"Зимние забавы"- развлечения с использованием дворовых игр
учебно-методический материал (средняя группа)

Латышева Людмила Сергеевна

зимние развлечения с использованием дворовых игр "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-zimnego-razvlecheniya-2019.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПОДВИЖНЫХ  ДВОРОВЫХ ИГР

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: возрождение детских дворовых игр, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных дворовых игр.

 - развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

 - воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме.

Ход праздника: (Сюрпризный момент) Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Ведущая: читает: К нам на праздник поспешите Зиму снежную встречать Веселиться да играть! Показать своѐ умение, И сноровку, и терпение, Всех на праздник мы зовем Приходите, очень ждем!

Ведущая: Ребята, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку. На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

(Игра «Метелица»)

1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорѐхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).

 6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами). Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).

 Зима: -Какие молодцы, шустрые Вы! А теперь отгадайте мои загадки!

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Одеяло белое Не руками сделано.

 Не ткалось и не кроилось,

 С неба на землю свалилось. (Снег)

Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг Получился … (Снеговик.)

Снеговик:

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

(Игра-хоровод «Снеговик, ты такой хороший»)

1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. (Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо.В кругу Снеговик прохаживается, пританцовывая, влево). Будем мы как мячики весело скакать (Дети, повернувшись лицом к Снеговику, прыгают на месте, руки на поясе). Вот так вот, вот так вот, Повтори опять.

 2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. (Повторяются движения 1-го задания) Будем мы, как куколки, Дружно приседать (Дети, повернувшись к Снеговику, выполняют «пружинку»). Вот так вот, вот так вот, повтори опять.

3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. ( Повторяются движения 1-го задания).

Будем мы, как клоуны, В цирке выступать (Дети показывают нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа. Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все! (К детям незаметно подкрадывается Волк)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

 Волк: Не гоните меня. В лесу зимой холодно, голодно и скучно. Я тоже хочу поиграть с вами.

Зима: Ну что, ребята, оставим волка на празднике?

Дети: Да! Волк: А давайте с вами поиграем.

(Игра «Снежный ком») Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу).

Я иду за ним шажком.

Ком все больше становился и быстрее покатился.

Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях)

Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся)

Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем)

 Из сугроба вылезаем (встаем)

И одежду отряхаем.

Снеговик незаметно исчезает.

Зима:

Ой, ребята, а где - же нашснеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Ведущая: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят Деда Мороза, спящего в сугробе).

Ведущая: Надо нам Дедушку Мороза разбудить.

 (Игра «Спит у ёлки Дед Мороз») дети произносят слова:

 Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)

В рукавицу спрятал нос, (прикрыть ладошкой нос)

Надо Деда разбудить, Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)

И ногами постучать, (топают ножками) «Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)

Дед Мороз просыпается и отвечает детям: Я — Мороз Красный Нос, Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

 Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу! (дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)

Дед Мороз: Ах вы, дети, шалунишки. Смотрю, вы играть любите. Ну, так давайте поиграем в мою любимую забаву.

 (Игра «Пришла зима»)

(Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит Дед Мороз.Все игроки выстраиваются в большой круг.)

Дед Мороз говорит: Пришла зима» (все прыгают на месте).

Пошел снег (все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх). Завыла вьюга (все бегут по кругу).

Началась метель (игроки стараются идти на полусогнутых ногах).

Намела метель сугробов (все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками) (Сначала Дед Мороз произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее.

Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры).

Появляется Снеговик.

Снеговик: Наши Зимние забавы удались сегодня на славу. Мы играли дружно вместе, не стоял никто на месте. Зима: Мы заканчиваем праздник До свидания, детвора! На прощанье пожелаем:

Все герои: Быть здоровыми ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия дидактических игр по развитию речи и мышления на тему "Зимние забавы. Санки" с использованием ИКТ в формате PowerPoint

Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест...

"Зимние забавы" (развлечение для детей младших групп детского сада)

Развлечение для детей младшего возраста (2-4 года) с участием Зимушки - Зимы и Бабы Яги....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

"Зимние забавы" (развлечение с родителями)

Задачи:- продолжать знакомить детей со старинными русскими играми;-  развивать память, внимание, воображение;- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;-  формировать...

«Зимние забавы» развлечение в подготовительной группе.

закреплять представления детей о народных праздниках...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....