Сценарии праздников выпускной
материал (подготовительная группа) на тему

Роскостова Наталья Георгиевна

Сценарий выпускного праздника "Волшебный сундук Василисы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной праздник для детей подготовительной группы

«Волшебный сундук Василисы Премудрой»

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые гости, сотрудники, родители!

(Поздравление своими словами)

Вот отчего – то зал притих,

В глазах печаль и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По – детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих

И всех по – своему любимых,

И одинаково родных.

(на экране появляются фотографии детей, они по - одному с шариком в руке  под музыку заходят в зал, делают поклон и встают на своё место)

Ведущий: 

Дорогие ребята! Вот начинается первый ваш бал выпускной,

Сегодня вы с садом любимым прощаетесь, с самой прекрасной страной!

Как подросла, посмотрите Диана, стал и Егор наш  взрослей,

Милые девочки, милые мальчики группы любимой моей!

1ребёнок:

Сегодня светлый и немного грустный день –

Прощаемся мы нынче с детским садом.

Нам школа открывает свою дверь,

Любимый сад, грустить не надо!

2 ребёнок:

Малышами сюда мамы нас привели,

Даже ложку держать мы тогда не могли.

Время шло, незаметно летели года,

В детский сад мы с улыбкой спешили сюда!

3 ребёнок:

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

4 ребёнок:

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли.

И даже не заметили, как большими стали!

5 ребёнок:

В своё время и мой папа

В первый класс ходил когда – то,

И заведующая наша начинала точно также!

Все ходили в первый класс…

Все вместе: Наша очередь сейчас!

( дети исполняют песню «В первый раз, в первый класс!», после окончания песни пускают шарики к потолку и под музыку садятся на места)

Песня «Первый раз, в первый класс!»

 (дети садятся)

Ведущий:

Как быстро вы все повзрослели, мы и оглянуться не успели!

Давайте вспомним, как когда-то, вы в детский сад пришли, ребята.

Инсценировка «Когда мы маленькими были»

1.

5 лет назад, мы пришли в наш детский сад,

Хоть были мы малышами совсем,

Но от нас доставалось всем!

2.

Да что ты, не пришли! Нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

3.

Не играли мы, не пели —

А всё ревели и ревели.

Было очень грустно нам,

Остались мы одни, без мам.

4.

Я тоже плакал каждый день,

И часто так в окно глядел.

Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять - ведь малыши!

5.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

6.

А я такое вытворял,

В обед над супом засыпал.

1.

А если мы не спали,

На ручках нас качали.

Послушав, «баюшки-баю»,

Мы глазки закрывали.

2.

А кто – то с соскою ходил

И даже памперсы носил!

3.

А помните, я из песка

Большие строил города?

Мы все кулички пекли,

Не очень ровно, как могли.

И с ними мы играли,

Друг друга угощали.

4.

Любили мы песком кидаться,

Любил наш …. ………. покусаться,

Ну а ….…………. целоваться!

5.

Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

6.

Дни за днями проходили,

Было трудно и легко,

Вы всему нас научили –

Все вместе:

И теперь мы о –го –го!

(садятся)

Ведущий: Да, ребята, как же смешно вспоминать своё детство. А нас сегодня пришли  

                  поздравить малыши нашего детского садика и хотят подарить свой

                  забавный танец.

Танец малышей «Гномы – лилипутики»

Воспитатель Олеся Евгеньевна:

А ещё наши малыши приготовили для вас поздравления!

1 малыш:

Мы нарядились и щёчки умыли,

Красиво здесь встали и к вам поспешили!

2 малыш:

Ой! Какие вы большие!

Уже взрослые такие.

Вон насколько выше нас,

И пойдёте в первый класс!

3 малыш:

Пожелаем вам, ребята,

Чтоб учились вы на 5.

А сегодня на прощанье

Вас хотим расцеловать!

(выпускники обнимают и целуют малышей, дарят им сладости, малыши уходят)

Девочка:

Как хорошо моя мама жила!

Утречком в садик меня отвела…

Чаще сама я туда убегала,

Мама заботы со мной и не знала.

Но в школу настала пора поступать!

Мама в тревоге: что купить? Где достать?

Что на обед приготовить ребенку?

А может, отправить ребенка в продлёнку?

Мама боится, что ключ потеряю,

Машина собьет,  иль не с тем погуляю.

Она про себя  даже думать забыла…

Ах, лучше бы в садик, как прежде, ходила!

Ведущий:

Да, выросли дети  и в школу идут,

Ах, сколько забот всем прибавится тут.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Про Петю историю покажем сейчас,

Чтоб в семье не было  такого у вас.

Инсценировка «Петя идёт в школу»

Ребёнок - ведущий:

У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша – первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только, Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей….. поезд едет!

(под песню «Первоклашка» появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Ведущий - ребёнок: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Вед.: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Вед.: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед.: Кто кряхтит, но догоняет?

Дед: Дедушка!

Вед.: Нам скажите, почему

         Прицепились вы к нему?

         Разве Петя – паровоз?

         Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же ещё маленький!

Папа: Но он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дед: Он такой болезненный!

(идут по залу, останавливаются у вывески «Школа», сидит учитель.

