Сценарий экологигеского итогового меропричтия в средней логопедической группе с участием родителей.
материал (средняя группа) на тему

Добровольская Наталья Тимофеевна

Итоговое мероприятие по годовому проекту по экологии в средней логопедической группе с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей родной природе. О том, как ее надо любить и беречь.  Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам.

Под музыку входят дети .

Ведущий ( обращается к детям): Ребята сегодня мы с вами отправимся в путь. Мы узнаем о том, как нужно любить и беречь природу. Ведь сейчас для путешествия самое лучшее время года — весна!

Вопрос к родителям: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы?

Родители:  Март, апрель, май.

Ведущий : К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучики не яркие, совсем не греют. Сейчас вы будете называть по одному признаку весны. И у вас за правильный ответ будут на солнышке появляться лучики.

Ответы: картинки признаки на экране  . На мольберте выкладываем лучики

Ведущая:  А как узнать, что пришла весна? По каким признакам? Дети начнут, а родители продолжат.

  1. Деньки стоят погожие,
    На праздники похожие,
    А в небе — солнце теплое,
    Веселое и доброе.
  2. Все реки разливаются,
    Все почки раскрываются,
    Ушла зима со стужами,
    Сугробы стали лужами.
  3. Покинув страны южные,
    Вернулись птицы дружные.
    На каждой ветке скворушки
    Сидят и чистят перышки.
  4. Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения.
    И, значит, настроение
    У всех людей — весеннее!
  5. По весне набухли почки
    И проклюнулись листочки.
    Посмотри на ветки клена –
    Сколько носиков зеленых!
  6. Если снег везде растаял,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей.
  7. Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла весна.
  8. По весне набухли почки
    И проклюнулись листочки.
    Посмотри на ветки клена –
    Сколько носиков зеленых!

Ведущая: Посмотрите на наше солнышко, как оно засветилось , заиграло! Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!

Весна нас  чудесная ждет!

Хоровод « Здравствуй, Весна».       И садятся .

Ведущий:  Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока - белобока с письмом.)

Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее приходите!

Ведущий: Спасибо большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса». Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

Дети поют песню «Веселые путешественники».

Дети « попадают»  на лесную опушку, на которой очень намусорено. Садятся на стульчики. Появляется бабочка. Бабочка плачет.)

1 Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

                      Только шум стоит и треск!

                      Все цветочки затоптал,

                      Крылышко мое сломал!

                      Наступил на червяка,

                  Чуть не задавил жука!

                  Как теперь я полечу?

                  Нужно мне скорей к врачу!

Вылетает дятел.

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

                                Быстро шину наложу!

                                Трудный случай — перелом,

                                Сейчас в больницу отведем.

                                Будешь скоро ты опять

                               Ловко крылышком махать!

 ( перевязывает и улетает).Вылетают остальные бабочки.

2 Бабочка :  Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

3 Бабочка :  И кто же это все сделал?  

 

Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.

Игра « Собери мусор».

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает вместе с подружками по лугам с цветка на цветок.

Бабочки танцуют под музыку.

Входит Незнайка:

Ах, какой большой лужок,

Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)

Полезай-ка в кузовок.

Подходит к другому

И тебя я заберу,

В дом к себе я унесу. (Так постепенно собирает все цветы.)

Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная» . Поляна остается пустая без цветов.

А вот здесь растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.       Садится, отдыхает.

Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Пчелка. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Как красиво все вокруг!
Позову своих подруг.

Прилетают пчелы, танцуют 

Пчела. Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они?

Незнайка: Это я их сорвал.

Пчелы садятся и плачут.

Ведущий: Почему пчелки плачут? Что случилось?

Ответы детей.

Ведущая: Незнайка, не рви без надобности траву и цветы!  Кто из вас знает,  почему это делать нельзя?

( Дети: Цветы и растения  погибнут и не вырастут на следующий год.)

Ведущая: Верно ребята! 

Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

                Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

                Опустеют все поляны. И не будет красоты!

Ведущая : Ребята, а давайте соберем цветы, и наша полянка опять будет красивой и яркой.

Игра: «Собери цветок»

Незнайка . Простите, я не знал. Я больше не буду рвать цветы. Пойду-ка я,  посплю. ( Уходит в палатку).

