«А недавно было лето» (игровая программа для обучающихся студии раннего развития «Азбука»)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Соловьева Елена Викторовна

Игровая программа для детей 3-4 лет посвященная осени с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nedavno_bylo_leto_2016.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол», г. Липецка.

«А недавно было лето»
(игровая программа для  обучающихся студии раннего развития «Азбука»)

подготовил

педагог д/о

Соловьева Е.В.

г. Липецк. 2016 год.

Место проведения: ЦДТ «Сокол».

Время проведения: 28.10.16. в 16.30.

Количество участников: 35 детей в возрасте 3-4 лет.

Зал украшен осенними листьями. Звучит веселая музыка, дети занимают свои места в зале.

Фанфары. Выходит ведущая.

Вед: Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале! Посмотрите как красиво вокруг! Ребята, как вы думаете, кто это так красиво украсил наш зал?

Дети: Осень.

Вед: Правильно, осень. И сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному времени года.

Выходят дети читают стихи.

Вед:         Какая красивая осень.
        Какой золотистый ковёр.
        И в гости сегодня ребята,
        К нам праздник осенний пришёл.
Стихи детей:

Разбросала краски осень,

На деревья во дворе,

Солнца луч и в небе просинь

Подарила детворе…

На деревьях листьев мало.

На земле — невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.


Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

Кричит ворона в небе:
- Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается, 
Значит - это осень.

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

Вед: Молодцы! Ребята,  сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде.

Песенка – игра «Паровоз» («Аэробика для малышей» Железновы)

Вед:        Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянках и в лесочке

Разные лежат листочки.

Мы листочки соберем,

С ними пляску заведем!


Вед: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки для нас Осень приготовила! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ".

Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие.
(гуляют с листьями по залу) 

Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими.
(машут листьями над головой) 

Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись!
(кружатся) 

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими.
(приседают, встают и машут над головой листьями) 

Вед: Как много листьев золотых, соберем в букет мы их. Ребята, давайте сложим все листики в большой букет и поставим их в вазу.

/дети отдают листья ведущей, ведущая ставит их в вазу/

/звучит музыка «дождика»/

Вед: Ребята пока мы с листьями играли,

        По небу тучки пробежали.

Ай да дождь проказник,

        Хочет нам испортить праздник,

        Вместе дождик переждем,

Песенку о нем споем!

Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК":

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи) 

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки) 

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу) 

Вед: Как хорошо под дождиком мы танцевали. Молодцы! Похлопайте себе в ладошки!

Снова солнышко с утра,

Поиграем, детвора?


Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.


Вед: Дождик, дождик все сильней!
Под зонтик прячьтесь поскорей!

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза. 

Вед: Молодцы! Садимся все на свои стульчики. 

В одном из углов зала стоит домик.

Вед: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в этом домике живет. Давайте постучимся и громко скажем: «Тук-тук, выходи!»

Дети и вед.: Тук-тук, выходи!

Раздаётся лай собаки, из бутафорского домика выходит бабушка.

Бабушка: А ну жучка цыц! Чего разлаялась? А-а-а, это в гости ко мне пришли помощники, мои  любимые внучата. Как я вам рада.
Вед: Здравствуй, бабушка. А чем мы тебе сможем помочь?

Бабушка: Урожай во городе поспел, нужно его собрать.

Вед: А огород-то у тебя, бабушка, большой? Хватит ли нам овощей для салатов и для щей?

Бабушка: В огороде всё в порядке много выросло на грядке. И овощи, и фрукты, и ягоды. Вот вам корзинки, в одну собирайте овощи, в другую фрукты.

Вед: Это мы с ребятками быстро соберем, да ребята?

Дети: Да!

Вед: Как только зазвучит музыка, вы потихонечку начинайте в корзинки собирать урожай. Понятно?

Дети: Да!

                Проходит игра «Собери урожай»

Бабушка: Ой, какие молодцы. Весь урожай собрали. После хорошей работы, так поплясать охота.

Вед: А ну ребятки, в круг вставайте, веселый танец начинайте.

/исполняется «Пляска с погремушками» «Топ-хлоп малыши»/

Пляска с погремушками.

Ах, как весело сегодня,              Отводят руку с погремушкой

веселятся малыши!                      вправо и влево (размахивают).

Деткам дали погремушки,

 погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля. . .                   Звенят погремушкой.

