Утренник посвященный Дню Защитника Отечества
методическая разработка (старшая группа) на тему

Валентина Антоновна Кореннова

сценарий утренника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «День Защитника Отечества»

с детьми подготовительной группы

Цель:                 Формировать представления у детей о Российской армии,

о воинах, которые охраняют нашу Родину 

Задачи:         Привлекать детей к активному участию в подготовке к

празднику, в убранстве группы, изготовлению сувениров – подарков папам, дедушкам, братьям.

Развивать интерес к познавательным развлечениям, к совместной с родителями деятельности.

Воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Дети, под фонограмму песни «Защитники Отечества»,  

с Российсками флажками входят в музыкальный зал, выполняют праздничное перестроение  и встают перед зрителями в три шеренги.

Ведущ:                        Здравствуйте дорогие и уважаемые гости! 

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник Российской армии – День защитника Отечества. Это день нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый "мужской" день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений - ведь у них очень важная и почетная профессия - Родину защищать. Я предлагаю поприветствовать всех мужчин, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах.  (зрители хлопают)

1. реб:                Чудесный праздник в феврале

Страна наша встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2. реб:        Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.

И в сложный, и опасный век,
Наш мирный сон надёжно охраняют.

3.реб:        Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.

4.реб:        Мы славим всех тех,
Кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.

5.реб:          День нашей армии сегодня,

                     Сильней её на свете нет.

                     Привет защитникам народа

                     Российской армии

Все дети:      Привет!

                                   

Дети исполняют песню «Наша Армия»

1.к:                Стройные ряды под небом чистым –

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки

Припев:      Моя Армия сильная, сильная,

                     Моя Армия смелая, смелая,

                     Моя Армия гордая, гордая,

                     Эта песня об Армии моей.

                     Наша Армия самая, сильная,

                     Наша Армия самая смелая,

                     Наша Армия самая гордая!

                     И святая защитница детей!

2.к:                Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля.

Билась ты отважно и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

Припев:

3.к:                Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая Армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Припев:

Дети садятся на места

Ведущая:         Как гордо звучат слова - защитник Отечества. Наши солдаты,

офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики, когда вырастут,

тоже мечтают стать военными. Сейчас они об этом расскажут.

Мальчишки выходят под марш к центральной стене,

                надевают головные уборы разных родов войск

1.маль:        Пока мы подрастаем,

Взрослеем с каждым днем,

Давайте помечтаем

Кем мы служить пойдем.

2.маль:        Хотел бы летчиком я стать

И в небо высоко взлетать,

Чтобы воздушную границу

Страны любимой охранять.

3.маль:        А я на границе

Хотел бы служить,

Чтоб враг не посмел  

Нарушить рубежи.

4.маль:        А я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять,

И на танке мчаться буду быстро,

Вот что значит грозная броня.

5.маль:        А я пошел бы в капитаны,

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях!

6.маль:        А мне нравится пехота,

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа

Быть солдатом на земле!

Все:                   В армию служить пойдем,

                          Вас ни в чем не подведем!

 

Мальчики поют песню «Мы - солдаты»

на голове у мальчиков пилотка, бескозырка, каска, шлем

Мальчики садятся на места, шагая друг за другом

Ведущ:        А сейчас девочки нашей группы хотят поздравить мальчиков –

                своих друзей с праздником.

1. девоч:        Мы мальчишек поздравляем,
С 23 Февраля!
Всем ребятам нашим скажем,
Только добрые слова!

2.девоч:        За доброе дело -  стой смело!

3.девоч:         Один за всех – все за одного!


4.девоч:         Дерево держится корнями, а человек – друзьями!

5.девоч:        Нет друга, так ищи, а нашёл – береги!

6.девоч:        Чтобы сил мальчишкам накопить,

                Подарки мы должны вручить.

                Дарим каждому морковку,

                Чтобы прыгали  вы ловко,

                Бегали как зайчики,

                Угощайтесь, мальчики!

Девочки угощают всех мальчиков нарезанной

на кусочки морковкой

Ведущ:        А сейчас приглашаем на середину зала всех мам вместе

с сыночками.