Ведущая: А давайте мы сейчас превратимся в тучки и польем  все растения и цветы.

Конкурс «Капельки дождя».

Ведущий:    Ребята, вы знаете, что тучкам необходимо  очень долго и  далеко лететь, преодолев много препятствий, чтобы попасть  туда,  где она прольет свои капли дождя. Но  я думаю, что вам  препятствия не страшны, вы их  быстро преодолеете.

 У каждого ребенка в руках  «капелька дождя»  (синие мячи), которые нужно пронести через полосу препятствий (пройти по узкой  дорожке, прыжки по кочкам через болота, пригнутся, и ползем под корягой) и положить в корзину. Побеждает команда, которая быстро соберет все «капельки» в корзину.

Ведущая:   Молодцы! Я убедилась, что вы ловкие и быстрые! Вы быстро сможете напоить все цветы и растения.

Звучит пение птиц в записи.

Ведущий: Вы слышите, как поют птицы? Птицы приносят и радость, и огромную пользу. Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса и огороды от вредителей, гусениц и червяков.

1.Все на улицу скорей,

 Надо торопиться.

Из-за гор, из-за морей

Прилетают птицы.

Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)

  1. Птички малые весной

 Прилетают все домой.

С юга возвратиться

     Надобно всем птицам. (Дети-птички «летают» стайкой по залу)

  1. Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю. (Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)

  1. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать (Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)

  1. Крыльями взмахнули,

 Перышки встряхнули.

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой. (Дети взмахивают ручками вверх-вниз)

Незнайка : Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес.

Птицы разлетаются кто куда

Незнайка. Почему вы все разлетаетесь, что случилось?

                   Может, будет ураган?

                   Разольется океан?

                   И затопит все леса.

Ведущая: Нет, птицам нужна тишина.

Незнайка. Ну, какая тишина?

Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему?

Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

          (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

(Звучит тема сороки. На сцену вылетает Сорока-белобока  и  вручает ведущему конверт.)

Ведущий:     Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

            (Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)

Ведущий:   Ищет целый день он крошки,

                     Ест букашек, червяков.

                     Зимовать не улетает,

                     Под карнизом обитает.

(воробей.)

                     

           Он в берете ярко-красном,

           В черной курточке атласной,

           Он на дереве сидит

           И стучит, стучит, стучит… (дятел.)

                      Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке?
                      Это доносится голос ...(кукушки)

                       Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
                       Вот и весь репертуар.
                       Оглашает крону клёна
                       Своим пением …(ворона)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все

Незнайка. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

НезнайкаДа, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться.

Сорока: А сейчас общее  дело  хорошее  есть,

Ветерок  мне принёс печальную весть.

он летает везде и узнал вдруг о том,

Ветка большая упала на дом .

Где живут  труженики муравьи,

Им нужно помочь, друзья  мои.

Незнайка: Ой, ребята, смотрите — муравейник. Скажите, можно его разрушить, поломать?

Дети : Нельзя, это — муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые.
Ведущая: Незнайка, а  хочешь с нами поиграть ?

Незнайка: С удовольствием!

Игра с родителями « Муравьи и муравейник»

Незнайка: Замечательная игра ! А теперь осторожненько обойдем муравьиный домик и пойдем дальше.

Незнайка: (Замечает знак  «Не разводи костер в лесу».  Читает.) Как вы думаете, ребята, почему это нельзя делать?

Дети: Это может привести к пожару.

Ведущий:  А сейчас поиграем с родителями.  

Конкурс «Пожарники».

   Родителям  раздают маленькие ведерки. Они наполняют ведерки водой из большого бака. Затем  бегут, стараясь не расплескать воду, и выливают воду из своего ведерка в пустое ведро. Возвращаются обратно и передают ведерко  следующему   участнику.  Та команда, которая  пробежит быстрее и прольет меньше воды, объявляется победителем.

Незнайка: Вы очень смелые пожарники! Молодцы! Быстро и умело  справились с заданием. Ребята, если мы будем  правильно вести себя в лесу, то  лес нас может отблагодарить грибами, ягодами, орехами?

Ведущий:  Конечно, Незнайка!

 Конкурс «Соберем ягоды».

