Сценарий родительской гостиной «Мы друг другу улыбнемся!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лапшина Наталья Юрьевна

Родительская гостиная - итоговое мероприятие в рамках проекта "Мы друг другу улыбнемся!". Цель: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, формирование активной позиции по отношению к жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_gostinnaya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия

Родительская гостиная «Мы друг другу улыбнемся!»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, формирование активной позиции по отношению к жизни детского сада.

Ведущий. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы вас приветствуем в родительской гостиной, которая завершает наш двухнедельный проект «Мы друг другу улыбнемся», и хотим поделиться нашими радостями и открытиями. Я думаю, вам будет интересно посмотреть, как это происходило.

Презентация проекта (показ слайдов с комментариями)

Ведущий. Две недели мы с детьми исследовали наш внутренний мир, учились распознавать различные эмоции и управлять своим настроением – учились прогонять злость, справляться со страхами и обидами, помогать, если загрустил. Нам помогали волшебные предметы: мешочек радости и грусти, подушка гнева, которую можно побить, чтобы не злиться, зеркало любви, показывающее детям их хорошие стороны и баночка злости, в которую можно выдохнуть накопившееся напряжение. Вместе с воспитателями дети рассуждали на темы: «Какие мы? Какими хотим стать и что для этого нужно сделать? Чем отличаются взрослые и дети? Легко ли быть родителями? Кто такие друзья?».

 - Огромное спасибо вам, наши любимые родители, за поддержку и активное участие в проекте. Вы тоже трудились вместе с нами: придумывали с детьми психотерапевтические сказки и рецепты хорошего настроения, помогали ребятам «искать настроение», анализировали своих «солнышек», писали письма и пожелания детскому саду. А сейчас мы представляем вашему вниманию психологическое занятие «Ёжик и море», направленное на развитие эмоционального интеллекта и навыков самопомощи у детей.

Интегрированное занятие «Ёжик и море» (проводит педагог-психолог с воспитателем)

Ведущий. Наше тело – наш лучший друг! Мы с ребятами это уже поняли. В эти две недели мы учились прислушиваться к ощущениям в теле и снимать напряжение с помощью разных упражнений и релаксирующей музыки. Расслабляясь, дети помогали своему организму восстанавливать психоэмоциональное равновесие. А научила ребят этим волшебным упражнениям наш воспитатель по физической культуре Ирина Александровна.

Мастер-класс детско-родительских  физминуток «Вместе веселее!»

Педагог-психолог. Дети – как цветы, такие разные. В течении дня настроение у них меняется множество раз: вот он весёлый красный цветок, то вдруг злой - чёрный, или грустный – голубой. Порой нам взрослым сложно угнаться за изменением их настроения. У нас свои взрослые проблемы. А у детей разве могут быть проблемы? Могут. Дети как губка впитывают настроение значимых ему людей. Мама плачет – ребёнок грустит, папа сердится – ребёнок пинает ногой кошку, ломает игрушку. А если мама весёлая – ребёнок прыгает рядом с ней. Он чувствует, что всё хорошо, что он под нежной позитивной защитой. А вы также хорошо чувствуете своего ребёнка?

Игра «Как аукнется, так откликнется. Угадай, что в голосе слышится». Узнай эмоцию по голосу»

Цель: Закрепить умение различать эмоциональные состояния по голосу.

Все участники разбиты на пары. Взрослым даётся карточка, на которой написана одна эмоция. Игру начинают родители. Задание: произнеси фразу «Подойди ко мне», голосом выразив ту интонацию, которая написана на карточке. Ребёнок угадывает настроение, выраженное голосом, отвечает с той же интонацией фразу «Сейчас приду».

Ведущий. Мы постарались сделать вашу жизнь и жизнь наших ребят немножко счастливее. У нас общая цель, мы хотим одного и того же, чтобы дети были здоровы, жизнерадостны, счастливы и в детском саду и дома в семье. Но именно вы – родители формируете психологический иммунитет ребенка на всю жизнь. Что для этого нужно: чувствовать, понимать своего ребенка, уважать эту маленькую, но личность и любить просто за то, что они есть.

В завершение ваши детки приготовили вам сюрприз.

Танец «Мама, милая моя!» (по окончании танца дети дарят родителям бумажное сердечко, сделанное своими руками)

Мастер-класс детско-родительских физминуток «Вместе веселее!»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

1. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоём», помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

2. Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.

3. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я приглашаю вас в увлекательный мир спорта и здоровья. Заниматься вместе всегда веселее. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами (папами).

Для начала поиграем с мамами в необычные жмурки. Ваши мамы закроют глаза. Вы, ребята, по одному будете проходить мимо родителей, а мамы на ощупь должны вас узнать. И, конечно же, узнав своего ребенка, не забудьте обнять его и поцеловать.

