Дюймовочка Мюзикл для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Петровская Марина Владимировна

Мюзикл по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мюзикл "Дюймовочка"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Дюймовочка

                 Мюзикл для старших дошкольников

Действующие лица:

Фея                                          Звёздочки

Дюймовочка                           Мама Дюймовочки

Жаба и её сын                        Лягушки

Кувшинки (4)                         Жуки (2)

Бабочки (2)                             Мышь

Ласточка, Принц                    Цветы (6 пар)

                           

     Зал украшен цветами, зеленью и перегорожен двумя занавесами.

                                        Вступление

   

   Звучит музыка, выходит Фея. Дотрагивается волшебной палочкой до Звёздочек, они оживают.

Фея. Здравствуйте, дорогие, милые друзья!

           Я – сказочная фея.

           Вы послушайте меня.

   

   Фея исполняет песню. Звёздочки танцуют. После песни первый занавес открывается.

                                       Действие 1

 

    Маленький домик. Перед ним – цветок  - колыбель с Дюймовочкой, который качает её мама. Звёздочки становятся  рядом с цветком.

Фея. Вот девочка Дюймовочка,

           Родилась она в цветке.

           И может уместиться

           У мамы на руке.

1-я звёздочка. Мама Дюймовочку спать уложила,

                             Листиком розы дочку укрыла.

2-я звёздочка. Звёздочки ей колыбельную спели,

                             Сверчки замолчали, не слышно их трелей.

   Фея и Звёздочки исполняют «Колыбельную песню». Все тихо уходят, цветок с Дюймовочкой остаётся.

   Фея открывает второй занавес.

                               Действие 2

Декорации: дом в водорослях, камыши, зелень.

Фея. А вот – зелёные лягушки

           В мутных зарослях пруда.

           У них – грязные игрушки,

           У них – мокрые подушки,

           Они злятся друг на дружку

           И дерутся иногда.

 

  Выбегают лягушки. Исполняется танец «Лягушачья полька». Лягушки убегают за ширму.

                  Выходят Жаба с сыном.

Фея. А это – Жаба противная,

           Громко квакает она.

           Прячется в зелёной тине,

           Ловит мошек дотемна.

           Вот и сын её – лентяй,

           Бездельничает целый день.

           Только квакнет:

Сын. Кушать дай,

           Комаров ловить мне лень!

    Жаба исполняет песню, танцует. Сын барабанит по пеньку.

Жаба. Ах, сынок мой заскучал,

             Засиделся ты на месте.

             Вот что я тебе скажу:

             Надо думать о невесте!

             Жениться надо, дорогой.

Сын.  Ква-ква, мама, постой!

            Найди мне невесту такую:

            Красивую и молодую,

            Чтоб кушала мало,

            Спать не мешала,

            Мне мошек искала.

            Ой, смотри!            (Замечает Дюймовочку.)

Фея. Жабы к Дюймовочке тихо подкрались,

          В цветок заглянули, заулыбались.

          Они колыбельку взяли с собой

          И унесли её в пруд большой.

   Жабы переносят  цветок к пруду.

Сын. Спит девчонка и не знает,
           Какое счастье её ожидает.

Жаба. Побежим скорей вдвоём, гостей на свадьбу позовём!

   Жабы уходят. Дюймовочка просыпается, с удивлением смотрит вокруг.

Фея. Солнышко встало, запел соловей,

           В лесу чуть слышно журчит ручей,

           Но Дюймовочку не радует весна.

           Сидит на кувшинке и плачет она.

   Дюймовочка сидит, опустив голову, «плачет». Появляются кувшинки, исполняют «Танец кувшинок».

Кувшинка. Девочка, что случилось,

                        Почему ты молчишь?

                        Лишь слёзы вытираешь

                        И тихо грустишь.

Девочка. Ах, мои дорогие кувшинки!

                   Потому на щеках слезинки,

                   Что придётся у жабы мне жить.

