Сценарий фольклорных посиделок "Герасим Грачевник"
план-конспект занятия на тему

Муравьева Татьяна Владимировна

Сценарий предназначен для проведения посиделок с родителями.Главные роли исполняли родители воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий посиделок с родителями

Встречаем весну  «Герасим Грачевник»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство с обычаями, традициями проведения календарных весенних праздников на Руси.

Входит Евдокия Плющиха и Герасим Грачевник

Евдокия: Доброго здоровья, рады всем гостям, что пришли сегодня к нам с зимой попрощаться, весну встречать! Я весне первая помощница, где пройду, снег тает, ручьи бегут, а зовут меня Евдокия Плющиха.

Герасим: А меня величают Герасим Грачевник. Я парень весёлый да сноровистый: как засвищу, так грачи с юга прилетят, весну на крыльях несут

(Звучит аудиозапись голос грачей )

Входит Зима.

Зима: Это кто тут хозяйничать собирается? Хотите снега мои топить, да Весну приваживать? Я Зима –госпожа, как захочу, так и будет!

(зима злится,  напускает вьюги, метели. Звучит музыка , появляются девочки- снежинки)

                                              Танец «Снежинка».

Евдокия: да полно ,Зимушка, куражится1 Пришла пора уходить тебе со двора!

Герасим: уноси скорее ноги, очищай Весне дорогу!

Зима: как бы не так1 Ишь, что захотели, не бывать этому1

Евдокия: Что ж делать будем, люди добрые?

Герасим : Ну, народ, выручай! Всем миром победим зимушку, глядишь и Весна объявится .Вызываем тебя ,Зима, на бой!

Зима: Ишь, смелые, все на одну!  На санках, лыжах катались? У ёлки плясали? А теперь меня , Зимушку выгоняете1 ах, я бедная, меня и пожалеть некому( плачет)

Евдокия: И впрямь, не хорошо получается.

Герасим: Мы же на честное состязание тебя, Зимушка, вызываем.

Зима: Хорошо, согласна! Начнем с загадок. Я посмотрю, отгадаете ли их?

1 загадка:

Сверху одеяло на землю упало,

Самой лучшей ваты мягче и белей.

Травкам и козявкам, всем зверюшкам малым

Спать под одеялом до весенних дней (снег)

2 загадка:

Художник- невидимка по городу идет

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнёт.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья  (мороз)

Евдокия: а теперь ты , Зимушка, отгадай  наши загадки

(дети читают)

1 загадка:

Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает ( молния)

2 загадка:

Стоит ствол, на нем кол

На колу дворец, во дворце певец  (скворец)

Евдокия: молодец , Зимушка все наши загадки отгадала!

Зима: давайте лучше в игры поиграем!

                                    Игра: «Гори, гори ,ясно»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле:

Ходят грачи, да едят калачи.

Птички летят , колокольчики звенят

Раз, два, не воронь, беги, как огонь!

                                     «Перетягивание каната»

(В игре участвуют с одной стороны дети, с другой Зима.  побеждают дети)

Зима: Ладно, согласна, вы сильнее, Весны то все равно нет!

Евдокия: А мы её сейчас позовем, а ну ка , детушки , вставайте, Весну кликать будем!

Ребёнок:

Ой, весна, моя Весняночка!

Из-за темных лесов,

из-за синих морей приходи

Солнцем, светом озари!

Евдокия: Не слышит Весна, надо позвать на помощь птиц.Ребята, каких птиц мы позовем?

Ребенок:

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица грач.

(выходят мальчики в шапочках грачей)

Герасим: Грачи –киричи! Вы чьи, вы чьи?

Грачи: мы весны гонцы!

Зима: Напрасно стараетесь!

Герасим: Весна веселье любит, а ну , музыканты, где ваши инструменты?, сыграйте что-нибудь ,да повеселее.

 ( мальчики-грачи исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию)

Входит Весна: Здравствуйте, люди добрые! Спасибо за веселую встречу!

Евдокия и Герасим : Весна-красна, что нам принесла?

Весна: Принесла я вам три угодья:

Первое угодьюшко- животинушка в полюшко

Второе угодьюшко-с сошкою в поле

Третье угодьюшко –пчелки в полете

Да еще угодьица- миру на здоровьице

А тебя, Зима, замыкаю (вешает на шею замок)

Ребенок:

 ты прости, прощай, зима-матушка

Ты прости-прощай

На нас не серчай!

Ждем тебя через годок,

На осенний на листок!

Дети: прощай, Зима

                         (Зима уходит)

Ребенок:

 Весна пришла, весна пришла

Тепло и свет нам принесла.

