Главные вкладки

    Сценарий физкультурного развлечения "Приключения Ивана-Царевича"
    план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

    Людмила Александровна Нагний

    Сценарий  спортивного развлечения по мотивам  сказки "Иван-Царевич и Василиса Прекрасния" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ivan-tsarevich.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

          Сценарий физкультурного развлечения      

              «Приключения Ивана-Царевича»

    Цели:

     Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках из обруча в обруч, ходьбе на носочках.

    Уточнять и расширять знания детей о русских народных сказках.

    Развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

    Совершенствовать функцию дыхания, развивать скоростно-силовые качества.

    Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.

    Интеграция образовательных областей:

    «Здоровье»«Музыка»«Социализация»«Познание».

    Пособия: две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, обручи; аудиозапись со сказочными звуками, музыкой, уханьем сов; сундук, яйцо«игла». Зал украшается рисунками со сказочными героями, выполненные заранее воспитателем и детьми. Взрослые в костюмах «Ивана Царевича» и «Василисы Прекрасной».

    Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

    Инструктор: Здравствуйте, дети! А какие вы любите сказки читать?

    Ответы детей.          

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти

    А моя самая любимая про Ивана-Царевича и Василису Прекрасную.

    Слышен стук копыт. Появляется Иван-Царевич  на коне.

    Иван: Здравствуйте, люди добрые. Я-Иван царевич. долго же я до вас добирался. А привела меня к вам беда. Кощей Бессмертный украл невесту мою, Василису Прекрасную, и унесла её за дальние леса, за широкие реки, за высокие горы. Не справиться мне одному, вы мне поможете? Но запомните: путь будет очень сложным. Справимся?

    Василиса с почтовым голубем передала мне карту, по ней и пойдем. Но сначала надо размяться к дороге приготовиться.

    Инструктор: Ребята, что же делать! Надо как-то помочь Ивану царевичу спасти его Васили Прекрасную….Поможем Ивану Царевичу найти по карте до волшебное яйцо!

    Инструктор: Давай, Иван Царевич свою карту…посмотрим, чем же мы с ребятами можем тебе помочь…

    Дети с инструктором рассматривают карту.

    Инструктор: комментирует маршрут карты:

    Сначала нам необходимо проскакать по волшебной дороге, потом пройти через  болото, пройти через пещеру Змея Горыныча, затем пройти через заколдованный лес к самой высокой сосне, на которой висит волшебное яйцо. Ну, что ребята отправляемся в путь! Садимся на лошадей!

    Эстафета «Проскачи по дороге».

    Дети  снова смотрят на карту и приходят к выводу, что им необходимо идти прямо к болоту. Дети подходят к болоту (на полу разложены обручи).

    Инструктор: Ребята, все знают, что болото – царство кикимор, поэтому надо быть очень осторожными и ловкими, чтобы не провалиться. Надо прыгать к кочки на кочку и не промахнуться, чтобы не упасть в воду. Иван Царевич, смотри, как ребята будут прыгать и прыгай вместе с ними.

    Эстафета «По кочкам на болоте» .

    Инструктор :болото мы прошли и подошли к пещере Змея Горыныча, необходимо тихо проползти через пещеру и не разбудить  Змея.

    Эстафета « Пещера Змея Горыныча»(стоят тоннели, проползти в тоннель, обогнуть его и передать эстафету следующему).

    Инструктор: пещеру мы преодолели, посмотрим по карте, что дальше. А это что за клубок?

    Иван-Царевич: это мне Василиса прислала. Он нам покажет дорогу в волшебном лесу

    Эстафета «За волшебным клубком». Прокатить фитбол между кеглями

    Инструктор:: Ребята, перед нами последнее препятствие, но оно тоже опасное. Как вы думаете, мы справимся!

    Инструктор подводит всех к шведской стенке на верху которой висит пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза.

    Инструктор: Ну, вот ребята и нашли мы с вами самую высокую сосну! Посмотрите-ка что же на ней висит!

    Дети: волшебное яйцо.

    Инструктор: А как вы думаете что же в нём?

    ДетиЯйцо!

    Инструктор::Ребята, а как же нам его достать!

    Дети: Влезть на сосну.

    Инструктор:: Иван Царевич, ты сможешь влезть на сосну?

    Иван Царевич: Я не умею…может ребята меня научат!

    Дети: Научим.

    Инструктор с Иваном Царевичем страхуют детей, выполняющих упражнение по лазанию на шведской стенке. По гимнастической лестнице забраться, коснуться киндер-сюрприза. Последний в колонне забирает яйцо.

    Инструктор: Ребята, какие же вы смелые и ловкие.  

    Иван Царевич берет у детей  яйцо.

    Инструктор: Ребята, а что нужно сделать с яйцом!

    Дети: Разбить его и достать оттуда иглу и сломать её.

    Иван Царевич открывает яйцо и ломает иглу. Раздается грохот и звучит волшебная музыка… в зал заходит Васили Прекрасная.

    Выходит Василиса: Спасибо тебе, Иванушка, и вам, ребята, за то, что освободили меня.
    Иван: На радостях таких приглашаю всех на танец.

    Танец «Большой хоровод».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

    Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

    Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

    Тема: "Путешествие Ивана Царевича"

    Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

    "Путешествие Ивана Царевича в тридевятом царстве"

    НОД по математика в средней группе "Путешествие  Ивана Царевича в тридевятом царстве"Цель:·         Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;·...

    «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.

    Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...

    Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962654","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 311px; float: right;"}}]]Квэст предназначен для детей старшего ...