ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРАМИ (Музыкально-тематический досуг для подгот.гр.)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ларичева Любовь Геннадиевна

Задачи:

•     Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления

•     Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности

Предварительная работа:

•     Знакомство с видами оркестров 

•     Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени

•     Заучивание и чтение стихов

Индивидуальная работа:

•     Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду

•     Развивать тембровый слух у

•     Словарная работа:

•     Пополнить словарный запас детей словами:

•     струнно-смычковые инструменты,

•     скрипка - скрипач

•     альт - альтист

•     виолончель - виолончелист

•     контрабас - контрабасист

Оборудование:

•     экран, проектор, ноутбук

•     музыкальный центр

•     CD-диски

•     Иллюстрации музыкальных инструментов

Методы:

•     Наглядный - мультимедийная презентация,

•     Практический - слушание, пение, танец

•     Словесный - беседа, использование художественного слова

Приемы: Используемые технологии

•     Дыхательная гимнастика (Здоровьесберегающая технология)

•     Использование ИКТ (Информационно-коммуникативная технология)

•     Педагогические технологии развития певческих умений, чувства ритма

•     Рассматривание музыкальных  инструментов

•     Слушание музыки

•     Использование художественного слова

•     Гимнастика для глаз (Здоровьесберегающая технология)

•     Пение, танец, слушание музыкальных фрагментов (Педагогическая технология)

Дети под музыку заходят в зал.

Презентация.

Задачи:

 

•     Приобщать детей к музыке, развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные образы.

•     Накапливать запас любимых произведений, закладывать основу музыкального вкуса.

•     Накопление представлений о жизни и творчестве детских композиторов, ввести ребёнка в мир музыки и воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к ней.

•     Добиваться активизации и творческих проявлений у детей.

•     Учить подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру, характеру музыки.

•     Развивать звуковысотный и тембровый слух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kompozitorami.odt14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             ЗНАКОМСТВО С КОМПОЗИТОРАМИ

                          (Музыкально-тематический досуг для подгот.гр.)

Задачи:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности

Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров  
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов

Индивидуальная работа:

  • Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду
  • Развивать тембровый слух у
  • Словарная работа:
  • Пополнить словарный запас детей словами:
  • струнно-смычковые инструменты,
  • скрипка - скрипач
  • альт - альтист
  • виолончель - виолончелист
  • контрабас - контрабасист

Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Иллюстрации музыкальных инструментов

Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация,
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова

Приемы: Используемые технологии

  • Дыхательная гимнастика (Здоровьесберегающая технология)
  • Использование ИКТ (Информационно-коммуникативная технология)
  • Педагогические технологии развития певческих умений, чувства ритма
  • Рассматривание музыкальных  инструментов
  • Слушание музыки
  • Использование художественного слова
  • Гимнастика для глаз (Здоровьесберегающая технология)
  • Пение, танец, слушание музыкальных фрагментов (Педагогическая технология)

Дети под музыку заходят в зал.

Презентация.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыке, развивать способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные образы.
  • Накапливать запас любимых произведений, закладывать основу музыкального вкуса.
  • Накопление представлений о жизни и творчестве детских композиторов, ввести ребёнка в мир музыки и воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к ней.
  • Добиваться активизации и творческих проявлений у детей.
  • Учить подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру, характеру музыки.
  • Развивать звуковысотный и тембровый слух.

Муз. рук: Дети, сегодня мы с вами поговорим о композиторах.

Кто такие композиторы?

(Ответы детей)

Муз. рук: Да, это люди, которые сочиняют музыку. Композиторы были во все времена, с тех пор как живут люди.

Многие композиторы пишут музыку для детей. Писать музыку очень сложно, а сочинять её для вас ещё сложнее. А знаете почему? Да потому, что у взрослых другие занятия и заботы, чем у вас.

Взрослые умеют готовить очень вкусные блюда, могут сделать игрушки, шить одежду, но не все понимают, как в лесу может жить Баба-Яга, или как Дед мороз может приносить в Новый год подарки. Для того, чтобы написать для вас музыку или стихотворение, взрослому нужно вспомнить детство.

Посмотрите на этот стенд, здесь находятся фотографии детских композиторов, песни которых мы с вами поём.

(На стенде – фотографии, коллажи с фотографиями детских композиторов: Шаинского, Тиличеевой, Парцхаладзе, Гладкова, Струве, Чичкова и т.д.)

Посмотрите на них, они уже не молоды, а смогли сохранить в себе искорки детства.

(Исполняется Песенка-Чудесенка музыка Ю. Чичкова)

А сейчас я расскажу вам музыкальную сказку… История эта, произошла в зоопарке.

Однажды Соловей был в гостях у Бегемота. Весь вечер он пел ему свои чудесные песни. Когда Соловей стал собираться домой, то Бегемот ужасно сокрушался:

– Ах, как мне не хочется расставаться с твоими замечательными песенками. Как бы я хотел, чтобы они всегда были со мной!