И сразу первые цветы

Раскрыли дружно лепестки

                           « Танец с цветками»

Весна: Ребята, а какой самый первый праздник мы встречаем весной?

Дети: 8 марта, женский день!

Евдокия: Мы сейчас поздравим всех мам, бабушек с праздником

Ребенок:

Посмотрите на окно,

Светом залито оно

Все от солнца хмурятся

Ведь весна на улице!

Ребенок:

Нашим мамам в день весенний

Шлёт привет сама весна

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярко свети нам

Славный праздник наших мам!

Ребенок:

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас ,родные наши мамы

Поздравляем с женским днем

                                    Песня «Веснянка»

Конкурсы :     «Собери маму на работу»

                          «Поможем бабушке на кухне»

Евдокия: Герасим Грачевник, а не пора ли гостей чаем поить?

Герасим: думаю, что пора, а чем же мы их угощать будем?

Евдокия: В этом нам поможет сказка

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать.

Этой  сказочке названья

Поспешите отгадать

Все готовы слушать ушки7

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

«Испеки мне колобок»

Дед:

 Ох, захотелось колобка

У нас есть тесто и мука.7

Вот бы тесто замесила

 И всех сегодня угостила!

Баба:

С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача не  легка,

Чтоб сделать тесто белым,

Нужна не только мне мука

Вниманье нужно и уменье,

Про соль, про сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну ка тесто я месить

( месит тесто под музыку)

Баба:

Тесто я месила, масло добавляла

Выбилась из сил. Ой ,как я устала!

(садится на стул, засыпает)

Тесто:

Убегу я из кадушки.

Не хочу быть колобком

Мне здесь плохо, мне сдесьдушно

Через край бы ,да бегом.

Очень сдобное я тесто

Усидеть я не могу,

Мне в кадушке мало места,

Тесно, тесно, убегу   (убегает)

Дед:

Баба, тесто убежало!

Баба:

Ай, ай, ай, ты куда? Как же это я проспала, вот несчастье, вот беда?

(ловят тесто, поймали)

Уж такого не бывало

Натерпелась я стыда

Как же тесто убежало?

Вот несчастье, вот беда! (все идут в домик)

Дед и баба:  

Колобок пекись скорее

А мы попляшем веселее

Вы похлопайте в ладоши,

Мы попляшем веселее

Дед:

Ой, как вкусно пахнет, наверно колобок уже готов!

(выносят из домика колобок)

Оба:

Мы колобок пекли с любовью,

И старались мы не зря.

Угощайтесь на здоровье

Наши дети и друзья

Дети выстраиваются полукругом перед гостями

Евдокия и Герасим Грачевник:

Мы весну ,ребята, встретили

Танцевали и играли

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Весна: Спасибо, ребята, что позвали меня к себе, буду я с вами до самого лета

            Песня «Выглянуло солнышко из за серых туч»

                                    Чаепитие с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Грачевник" досуг для средней группы

Приобщать детей к культурному наследию русского народа через заклички, стихи, игры.Воспитывать любовь к природе....

методическая разработка по теме:"Герасим Грачевник -народный праздник"

поможет учителю логопеду и воспитателям коррекционной группы  для детей с ОНР познакомить детей с народным праздником Герасим Грачевник решить ряд  задач по коррекции и развитию общеречевых ...

"Герасим Грачевник" Интегрированное развлечение для детей подготовительной группы

Герасим Грачевник -- народный праздник на Руси. Он назывался так, потому что в этот день почитали святого Герасима, а еще этот праздник совпадал с прилетом грачей. Дети на развлечении читают стихи о п...

Конспект непосредственно организованной деятельности на тему: «Герасим Грачевник»

Конспект деятельности представляется в рамках кружковой работы «Основы православной культуры в детском саду» (с практической частью:  лепка из цветного солёного теста)...

Сценарий досуга «Ранняя весна. Народный праздник «Герасим – Грачевник».

Цель:  приобщение детей к традициям русского народа.Задачи:- закреплять понятие «ранняя весна»;- продолжать знакомить с традициями русского народа;-поддерживать и развивать понимание ...

Конспект НОД для старшей группы «Герасим-Грачевник»

Познакомить с русским фольклорным праздником. Развивать интререс к истории и традициям народной культуры....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ИЗО – деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «17 марта – Герасим Грачевник, грачей пригнал»

Цель: Продолжать обучение лепки птицы «Грач» в объёмных предметах посредством пластических средств выражения с использованием мягкого материала (тесто). А также продолжать формировать у де...


 

Комментарии

Муравьева Татьяна Владимировна

Очень интересные прошли посиделки.Главные роли играли родители.Родители показали кулинарное искусство, напекли "Жаворонков",после праздника все пошли пить чай с угощениями