Мама: Пожалейте вы его,

            Первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы,

           Чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок-

                 Дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок-

         Завяжу ему шнурок!

Учитель: Это просто ерунда,

                Не годится никуда!

                Заберем его от вас,

                Проходи, Петруша, в класс.

                Скоро будет Петя ваш

                Отвечать на все: «Я сам»

                Кто историю узнал,

                Тот на ус свой намотал!

Все: Не похожи, будьте, дети,

        На такого вот, на Петю!

Ведущий: Ну, я думаю, что с нашими детьми такого не случится, и они в школе будут самостоятельные и трудолюбивые. А сейчас мы с родителями поиграем, и что ждёт их узнаем.

Игра для родителей  «Вопрос – ответ»

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

(ответы: кот Васька, папа, бабушка, дедушка, дядя, сосед, вся семья, соседка, конечно я, собака Жучка).

(звучит фон сказки)

Ну а теперь, ребята, мы с вами попадём в волшебную сказку…

Ребёнок 1:

За высокими горами,

За далекими лесами,

Да в неблизкой стороне,

В одной сказочной стране

Стоит терем расписной

Обнесён большой стеной.

И молва о том идёт,

Что в том тереме живёт

Не колдунья, не царица

А прекрасная девица.

Ребёнок 2:

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут!

Загадка не трудная…

Василиса…

все вместе: Премудрая!

Ведущий (подходит к сундуку)

Вот это да! Про наш праздник Василиса узнала

И сундук сюрпризов прислала…

(пробует открыть, но не может, замечает замки, обходит  сундук, разглядывает и замечает письмо, берёт  и  читает)

Ребята, а вот и письмо, сейчас узнаем, от кого оно.

(читает: «Василиса Премудрая»

«Здравствуйте, друзья!

Я узнала, что Кощей

Пять замков, да без ключей

Наложил на мой сундук.

Вам письмо своё я шлю,

Вашей помощи прошу.

Если выполните все задания,

То разрушите все заклинания.

Если знаний и  сил не пожалеете,

То сундук открыть сумеете!»

Ведущий:

Ой, ребята, а в этом письме и задания для нас.

Чтобы первый снять замок,

Нужно выполнить урок:

Вы загадки отгадайте

И скорей замок снимайте (ведущий читает загадки)

Загадки:

1.

Отрезки, прямые черти с ней скорей-ка!

Поля без труда проведёт вам... (линейка)

2.

Чистая и белая, в глянцевой обложке,

Пригожусь я в школе Оле и Серёжке,

В клеточку, в линейку, не ленись писать.

Я твоя знакомая школьная…(тетрадь)

3.

С мостика упали в речку

Пять веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?

(5+5=10)

4.

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое  румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сколько же осталось яблок у ежа в тарелке? (два)

5.

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, два ерша,

Лещ – блестящие бока! (пять)

6.

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... (двойку)

(звучит волшебная музыка, воспитатель открывает замок и снимает его с цепи)

Ведущий: Вот ребята, первый замок мы с вами открыли.

( под музыку в зал вбегает Двойка)

Двойка: Наконец – то я у вас, меня возьмёте в первый класс?

Ведущий: А вы кто такая?

Двойка: Я - двойка, между прочим самая лучшая отметка в школе. Слышала я, что вы меня звали.

Ведущий:  Нет, мы про тебя загадку отгадали.

Двойка: Что?! Не звали?! Да вы что! Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться!

Ведущий: А мы в садике не привыкли лениться, и двойка в школе им совсем не пригодиться! Будут наши ребята учиться писать, читать, считать, вычитать и умножать.

Двойка: Да разве в школе это нужно? Придумали ребята вы не дело, всё это безнадёжно устарело!

Вот без меня, вам ни туда и ни сюда!

Я двойка супер –  и в школе я звезда!

Со мною надо вам дружить! И об учёбе не тужить!

Ну что, будете со мной дружить? (нет) А с какой оценкой хотите дружить?

( с пятёркой)

Двойка: Ой, ой, ой!  Прямо одни отличники! Не хотите со мной дружить, а замочек вам без меня,  не открыть! (подходит к сундуку, потирает руки) 

Ни за что не сумеете меня победить! (показывает корзинку с двойками) Вон нас сколько много!

Ведущий:  (показывает корзинку с хорошими оценками) 

А я, ребята, знаю, как двойку победить! Нужно  только хорошие оценки  ловить.  Плохие отметки не ловите и от двоек бегите!

Игра «Поймай отметки»

( дети под музыку должны поймать хорошие оценки в сети (обручи, с натянутой на них тканью), а плохие не брать. В конце игры  ведущий и двойка подводят итоги)

Двойка: Не хотите со мной  дружить, ну и не надо! Пойду в другой детский сад, поищу там себе ребят!  (уходит)

Ведущий: Вот ребята, какие вы молодцы, двойку победить смогли. Я вижу, что среди вас не будет  двоечников, и вы всегда будете только радовать своих близких хорошими оценками!

(звучит волшебная музыка, ведущий открывает замок)

Ведущий:

Детство быстро пролетело,

Вы  все  ребята, повзрослели….

Вам детский сад  родным стал домом,

Весёлым, добрым и знакомым.

