Сценарий экологического праздника "Волшебный цветок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Романкова Ольга Гуговна

Сценарий на экологическую тему для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_tsvetok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК

Сценарий экологического праздника для детей старшего возраста

Звучит фонограмма Антонова «Не рвите цветы»

Выходит ведущая

ВЕД: Здравствуй небо ясное!

        Здравствуй солнце красное!

        Здравствуй воздух и вода –

        Это жизнь!!! И пусть всегда!!!

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы.

Какая бы не грянула беда –

Коль есть они, все возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро!

Четыре времени года

Подарила нам природа.

Любим зиму мы и осень,

Нынче Лето в гости просим!

И сейчас о нем мы стихи прочтем!

Стихи о лете (2-3)

ВЕД: Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава, цветут цветы, растет трава!

Вся природа теплом согрета – у нас в гостях сегодня …

ВЕД: Все вместе!

ДЕТИ: Лето!

ВЕД: Сегодня на нашей большой планете

Лету все рады: и взрослые, и дети!

На праздник Лето приглашаем,

С радостью его встречаем!

Фонограмма «Звездное лето» А. Пугачевой

 Выходит Лето, с ним девочки

(танцевальная композиция)  

ЛЕТО: (берет часы природы, показывает всем)

Часики волшебные Лето бережет,

         Если ход замедлится – беда произойдет:

         Не вырастут цветочки, и солнце не взойдет,

          И темень непроглядная на землю упадет.

         Все стрелочки-указочки на часиках идут

         И с матушкой природою порядок берегут.

Вот зеленая стрелка. Она указывает дорожку к матушке Земле. Земля – матушка наша кормилица. А почему, ребята, как вы думаете?

(Дети отвечают, что земля дает урожай, на ней все растет).

Верно. Только вот недавно беда у меня приключилась… Посадило я в землю семечко, хотело к вашему празднику вырастить цветок необыкновенной красоты. Но, как только стебелек стал расти, налетел вихрь песчаный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где теперь растет мой цветочек, не знаю…

ВЕД: Не грусти, Лето, давай обратимся к матушке Земле. Она  все видит, все знает, она сможет помочь… Матушка Сыра-Земля, ты нас слышишь?

ЗЕМЛЯ: Слышу, дорогие мои. (Голос за сценой).

ЛЕТО: Беда у нас приключилась, матушка Земля: Лето, собираясь к нам на праздник, вырастило волшебный стебелек в подарок ребятам, но налетел злой вихрь и унес его. Мы не знаем, в каких краях теперь его искать? Где он растет, и растет ли? Ты сможешь нам помочь?

ЗЕМЛЯ: Конечно помогу и даже дорожку укажу. Идите к Воде, без нее цветку не вырасти, а дорогу к ней вам укажет голубая стрелочка на ваших  часах природы!

ЛЕТО: Спасибо тебе, Земля наша! (Кланяется в пояс)

Ребята, как же мы попадем к Воде? Кто знает, какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Выходит ребенок

РЕБ: Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Речка, озеро большое

И конечно, ручеек!

ВЕД: Ой, а у нас и песенка про ручеек есть! Послушаем, ребятки? Приглашаем на сцену наших солистов! Песня «Ручеек»!

Лето уходит со сцены

Песня «Ручеек»

Потихоньку включается вступление к фонограмме «Синяя вода», ребенок читает стих.

РЕБ: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Наша волшебница, наша вода!

Громко включается продолжение фонограммы  «Синяя вода», появляется Вода в окружении детей.

ВОДА: Здравствуйте, ребята! Да, верно, - я и снег, я и речка, я и капельки дождя… Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!

Фонограмма ритмического упражнения.

Исполняют Вода и дети

ВЕД: (поет)

Побежали капельки в синеньких сапожках

Превратились капельки в ручейки-дорожки (бегут змейкой).

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,  

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (приседают, «засыпая»).

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки, перестроение в круг).

Увидел речку – прыг туда (прыжок в центр круга), и сразу замолчал!

Дети убегают за кулисы

ВОДА: Ребята, когда идет дождь, я не думаю, что вы радуетесь. Вы огорчаетесь, и переживаете, что вам опять нельзя гулять. Но я вам хочу сказать, что всему, что есть на планете, действительно нужна вода в виде дождя. Дождь нужен  почве, растениям, животным.

Я – Вода, поступаю к вам  в дома из водоемов. Сначала меня тщательно очищают, а потом отправляют к вам в детские сады, в ваши дома, ведь вода нужна для приготовления супа, каши, компотов, да без меня и чаю то не попьешь!  

Хочу с вами поиграть, а заодно и проверить, дружите ли вы с водой? Я задам вам вопросы и если вы со мной согласны, то похлопайте дружно, а если не согласны, то сделайте так: «У-у-у-у-у!»

Начнем!  

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

Я, надеюсь, не беззубы, кто из вас не чистит зубы?

А кто руки моет часто, чтоб микробов не боятся.

Молодцы! Все очень внимательные. А теперь я хочу спросить, знаете ли вы обитателей океанов, морей и рек, то есть, кто живет в этих водах?

Ответы детей.

ВОДА: Молодцы! Все знаете. И у меня для вас есть сюрприз – сейчас прозвучит песня про моего любимого обитателя океана – осьминога. Похлопайте дружно нашим солистам!

Песня «Осминог»

Фонограмма Бабы Яги.

Появляется Баба Яга на метле

Б.Я: Пролетала мимо, возмущена до глубины души! Воду превозносите – милое дело!!! Ну и зачем вам лишние заботы: закаляться, зубы чистить,  водой холодной обливаться, а тем более руки мыть? Они же все равно запачкаются!

ВЕД: Баба Яга, вода – это жизнь! Вот послушай.

Выходит ребенок:

Речка блещет серебром, плещет в тишине,

Солнечные зайчики пляшут на волне.

Речка голубая нас к себе зовет –

Побежим, ребята, кто вперед нырнет?

Б.Я: Ой, ей, ей, да чего вам в ней купаться то? Утонете еще.

ВЕД: А чтобы не утонуть, дети в наших детских садах плавают в бассейне  и, кроме того, плавание очень полезно для здоровья.

Б.Я: Плавание…Здоровье…Я и без воды себя хорошо чувствую.

ВЕД: Баба Яга, а вот мы себя плохо чувствуем.

Б.Я: Чего так?

ВЕД: Ищем мы волшебный стебелек, не встречала часом?

Б.Я: Волшебный стебелек?! Не, не, не, чего не видела, того не видела, и не спрашивайте, и вообще мне пора, ухожу я от вас.

Звучит фонограмма, Баба Яга уходит.

На сцену выходит Лето.

ВОДА:  Умывайтесь! Закаляйтесь! Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда здоровы будете всегда.

ЛЕТО: Уважаемая вода, мы ищем волшебный стебелек, ты можешь нам помочь?

ВОДА: Чтоб цветочек вам найти, надо к воздуху идти! Ну, а мне пора, до свидания, ребята!

Вода удаляется.

ЛЕТО: (обращается к ведущей)

Вот задачка, так задачка! Как же к воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка,… может Ветер нам найти?

ВЕД:  Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру

Фонограмма песни «Ветер», появляется Ветер.

Фонограмма «Вой ветра» на все его слова.

ВЕТЕР: Я по воздуху летаю, тучи быстро разгоняю,

          Неизвестно, где живу, налечу – деревья гну!

          Засвищу – по речке дрожь. Озорник я, не уймешь!

Фонограмма «Вой ветра» выключается

ЛЕТО: Здравствуй, Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе, знаешь все, ведь ты на воле!

Помоги гам нам отыскать волшебный цветок!

ВЕТЕР: Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

РЕБ: Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что с силой волны поднимает.

ВЕТЕР: У меня секретов нет, но, прежде чем я дам совет, вас сначала испытаю. Есть ли сила и сноровка, как играете вы ловко. А игра называется «Перейди мою речку по мостику»

Приглашаются дети из зала, их делят на две команды.

(Эстафету помогает провести Лето).

Фонограмма «Веселый ветер» -  Эстафета с обручами.

 ВЕТЕР: Порадовали вы меня, ребята!

    Я люблю гулять на воле, полетать хочу я в поле,

            И совет вам свой дарю, напоследок говорю:

            К Солнышку, друзья, идите, там цветок свой заберегите!

Фонограмма «Шум ветра»,  Ветер улетает.

ЛЕТО: Я тоже думаю, что надо идти к Солнышку, для меня оно самое главное!

ВЕД: А желтая стрелочка укажет нам к нему дорожку.