                    Её сына-лентяя кормить и поить.

                    И спать я буду в грязном пруду

                   У мух, пиявок и жаб на виду.

Кувшинка. Мы спасём тебя, спасём

                        И отсюда унесём.

                        Держись за наши лепестки,

                        На берег поплывём реки.

   Кувшинки выносят Дюймовочку на поляну. Второй занавес закрывается. Декорации пруда убираются.

                                      Действие 3

   Цветущая поляна с жуками, бабочками. Маскарад.

1-й Жук.  Народ лесной ужасно рад,

                    Сегодня будет маскарад!

Бабочка. Светятся радостно лица, все мы будем веселиться!

2-й Жук.  А мы – майские жуки, джентльмены и весельчаки.

                    Бабочек на танец приглашаем.

                    Лесное танго начинаем.

   Бабочки и жуки исполняют танец «Лесное танго».

Дюймовочка. Я увидела ваш праздник

                             И пришла на него посмотреть.

                             Ах, как у вас всё прекрасно!

                             И хочется мне танцевать и петь.

Жук. Мадам, вы просто красавица,

           Мне так улыбка ваша нравится!

           Я хотел бы ваше имя спросить

           И. конечно, на танец пригласить!

       Жук встаёт перед Дюймовочкой на колено. Остальные недовольно отходят.

Бабочка. Фу, какая двуногая!
Жук. Нет ни крыльев, ни усов!

Бабочка. Безхвостая и безрогая!

Все. Каким ветром её принесло?!

   Жуки, бабочки отворачиваются и уходят.

                              Действие 4

Дюймовочка (плачет).  Как же быть мне, бедняжке?

                                               Что же делать с жизнью тяжкой?

                                               Все гонят меня повсюду,

                                               Как же дальше жить я буду?

                                               Во рту с утра ни маковой росинки,

                                               И волосы спутали паутинки.

   На поляну выходит Мышь.

Мышь. Послушай, девочка, не плачь,

                На зёрнышко пшеницы.

                Пойдём ко мне в нору,

                Я дам тебе напиться.

                Скоро осень придёт в наш лес,

                Будет дождик лить с небес.

                Тебе надо у кого-то поселиться,

                А не то ты можешь простудиться.

                На примете у меня есть Крот,

                Он тебя к себе возьмёт.

                Я сейчас к нему в нору пойду

                И его сюда приведу.

   Мышь уходит.

Фея. Дюймовочка села на лист лопуха.

          Вдруг слышит, кто-то стонет слегка.

   Входит замёрзшая Ласточка, с трудом машет крыльями, падает.

Фея. На поляну вышла Ласточка больная,

          Вся замёрзшая, голодная такая.

          Девочка птице зёрен дала,

          Чистой водицы ей принесла.

          Ласточка очнулась, встала

          И девочке тихо сказала:

Ласточка. Спасибо тебе, девочка,

                     За доброту твою,

                     Но что ты делаешь одна

                     В чужом краю?

Дюймовочка. Ах, Ласточка, попала я в беду!

                             Мышь приведёт сюда Крота.

                             Я жить пройду к нему в нору

                             И не увижу солнца никогда.

Ласточка. Садись скорей ко мне на спину,

                      Пока к нам не пришло ненастье.

                      Мы полетим с тобой в страну

                      Большой любви, цветов и счастья!

   Дюймовочка берёт Ласточку за руки, и они «летят» за занавес.

                                   Действие 5

   Звучит музыка. Второй занавес открывается, всё украшено цветами. Девочки и мальчики с цветами танцуют «Вальс». Выходят Дюймовочка и Принц, за ними – все персонажи сказки.

Фея. Волшебная страна Дюймовочку приветила,

          В ней она своего принца встретила.

          И там, среди цветов ароматных,

          Жить всем радостно и приятно.

   Все исполняют песню о дружбе и любви.

   

 

     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...