И не заметили вы сами, как все вокруг друзьями стали!

(выбегают две девочки подружки)

1 девочка:

В нашей  группе, не секрет, дружим с………..  с малых лет.

Не скучаем мы вдвоём, вместе песенки поём!

И гуляем, и читаем, стать артистками мечтаем!

2 девочка:

Мы девчонки - хохотушки,

Мы весёлые подружки!

(девочки обнимаются)

Танец «Подружки» (с портфелями)

Ведущий:

Как в садике жили ребята, мы узнали, а вот какие случаи с родителями бывали….. Вы сейчас тихонько посидите и  смешной случай из жизни нашего садика посмотрите.

Сценка «Вовочкин папа»

Ребёнок - ведущий:

Солидный портфель, солидная шляпа,

За Вовочкой в садик является папа.

Впервые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Вот папа солидный стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:

«Младшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Он робкий такой и послушный с пелёнок,

По – моему, этот малыш мой ребёнок.

Первая воспитательница:

Простите, но этот ребёнок не ваш,

Вам нужно подняться ещё на этаж.

Ведущий:

И снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:

«Средние дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Вторая воспитательница:

Простите, но мы видим вас в первый раз

И мальчика Вовы нет в группе у нас!

Ведущий:

И снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:

«Старшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Третья воспитательница:

Нет в группе ребёнка по имени Вова,

И ваше лицо нам совсем не знакомо.

Прошу вас, к заведующей нашей пройдите

И в списках ребёнка вы там поищите.

Ведущий:

За сердце хватается  Вовочкин  папа,

И тихо на нём поднимается шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

Папа:

Обстановочка! Забыл!

Ведь в школу пошёл сын мой Вовочка!

*************************************************************************

Ведущий: Ребята, у нас с вами остались ещё неоткрытые замки.

( под музыку забегает Кикимора  бегает по залу и ищет Лешего)

Кикимора:  Здорово, мои касатики! А вы Лешего не видели?

(Под музыку крадётся Леший)

Кикимора:

 Где тебя носит, пень трухлявый?! Хожу, хожу, тебя ищу…

Леший: А чаго меня искать?

Кикимора: Да новость хорошую сказать тебе хочу!

( подходит к нему, и шепчет ему на ухо, Леший притворяется, что не слышит, Кикимора обыгрывает ситуацию. Леший и Кикимора на радостях пляшут и натыкаются на сундук)

Кикимора: Вот он, ентот сундучок!!!  Только здесь висит замок!

Леший: И не один! А целых…(считает замки смешно, не может сосчитать, затем они начинают тянуть замок и не могут открыть)

Кикимора:

Ты мужчина, или нет?! А ну, неси-ка сюда инструмэнт!

Мы сундук сейчас взломаем (хитро), все подарочки достанем! (смеётся)

( Леший бежит за инструментом, пытаются взломать, тут к ним подходит ведущий)

Ведущий:

Погодите, погодите, это что  вы здесь творите?

Замок откроется, если выполнишь задание,

Только для этого нужны знания!

Кикимора и Леший вместе: Какие такие знания?

Ведущий:  Ну, например…. математические!

Кикимора: Магические?! А… это мы мигом! Сейчас мы будем колдовать и всех вас в лягушек превращать! (начинают говорить заклинания: «Чуфара, муфара…)

Ведущий: Стойте, стойте! Что это вы делаете? Не магические знания, а ма – те- ма –ти-че -ские! Вот  например, считать вы умеете?

Кикимора: Кого считать? И зачем нам считать, только свою головку напрягать.

Ведущий: А наши ребята уже очень хорошо считают и много цифр знают. Вот посмотрите!

Игра «Математические горошины»

Кикимора: Какие молодцы, детишки! (потирает ладони и радуется) Ну…спасибо вам, а ну, Леший давай скорей замочек открывать! (подбегают к замку, пытаются открыть, он не открывается)

Ведущий: Подожите, подождите! Ведь кроме математических знаний нужны знания и грамматические.

Кикимора: Романтические? Вот здорово! (обнимает Лешего)

Ведущий: Да не романтические, а грамматические! Нужно буквы знать и уметь из них  слова составлять! Вот сейчас на ребят посмотрите, и уму разуму поучитесь.

Игра «Раз, два, три, слово собери!»

( у детей в руках карточки с буквами. Дети под музыку весело танцуют вокруг водящего. По сигналу: «Раз, два, три, слово ученик собери!» ведущий выстраивает детей по порядку. Слова – дружба и ученик)

Ведущий: А ну, Кикимора, прочитай - ка нам слово.

Кикимора: (старается прочитать) О! Мухомор!

Ведущий: Ребята, правильно она прочитала? (нет)

Леший: Эх ты, опять ты ничего не умеешь! (старается прочитать) Шишка!

(спорят между собой, ведущий просит детей прочитать слово правильно, дети составляют второе слово, затем садятся на места. Звучит волшебная музыка, ведущий подходит к третьему замку и открывает его.)

Леший: Чудеса!

Кикимора: Вот это сила знаний!

Ведущий:

А чтобы четвёртый замочек открыть, Кощей нам дал задание,

Показать свои музыкальные способности и знания…

Кикимора: Ой, тоже мне задание! Петь – то я люблю! Сейчас всех тут удивлю!

