«Мы дорожим природой»
методическая разработка на тему

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii_16_avgusta.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Мы дорожим природой»

Цель:

- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Выходят команды

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на КВНе по экологии.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды «Цветик-семицветик» и  «Непоседы» (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды.

Девиз команды «Цветик-семицветик»

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Девиз команды «Непоседы»

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

2-й конкурс – «Назови Художника»

Обе команды, слушая стихотворение,  поднимают нужную карточку (зима – белая, весна – зеленая, лето – красная, осень – желтая)

-Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

-У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

- На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

-А четвертый – золотом расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам.

Кто же тот художник? Догадайся сам.

3-й конкурс « Если я приду в лесок».

Ведущий:

Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Музыкальная пауза. Девочки выступают с музыкальной композицией «Божья коровка»

4-й конкурс «Лесной доктор»

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

Команде «Цветик-семицветик» - у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

Команде «Непоседы» – у больного рана от пореза.

5-й конкурс капитанов «Кто как кричит?»

 (ведущий  загадывает животных каждой команде по очереди )

6-й конкурс «Расчисти дорогу»

      Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Определим, чья  команда быстрей справиться с этим заданием, та и победит.

7-й конкурс «Нарисуй эколога»

Каждая команда получает карандаши, листы бумаги, вырезанные в форме круга.

В задачу команд  входит за определенное время создать эмоциональное состояние эколога, которое отображает  желаемое для них  настроение: радость, грусть, удивление, тревогу.

- Ребята!  Вы настоящие друзья и знатоки природы! Давайте под весёлую музыку станцуем, прикрываясь полученными смайликами.

- Наш КВН  «Праздник  юных любителей природы» подходит к концу. Жюри подвело итоги и выявило победителей. Получите  заслуженные медали. Награждение.

- А сейчас сюрприз. Наши юные артисты,  в исполнении которых мы с вами видели танец «Божья коровка», приготовили вам подарки. Это маленькие божьи коровки, сидящие на зелёных листочках. Они будут напоминать вам об этом удивительном празднике и том,  как небходимо беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе "Моей дороже мамы нет"

праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Мир для нас всего дороже

Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...

«Я с природою дружу, дружбой нашей дорожу!»

Цель: дать детям представление о разнообразии мира животных, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир...

Конспект досугового мероприятия "Дорожим природой"

Данный материал способствует  формированию  основ экологической грамотности - представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"

Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому....