сценарий выпускного праздника "Страницы детства"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Боева Светлана Николаевна

Данный сценарий не знает границ вашей фантазии! Вы можете добавлять "страницы", убирать, менять их местами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий выпускного праздника «Страницы детства» в подготовительной к школе группе.

        Звучит песня «Незабудковый вальс» Арины Чугайкиной.

 Девочки- с букетиками незабудок, мальчики – с шарами танцуют. В конце песни дети отпускают шарики в потолок, девочки отдают цветы воспитателям и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Дети:  

1.За летом зима – пролетели года,

С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.

И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,

Пора нам прощаться. Нас школа зовёт!

2. Вы нас научили читать и считать,

И стали мы правду и ложь различать.

Вы нам рассказали не просто стишок,

Что плохо на свете, а что – хорошо.

3.Счастливое время недаром прошло, -

И вашу любовь, и родное тепло

Мы в наших сердцах навсегда унесём.

Спасибо большое! Спасибо за всё!

  • Дети исполняют песню «До свидания, детский сад», музыка Г.Ребровой, слова Ю. Михаленко.

                   Инсценировка « Воспоминания».

     Ведущий:

Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел:

Костя пел,

Степан молчал,

А Илья ногой качал.

Дело было полшестого

Накануне выпускного.

Вдруг сказала детям Варя просто так:

            Варя:    

Помню как совсем недавно

Громко хвасталась я:

«Я теперь совсем большая

Выше многих из ребят.

Я заканчиваю ясли,

Поступаю в детский сад!»

Годы быстро пролетели…

Все мы вырасти успели

И теперь уже не вместе

Поступаем в первый класс!

          Ведущий:

Почему то грустно стало,

Прямо до отчаяния,

И негаданно, нежданно

Пришли воспоминания.

         Николь:

Сколько было в группе кукол!

Всех их надо укачать.

Было вовсе не до скуки,

Просто – некогда скучать.

        Костя:

Помню, как в нарядном зале

Тетя села у рояля.

Бегают тетины пальцы проворные,

Трогают клавиши белые, черные.

Бегают пальцы, как будто по лесенке,

И получаются разные песенки.

Мы возле тети на стульях сидели

И про машинку песенку пели.

Потом в этом зале мы с тетей плясали.

Теперь - то я знаю, как тетеньку звали. ( Алла Николаевна)

         Илья:

Хуже всего, скажу вам сейчас,

                                                    Мне удавался в саду тихий час.

Мы говорили: « Чок, чок, язычок,

Запираем тебя в сундучок, на крючок.

Все ребятки по кроваткам и молчок,

Потому что у нас тихий час.

Но меня в тихий час распирало как раз:

Что-то другу сказать, посвистеть, поскакать!

                                                    Очень трудно, друзья, себя было сдержать!

     Даня:

В футбол мы с папами играли,

Мне дали мяч, так я рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота,

Но и забил, конечно, гол!

Красивая игра – футбол!

     Степан:

Предлагаю на прощание

Книгу детскую создать.

И все наши приключения

В эту книгу записать.

Пусть потом ее листают

Группу нашу вспоминают.

Ведущий:

Какая хорошая идея!

Мы так понимаем, ребята,

Что вам наша помощь нужна?  (ДА.)

Вы нам все расскажите, покажите

А мы это в книгу поместим.

Итак, с чего начнем?

 Девочка: 

Предлагаю начать со странички « Малышовая».

Помните, как раньше мы – крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.


Мальчик:

Помню как я здорово

На горшке катался.

Хорошо! Хорошо!
Посадили на горшок!
Посидел немного -
надо в путь-дорогу.
Запыхтел, как паровоз,
и горшок меня повез:
мимо стула, табурета,
по ковру и по паркету,

мимо ванной, туалета,
в  раздевалку…
- Мама, где ты?
На горшке въезжаю в группу,
полдник там разносят вкусный.
Снятых булочек гора.
И меня снимать пора!