Под музыку проводится игра «Необычные жмурки»

Инструктор: Очень интересно с мамой изобразить, как едет паровоз. Мамы сядьте на ковер, ребята так же сядьте на ковер впереди мам. Мамы поддерживаем локти ребенка и продвигаемся по кругу на ягодицах. Приготовились, поехали (ходьба на ягодицах).

Упражнение «Совместная ходьба»

А сейчас можно немножко пошалить и поиграть. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к своей маме. Дети встаньте к маме спиной и поставьте свои ножки на стопы мамы. Мамы прижмите к себе ребенка и попробуйте пройти вместе с ним по кругу.

Парная гимнастика:

1. «Лодочка»

И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди за руки на себя.

2. «Домик»

И.п.: Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».

3. «Самолет»

И.п.: взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребенок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолета. Имитируют полет.

Под музыку проводится музыкально-ритмическая игра «Если весело живется…»

 - Ребята, сегодня вы занималась гимнастикой вместе с мамой. Вам понравилось? А мамам понравилось? Тогда обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Интегрированное занятие «Ёжик и море»

Цели и задачи:

1.Снятие эмоционального и телесного напряжения.

2.Активизация лучших черт ребенка, восприимчивости к окружающему миру.

3.  Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств.

5. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

6. Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

7.Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Оборудование: аппликаторы Кузнецова, разнообразные по форме, цвету, узору, шарф, кусочки тканей (для дорог), аудиозаписи.

Предварительная работа: прежде чем приступить к проведению полноценных занятий по сказкам, необходимо потренировать детей в умении правильно сидеть, расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции.

Для этого используются три техники расслабления:

а) расслабление по контрасту с напряжением;

б) расслабление с фиксацией внимания на дыхание;

в) расслабление — медитация.

Ход занятия:  

Ритуал приветствия «Хорошее настроение»

Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Вступление:

— Сегодня у нас колючая прогулка.

Детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под руководством ведущего дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок, шею.

 - Назовите все колючее, что вы знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иглы сосны, колючий шарф и т. д.).

А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жесткого, угрюмого). Изобразите такого человека.

Упражнение 1. Колючий человек

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», отвергая любые прикосновения и словесные контакты.

Дети расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся.

 - Попасть к нему можно по одной из трех дорог.

Вхождение в сказку

Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.

— Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога — самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

Сказка

Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе — мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

—  Неспокойно мне, — говорил он Васильку. — Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется.

Упражнение 2. Печаль Ежика

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опушены.

Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал:

—  Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!

Упражнение 3. Василек

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. Сначала он шел лесом. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.  

Упражнение 4. «Ежик на тропе»  

Дети становятся друг за другом  и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении. Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними.                                                                            

Но вот лес кончился, и путь Ежику преградила река.

—  Эй! — крикнул Ежик.

—  Крря, крря, ты что крричишь? — спросила, подлетев, Утка.

—  Переправиться надо, — ответил Ежик.

Упражнение 4. Утки

Дети стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе. Выдыхая, «утки» крякают длительно: «Кррря, кррря».

Движения предплечий и кистей — напряженные, тугие, сильные.

Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются.

Дети слушают ощущения в руках и во всем теле.

 - Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался.

Упражнение 5. Голоса природы

Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы».

 - Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.

Упражнение 7. Бабочки

Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки.

Упражнение 8. Стрекозы, бабочки, кузнечики

Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения.

«Кузнечики» выполняют длинные прыжки из глубокого приседа.

«Стрекозы» летают (бегают) и машут крыльями (широкоразведенными в стороны руками)

«Бабочки» показываются только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он, наконец, к морю.

—  Здравствуй, море! — сказал Ежик.

—  Здравствуй, Ежик, — сказало море.

И накатила волна. Пфффф!.. — ударила она в берег. Шшшшш... зашуршала по камешкам, отступая.

Упражнение 6. Море

Дети слушают звуки моря.

Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п.: сидя на корточках или стоя.

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и. п. и длительно произносят «шшшшш».

Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.

—  Я на тебя похож, да? — спросил Ежик.

—  Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег. Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Упражнение 7. Игра с волной

Ведущий изображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».

 - Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках. «Пфффф! — бормотал он себе под нос. — Шшшшш!..» И подымал и опускал иголки.

Заключение

— Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас.

Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской гостиной

Родительские гостиные для родителей всего детского сада в нашем детском саду проводятся раз в квартал. В рамках проекта приобщения дошкольников к природе родного края "Рассвет" была организовани гости...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Взаимодействие с родителями по предотвращению травматизма в ДТП....

Сценарий родительского собрания «Наш добрый друг – светофор»

Сценарий родительского собрания «Наш добрый друг – светофор»...

Родительское собрание Тема: «Навстречу друг другу»

Форма проведения: круглый столПовестка дня:1. Вручение грамот за активное участие в конкурсах.2. Отчет и выборы нового состава родительского комитета.3. Беседа «Навстречу друг другу»....

Сценарий досуга «Рады, рады мы друг другу»

Сценарий развлечения на день дружбы в подготовительной группе....

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...