«Зимние забавы» развлечение в подготовительной группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

закреплять представления детей о народных праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_yulya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»  развлечение в подготовительной группе.

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору.
Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий
Назначение: может быть использовано в работе педагогов ДОУ, школы, педагогов дополнительного образования, старших вожатых. 

Структура мероприятия:
Вступительное слово
«Отдых- это не безделки»
Танец сложками
Диалоги-шутки
Занимательные игры
Загадки-шутки
Итог и награждение участников
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня я вас пригласила на зимние посиделки: отдохнуть, повеселиться, поплясать, загадки отгадать да в весёлые игры поиграть
Мирно льётся беседа, тихо потрескивает огонь в печи, за окном зима дует холодом, а у нас тепло, вяжем, вышиваем, пряжу прядём, пряники жуём, да говорим о том , о сём. 
Отдых - это не безделки 
Время игр и новостей
Открываем посиделки 
для друзей и для гостей
Ведущий: Что такое посиделки? Это сбор молодых людей в одной избе - горнице долгими зимними вечерами, где они занимались рукоделием: кто прял, кто вышивал, но больше всего они собирались для весёлых игр, забав, песен, хороводов. Чтоб всем стало веселей - ярких ложек - не жалей!
(танец с ложками)

Ведущий: Молодцы, ребята!
А теперь сядем рядком да поговорим ладком
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах
Щёлкают орешки
Да творят насмешки
Хотите знать какие?
А вот какие!
(небылицы рассказывают дети)
-Федул, ты чего губы надул?
-Кафтан прожёг
-Зашить можно?
-Иголки нет
-А большая ли дыра?
-Нет... Один ворот остался.


-Фома, чего из леса не идёшь?
-Да медведя поймал
-Так веди его сюда!
-Да он не идёт!
-Так сам иди!
-Да он не пускает!


-Здорово, кума!
-На рынке была!
-Никак ты кума глуха?
-Купила курицу и петуха
-Прощай кума!
-Пять рублей отдала!

-Встретимся завтра?
-Согласен!
-Где?
-А где хочешь!
-Когда?
-Всё равно!
-Ну, договорились! Только не опаздывай!

-Вова, сыграй на пианино, я тебе мороженое куплю!
-А папа сказал, что купит два, если я играть не буду!

-А почему вы не спрашиваете, как у меня дела?
-Ну и как у вас дела?
-Ой, не спрашивайте!

-Девушка, я знаю вы мечтаете о принце на белом коне!
-Да!
-Вот он я!
-А где же принц?

(с зеркалом)
-Ой, смотри, кто это? Где-то я видела это лицо!
-Дай-ка!Ты что? Это же я!

Ведуший: Ну,что, гости дорогие-что-то мы засиделись пора и косточки размять, в весёлые игры поиграть!

И Г Р Ы
Здравствуйте!
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного игрока. Водящий и играющие бегут в разные стороны. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят «Здравствуйте!» Потом бегут дальше пытаясь занять свободное место - тот, кто без места-водящий.

«Не зевай!»
Дети встают в круг спиной друг к центру и водящему. У водящего мяч. Он начинает отсчёт от одного до пяти. После числа «5» он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч. Чьё имя назвали, быстро ловит мяч.

Игра на внимание «И я»
- Как-то раз пошла я в лес….
- и я!
Вижу на дереве белка сидит…
-и я!
Увидела меня и давай в меня орехами бросать
-и я!
-Я от неё убежала
-и я
-Пошла я в другую сторону…
-и я!
-Иду по лесу , цветы собираю…
-и я!
-…песни пою…
-и я!
Вижу козлёнок травку щиплет.Я как свистну!Козлёнок испугался и убежал
-и я!
-А я пошла дальше…
-и я!

Ведущий: Ну что ж, пойдём дальше…
И Г Р Ы
Автопортрет. 
На листе ватмана сделаны две прорези для рук, продев руки в прорези ребёнок рисует портрет с завязанными глазами. У кого шедевр получился удачнее-получает приз.
Подарок 
Выходят две пары. По парам соприкасающиеся руки связывают и свободными руками должны завернуть заранее приготовленный свёрток, обвязать тесёмкой и завязать бантик.
Матрёшки.
2 игрока: кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку.

«Про птиц»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты,вороны,
Галки,макароны…
Прилетели птицы
Голуби,куницы…
Чибисы,стрижи
Галки и чижи
Комары,кукушки
И наконец:
Прилетели птицы
Голуби,синицы
Галки и стртжи
Чибисы,чижи,
Аисты,кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

«Найди шкатулку»
Играющий ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.

«Лабиринт»
Составляем лабиринт из кеглей, играющий должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и убирают кегли.
«Кузнечики»
Зажать между колен спичечный коробок и допрыгать до стульчиков.Побеждает тот, кто прибудет первым.
Ведущий: Пришло время загадок.
1.У кого из птиц самое большое гнездо?
2.Какие птицы могут преследовать автомобиль?
3.Назовите птицу которая может спать во время полёта.
4.У кого усы длиннее ног?
5.Какая птица не умеет летать?
6.Каких птиц больше всего на свете?
7.Петух снёс яйцо.Кому достанется оно?
8.Может ли страус назвать себя птицей?
9.Что будет делать ворона прожив три года?
10.Почему птицы летают?
11.Почему утка плавает?
12.От чего гусь плавает?
13.На какой вопрос нельзя ответить «ДА!»
14.Какой месяц короче всех?
15.Какой рукой лучше размешивать чай?
16.На какое дерево садится ворона во время дождя?
17.Из какой посуды ничего нельзя съесть?
18.За чем мы едим?
19.Когда машина едет какое колесо у неё не крутится?
20.По чему , когда захочешь спать, идёшь на кровать?
21.Почему корова ложится?

Ведущий: Ну,вот и пришло время нам прощаться. Сегодня мы хорошо посидели, поговорили о том, о сём, поиграли, пошутили, чайку попили с пряниками да конфетами. Словом с пользой дела провели время. Спасибо всем гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние забавы" (развлечение для детей младших групп детского сада)

Развлечение для детей младшего возраста (2-4 года) с участием Зимушки - Зимы и Бабы Яги....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

"Зимние забавы" (развлечение с родителями)

Задачи:- продолжать знакомить детей со старинными русскими играми;-  развивать память, внимание, воображение;- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;-  формировать...

"Зимние забавы"- развлечения с использованием дворовых игр

зимние развлечения с использованием дворовых игр "Зимние забавы"...

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Развлечение для средних-старших групп

laquo;ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»Развлечение для средних-старших группЗИМУШКАЗдравствуйте, ребята.  Этой зимой выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?Дети: Да!ЗИМ...