Погремушки вверх пошли,       Поднимают и опускают ручку

 выше, выше, малыши!                с погремушкой.

Погремушки деткам дали -

           погремушки хороши!

Припев.                                               Повторение движений.

Где же, где лее погремушки?      Ручку с погремушкой прячут

Спрятали их малыши.                за спину.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

Припев.                                               Звенят погремушкой.

Сели на пол, постучали              Сесть на корточки и стучать

погремушкой малыши.               погремушкой по полу.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

Припев.                                               Звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой         Бегут по залу.

друг за другом малыши.

Догоните наших деток —

наши детки хороши!

Припев.                                               Звенят погремушкой.

Бабушка: Ой, какие молодцы вы ребята удальцы. Хорошо вы танцевали, веселились от души. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Вы ребятки убегайте, а я буду догонять.

                Игра «Волшебный платок» (под весёлую музыку дети двигаются, выполняя плясовые движения). Музыка стихает, дети приседают, закрывают глаза руками. Бабушка, расправив платок, закрывает одного из детей.


Бабушка: Раз, два, три!
        Кто же спрятался внутри?
        Не зевайте, не зевайте
        Поскорее отвечайте. 


Дети отвечают, игра продолжается, найденный ребёнок пляшет. Играя последний раз, бабушка накрывает платком бутафорскую репку, незаметно внесённую в зал. Бабушка вновь произносит слова, дети называют имя ребёнка, по их мнению, спрятавшего под платком.
Вед: Нет, все ребятки тут. Кто же тогда под платком спрятался?
Бабушка: Мы платочек поднимаем.
        Что под ним сейчас узнаем.
        Что же это?
Вед: Репка!

Бабушка: И правда, ребятки, на огороде у меня осталась большая репа (тянет её) О-о-о, сидит крепко. Пора тянуть репку, и детей угощать (тянет репку, а вытянуть не может). Дедка, а дедка помоги репку вытащить (одевает ребёнку шапку деда).
Оба говорят:
Тянем, потянем, а вытянуть не можем.
Бабушка: Пойду внучку поищу (одевает девочке косынку, приговаривает).

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Бабушка: Пойду Жучку поищу (надевает ребёнку шапочку собачки).

Вед: Дедка - за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку.
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Бабушка: Пойду, поищу кошку (надевает ребёнку шапочку кошки). Вместе тянут, не вытягивают.

Бабушка: А я знаю, кто нам поможет (ищет мышку). Все вместе тянут репку.

Вед: Тянут, потянут, вытянули репку.
Бабушка: А репка-то непростая, в ней угощения для всех внучат. Вот какая наша репка, дарит конфетки всем деткам (угощает всех детей конфетами).
Вед: Спасибо, бабушка за угощенье. Ребятки, давайте бабушку, повеселим, ножки ей разомнем да потанцуем. Ну что, готовы потанцевать, да бабушку повеселить?

Дети: Да!


Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, русская народная мелодия "БАРЫНЯ" )

Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(выставляют ножку на каблучок)

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(вращают кистями рук)

По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(ударяют по коленкам)

С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(поклонились) 

Бабушка: Ребята! Весело мы с вами плясали. Пора и подкрепиться. Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.

        Бабушка выносит корзинку с маленькими мячами, и нечаянно ее роняет.

Бабушка: Ай - я - яй! Какая же я неуклюжая, все яблоки рассыпала.
А ну - ка, Малыши, помогите собрать мне яблоки!
                                
Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

Бабушка: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
                        Всех участников развлечения угощают яблоками.

Вед: Ребята, давайте скажем большое спасибо, бабушке, за угощение.

                        Дети и ведущий говорят спасибо Бабушке.

Вед: Ребята, понравилось вам в осеннем лесу?

Дети: Да!

Вед: К сожалению, наш праздник подошел к концу. Давайте попрощаемся с бабушкой. До свидания Бабушка! И я с вами прощаюсь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "А недавно было лето..."

Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма...

Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

Рабочая программа кружка по социально-коммуникативному развитию "Азбука общения" (5-6 лет)

laquo;Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми»Теодор РузвельтОбразовательная программа «Азбука общения» - это практический курс обучения основам коммуни...

Программа "Студия раннего развития"

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процесс...

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....

Сценарий праздника осени «А НЕДАВНО БЫЛО ЛЕТО...»

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....