ЛЕТО: (глядя на волшебные часы, произносит):

Выйди, выйди, солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам, ласково, сделай нас добрее!

Звучит фонограмма  «Светит Солнышко»

Появляется Солнце с шарами, выходит в зал, раздает ребятам шары, затем поднимается на сцену.  

СОЛНЦЕ:     Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

                   Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце  и называюсь Солнце!

ВЕД: Солнце светит, солнце греет

          И детей оно лелеет.

           Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.

          Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

ЛЕТО: Помоги нам, Солнышко, отыскать волшебный цветок.

СОЛНЦЕ: Конечно помогу. Только сначала хочу узнать, любите ли вы природу? Бережете ли ее?

ВЕД: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то похлопайте дружно, а если не согласны, то сделайте так: «У-у-у-у-у!»

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор. Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?»  Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго, поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком. Правильно ли поступили Светины родители?

№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду». Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?

Солнце хвалит детей за правильные ответы.

ЛЕТО: Спасибо, Солнце, что ты есть

             Тебе хвала, тебе и честь.

             Ведь без тебя померкло б небо,

             Не выросло бы в поле хлеба.

             Песню солнцу мы  споем

             Раз солнце светит, мы живем!!!

Солистка исполняет песню «Солнышко»

СОЛНЦЕ: Спасибо, ребята за добрые слова, за веселую песню, я вас всех очень люблю! Только путь к цветку не прост. Злая Баба Яга утащила его  и в сундук закрыла. 

Звучит фонограмма  «Появление Бабы Яги»

Б.Я: Какой такой стебелек? Ничего не видела, ничего не знаю!

СОЛНЦЕ: Баба Яга, а зачем нам ссориться? Мы же не драться с тобой пришли. Хочешь, мы  покажем тебе , например, как развести костер.

Б.Я: Костер? Да вы с ума сошли. Меня эти туристы в лесу достали, жгут костры и оставляют. Мне потом приходится тушить. О пожарах-то, чай, слышали?

ВЕД: Слышали, слышали, бабушка.

Б.Я: То-то же, а то костры, костры. Вы, поди, тоже в лесу балуетесь спичками-то, а детишки? Балуетесь?

Ответы детей. 

Б.Я: Ладно, покорили вы меня, да и не злая я совсем, просто цветочек уж больно понравился. (Обращается к Лету) А взяла я его потому, что у Лета итак цветов полно, а я бедная сиротинушка в лесу одна живу, некому меня радовать.

ЛЕТО: Ладно, Баба Яга, даю тебе слово, что вырастут на твоей полянке в лесу цветы красивые, будут они тебя радовать. Только, чур, цветы не рвать, пусть они землю украшают.  

Б.Я: Да нешто я злодейка какая, красоту портить. Забирайте свой цветок, да гляди, Лето,  про обещание свое не забудь.

ЛЕТО: Я по ветру цветок пронесу,

         Заклинанье свое прошепчу,

         И, тогда теплом мир наполнится,

         И желание заветное исполнится!

СОЛНЦЕ: Ребята, закройте глазки и загадайте желание. Верьте, оно обязательно исполнится! Раз, два, три…

Звучит фонограмма «Мы вместе» (1 мин)

Музыка немного утихает:

На сцену выходят все участники праздника, берутся за руки, поднимают их вверх, раскачиваются

РЕБ:  Есть на земле огромный дом

          Под крышей голубой.

          Живут в нем солнце, дождь и гром,

          Лес и морской прибой.

          Живут в нем птицы и цветы,

ВЕД: Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Фонограмма усиливается, участники кланяются, праздник завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

Сценарий экологической сказки "Радужный цветок"

Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств л...

Сценарий экологической сказки "Девочка и цветок"

Для детей старшей и подготовительной группы...

экологическая сказка "Цветок - бабочка"

История про девочку, которая рассказала мальчикам, почему нельзя обижать цветы....

Цветок из Красной книги. Сценарий экологического спектакля

Дети любят рвать цветы и делать букеты. Задача воспитателя – объяснить, что не все цветы можно срывать, некоторые из них занесены в Красную книгу. Поставьте спектакль по...

Экологический проект «Цветок для мамы» Вторая младшая группа «Планета детства»

Экологический проект «Цветок для мамы» Возраст – вторая младшая группа.Тип проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Вид проекта: группов...

Экологический досуг "Цветок - разноцветный лепесток"

Воспитание экологической культуры дошкольников....