(поёт, смешит детей, сундук не открывается)

Ведущий: А теперь вы, ребята выходите, песню о детстве нам подарите.

Песня «Волшебная страна»

 Кикимора: Ну – кА, Леший, друг, давай, меня, Кикиморку, на танец приглашай!

( звучат отрывки музыки «Летка – енка» «Ламбада» и «Лезгика» Кикимора и Леши пляшут. После танца оба падат на пол)

Кикимора: Притомилась я слегка!

Леший: (ноет) У меня болит спина!

Ведущий:

А ну, ребята, выручайте, да тоже танец начинайте!

Танцевальное попурри

(дети под музыку выполняют «ковырялочку» , польку, вальс)

Кикимора: Эх, как хочется нам с вами поплясать, давайте в модном танце вместе зажигать!

( Леший и  Кикимора пляшут вместе с детьми, после танца опять звучит волшебная музыка, замочек открывается)

Кикимора и Леший хором: Опять открылся!

Кикимора: Что ж,  меня вы удивили, не напрасно вас учили!

Леший:  Вот видишь, говорил я тебе, что надо учиться, не буду я на безграмотной жаниться!

Кикимора: А зачем жаниться?! Пойдём- ка Леший, лучше с тобой в школу учиться!

Ведущий: Вот и правильно! Ведь даже взрослым учиться никогда не поздно! И от нас вам подарок – портфель! Здесь тетрадки, краски и пенал, всё, что в школе нужно вам!

( Леший и Кикимора благодарят детей, прощаются и уходят)

Ведущий: Как здорово, что мы с вами побывали в сказке, где добро всегда побеждает. И я вам желаю, ребята, чтобы вы всегда любили сказки и подольше верили в чудеса.

Песня взрослых и детей «В детстве всё бывает».

Ведущий: А у нас, ребята, остался ещё один замок, но задания для него никакого нет…

(под музыку входит Василиса)

Василиса:

Здравствуйте мои, друзья! Рада встрече с вами я! (подходит к сундучку)

Вижу, показали вы свои знания и выполнили  Кощеева задания!

А этот замок я открою, если вы мне пообещаете:

В школе хорошо учиться (да)

Никогда не лениться (да)

Учителей  уважать (да)

Дружными быть и во всём друг другу помогать (да)

Домашние задания всегда выполнять (да)

Прилежными быть и получать только «5»! (да)

(звучит волшебная музыка, Василиса подходит к замку и открывает его)

Василиса: Сундучок мы открываем, что внутри, сейчас узнаем!

(ведущий подходит к сундуку и обыгрывает сюрприз -  подарки)

Ведущий: Спасибо тебе, Василиса, за чудесные подарки!

Василиса: Ну а теперь, мне в свою сказку пора, до свидания, друзья! (уходит)

Ведущий:

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного гнезда.

А вам с детским садом проститься,

Настала, настала, пора!

Вы сегодня из гнезда, улетите навсегда!

Танец с голубями «Прощальный бал»

(выходят сотрудники д/с, строятся в полукруг)

1 сотрудник:

Вот и вам пришла пора

В школу собираться!

Школа – это не игра,

Надо вам стараться!

2 сотрудник:

Мы желаем, чтобы в школе

Был у вас во всём успех!

Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились лучше всех!

Песня сотрудников на мотив «Солнышко лесное»

1.

Вот и пришёл расставанья волнующий час,

С грустью в глазах смотрим дети сейчас мы на вас.

В школу пора нам свою детвору провожать,

И на прощание вам мы хотим пожелать.

Припев:

Доброго пути, светлою дорогой,

Всем легко идти, и друзей вам много.

Бодрости в делах, радости в ученье,

Добрых школьных дней,

Счастья и везенья!

Ведущий: Спасибо вам за тёплые пожелания для ребят.

(дети встают полукругом на песню)

1 ребёнок.

Наш любимый детский сад,

Ты наш дом второй.

Расставаться в этот час

Грустно нам с тобой.

2 ребёнок:

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку,  заботу дарил,

Рассказывал сказку, кормил манной кашей,

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

Хором: От всех ребят, от всех ребят.

              Тебе спасибо, детский сад!

Песня «Спасибо, детский сад!»

(дети садятся)

Торжественная часть:

1.Слово родителям: поздравление сотрудников, подарок от родителей.

2 Слово заведующей, или методисту.

3. Грамоты, подарки выпускникам.

   

:                    



Предварительный просмотр:

Выпускной праздник для детей подготовительной группы

«Волшебный сундук Василисы Премудрой»

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые гости, сотрудники, родители!

(Поздравление своими словами)

Вот отчего – то зал притих,

В глазах печаль и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По – детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих

И всех по – своему любимых,

И одинаково родных.

(на экране появляются фотографии детей, они по - одному с шариком в руке  под музыку заходят в зал, делают поклон и встают на своё место)

Ведущий: 

Дорогие ребята! Вот начинается первый ваш бал выпускной,

Сегодня вы с садом любимым прощаетесь, с самой прекрасной страной!

