"Сказочные герои в гостях у детей!
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесниченко Татьяна Борисовна

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_v_starshey_gruppe.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказочные герои в гостях у детей»

Новогодний утренник в старшей группе

Вед.:  Дни, словно стрелочки часов,

Спешат, спешат вперёд!

И вот уже в который раз

Зимы настал черёд!

А с ней весёлый, озорной

спешит к нам Новый год!

И возле ёлки детвора

заводит хоровод!

Под музыку дети входят в зал.

К нам пришел веселый праздник-                

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет

Это праздник – Новый год!

Он подарит песни, сказки,                      

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник - Новый год!

С Новым годом поздравляем                  

Всех, пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Песня  по выбору муз.руководителя          

Вед.: Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, аптекари, сторожа.  Разные праздники бывают у людей, а у сказочных героев нет ни одного. Давайте устроим праздник для сказочных героев. Каждая сказка на праздник пришлет своих сказочных героев.

Ребята, у меня есть волшебная книга сказок. Открывает книгу. Загадывает загадку.

                        Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

Дюймовочка:    Я родилась из зернышка,
                            А Ласточка-мой друг.
                            Меня под красным солнышком
                            Дюймовочкой зовут.
                            Сплю в стебельках фиалки,
Под розы лепестком,
Катаюсь на кувшинке
И полечу с Жуком.
Замуж за Лягушку, Крота я не пойду.
Себе я лучше принца прекрасного найду.
Я научусь готовить, стирать, красиво шить,
Ну а для всех детишек я вечно буду жить! 

Вед.: Здравствуй, Дюймовочка. Приглашаем тебя на наш праздник.

Загадывает следующую загадку:

Умён, изворотлив усатый дружок -  

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?                                          Выходит Кот в сапогах

Кот:  Мне придумал Шарль Перро                          

Сапоги на лапки,

У меня торчит перо

В молодецкой шапке.

Я  - Котище в сапогах,

В сказке мне неведом страх.

Ведущая загадывает загадку: 

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетради кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ...                                            Выходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?

Как я рад, как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам.             Из-за елки появляется Мальвина

Мальвина:  А вот ты где? Все танцуешь! Садись за стол, и мы немедленно продолжим наш урок.

Буратино:  Мальвина, какие уроки? У нас праздник! Видишь, какая елочка у нас красивая!

Мальвина:  Ой, и правда. А я не заметила сразу. Я ведь старалась научить Буратино. А он такой…

Буратино:   Ну, какой? Я такой, как и все!

Вед.: Мальвина и Буратино, мы очень рады вас видеть. Спорить и ссориться на новогоднем празднике у нас не разрешается. Оставайтесь с нами, будем вместе петь, играть и танцевать.

Ведущая загадывает загадку:  

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!           Дети: Красная Шапочка.

Звучит музыка забегает волк.Садится на пенек, одевает чепчик, берет вязание.

Волк: Обману-ка я девчонку,

Сяду на пенек под елку,

В юбку, чепчик наряжусь

И вязать чулок начну.                       Под музыку забегает Красная шапочка.

Красная Шапочка:   

В шапочке я красной, пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке.

Если встречу Волка, я не зареву,

Я тогда охотников громко позову.               Оборачивается к елке и видит волка.

Красная шапочка: Неужели это моя бабушка? Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Волк: А это чтобы крепче обнимать тебя, дитя мое.

Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: А это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.

Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: А это чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.

Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк: А это чтобы съесть тебя.

Волк гонится за красной шапочкой.Ведущая останавливает волка и ругает его за то, что у новогодней елки он обижает Красную шапочку.

Волк:  Бабушки, не бойтесь,

Мамы, успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем -

Ваших девочек не съем.

Дружно за руки беритесь!

Хороводом становитесь!

Хоровод мы заведем,

Песню елочке споем.

Хоровод

Ведущая загадывает загадку:  

Она была трудолюбива,

Среди сестёр не горделива,

На щёчках пятна от золы,

А ей хотелось на балы.           Дети:Золушка.