Мамы с сыночками встают с одну линию  на середину зала

Ведущ:        Мамам мы сказать хотим,

                Что скоро слово Вам дадим.

                Для каждой мамы свой сыночек

                Словно маленький клубочек,

                Нежный мягкий и живой,

                Одним словом золотой.

Ведущ:        Пусть же каждая из мам

                Пожелает сыновьям,

                То, что им сейчас важнее.

                Будьте, мамы, посмелее!

                Передавайте клубок  друг другу,

                Обойдет он всех по кругу.

Мамы, передавая клубок по кругу, говорят свои пожелания сыновьям,

потом все садятся на места

Под музыку, «Ах, вы сени», входит Емеля с балалайкой в руках

за ним въезжает печка

Ведущ:         Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Емеля:         Ой, вы чего это здесь делаете! Хм, а чего это вы тут все собрались?

Ведущ:         А мы собрались, чтобы поздравить наших пап, и мальчиков

будущих солдат, ведь когда они вырастут тоже пойдут в армию защищать нашу Родину.

Емеля:         Вот этот да… Здорово. А вот я в армии не был, может сходить?                          Как вы думаете, меня возьмут?

Ведущ:         Да что ты, Емеля, как же получилось, что ты в армии  не служил?

Емеля:          Да же сам не знаю. Меня никто не звал, а самому идти было лень.

Ведущ:          Так-так, всё понятно. Вид то у тебя и вправду не армейский.

Для того чтобы тебя взяли служить в армию, нужно заниматься спортом, делать зарядку, держать спину прямо как наши ребята.

Емеля:         Я хочу тоже делать зарядку, быть сильным. Научите меня!

Ведущ:         Ну, что, ребята, поможем Емеле стать сильным и спортивным? Оставайся, Емеля, у нас на празднике, и делай как мы.

Будущие воины, в три шеренги шагом марш!

Дети строятся в три шеренги в центре зала

Разминка «Спецназ». Емеля делает с детьми. 

(под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

2 - и. п.;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

2 - и. п.;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

2 - и. п.

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

3-4 - и. п.;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

3-4 - и. п.;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос - руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Емеля:        Вот это да, намял бока!

                Работа эта нелегка!                (садится на пол)

                Ну, а теперь я лучше присяду, посижу…

                Собственным здоровьем

                Пока что дорожу.

Мальчик:        Ты же будущий солдат!

                Как удержишь автомат?

                Мышцы крепкие нужны,

                Руки смелые важны!

Емеля:        Хорошо…

В Армию пойду служить,        (встает с пола)        

                Со спортом буду я  дружить.

                

Ведущ:        Чтобы сильным быть всегда,

                Поможет нам военная игра!

Лежебоки и лодыри не допускаются,
А будущие воины – приглашаются!
И мы проведем здесь боевые учения прямо сейчас.

                Участвовать в них будут две команды бойцов:

                команда пограничников (на плечах у детей зеленые погоны)

                и команда моряков (на плечах у детей синие погоны).

Емеля:         Я тоже буду участвовать в соревнованиях,

                воспитывать смекалку, силу и выдержку.

Ведущ:        Бойцы, в шеренгу становись! Ровняйся! Смирно!

                Приглашаю бойцов каждой команды на праздничное построение.

                Командам приготовиться к праздничному построению.

Под звуки марша дети проходят круг по залу и строятся на исходные позиции: в две параллельные шеренги, во главе которых командиры.

Ведущ:        Командиры, доложить о готовности к соревнованиям!

                Командиры рапортуют

1.Командир (команды пограничников):

                Команда «Пограничники» к учениям готова.

                Наш девиз:

Дети:        Пусть борьба кипит сильней

                И наша дружба вместе с ней!

Командир:         Тарасов Алеша.

Капитан         (команды моряков)

 Команда  «Моряки» к учениям готова.

 Наш девиз:

Дети:                Мы пришли вас победить

 Лучшими желаем быть!

Капитан:        Капитан Глеб Екатеринушкин.