Как подросла, посмотрите Диана, стал и Егор наш  взрослей,

Милые девочки, милые мальчики группы любимой моей!

1ребёнок:

Сегодня светлый и немного грустный день –

Прощаемся мы нынче с детским садом.

Нам школа открывает свою дверь,

Любимый сад, грустить не надо!

2 ребёнок:

Малышами сюда мамы нас привели,

Даже ложку держать мы тогда не могли.

Время шло, незаметно летели года,

В детский сад мы с улыбкой спешили сюда!

3 ребёнок:

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

4 ребёнок:

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли.

И даже не заметили, как большими стали!

5 ребёнок:

В своё время и мой папа

В первый класс ходил когда – то,

И заведующая наша начинала точно также!

Все ходили в первый класс…

Все вместе: Наша очередь сейчас!

( дети исполняют песню «В первый раз, в первый класс!», после окончания песни пускают шарики к потолку и под музыку садятся на места)

Песня «Первый раз, в первый класс!»

 (дети садятся)

Ведущий:

Как быстро вы все повзрослели, мы и оглянуться не успели!

Давайте вспомним, как когда-то, вы в детский сад пришли, ребята.

Инсценировка «Когда мы маленькими были»

1.

5 лет назад, мы пришли в наш детский сад,

Хоть были мы малышами совсем,

Но от нас доставалось всем!

2.

Да что ты, не пришли! Нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

3.

Не играли мы, не пели —

А всё ревели и ревели.

Было очень грустно нам,

Остались мы одни, без мам.

4.

Я тоже плакал каждый день,

И часто так в окно глядел.

Да, все мы были хороши,

Ну что с нас взять - ведь малыши!

5.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

6.

А я такое вытворял,

В обед над супом засыпал.

1.

А если мы не спали,

На ручках нас качали.

Послушав, «баюшки-баю»,

Мы глазки закрывали.

2.

А кто – то с соскою ходил

И даже памперсы носил!

3.

А помните, я из песка

Большие строил города?

Мы все кулички пекли,

Не очень ровно, как могли.

И с ними мы играли,

Друг друга угощали.

4.

Любили мы песком кидаться,

Любил наш …. ………. покусаться,

Ну а ….…………. целоваться!

5.

Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

6.

Дни за днями проходили,

Было трудно и легко,

Вы всему нас научили –

Все вместе:

И теперь мы о –го –го!

(садятся)

Ведущий: Да, ребята, как же смешно вспоминать своё детство. А нас сегодня пришли  

                  поздравить малыши нашего детского садика и хотят подарить свой

                  забавный танец.

Танец малышей «Гномы – лилипутики»

Воспитатель Олеся Евгеньевна:

А ещё наши малыши приготовили для вас поздравления!

1 малыш:

Мы нарядились и щёчки умыли,

Красиво здесь встали и к вам поспешили!

2 малыш:

Ой! Какие вы большие!

Уже взрослые такие.

Вон насколько выше нас,

И пойдёте в первый класс!

3 малыш:

Пожелаем вам, ребята,

Чтоб учились вы на 5.

А сегодня на прощанье

Вас хотим расцеловать!

(выпускники обнимают и целуют малышей, дарят им сладости, малыши уходят)

Девочка:

Как хорошо моя мама жила!

Утречком в садик меня отвела…

Чаще сама я туда убегала,

Мама заботы со мной и не знала.

Но в школу настала пора поступать!

Мама в тревоге: что купить? Где достать?

Что на обед приготовить ребенку?

А может, отправить ребенка в продлёнку?

Мама боится, что ключ потеряю,

Машина собьет,  иль не с тем погуляю.

Она про себя  даже думать забыла…

Ах, лучше бы в садик, как прежде, ходила!

Ведущий:

Да, выросли дети  и в школу идут,

Ах, сколько забот всем прибавится тут.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Про Петю историю покажем сейчас,

Чтоб в семье не было  такого у вас.

Инсценировка «Петя идёт в школу»

Ребёнок - ведущий:

У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша – первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только, Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей….. поезд едет!

(под песню «Первоклашка» появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Ведущий - ребёнок: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

Вед.: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

Вед.: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед.: Кто кряхтит, но догоняет?

Дед: Дедушка!

Вед.: Нам скажите, почему

         Прицепились вы к нему?

         Разве Петя – паровоз?

         Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же ещё маленький!

Папа: Но он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дед: Он такой болезненный!

(идут по залу, останавливаются у вывески «Школа», сидит учитель.

Мама: Пожалейте вы его,

            Первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы,

           Чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок-

                 Дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок-

         Завяжу ему шнурок!

Учитель: Это просто ерунда,

                Не годится никуда!

                Заберем его от вас,

                Проходи, Петруша, в класс.

                Скоро будет Петя ваш

                Отвечать на все: «Я сам»

                Кто историю узнал,

                Тот на ус свой намотал!

Все: Не похожи, будьте, дети,

        На такого вот, на Петю!

Ведущий: Ну, я думаю, что с нашими детьми такого не случится, и они в школе будут самостоятельные и трудолюбивые. А сейчас мы с родителями поиграем, и что ждёт их узнаем.