Сейчас мы будем собирать ягоды, ягоды волшебные желтого и красного цвета. Одна команда собирает ягоды красного цвета, другая желтого. Каждый участник команды  ищет  на полянке ягодку (мяч) своего цвета, подбегает к команде складывает ягодку в корзину  и передает эстафету. Победу одержит команда, какая быстрее справится с заданием.

Ведущая: Ну что, Незнайка, ты знаешь теперь, как надо вести себя в лесу? Давай повтори.

Незнайка:  Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки с дерева не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

До свидания, ребята! Побегу всем своим друзьям  эти правила расскажу.

 ( Убегает)

Ведущая: А вы, ребята, запомнили?  Молодцы! Сегодня я хочу наградить вас медалями «Знаток и друг природы». Пора и нам в путь, вернемся в свой детский сад.

 

Песня « Веселые путешественники»

Ведущая: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.

Как сохранить  родную природу?

Это непросто. В любую погоду

Мы ей должны  все помогать,

А если нужно и защищать!

1 родитель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

2 родитель: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3 родитель: Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

4 родитель: Давайте будем дружить друг с другом,    Как птица с небом,

                      Как поле с лугом,

                      Как ветер с морем,

                      Трава с дождями,

  Как дружит солнце со всеми нами!

5  Родитель: Давайте будем к тому стремиться,
             Чтоб нас любили
             И зверь, и птица,

  И доверяли повсюду нам,

  Как самым верным своим друзьям!

6 родитель:   Давайте будем беречь планету!

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей вселенной только одна,

    Для жизни и дружбы она нам дана!

Все поют песню « Мы хотим ,чтоб птицы пели»

Песня «Муравей» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанов
1 куплет.
Нес однажды муравей две дощечки для дверей,
Вдруг навстречу рыжий кот грозно вышел из ворот.
Припев:
Не обижайте муравья, его обидеть просто,
Он очень мал, он очень мал, он маленького роста.

2 куплет.
Закричал коту я: «Брысь! Гав-гав- гав, поберегись!»
И разбойничьи усы сразу спрятались в кусты.
Припев (тот же)

3 куплет.
В муравьиный дом теперь мне всегда открыта дверь,
Только жаль, что для меня дверь мала у муравья.
Припев (тот же)

Песня «Мои друзья»
Муз.А.Базя, сл. Немнонова
1. Я хотел сорвать цветок,
На цветок сел мотылек.
И сказал я: «Мотылек,
Будет пусть твоим цветок!»

2. Зацепился я за сук,
На суку висит паук.
Я сказал ему: «Паук,
Ты меня не бойся, друг!»

3. Приключилась вдруг беда,
Выпал птенчик из гнезда.
Взял в ладошки я его,
Положил опять в гнездо.

4. Мама — птица в тот же миг
Мне пропела: «Чик-чирик!»
Улыбнулся я в ответ
И сказал: «Живи сто лет!»

5. Есть вокруг меня друзья,
Это знаю точно я.
Даже маленький сверчок
Мне товарищ и дружок!

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.        

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Мы  хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались!

Чтобы детям нашим снились только радостные сны!

Приложения.
Хоровод «У березки», муЗ. и сл. С. Насауленко
1 куплет.
На лугу зеленом березка стояла, -дети идут вокруг березки хороводным
И ветвями детям березка кивала. шагом, платочек в правой руке, вторая
рука на поясе, «березка» стоит в центре
круга и качает веточками над головой
вправо, влево.
Проигрыш: А — дети идут в центр, поднимая постепенно руки вверх, «березка» делает «пружинку» с поворотом вправо, влево;
В — отбегают назад, опуская руки.

2 куплет.
Мы стоим внизу, подставляя ладошки, — дети стоят в кругу лицом к березке,
Брось скорей, березка, всем детям сережки! протягивая к березке руки, ладошки
«ковшиком». «Березка» пробегает
внутри круга возле детей и веточками
как бы сбрасывает сережки в ладоши
детям, в конце куплета возвращается
на середину зала.
Проигрыш: движения повторяются.

3 куплет.
Мы березке белой платочком помашем, — Машут, стоя в кругу, березке платоч-
ком (движения рукой вверх-вниз)
У березки белой сегодня мы спляшем! Поочер-но выставляют вперед ногу на
пятку. » Березка» на первую строчку
выполняет «пружинку», на вторую — то
же, что и дети.
Проигрыш: движения повторяются.

