованием народной музыки, танцев, оркестра ложкарей и главного ге...