Будущие воины проходят круг почета и садятся на места

Ведущ:        Внимание! Боевые учения

В пехотных войсках начинаются!

Проведем мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

Снайперы, вместе с папами выходите,

Свою меткость покажите.

Соревнование  «Меткий стрелок»

Участие принимает вся команда. Игроки должны забросить

мягкие мячи, лежащие на полу, в обручи, кто больше.

Емеля:        А я не промахнулся,

                И тоже в цель попал!

Ведущ:        Ты молодец, Емеля,

                Достоин всех похвал!

                        

По окончании соревнования Ведущий подсчитывает количество

мячей в обруче у каждой команды, подводит итог.

(ставит флажки в вазу). Емеля помогает.

Ведущ:        Внимание! Боевые учения

В пехотных войсках продолжаются!

                Задание непростое ждет вас впереди:

Емеля:        По бревнышку болото

Всем нужно перейти!        (Емеля показывает)

Соревнование « Пройти по мостику через болото»

Участники каждой команды проходят  по скамейки

 вытянув руки в стороны, держа равновесие.

Побеждает та команда, в которой все участники  удержат

равновесие, не сойдут со скамейки.

Ведущ:        Переправа бойцов  по мостику через болото прошла успешно.

                Вы были смелыми и ловкими.

                

        По окончании соревнования Ведущий подводит итог, чья команда закончила первой переправу (ставит флажки в вазу). Емеля помогает.

Ведущ:        Внимание! Боевые учения продолжаются,

Морские манёвры в море начинаются!

                Находчивым и ловким

 Должен быть моряк.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

Емеля:        Папы тоже выходите, свою ловкость покажите.

Соревнование-эстафета  «Морские манёвры» 

Участники каждой команды, вместе с папами, по очереди катят «змейкой» мячи, обходя кегли, стараясь их не задеть. Побеждает та команда, которая быстрее  справится с заданием. Емеля показывает.

Ведущ:        Морские манёвры прошли успешно.

                Все бойцы были внимательными и быстрыми.

                

        По окончании соревнования Ведущий подводит итог, чья команда закончила первой «морские маневры» (ставит флажки в вазу).

 Емеля помогает.

Ведущ:        Внимание, внимание!

                Продолжаем соревнование!

                Объявляется конкурс  на самого умного и находчивого

                командира. Приглашаются командиры команд «Пограничники»

                и «Моряки».

                Выходят командиры команд

Ведущ:        А задание будет самое простое, нужно ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ  каждый из вас получит по фрагменту из картинок.  И, если Вы назовете 9 правильных ответов, то узнаете, что изображено на картинках.

Емеля за правильные  ответы раздает командирам фрагменты картинок,

в конце конкурса ставит командирам по звездочке

Викторина

Ведущ:         Вопрос для командира команды «Пограничники».

Какой праздник мы скоро  будем отмечать?

1.Погранич: День защитника Отечества, день военных, праздник пап.

Ведущ:         Вопрос для капитана команды «Моряки». Праздник называется

                «День защитника Отечества. А кто такие «защитники»?

1.Капитан: Защитники  - это люди, которые защищают других людей,

                солдаты, воины.

Ведущ:         Вопрос для командира-пограничника.  А знаешь ли ты, что такое

                Отечество?

2.Погранич: Отечеством называют Родину, родную землю, родную страну.

Ведущ:         Вопрос для капитана.        Как называется наша страна?

2.Капитан:         Россия.

Ведущ:        Военнослужащие защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военнослужащих.

Ведущ:        Вопрос для командира-пограничника. Назови известные тебе военные профессии.

3.Погранич: Моряк, летчик, пограничник, подводник, артиллерист,

                   пехотинец, десантник.

Ведущ:        Вопрос для капитана. Скажи, кто управляет танком?

3.Капитан:         Танкист управляет танком.

Ведущ:        Вопрос для пограничника. Кто охраняет границу?

4.Погранич: Пограничник охраняет границу.

Ведущ:        Вопрос для капитана. Кто служит на корабле?

4.Капитан:         Моряк служит на корабле.

Ведущ:        Вопрос для пограничника. Кто стреляет из пушки?

5.Погранич: Артиллерист стреляет из пушки.

Ведущ:        Вопрос для капитана. Кто прыгает с парашютом?

5.Капитан:         Десантник прыгает с парашютом.

Ведущ:        Вопрос для пограничника. Кто летает на вертолете?

6.Погранич: Летчик летает на вертолете.

Ведущ:        Молодцы, вы правильно всех назвали!

Ведущ:        Вопрос для капитана. Скажи, пожалуйста, зачем

                нужно столько много военнослужащих.

6.Капитан: Чтобы защищать народ, охранять нашу Родину на земле,

 в воздухе, на воде.

Ведущ:        Вопрос для пограничника. Назови, пожалуйста, известные тебе рода войск?

7.Погранич: Сухопутные войска, морские войска, воздушные войска.

Ведущ:        Вопрос для капитана.  Скажи, пожалуйста, а,

                какие военнослужащие относятся к морским войскам?

7.Капитан:         Моряки относятся к морским войскам.

Ведущ:         Вопрос для командира-пограничника.  Скажи, пожалуйста,

а, какие военнослужащие относятся к воздушным войскам?

8.Погранич:  Летчики и десантники относятся к воздушным войскам.

Ведущ:        Вопрос для капитана. Какие военнослужащие

                относятся к сухопутным войскам?

8.Капитан:         Пограничники, артиллеристы и танкисты относятся к сухопутным войскам.

Ведущ:         Молодцы!

Ведущ:        Вопрос для командира-пограничника. А какими должны быть военнослужащие?

9.Погранич: Сильными, быстрыми, храбрыми, смелыми, отважными,

                    ловкими, бесстрашными.

Ведущ:        Вопрос для капитана. Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?

9.Капитан:          Тренироваться, учиться, заниматься.

Ведущ:        Молодцы, командиры, правильно ответили на все вопросы.

                И получили по звездочке.  (Емеля ставит звездочки в вазу)

                В следующей  «Викторине» принимают участие две команды.  

Задание такое, чья команда быстрее соберет из фрагментов картинок  одну большую картину, та и победит.

Викторина «Чья команда быстрее соберет картину из фрагментов»

Бойцы-пограничники собирают  картину «Пограничник с собакой». Моряки собирают  «Корабль в море».  Емеля смотрит, как участники

справляются с заданием. В конце Ведущий подводит итог, Емеля ставит в вазу звездочки победителям конкурса.

Ведущ:         А теперь бойцам можно немного отдохнуть от военных учений.

Посмотрите, какой сюрприз приготовили девочки для наших пап.

                

На сцену выходят девочки

1.дев:                Сегодня всех пап поздравляем,

                Ведь вами гордиться страна.

                И ясной дороги желаем,

                Пусть будет удача всегда!

2.дев:                Милых пап мы поздравляем

                И частушки запеваем!

                Частушки

1.дев:        З        Запевай моя подружка,

                Подпою тебе и я.

                Мы с веселою частушкой

                Неразлучные друзья!

2.дев:                Я папулечку люблю

                Как конфетку сладкую,

                Его ничем не заменю,

                Даже шоколадкою!

3.дев:                Если папа загрустит,

                У меня печальный вид.

                Ну, а если улыбнется,

                Сердце радостно забьется.

4.дев:                А мой папа всех добрей,

                Любит всех моих друзей.

                Кашу манную нам сварит,

                Мыть посуду не заставит!

5.дев:                Лучше папы человека

                В целом мире не сыскать.

                Гвоздик он забить сумеет

                И белье прополоскать.

6.дев:                А мой папа        всех умнее,

                А мой папа всех сильнее.

                Знает, сколько пять плюс пять,

                Штангу может поднимать.

7.дев:                А мой папа круче всех –

                Бизнес процветает.

                И поэтому нам с мамой

                Он подарки дарит.

Все дев:        Милые папулечки,

                Наши дорогулечки!

                От души вас поздравляем.

                Всего лучшего желаем!

Емеля:         Поёте - то вы хорошо,  а танцевать умеете?

Ведущий:          Конечно, наши ребята умеют танцевать, еще как!

Емеля:         Вот здорово, а меня научите?

Ведущий:         Ну, что ребята давайте научим Емёлю?

Тогда  вставайте на танец вместе с папами.

Танец «Яблочко»

                     Танцуют все дети        вместе с папами

Емеля:        Сегодня я много узнал об Армии, познакомился с военными

                профессиями, но служить бы стал на флоте и даже стал бы

                капитаном военного корабля.

Ведущ:        Емеля, а матросы в редкие часы отдыха любят перетягивать канат        мериться силой. Приглашай всех пап и бойцов команд

на заключительное соревнование «Перетягивание каната».        

Емеля:        Бойцы, в строй скорее становитесь,

                Да крепче за руки держитесь!

                Папы тоже выходите,

                Свою силу покажите!

                

                Соревнование «Претягивание каната»

        Емеля участник одной из команд. Папы вместе с детьми

 участвуют в игре. Играют 2 раза, сначала мальчики,

 потом девочки.  По сигналу  участники начинают перетягивать канат. Ведущий подводит итог соревнованию.  Емеля победившей команде ставит звездочу в вазу.

Ведущ:        Друзья мои! Наступает  торжественный момент.

                Закончились наши соревнования.

                Команда «Пограничники» заработала…звездочек.

                Команда «Моряки» заработала … звездочек.

                Все вы были сильными, ловкими, выносливыми.

                Молодцы!

                Награждаем всех участников соревнований медалями.

                Ведущий награждает участников соревнований,

                Емеля помогает.

Ведущ:          Ребята, мне кажется Емеля, уже готов к службе в армии.

           Возьмем его с собой, когда пойдем служить.

Емеля:         Нет, я прямо сейчас в армию пойду! И служить я буду танкистом!

Ведущ:         А почему танкистом, а не моряком или пограничником?

Емеля:         А потому что я плавать не умею, а вот печка моя на танк похожа,

только пулемёт пристроить, и готово! До новых встреч, ребята!

Ну, всё я поехал! УРА!!!

Под музыку Емеля уходит

Ведущ:          Внимание! Женский отряд поздравляет!

Сейчас слово  для  поздравления доблестных защитников Отечества предоставляется нашим дорогим женщинам,

мамам  наших  воспитанников.        

1.Мама:             Дорогие наши мужчины! Защитники Отечества!

Разрешите от всей души поздравить вас

с этим     замечательным  праздником!

2.Мама:           Мы каждому из вас желаем быть, как сейчас всегда таким,

                  Веселым, радостным, простым!

                  Не будет в жизни пусть печали,

                  Пусть счастье вас везде встречает.

                  Быть добрым, нежным долгожданным,

                  Всегда любимым и желанным!

 Дети образуют полукруг у центральной стены

1.реб:        За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

2. реб:        Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.


 3. Реб:        На суше, в небе, на морях,        

И даже под водою
Солдаты мир наш берегут,
Для нас, дружок, с тобою.

4.реб:                Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И, я надёжно буду.

Дети исполняют песню «Защитники Отечества»

5.реб:                С праздником

Пап еще раз поздравляем

И подарки Вам свои вручаем.

Дети вручают подарки папам, дедушкам

Ведущ:        Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника

Отечества. Мы убедились, что его участники - народ смелый и

сильный. Еще раз поздравляю наших пап с праздником, и

благодарю вас за участие в военной игре. Счастья Вам, здоровья,

и до новых встреч на семейных праздниках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник, посвященный Дню защитников Отечества

Сценарий проведения утренника ,посвященного 23 февраля в подготовительной группе...

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества(старшая  группа)«Про то, как Баба-Яга внука в Армию провожала».Оборудование:Действующие лица:ВедущийБаба ЯгаЛеший ЛёшаВедущий:  Ребята, се...

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" для подготовительной группы.

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" предназначен для использования для детей подготовительной к школе группе....

Утренник, посвященный Деню Защитника Отечества

Утренник, посвященный  Деню Защитника Отечества...