Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».
материал (подготовительная группа) на тему

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта  для детей старшего возраста «Дочки – матери».

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

- воспитание любви и уважения к самому близкому человеку - маме;

-развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursno.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта  для детей старшего возраста «Дочки – матери».

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

- воспитание любви и уважения к самому близкому человеку - маме;

-развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование: эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, , перчатки.

Предварительная работа:

- изготовление с детьми подарков для мам;

- изготовление с детьми приглашений на праздник;

- разучивание стихотворений, песен с детьми;

- беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз);

- изготовление эмблем для команд;

- подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.


Танец  «Нежность» (с шарами в форме сердца). После танца дети дарят мамам шары)
Ведущий: Сегодня, накануне замечательного праздника Международного дня 8 марта, мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда девочек и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие).
Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.

Председатель жюри
… (Далее представить всех членов жюри).

Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,
Пусть овации в группе гремят!
Вы за наших участников болейте –
Пусть улыбки жюри убедят.


Ведущий: Конкурс первый «Разминка». (Участникам нужно ответить на шуточные вопросы)
Вопросы для команды детей:
1. На обед сыночку Ване мама варит суп в
(не в стакане, а в кастрюле)
2. Попросила мама Юлю ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)
3. Подобрать себе я смог пару варежек для
(не для ног, а для рук)
4. Во дворе трещит мороз шапку ты одень на
(не на нос, а на голову)
5. День рожденья на носу испекли мы
(не колбасу, а торт)
6. Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят (не мамы, а папы)
7. Куклам платьица, штанишки любят шить всегда
(не мальчишки, а девчонки)
8. Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку
(не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:
1. Что мы вместо денег выбираем, если с Якубовичем играем?
(приз)
2. Аккуратно не спеша  подковал ее левша
(блоха)
3. Что произносим мы, когда дает нам слово тамада
? (тост)
4. А вот совсем простой вопрос: кто вас к родителям принес
(аист)
5. Припомнить вам надо бы, какое Вишневский придумал нам снадобье
(мазь)
6. Поразмышляйте вот над чем немножко: жук колорадский - кто он для картошки?
(вредитель)
7. Если голова грязна появляется она
(перхоть)
8. Эта загадка легка, короткий братишка чулка
(носок)
Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).
Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения. (дети читают стихи)

Ребенок:
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Этому я солнышку подарю цветы,
Потому что СОЛНЫШКО –
ЭТО, МАМА, ТЫ!
Ребенок:
Знаю! Помню!
Не забыл – мамин праздник наступил!
Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –
Я их целый год копил:
Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю!
(Жюри сообщает итоги).
Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь, и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.
Конкурс
«Собери фасоль и горох по тарелочкам»
Ведущий: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание).
Ведущий: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.
1. Конкурс для команды мам
«Ателье мод». (Из команды принимают участие две мамы)
Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату) .
2. Конкурс для команды детей «Мама собирается на работу»
Ведущий: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?
Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут?
(Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, завязать шарфик, взять сумку и т.д.  и пойти на работу.

Ведущий: Пока команды готовятся, проведём игры со зрителями.

1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка!».
Игра со зрителями
«Мамочка!»
Встанет утром рано в семь?...
Приготовит завтрак всем?...
Кукле платьице сошьёт?...
Мне косички заплетёт?...

До чего же хороша…
Будь со мной везде всегда…

2. Поиграем в другую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою
(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою
(посуду).
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:
Посуда вся помыта и даже не
(разбита) .
(После игры со зрителями выступают команды).
Ведущий: Девочки тоже приготовили мамам подарок.

Танец «Пять февральских роз».

Песня «Самая лучшая».

(Жюри объявляет итоги конкурсов)
Ведущий: А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.
Конкурс
«Узнай сказку»
Вопросы для команды детей.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).

2."Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых.
 (Поросенка)

3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился
. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Вопросы для команды родителей.
1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека.
С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»
2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»
3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»
4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё – таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

Ведущий: Следующий конкурс «Музыкальный». Нужно спеть детскую песенку «Пусть бегут неуклюже»

команде девочек так, как бы её спел кошачий табор;
команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.
Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мальчики приготовили поздравление мамам.

Танец мальчиков.
(Жюри подводит итоги).
Ведущий: Наш праздник завершается. А пока жюри подводит итоги, дети исполнят для мам песню.
Песня «Мамина улыбка»
(Жюри подводит итоги, проводится награждение победителей).
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)
Ребенок:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Ребенок:
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Ребенок:

Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
Ребенок:

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
(Дети дарят мамам открытки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Программа дополнительного образования детей старшего возраста (5-7 лет) "Риторика для малышей" с элементами театральной деятельности.

Дошкольный курс риторики призван как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения. В программе представлено 6 разделов: общение, речевой этикет, речевая деятельность, техника р...

Программа обогащения словаря детей старшего возраста посредством игр - драматизаций.

Предложенная программа по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста посредством игр - драматизаций можно использовать в практике дошкольных образовательных учреждений....

Развивающие игры по программе «Развитие» для детей старшего возраста

Развивающие игрыпо программе «Развитие»для детей старшего возраста...

Авторская программа " Профессии" для детей старшего возраста

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании новых базовых знан...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего возраста "День матери"

Сценарий содержит подборку стихотворений ,  музыкального  и игрового материала  , посвященного празднику "День матери"  для детей подготовительной группы....