Ведущий: Трудно сейчас представить какими вы были в младшей группе. Хотите посмотреть? (Да.) К вам на праздник пришли малыши, встречайте гостей.

  • Звучит песня «Топ, топ, топает малыш», музыка С. Пожлакова, слова М. Ольгина.

  В зал заходят малыши.

Воспитатель малышей: Мы для вас составили маленькие  школьные правила,

                                            эти правила важны, вы запомнить их должны.

Малыши:

1. Как проснешься, так вставай, лени воли  не давай.

2. Понукания не жди, в школу вовремя иди.

3. Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь!

4. На уроках будь внимательным, и активным, и старательным!

5. И, конечно, не хихикай, стул туда – сюда не двигай!

6.В тетрадках пиши аккуратно, чтоб взять было в руки приятно!

7.Друзей найти не позабудь, и в дружбе верным будь!

8.В школе в классе не сори, а насоришь – убери!

Воспитатель малышей:

Вот и все наши советы,

их мудрей и проще нет,

ты дружок, их не забудь!

Все :   До свиданья! В добрый путь!

Выпускник:

Дорогие малыши и малышки!

Это скучно – дарить игрушки, книжки.

Мы хотим вас повеселить

И прикольный танец на память подарить!

Выходите, малыши,

Потанцуем от души!

  • Звучит песня « Мышка – хохошка».

Одна девочка - выпускница в костюме мышки показывает движения, а

выпускники и  малыши танцуют вместе с ней.

Ведущий благодарит малышей.  Выпускники машут им вслед.

Мальчик: 

Следующая страница «Шуточная».

Расскажу сейчас для вас

Про себя смешной рассказ.

Группа вышла одеваться,

На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.

Я кряхтел, сопел, старался,
Чтоб успеть быстрее всех,
Самым первым оказался...
Но раздался дружный смех!

Только тут и я заметил,
Что надел совсем не то:
Ведь на мне ботинки Пети
И Наташино пальто!

Мальчик: 

Я помню тот переполох,
Девчонки одолели.
Твердят такую ерунду:
Все замуж захотели!

Мне мячик Светка отдаёт,
А Ирочка – машинку.
Наташа дарит самолёт,
Фломастеры – Маринка.

Кого мне выбрать – не пойму,
От мыслей стало жарко.
Остаться что ли одному,
Вернуть им все подарки?

Решать придётся всё равно,
Кто лучше, веселее?
Женюсь на маме! Решено!
Она ведь мне роднее!

             Ребенок: Наша группа (скажу вслух),
              Наша группа стоит двух.

Мы умеем танцевать,
В дочки-матери играть,
Наизусть стихи читать,
На одной ноге скакать.
И отгадывать загадки,
И играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь,
Даже в русском стиле петь!

  • Девочка (в кокошнике) и мальчик ( в картузе  с цветком) исполняют шуточную песню «Семечки», музыка В. Темнова, слова О. Левицкова.

Ребенок:  Следующая  страница « Спортивная»


Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо, в самом деле,
С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!

  • Звучит песня « Мы с ребятами идем на футбол»

(Мальчики вместе с инструктором по физической культуре выполняют упражнения  с футбольными мячами, девочки – группа поддержки с помпонами).

Ребенок:   страница «Петербургская».

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

  • Дети исполняют песню «Весенний город», музыка и слова М.В. Сидоровой.

                     ( У детей в руках  шарфики - волны, кораблики и чайки).

Ребенок (в бескозырке):

Мой Петербург красив и горд,

А  еще он город – порт.

Корабли заходят к нам

Из балтийских разных стран.

Почетная работа –

Служить в Балтийском флоте!

Ребенок - капитан ( в рупор):

Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!

Главный парус поднимать!

Боцман Степа! Раз-два-три!
Шире шаг! Вперед смотри!
Эй, братва! Не унывать!
Начинаем танцевать!

  • Мальчики в бескозырках исполняют танец « Яблочко».

1.Ребенок : страница « Музыкальная».

Царицей музыку зовут

И королевой величают.

Служить ей – это тяжкий труд,

Но радость каждый получает.

 

2.Ребенок:

Непростая это штука

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

 3.Ребенок:

Нот всего лишь семь на свете.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как прекрасны эти звуки

Ты их вслух произнеси!

 

4.Ребенок:

Без нот и песня не поется,

Без нот и музыка не льется.

С ними скучно не бывает:

Оркестр детский выступает!

  • Дети исполняют на музыкальных инструментах пьесу.

Мальчики :

1.( с ракетой)  Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

2. Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.

3. Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

4.Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

5. ( с флажком) Над нами звёзды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.

Об этом обо всем

По нотам песню вам  споем.

  • Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов», музыка Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Девочка ( в белом берете) и мальчик ( в пилотке):  объявляют страницу « Этих дней не смолкнет слава!»

1.Сколько лет уж прошло с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке
В пожелтевшем от времени фото.

2.С фотографий с улыбкой глядят
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами.
У народа жить будет в веках
Тот, кто бился жестоко с врагами.

                   

Памяти участников Великой Отечественной войны посвящается наш танец.      

  • Мальчики в пилотках, девочки в беретиках с алыми шарфиками исполняют танец под фонограмму песни « А закаты алые», музыка и слова В. Осошника.

Ведущий:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевала песенки «катюша»
Под Калугой, Тулой и Орлом.

Хоть она и грозная «катюша»,

Сердцу русскому мила.

Так споем же песню про Катюшу,

Только ту, что на берег пришла!

  • Дети и родители исполняют песню «Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.

Ребенок:  страница «Здравствуй, школа».

Очень скоро первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

Ведущий: Конечно, станешь, если не будишь таким, как Петя.

Сценка « Петя идет в школу». ( В ней участвуют 4 выпускника, Петя, мама, папа, бабушка и дедушка). Дети, читающие стихи, встают полукругом у окна.
 
1 ребенок:


                                                   У Петруши нынче праздник,

                                                    наш Петруша – первоклассник.
                                                   Он по улице идет,

                                                    удивляет весь народ.
                                                   Только…Петя не один,
                                                   Кто за Петей? Поглядим.
 
2 ребенок:
                                                    Смотрят взрослые и дети,
                                                   А за Петей… поезд едет.
 
Под
музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
 
1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4
ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
 
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
 
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.
 
Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. ( подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. ( «завязывает» Пете шнурок)
 
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
 
Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.
 
Ведущий:          

Вот и выросли наши дети

И сами за всё в ответе.

И по секрету должна вам сказать:

Решили все отличниками стать.

А помочь им хорошо учиться должны  родители.

Сейчас мы и проверим готовы ли они?

                         

Клятва родителей выпускников.

1. Детям в учебе поможете всегда? - Да!

2. Формулы вспомнить для вас ерунда?
3. Клянетесь детей не ругать
никогда!
4. Поддерживать и хвалить всегда? –
Да!
5. Будете с ними больше гулять? – Да!
6. Будете после уроков стараться быстрее их забрать?-
Да!
7. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми отдохнете тогда? -
Да!

Ведущий: Давайте, ребята, споем песню о школе.

  • Дети исполняют песню «Школа, школа – это звонок веселый», музыка и слова Т.А. Соколовой.

Ведущий: Что мы в школу соберем?

Если я называю предмет и  вы его берёте в школу, то надо хлопать и говорить «да». Если не берёте, топаем ногами и говорим «нет».

В портфель кладём тетрадки?

Нужны нам и рогатки?

Букварь, чтобы читать?

Фонарь,  чтоб поиграть?

Калькулятор, чтоб считать?

И альбом, чтоб рисовать?

Для кукол возьмём наряды?

Фломастеры и краски надо?

Телефон, чтоб маме позвонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котёнка в школу отнесём?

Таблетки, чтобы лечиться?

Линейка, точно пригодится…

Ведущий: В портфель мы положили все, что нужно. Теперь можно идти в школу. Не забудьте, что у вас будет сосед по  парте. Постарайтесь с ним подружиться. Пусть вас не покидает чувство юмора, если возникают какие – то интересные ситуации.

Мальчик:

Ну что же мне делать с ней,
Честное слово?
Всё время
В пенал ко мне лезет
Петрова!  
То ластик возьмёт,
То цветной карандаш –
Ну как же соседке по парте
Не дашь?
Да мне и не жалко –
Когда б возвращала!
Я скоро совсем окажусь
Без пенала.
И вот в понедельник,
На первый урок,
Принёс я в пенале
Живой уголок:
В нём трёх червяков
Я пристроил толково …


Не любит
Живую природу
Петрова!

1 Ведущий: И трудна и весела будет  школьная пора.

2 Ведущий:

Вот написаны странички,

Не хватает лишь одной.

Это прощальная страничка -

Грустная для нас с тобой!

1 Ведущий:

Ну, вот настал для нас прощанья час.

Ваш  выпускной собрал сегодня нас.

Он далеко не первый  выпуск наш.

Мы будем нежно, с любовью помнить о вас.

 

2Ведущий:

Как незаметно здесь бегут года.

И не вернется детство никогда.

Мы малышами приняли всех вас.

Сегодня же с гордостью смотрим мы, дети,  на вас.

                   

                                                    1.Кружится пусть вальс.

                                                    Любим мы все вас.

                                                    Пусть за порогом

                                                    всегда будет счастье.

                                                   

                                                    2.Мы выпускаем вас

                                                    И в этот

                                                    прощальный час

                                                    Как голуби с

                                                    миром летите! Летите!

Дети:

1.Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!

2.Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,

3.Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду… никогда не забыть!

  • Мальчики приглашают мам на вальс. Девочки танцуют с папами.

Выпускники:

1.Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы  О-ГО-ГО!

2.Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!

До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!

3. Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я.
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!

  • Дети и воспитатели танцуют под фонограмму песни « Прощай, любимый детский сад» Эрика Бибера.

Выпускники выстраиваются полукругом.

Выпускник с фотоаппаратом:

Наша группа дружная –
Умная, послушная.
И вообще - отличная

И фотогеничная!

Я сейчас всю группу нашу
На страничку помещу.
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

Ведущий: Книга наша написана. Будет храниться в саду. Будем мы книгу листать и о вас вспоминать!

Вручение дипломов.

Поздравление родителей.

Запуск шаров.

                          

.

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного «Город детства» Авторы Малашковец В.Л., Проскурина Т.Н.

Сценарий выпускного  «Город  детства»     ВЕД1: День безоблачный, ясный и чистый,В зале много нарядных гостей!Наши детки так выросли быстро,Провожаем мы в школу детей!И о...

Сценарий выпускного "Кораблик детства"

Выпускной в старшей группе "Бабочки", тематика моря и корабля была взята не напрасно ,так как мы проживаем в красивейшем краю -В КРЫМУ! Ребята плавали по островам  с замечательным капитаном Эрвин...

Сценарий выпускного "Праздник детства"

Сценарий выпускного "Праздник детства"...

сценарий выпускного " Паровозик Детства мчит нас в страну Знаний"

ФанфарыЗвучит в записи:Внимание!  Внимание! Скорый поезд знаний, следующий по маршруту « До свиданья, детский сад, здравствуй 1 класс» будет отправлен с платформы№ 50 д/с « Родн...

Сценарий выпускного "Кораблик детства-2017"

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного «Кораблик детства»

Сценарий для детей подготовительной группы, включает в себя стихи, песни, занимательные сценки....

Сценарий выпускного "Карусель детства"

Сценарий для разновозрастной группы "Карусель детсва"...