Выходят Золушка и Принц.

Золушка:Родилась я, дети, в сказке.

Золушкой зовут друзья.

И волшебные лошадки

Привезли на бал меня

Как прекрасно жить на свете!

Новогодний день какой!

Елка, праздник, гости, дети!

Принц на празднике со мной!

Принц: В небе звезд блестящих россыпь

Едет сказка к детям в гости,

Мы не будем здесь скучать,

Будем польку танцевать.

Танец - игра  «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Ведущая:

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?        
(Царевна-лягушка.)

Выходит Царевна-лягушка. У царевны лягушки в лапках бутафорское сердце, пронзенное стрелой. Выходит царевич с луком, ищет стрелу. Вдруг он замечает свою стрелу в руках у лягушки.

Царевич: Лягушка, лягушка, отдай стрелу!

Ц-лягушка: Не отдам!

Царевич: Отдай, тебе говорю!

Ц-лягушка: Возьмешь меня замуж, тогда отдам!

Царевич: Да как же я тебя замуж возьму! Ты ведь лягушка!

Ц-лягушка: Я лягушка не простая, погляди-ка, я какая!

Лягушка обходит елку и выходит в короне.

Ц-лягушка: Скажи, царевич, честно,

Ну, как я, хороша?

Царевич: Ты выглядишь чудесно,

Пойдем, моя душа! (Садятся на стулья)

Ведущий:       В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит там Зимушка–царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Выход Зимы  под музыку.

Зима:  Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница – зима,

Я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла,

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Вед.:   Здравствуй, гостья Зима.

Зима:  Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Вед.: Конечно, оставайся с нами. Послушай стихи.

Потанцуй вместе с нами.       ТАНЕЦ «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»

После танца дети садятся на стулья, а из-за елки выходят Василиса Премудрая и Иван-Царевич и несут сундук, опутанный паутиной.

Вас:Здравствуйте, ребята! Видите, какая беда нас посетила!

И-Ц: Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Да не уберегли мы его.

Вас:  Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 6 замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались.

И-Цар:  А что за праздник без подарков!?

Вас: Подожди, Иван-Царевич. Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.

И-Цар: С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует.

Вас: Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.

Вед.:  Василиса, что случилось?

Вас:  Да сундук мы не уберегли.  Идти надо ключи искать.

Вед.:Что же, друзья, поможем Василисе и Ивану-Царевичу найти ключи?

Давайте все вместе скажем:

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем,

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели,

И сказали – раз, два, три –

Ну-ка сказка оживи.

В зале темнеет.   Появляется Баба-Яга в избушке.

Вед.:Узнаете, чей это дом? Правильно, Баба-Яга в нем обитает. Давайте постучимся.

Вед.:Здравствуй, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы ли бежите или работу ищите?

Вас: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

БЯ: Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелегкая это работа. А хватит ли у вас смекалки?

Вед.: А ты, бабушка, проверь нас. А мы уже постараемся. Как, ребята, постараемся?

БЯ: Отгадайте мои загадки.

Вас: Ну, как бабушка, справились мы?

БЯ: Вижу, что вы дети хорошие. Не могу не помочь таким детям. Берите ключ. Баба Яга уходит.

Вас: Ой, ребята, слышите, кто-то топает и скребется, уж не домовой ли это? Кузя, Кузя, это ты?

Из-за елки выходит домовенок Кузя.

Д:Я. А что? Ребята, здравствуйте!

Вед.: Кузя, а Кузя, помоги нам найти ключи от волшебных замков.

Д: Хорошо. Ну, допустим, я вам помогу! А вы мне что дадите?

Вас: А что тебе хочется, Кузя?

Д: Я больше всего люблю загадки отгадывать.

Вед.:  Ну что же, Кузя, отгадывай загадки, а ребята тебе помогут.

Игра «Что растет на елке»

Д: Вот молодцы! Поэтому я вам открою тайну. Если отпереть шесть волшебных замков, то Чудо-Юдо исчезнет. Семь ключей находятся где-то в сказочном лесу, а восьмой ключ с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно крикнуть:

С Новым годом, люди, звери,

Открывайтесь быстро двери!

Вас: А нет ли у тебя ключей?

Д: Конечно, есть. Чтобы у домового и ключей не было, где это видано… Ой, я проговорился.

Вед.: Кузенька, дай нам, пожалуйста, ключ!

Д: Эх, если уж вы узнали, что он у меня, забирайте.

Вед.:Спасибо! А не знаешь ли ты, где другие ключи?

Д: Да везде, по всему лесу попрятаны.

Вед.:  Ну-ка, ребята, поищем ключи.             Дети ищут.

Вед.:Молодцы, ребята! А теперь в путь к елке, к сундуку.

Под музыку возвращаются.

Вед.: Ребята, а ведь ключи заколдованные, на них загадки. Разгадаем их, ребята?

Вед.: Вот и все, последний замок осталось открыть. Давайте скажем секретные слова:

С новым годом, люди, звери,

Открывайте быстро двери!

Вед.:Вот и освободили мы сундучок от колдовства. Молодцы, ребята. Спасибо. Вы настоящие друзья. А теперь пора звать Деда Мороза.

Входит Дед Мороз.

ДМ:  Ох, как вы повырастали! Вот так Пети, вот так Гали!
Вот так маленький народ!

Вед.: Дедушка, наоборот! Там родители сидят, не заметил ты ребят!

Дед Мороз: Ох, забрось меня в подушки! (к детям)

Дети повторяют. Елка загорается.

ДМ:   Загорелась наша елка,
          Светит каждая иголка,
          Огоньки на ней как в сказке,
          Значит быть веселой пляске.

Дима читает стих

ДМ:  Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!

Но как на елку прихожу, сразу игры завожу!

Кто желает поиграть, ну, пора нам начинать!

ДМ: Не слыхал еще стихов.

Ну, кто стихи прочесть готов?Дети читают стихи.

ДМ: Я вас позабавил и сам позабавился.

Вам праздник понравился?

Дети: Да! Понравился!

ДМ: Очень весело всем стало.

Пора сюрприза уж настала.

ДМ (заглядывает в сундук):

Подарки! Как я мог забыть!

Без них и празднику не быть!

Вед.: Дед мороз, сундук пустой,

Здесь снежинок только рой

Про подарки ты забыл.

ДМ: Я не мог забыть про это,

Спрятались подарки где-то.

ДМ

Как прохладно стало в зале,

Снежинки вот о чем сказали.

Вокруг елочки пройди, заклинание скажи.

Заклинанье скажем хором,

Так свершится чудо скоро.

«Сундучок, волшебный друг,

Пусть раздастся крышки стук,

И появятся подарки

В упаковке очень яркой».

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у мам.»

Ребенок: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково красиво, нежно. У мамы ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе, нежное и чуткое сердце. О...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...

Сценарий утренника, посвящённый 8 марта "Сказочные герои в гостях у ребят" для средней группы

Данная разработка сценария будет очень интересна и полезна музыкальным руководителям ДОУ .ребята встречаются с любимыми героями из мультфильмов....

Новогодний утренник "Сказочные герои в гостях у ребят"

quot;Новогодняя сказка" - сценарий новогоднего утренника дошкольникам и младшим школьникам...

Сценарий праздника к 8 марта для детей среднего дошкольного возраста «Сказочные герои в гостях у ребят» (Из опыта проделанной работы Афанасьевой Саргыланы Алексеевны Воспитателя МБДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Теремок»)

Праздник 8 марта, один из самых любимых в нашей стране. Праздник который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаива...

"В гости к сказочным героям" игра - викторина для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет

quot;В гости к сказочным героям" игра - викторина для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет...