Развлечение "Игры на воде"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Беспрозванных Андрей Александрович

Развлечение «Игры на воде» - один из  праздников в плавательном бассейне ДОУ,  форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_igry_na_vode.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»

250546_104705882955193_8174223_n (1)

Конспект развлечения

«Игры на воде»

для детей подготовительной группы

                                                                             Инструктор ФК (плавание)

                                        А.А. Беспрозванных

г. Мегион

2016 год

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков за истекший учебный год через привлекательные для детей формы двигательной активности.

Задачи:

Оздоровительные:

 совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

Образовательные:

закреплять самостоятельный прыжок в воду,

совершенствовать сочетание скольжения с выдохом в воду,

совершенствовать движения ног кролем на груди с прикладным плаванием и

кролем на спине;

развивать смелость, ловкость и силу.

Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

доставить    детям    радость    от    участия    в    развлечении,    предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

Действующие лица: дети, инструктор, Единица, Ох и Ах.

Оборудование: 4 султанчика, 4 вертушки, обруч среднего размера, 8 рыбок, 8 гантелей, 8 плавательных досок, комплекты букв для составления слов РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ.

Подготовительная часть

На суше

Дети стоят в кругу.

Инструктор. Физкультпривет!

Дети. Физкультпривет!

Инструктор.

«Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат».

Дети здороваются с гостями.

Проводиться ритуал начала занятия - приветствие (социо - игровой приём):

« Мы ладошку к ладошке приложим (дети подают друг другу ладошки),

И друг другу дружить мы предложим (берутся за руки).

Будем плавать, купаться, нырять,

Чтобы смелыми, сильными стать»!

Упражнения на суше

1.   И.п.:  стоя в колонне друг за другом.  Дети идут на носках, руки вверх. Перестраиваются из колонны в круг.

2.  И.п.: стоя в кругу, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на месте.

3.  И.п.: сидя на полу, ноги вперёд, руки в упоре сзади. Опускать и поднимать

носки ног.

4. И.П.: сидя на скамейке, ноги вперёд на гимнастическом мате, руками хват за

передний край скамейки. Выполнять движения ногами кролем.

5.  Дуть на султанчик, вертушку.

Инструктор. Кто  горячей  водой  умывается, называется?

Дети. Молодцом!

Инструктор. Кто холодной водой умывается, называется?

Дети. Храбрецом!

Организационные мероприятия (душ, ходьба по « тропинке здоровья»).

Основная часть

В воде

1.  Вход в воду прыжком ногами вниз, в обруч, лежащий на поверхности воды («В колодец - из колодца»). Дети прыгают прямо в центр обруча, не касаясь его краёв. Выпрыгивают из обруча, плывут любым удобным способом   в заданном направлении.

Встают в шеренгу.

2. Ходьба в воде в шеренге, взявшись за руки, по ширине бассейна - до противоположного бортика. Ноги поднимать высоко.

3. Прыжки спиной вперёд к стене бассейна с хлопками в ладоши.

4. Ходьба,    сопровождаемая    движениями    рук,    наподобие        кроля,    до противоположного бортика из и. п. с наклоном торса вперёд и обратно.

5.  Игровое упражнение на выдох в воду «Поговори с рыбкой». Дети выполняют ритмичный вдох над водой и выдох под водой до 8 раз. Полный вдох и выдох, глаза закрыты.

Входит Единица.

Единица. Что за шум, вы кто такие?

Дети. Мы боксёры, мы штангисты,

Прыгуны и футболисты.

Мы плывём через моря

Все мы верные друзья!

А ты кто?

Единица. Вы меня не узнали или ещё не знакомы со мной? Я – красотка -

Единица, плохим отметкам я сестрица. Хотите со мной дружить? (Ответ детей).

Посмотрите, какая я стройная, не то, что пятёрка кривобокая. Я смотрю вы умные

дети?! Правда? Сейчас я это проверю. Готовы выполнить мои задания? Назовите

способы плавания». (Дети отвечают на вопросы Единицы).

Единица. Ну что ж, это задание вы выполнили. Вы что, и плавать умеете?

Дети строятся в две колонны, выполняют движения ногами в скольжении на

груди (по типу кроль), с прикладным плаванием (в руках гантели, наполненные

водой).

Единица. Спорить с вами невозможно! Вы умные, вы сильные и смелые! Устала

я от вас. Превращу-ка я вас...

Проводится игра « Море волнуется». Единица «превращает» детей в морскую

звезду на груди, на спине, поплавок, морской конёк, бабочку.

Единица. Ну, всё, я испаряюсь! ( Единица уходит).

Появляются  Ох и Ах.

Инструктор. Это Ах - шутник и хохотун, а это Ох - отчаянный ворчун.

Ох. Мне жарко!

Ах. Как здесь интересно! Здравствуйте!

Ох (снимает рукавицу, трогает воду). Какая холодная вода!

Ах. Как я рад, что встретил своих друзей!

Ох. Какие друзья у тебя маленькие!

Ах. И вовсе они не маленькие! Им скоро будет 7 лет и осенью они пойдут в

школу.

Ох. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребёнок. Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься, быстро плавать нужно нам!

Ох. Ну, покажите, как вы умеете плавать.

Дети выполняют движения ногами в скольжении на спине (по типу кроль) с

плавательной доской.

Ах. А скажите нам, друзья, какую пользу приносят вам занятия плаванием?

Дети плывут свободным стилем, достают со дна буквы и на бортике

выкладывают слова РАДОСТЬ и ЗДОРОВЬЕ.

Ах. Довольно охать, Ох! С сегодняшнего дня я с тобой вместе буду закаляться. А ребята научат нас правильно плавать.

Заключительная часть

Инструктор: Вами мы, друзья, довольны - смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы! Скоро вы пойдёте в школу, но один совет вам дам: навсегда с водой морскою подружиться надо вам! Физкульт-ура!

Дети. Физкульт-ура!

Детям на суше вручают сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...