Игра «Ай, гу-гу!»
(хороводная)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит ребенок — «дождик», в руках держит султанчики.
1куплет.
Дети идут по кругу хороводным шагом вправо, «дождик» двигается внутри круга противоходом (влево), машет над головой сультанчиками.
Дети поют:
Ай, гу-гу, ай, гу-гу, не скачи ты на лугу,
На лугу-то лужица, голова закружится,
На лугу-то лужица, голова закружится.

2куплет.
Дети стоят в кругу, повернувшись в центр круга, хлопают и поют. «Дождик» двигается подскоками внутри круга, машет султанчиками над головой.
На конец второго куплета дети разбегаются врассыпную, дождик «мочит» их султанчиками.

Поют:
Ой, вода; ой, вода, детям в лужице беда!
Рассердился дождь весенний — разбегайтесь, кто куда!

. ( Вылетает воробей)

Шапокляк: Привет! Ты кто?

Воробей : Я — веселый Воробьишко, серый маленький плутишка,
Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!

Шапокляк: А что ты тут делаешь?

Воробей : Скоро сюда прилетят другие Воробьи, и у нас начнется Воробьиная дискотека.

Вед:  А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!

(дети исполняют танец вместе с Воробьем и Зайцем — Ю.Антонов из сказки «Про кузнечика Кузю»)

(Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. //Сюжетный танец деревьев//. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):

ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

БЕРЁЗА:Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?

ДУБ:  Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.

(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

ДУБ: Что это?

БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.

ДУБ:Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, //Танец лисы//, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца).

ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?

ЗАЯЦ:(осторожно смотрит по сторонам). А…  кто здесь?

ЛИСА:(Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?

ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ник!

ЛИСА: Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какой разбойник в нашем лесу?

ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашный!!

(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха,  убегает за берёзку).

ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются  хулиган.

 ХУЛИГАН: Вот это да, как этот косой драпанул! Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулся!  Ну, ничего, я его ещё догоню! Какая поляна хорошая. Надо отдохнуть, что-то я проголодался! Пикник устрою. Деревьев здесь много, веток наломаю. Большой костёр разведу.

(Звучит песня «Во поле берёзка стояла» первые слова поёт берёзка, вторые- хулиган)

Берёзка:     Во поле берёзка стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Лю-ли-лю-ли-стояла

Хулиган: Я пойду, пойду погуляю,

                  Белую берёзку заломаю

                  Лю-ли заломаю,

                 Лю-ли заломаю.

(Ломает ветки берёзки и разжигает костёр. Ест чипсы и пьёт фанту, пакеты и бутылки кидает вокруг)

ХУЛИГАН:  Классный пикник получился! Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А поставлю –ка я капкан, может кто и попадётся! (Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)

ХУЛИГАН: можно часок-другой поспать.

(Хулиган уходит . Украдкой выходят лиса и заяц).

ЗАЯЦ:  Ой, как страшно, он нас убьёт и съест. Что же нам теперь делать?

ЛИСА:(С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию

. Появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.)

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

                  Только шум стоит и треск!

                  Все цветочки затоптал,

                  Крылышко мое сломал!

                  Наступил на червяка,

                  Чуть не задавил жука!

                  Как теперь я полечу?

                  Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

                                Быстро шину наложу!

                                Трудный случай — перелом,

                                Сейчас в больницу отведем.

                                Будешь скоро ты опять

                               Ловко крылышком махать!

Скорей в хоровод!

               Пусть каждый поет!

                Нас елка чудесная ждет!

                Чем больше гостей, чем больше друзей,

                Тем будет еще веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Сценарий праздника "Мамин день " в средней логопедической группе

Сценарий праздника « Мамин День» , посвящённого 8 марта в средней логопедической группеПод музыкальное сопровождение дети забегают в зал с цветком в руке и выстраиваются в шахматном порядке.Ведущий. Д...

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...

"Колобок наоборот" - сценарий праздника к 8 марта для коррекционных групп с участием родителей

Программное содержание: - создать благоприятную праздничную обстановкудля детей и родителей засчет совместного участия в утреннике- формировать у детей любовь к своей семье- сподвигнуть родителей...

Итоговое занятие в средней логопедической группе

Итоговое занятие содержит основные навыки, сформированные у детей средней логопедической группы на конец учебного года....

План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»

Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...