Игра для родителей  «Вопрос – ответ»

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

(ответы: кот Васька, папа, бабушка, дедушка, дядя, сосед, вся семья, соседка, конечно я, собака Жучка).

(звучит фон сказки)

Ну а теперь, ребята, мы с вами попадём в волшебную сказку…

Ребёнок 1:

За высокими горами,

За далекими лесами,

Да в неблизкой стороне,

В одной сказочной стране

Стоит терем расписной

Обнесён большой стеной.

И молва о том идёт,

Что в том тереме живёт

Не колдунья, не царица

А прекрасная девица.

Ребёнок 2:

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут!

Загадка не трудная…

Василиса…

все вместе: Премудрая!

Ведущий (подходит к сундуку)

Вот это да! Про наш праздник Василиса узнала

И сундук сюрпризов прислала…

(пробует открыть, но не может, замечает замки, обходит  сундук, разглядывает и замечает письмо, берёт  и  читает)

Ребята, а вот и письмо, сейчас узнаем, от кого оно.

(читает: «Василиса Премудрая»

«Здравствуйте, друзья!

Я узнала, что Кощей

Пять замков, да без ключей

Наложил на мой сундук.

Вам письмо своё я шлю,

Вашей помощи прошу.

Если выполните все задания,

То разрушите все заклинания.

Если знаний и  сил не пожалеете,

То сундук открыть сумеете!»

Ведущий:

Ой, ребята, а в этом письме и задания для нас.

Чтобы первый снять замок,

Нужно выполнить урок:

Вы загадки отгадайте

И скорей замок снимайте (ведущий читает загадки)

Загадки:

1.

Отрезки, прямые черти с ней скорей-ка!

Поля без труда проведёт вам... (линейка)

2.

Чистая и белая, в глянцевой обложке,

Пригожусь я в школе Оле и Серёжке,

В клеточку, в линейку, не ленись писать.

Я твоя знакомая школьная…(тетрадь)

3.

С мостика упали в речку

Пять веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?

(5+5=10)

4.

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое  румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сколько же осталось яблок у ежа в тарелке? (два)

5.

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, два ерша,

Лещ – блестящие бока! (пять)

6.

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... (двойку)

(звучит волшебная музыка, воспитатель открывает замок и снимает его с цепи)

Ведущий: Вот ребята, первый замок мы с вами открыли.

( под музыку в зал вбегает Двойка)

Двойка: Наконец – то я у вас, меня возьмёте в первый класс?

Ведущий: А вы кто такая?

Двойка: Я - двойка, между прочим самая лучшая отметка в школе. Слышала я, что вы меня звали.

Ведущий:  Нет, мы про тебя загадку отгадали.

Двойка: Что?! Не звали?! Да вы что! Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться!

Ведущий: А мы в садике не привыкли лениться, и двойка в школе им совсем не пригодиться! Будут наши ребята учиться писать, читать, считать, вычитать и умножать.

Двойка: Да разве в школе это нужно? Придумали ребята вы не дело, всё это безнадёжно устарело!

Вот без меня, вам ни туда и ни сюда!

Я двойка супер –  и в школе я звезда!

Со мною надо вам дружить! И об учёбе не тужить!

Ну что, будете со мной дружить? (нет) А с какой оценкой хотите дружить?

( с пятёркой)

Двойка: Ой, ой, ой!  Прямо одни отличники! Не хотите со мной дружить, а замочек вам без меня,  не открыть! (подходит к сундуку, потирает руки) 

Ни за что не сумеете меня победить! (показывает корзинку с двойками) Вон нас сколько много!

Ведущий:  (показывает корзинку с хорошими оценками) 

А я, ребята, знаю, как двойку победить! Нужно  только хорошие оценки  ловить.  Плохие отметки не ловите и от двоек бегите!

Игра «Поймай отметки»

( дети под музыку должны поймать хорошие оценки в сети (обручи, с натянутой на них тканью), а плохие не брать. В конце игры  ведущий и двойка подводят итоги)

Двойка: Не хотите со мной  дружить, ну и не надо! Пойду в другой детский сад, поищу там себе ребят!  (уходит)

Ведущий: Вот ребята, какие вы молодцы, двойку победить смогли. Я вижу, что среди вас не будет  двоечников, и вы всегда будете только радовать своих близких хорошими оценками!

(звучит волшебная музыка, ведущий открывает замок)

Ведущий:

Детство быстро пролетело,

Вы  все  ребята, повзрослели….

Вам детский сад  родным стал домом,

Весёлым, добрым и знакомым.

И не заметили вы сами, как все вокруг друзьями стали!

(выбегают две девочки подружки)

1 девочка:

В нашей  группе, не секрет, дружим с………..  с малых лет.

Не скучаем мы вдвоём, вместе песенки поём!

И гуляем, и читаем, стать артистками мечтаем!

2 девочка:

Мы девчонки - хохотушки,

Мы весёлые подружки!

(девочки обнимаются)

Танец «Подружки» (с портфелями)

Ведущий:

Как в садике жили ребята, мы узнали, а вот какие случаи с родителями бывали….. Вы сейчас тихонько посидите и  смешной случай из жизни нашего садика посмотрите.

Сценка «Вовочкин папа»

Ребёнок - ведущий:

Солидный портфель, солидная шляпа,

За Вовочкой в садик является папа.

Впервые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Вот папа солидный стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:

«Младшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Он робкий такой и послушный с пелёнок,

По – моему, этот малыш мой ребёнок.

Первая воспитательница:

Простите, но этот ребёнок не ваш,

Вам нужно подняться ещё на этаж.

Ведущий:

И снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:

«Средние дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Вторая воспитательница:

Простите, но мы видим вас в первый раз

И мальчика Вовы нет в группе у нас!

Ведущий:

И снова наш папа стоит на паркете

И надпись читает:

Папа:

«Старшие дети»

Я в садике вашем впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо, где – то у вас?!

Третья воспитательница:

Нет в группе ребёнка по имени Вова,

И ваше лицо нам совсем не знакомо.

Прошу вас, к заведующей нашей пройдите

И в списках ребёнка вы там поищите.

Ведущий:

За сердце хватается  Вовочкин  папа,

И тихо на нём поднимается шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

Папа:

Обстановочка! Забыл!

Ведь в школу пошёл сын мой Вовочка!

*************************************************************************

Ведущий: Ребята, у нас с вами остались ещё неоткрытые замки.

( под музыку забегает Кикимора  бегает по залу и ищет Лешего)

Кикимора:  Здорово, мои касатики! А вы Лешего не видели?

(Под музыку крадётся Леший)

Кикимора:

 Где тебя носит, пень трухлявый?! Хожу, хожу, тебя ищу…

Леший: А чаго меня искать?

Кикимора: Да новость хорошую сказать тебе хочу!

( подходит к нему, и шепчет ему на ухо, Леший притворяется, что не слышит, Кикимора обыгрывает ситуацию. Леший и Кикимора на радостях пляшут и натыкаются на сундук)

Кикимора: Вот он, ентот сундучок!!!  Только здесь висит замок!

Леший: И не один! А целых…(считает замки смешно, не может сосчитать, затем они начинают тянуть замок и не могут открыть)

Кикимора:

Ты мужчина, или нет?! А ну, неси-ка сюда инструмэнт!

Мы сундук сейчас взломаем (хитро), все подарочки достанем! (смеётся)

( Леший бежит за инструментом, пытаются взломать, тут к ним подходит ведущий)

Ведущий:

Погодите, погодите, это что  вы здесь творите?

Замок откроется, если выполнишь задание,

Только для этого нужны знания!

Кикимора и Леший вместе: Какие такие знания?

Ведущий:  Ну, например…. математические!

Кикимора: Магические?! А… это мы мигом! Сейчас мы будем колдовать и всех вас в лягушек превращать! (начинают говорить заклинания: «Чуфара, муфара…)

Ведущий: Стойте, стойте! Что это вы делаете? Не магические знания, а ма – те- ма –ти-че -ские! Вот  например, считать вы умеете?

Кикимора: Кого считать? И зачем нам считать, только свою головку напрягать.

Ведущий: А наши ребята уже очень хорошо считают и много цифр знают. Вот посмотрите!

Игра «Математические горошины»

Кикимора: Какие молодцы, детишки! (потирает ладони и радуется) Ну…спасибо вам, а ну, Леший давай скорей замочек открывать! (подбегают к замку, пытаются открыть, он не открывается)

Ведущий: Подожите, подождите! Ведь кроме математических знаний нужны знания и грамматические.

Кикимора: Романтические? Вот здорово! (обнимает Лешего)

Ведущий: Да не романтические, а грамматические! Нужно буквы знать и уметь из них  слова составлять! Вот сейчас на ребят посмотрите, и уму разуму поучитесь.

Игра «Раз, два, три, слово собери!»

( у детей в руках карточки с буквами. Дети под музыку весело танцуют вокруг водящего. По сигналу: «Раз, два, три, слово ученик собери!» ведущий выстраивает детей по порядку. Слова – дружба и ученик)

Ведущий: А ну, Кикимора, прочитай - ка нам слово.

Кикимора: (старается прочитать) О! Мухомор!

Ведущий: Ребята, правильно она прочитала? (нет)

Леший: Эх ты, опять ты ничего не умеешь! (старается прочитать) Шишка!

(спорят между собой, ведущий просит детей прочитать слово правильно, дети составляют второе слово, затем садятся на места. Звучит волшебная музыка, ведущий подходит к третьему замку и открывает его.)

Леший: Чудеса!

Кикимора: Вот это сила знаний!

Ведущий:

А чтобы четвёртый замочек открыть, Кощей нам дал задание,

Показать свои музыкальные способности и знания…

Кикимора: Ой, тоже мне задание! Петь – то я люблю! Сейчас всех тут удивлю!

(поёт, смешит детей, сундук не открывается)

Ведущий: А теперь вы, ребята выходите, песню о детстве нам подарите.

Песня «Волшебная страна»

 Кикимора: Ну – кА, Леший, друг, давай, меня, Кикиморку, на танец приглашай!

( звучат отрывки музыки «Летка – енка» «Ламбада» и «Лезгика» Кикимора и Леши пляшут. После танца оба падат на пол)

Кикимора: Притомилась я слегка!

Леший: (ноет) У меня болит спина!