– Не горюй! – отвечал соловей – я пришлю тебе свои песни…

– Как это пришлёшь? – удивился бегемот.

– По почте – ответил соловей.

– Ура! Вот здорово! – радостно закричал бегемот.

На следующий день почтальон – Кенгуру в своей сумке принёс большой пакет. Бегемот быстренько его распечатал..

– Но где же, где, же песни?– подумал бегемот

Никаких песен не было! В конверте лежали листочки бумаги. На них были нарисованы какие – то линеечки, а на линеечках много всяких кружочков, точек и закорючек.

– Как же так? – удивился Бегемот. – Он ведь обещал прислать мне песни

Бегемот показал листочки своему соседу – мудрому Слону.

– Это ноты! – сказал Слон.Каждую песню, каждую мелодию можно записать нотами. У каждой нотки есть своё имя.

Муз. рук: Итак, задание: Назовите имена ноток.

Вот из этих ноток и получаются песенки. Давайте все вместе, ещё раз, пропоём названия ноток:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

(Дети поют названия нот вместе с музыкальным руководителем)

Как и мы, музыка может подниматься по ступенькам вверх и опускаться вниз.

Вот композитор Елена Тиличеева очень любила в детстве бегать по ступенькам своего дома, она считала про себя каждую ступеньку, а дойдя до самого верхнего этажа, – стремительно бежала вниз. Она сочинила такую песенку-лесенку:

Я по ступенькам вверх иду –
Потом обратно вниз бегу.

Или вот так:

Я шагаю вверх –
Я шагаю вниз.

(Дети исполняют песню «Лесенка» Е. Тиличеевой)

Итак, мы узнали, что композиторы – это люди, которые сочиняют музыку, а записывают они её нотками, которые умеют двигаться  вверх и вниз. Таким образом, получается прекрасная мелодия, а затем и песенки, которые мы с вами поём.

Дети, а как называется инструмент, на котором я играю вам песенки?

(Фортепиано, пианино) 

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Ответы детей)

А вот вы знаете, что самым древним музыкальным инструментом считался человеческий голос, а уже потом стали изобретать и мастерить другие музыкальные инструменты.

Вот эти инструменты называются ударными:

– барабаны – бубны – тарелки– треугольник

(Муз. руководитель обращает внимание детей на выставку музыкальных инструментов)

А это струнно-щипковые музыкальные инструменты:

– балалайка – гитара– арфа

И вскоре появляются смычковые инструменты:

– скрипка    – виолончель          – контрабас

И вот появляются инструменты медно-духовые:

– труба         – валторна           – саксофон

К деревянным духовным инструментам относится:

– флейта  – кларнет – фагот

Сейчас мы поиграем с вами в игру  «Угадай музыкальный инструмент».

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Муз. рук показывает карточки с изображением музыкальных инструментов, а дети определяют их название)

(За ширмой раздаётся голос)

 Буратино: Ой, ой, ой!

Муз. рук: Кто это?!

Буратино: Это я – Буратино!

Я хотел поиграть с детьми,

Но на меня свалилась куча музыкальных инструментов,

А какие, я не знаю.

Муз. рук: Давайте поможем Буратино определить названия муз. инструментов.

(По тембровому звучанию определяют название муз. инструментов: металлофон, ксилофон, аккордеон, бубен, треугольник и т.д.)

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух»)

Буратино: Большое спасибо вам ребята, что вы меня освободили!

Я хочу загадать вам загадку:

Что такое оркестр?

(Ответы детей)

Буратино: Кто главный в оркестре?

(Ответы детей)

Буратино: Ну, конечно, же, дирижер!

А кто из Вас хочет быть дирижёром?

(Проводится музыкально-ритмическая игра «Оркестр».  Под веселую музыку дети играют на воображаемых инструментах.)

Буратино: Молодцы ребята, мне очень у вас понравилось! А давайте ещё раз подойдём к стенду и рассмотрим фотографии композиторов, и вспомним их имена и фамилии.

(Дети рассматривают фотографии композиторов, выставку музыкальных инструментов, а также закрепляют их название. Муз. рук., в заключении, задаёт наводящие вопросы о пройденном материале.)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДОСУГА К ДНЮ СМЕХА. Подготовила: Воспитатель Антонова Л. В.

Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Познакомить детей со свойствами воды в...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

Консультация для родителей «Русское лото - семейный досуг в выходные дни» подготовила воспитатель Переверзова Е.А.

Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе тратить время на праздные занятия.Происхождение этой игры просл...

Конспект СОД в подгот. гр. «Знакомство детей с профессиями»

 Конспект СОД  в подгот. гр.  «Знакомство детей с профессиями»Цель:Формирование  представления детей о том, кто и как выращивает хлеб....