Празднование Хэллоуина
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дульская Ольга Викторовна

Разработка по подготовке и проведению знакомства детей средней группы к празнику Хэллоуин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hellouin_prazdnik.docx237.33 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта : Знакомство с праздником « Хэллоуин».

Подготовительный этап.

Проведения беседы с детьми : «Что такое Хэллоуин»? В какой стране празднуют этот праздник?      Родиной Хэллоуина являются Ирландия и Шотландия, где произрастает много тыкв. Именно в этих странах зародился столь популярный ныне праздник. Празднование Хэллоуина берёт своё начало из традиций древних кельтов.  Неотъемлемый символ Хэллоуина – тыквенная голова. Из тыквы удаляется внутренность, вырезается лицо и внутрь вставляется свеча.

Данный праздник являлся символом окончания сбора урожая.

Цель: познакомить детей с общими знаниями о празднике. Дать понятие для чего он нужен. А также, дать возможность понять об эстетической значимости тыквы, что можно сделать с ней и как это красиво. Вынести проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую мы предлагаем детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

(Тыква символизирует одновременно окончание сбора урожая.)

Проведение занятия с детьми:

 Лепка : Тыквочка-сюрприз.

Цель: закрепить умения работать с пластилином. Научить оформлять подарок-сюрприз. Зафиксировать знания о данном празднике средствами самостоятельно деятельности детей.

Работа с родителями: занятие - эксперимент : «Вырезаем тыкву с нашими детьми»

Цель: «втянуть» детей в процесс изготовления из тыкв различных форм и изделий.

Родители в данной работе являются источниками информации, помогают детям освоить полученный материал на практике, а также становятся  непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт,  испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 

        Мы предлагаем родителям тыквы для вырезания из них различных доброжелательных лиц , в соответствии с тематикой праздника. Вся работа происходит совместно с детьми, дети являются активными участниками процесса: помогают нарисовать «мордочку» на тыкве, выбирают семечки из мякоти тыквы, тем самым обогащается их исследовательский опыт.

C:\Users\Пользователь\Desktop\хэллоуин работа с родителями\Копия 20161028_165942.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\хэллоуин работа с родителями\Копия 20161028_171827.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\хэллоуин работа с родителями\Копия 20161028_175241.jpg

Основной этап.

Проведение игр с детьми по тематике праздника Хэллоуин с использование заготовок «тыквенных голов»

Игры и конкурсы.

Цель : 1. укрепление здоровья детей, получение положительных эмоций, способствование гармоничному и творческому развитию ребенка в  соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.

Конкурс: Самый громкий топот

Традиционный страшилкин танец (на внимательность при повторении движений).

Воспитатель показывает детям движение, дети повторяют.

Игра: Страшилка-повторялка. Ребята гуськом движутся за ведущим повторяя за ним слова и движения.

Мы вступаем в темный лес(делаем несколько крадущихся шагов вперед)

Где деревья до небес (тянем руки вверх)

По тропинке побредем(еще несколько шагов)

В чащу леса забредем(растопыриваем пальцы, чтоб было похоже на ветки деревьев)

Дошагаем до оврага(крадемся)

Ох, натерпимся мы страха(дрожим)

Всюду грохот, всюду вой(топаем и издаем страшные звуки)

Нам пора бежать домой(дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать)

Проголодавшийся монстрик.

На листе ватмана заранее рисуем монстрика-тыкву, устанавливаем на стойку, сзади ставим коробку. Рот у монстрика выстригается. Задача детей – накормить монстрика, кидая в открытый рот пластиковые мячики. Побеждает тот, кто попадает в цель большее количество раз.

Переход через болото.

Заготавливаем вырезанные из линолеума кочки. Детям нужно будет пройти болото, ступая только на спасительные кочки. Одному участнику даются три кочки, после совершенного шага он должен переложить одну кочку вперед  и сделать следующий шаг. Игра-эстафета, побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша.

В конце повторить с детьми «страшилкин» танец.

Заключительный этап.

Цель: закрепление полученных знаний.

         Беседа: Спросить у детей какой праздник празднуется с использование тыкв? Для чего он нужен? Что можно сделать еще из тыквы?(частично – поисковый метод)

        Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель помогает закрепить все полученные знания, направляет.

Дети самостоятельно ставят проблему и пути её решения. (исследовательский метод).Зачем нужна тыква? Почему именно тыква?

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Итогом всего проекта является получение положительных эмоций детей , новых знаний, а также вручение подарка родителям сделанного своими руками «Тыковки – сюрприза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Хэллоуин. Хэллоуин для детей.

История происхождения праздника. Праздник для детей...

Статья - Хэллоуин

статья на тему Для чего нужны развлечения в ДОУ праздников других стран...

Сценарий Хэллоуина для подготовительной группы

сценарий Хэллоуина для подготовительной группы...

Сценарий Хэллоуина для подготовительной группы

сценарий Хэллоуина для подготовительной группы...

Сценарий праздника Хэллоуин в детском саду (с использованием английского языка)

28 октября 2015 года прошел  праздник  Хэллоуин (Halloween) в детском саду(с использованием английского языка) в подготовительной к школе группе.На данный праздник были приглашены родители в...

Встречаем Хэллоуин.

С детьми старшей группы, я решила приготовить к Хэллоуину необычные картины. Получилось интересно и весело. Немного подготовки и оцените результат....

тематическое развлечение "Хэллоуин или путешествие в Лондон"

конспект развлечения для детей, изучающий английский язык в рамках дополнительного образования...