Ведущий:

А ну, ребята, выручайте, да тоже танец начинайте!

Танцевальное попурри

(дети под музыку выполняют «ковырялочку» , польку, вальс)

Кикимора: Эх, как хочется нам с вами поплясать, давайте в модном танце вместе зажигать!

( Леший и  Кикимора пляшут вместе с детьми, после танца опять звучит волшебная музыка, замочек открывается)

Кикимора и Леший хором: Опять открылся!

Кикимора: Что ж,  меня вы удивили, не напрасно вас учили!

Леший:  Вот видишь, говорил я тебе, что надо учиться, не буду я на безграмотной жаниться!

Кикимора: А зачем жаниться?! Пойдём- ка Леший, лучше с тобой в школу учиться!

Ведущий: Вот и правильно! Ведь даже взрослым учиться никогда не поздно! И от нас вам подарок – портфель! Здесь тетрадки, краски и пенал, всё, что в школе нужно вам!

( Леший и Кикимора благодарят детей, прощаются и уходят)

Ведущий: Как здорово, что мы с вами побывали в сказке, где добро всегда побеждает. И я вам желаю, ребята, чтобы вы всегда любили сказки и подольше верили в чудеса.

Песня взрослых и детей «В детстве всё бывает».

Ведущий: А у нас, ребята, остался ещё один замок, но задания для него никакого нет…

(под музыку входит Василиса)

Василиса:

Здравствуйте мои, друзья! Рада встрече с вами я! (подходит к сундучку)

Вижу, показали вы свои знания и выполнили  Кощеева задания!

А этот замок я открою, если вы мне пообещаете:

В школе хорошо учиться (да)

Никогда не лениться (да)

Учителей  уважать (да)

Дружными быть и во всём друг другу помогать (да)

Домашние задания всегда выполнять (да)

Прилежными быть и получать только «5»! (да)

(звучит волшебная музыка, Василиса подходит к замку и открывает его)

Василиса: Сундучок мы открываем, что внутри, сейчас узнаем!

(ведущий подходит к сундуку и обыгрывает сюрприз -  подарки)

Ведущий: Спасибо тебе, Василиса, за чудесные подарки!

Василиса: Ну а теперь, мне в свою сказку пора, до свидания, друзья! (уходит)

Ведущий:

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного гнезда.

А вам с детским садом проститься,

Настала, настала, пора!

Вы сегодня из гнезда, улетите навсегда!

Танец с голубями «Прощальный бал»

(выходят сотрудники д/с, строятся в полукруг)

1 сотрудник:

Вот и вам пришла пора

В школу собираться!

Школа – это не игра,

Надо вам стараться!

2 сотрудник:

Мы желаем, чтобы в школе

Был у вас во всём успех!

Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились лучше всех!

Песня сотрудников на мотив «Солнышко лесное»

1.

Вот и пришёл расставанья волнующий час,

С грустью в глазах смотрим дети сейчас мы на вас.

В школу пора нам свою детвору провожать,

И на прощание вам мы хотим пожелать.

Припев:

Доброго пути, светлою дорогой,

Всем легко идти, и друзей вам много.

Бодрости в делах, радости в ученье,

Добрых школьных дней,

Счастья и везенья!

Ведущий: Спасибо вам за тёплые пожелания для ребят.

(дети встают полукругом на песню)

1 ребёнок.

Наш любимый детский сад,

Ты наш дом второй.

Расставаться в этот час

Грустно нам с тобой.

2 ребёнок:

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку,  заботу дарил,

Рассказывал сказку, кормил манной кашей,

Всем тем, кто воспитывал нас и любил!

Хором: От всех ребят, от всех ребят.

              Тебе спасибо, детский сад!

Песня «Спасибо, детский сад!»

(дети садятся)

Торжественная часть:

1.Слово родителям: поздравление сотрудников, подарок от родителей.

2 Слово заведующей, или методисту.

3. Грамоты, подарки выпускникам.

   

:                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария праздника "Выпускной бал маленьких дошколят"

Ведущими праздника являются бывшие воспитанники группы дневного пребывания, которых пригласили воспитатели. И они с гордостью говорят:     «Мы, первы...

Сценария праздника " Выпускной бал маленьких дошколят!"

Ведущими праздника являются бывшие воспитанники группы дневного пребывания, которых пригласили воспитатели. И они с гордостью говорят:     «Мы, первые выпускники нашего чудесного д...

сценарий праздника Выпускной в детском саду

Выпуск  детей в школу.Мало действующих лиц.Сценарий со сказочными персонажами....

Сценарий праздника " Выпускной бал"

Сценарий проведения выпускного бала в подготовительной группе....

Сценарий праздника "Выпускной вечер в детском саду"

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям ГБДОУ как вариант проведения праздничного концерта в подготовительной группе....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ВЫПУСКНОЙ БАЛ" для подготовительной группы детского сада

Сценарий  утренника  требует дополнительной  подготовки детей, индивидуальные танцы, индивидуальные номера и песни  для одаренных  детей. Подготовка белых голубей из бумаги ...

Сценарий праздника "Выпускной бал"

Представлен сценарий "Выпускного бала". В донном сценарии есть всё, песни, танцы, стихи и театральное представление....