Сценарий развлечения "Моя музыкальная семья"
материал (старшая группа) на тему

Емельянова Наталья Александровна

Музыкальное развлечение для детей старшей группы совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_muzykalnaya_semya_razvlechenie.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя музыкальная семья »

Музыкальное развлечение для детей старшей группы совместно с родителями

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Моя музыкальная семья»

Вид деятельности: игры с правилами, музыкальная, двигательная.

Возраст: 5 – 6 лет, старшая группа

Форма организации: групповая, совместно с родителями.

Время: 35-40 минут

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнять представление детей о музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на музыкальных инструментах;
  • закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, эмоционально передавать характер мелодии;
  • упражнять свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Развивающие: 

  • развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время совместной музыкальной деятельности;
  •  развивать навыки межличностного общения.

Воспитательные: 

  • вызвать у детей радость и эмоциональный отклик;
  • воспитывать чувства гордости у дошкольников за свою семью, уважительного, доброго отношения к старшему поколению.

Средства:

Наглядные: карточки с изображением музыкальных инструментов: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба;

Мультимедийные: мультимедия, видео «Краски весны» на музыку С.Рахманинова «Вешние воды»; видео-партитура «Весёлые музыканты»  на музыку «Озорная полька» ( музыка Н. Вересокина)

Литературные: стихотворение про музыку.

Музыкальные: польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный» (русский текст – Л. Кондрашенко, обработка – В. Сибирского); литовская народная мелодия « Весёлые дети» (обработка Т. Ломовой); фрагменты песен В. Шаинского - «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Облака», «Когда мои друзья со мной», «Спят усталые игрушки» (музыка А. Островского). Спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

Оборудование: столы, пазлы -картинки: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан; музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки, колокольчики.

Планируемый результат: Дети закрепили навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети и родители сохранили хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стулья. Каждый ребёнок находится рядом с родителем.

Музыкальный руководитель: Добрый вечер, дорогие гости, дорогие ребята! Все вы сегодня полноправные хозяева праздника. Ведь отдых всей семьей, игры развлечения – это всегда здорово.

Воспитатель: Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! У нас все в сборе, ведущие на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать! В нашем детском саду сегодня не простой праздник, а музыкальный, и называется он – Моя музыкальная семья!

Музыкальный руководитель: Сегодня, мы с вами будем говорить о музыке. Я знаю, что многие наши семьи  творческие и талантливые.  Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А в конце нашего мероприятия мы вручим грамоты по следующим номинациям: «Музыкальные знатоки», «Самые старательные танцоры», «Золотые голоса» и «Талантливые музыканты». А сейчас мы узнаем, что же может музыка?

Ребёнок читает стихотворение:

Знают взрослые и дети - много музыки на свете!

Из семи обычных нот композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонеты, ариозо и кантаты,

Симфонические сказки, менуэты или пляски.

Но один любимый жанр всем с пелёнок дорог нам:

Жизнь чудесней, интересней, когда рядом с нами - песни!

Дети исполняю песню «Вышли дети в сад зелёный»

(русский текст – Л. Кондрашенко, обработка – В. Сибирского)

Музыкальный руководитель: Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Вот только музыкальных инструментов у нас нет, но мы можем их сделать сами.

Игра «Сложи инструмент»

На столах лежат разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, задание выполняют ребёнок вместе со взрослым. Собрав пазл необходимо назвать музыкальный инструмент. Участвует 6 пар.

Пазлы: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан.

Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали и оркестр вместе собрали.

Воспитатель показывает музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, погремушки, ложки.

Воспитатель: Разбирайте поскорей, на инструментах поиграем веселей.

Музыкальное задание « Весёлый оркестр»

Видео-партитура  на музыку

«Озорная полька» ( музыка Н. Вересокина)

Дети вместе с родителями берут инструменты, встают напротив проектора и с помощью видео - партитуры исполняют произведение на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас с вами получился настоящий оркестр. А сейчас восстановить песню предлагаю. По заданным словам, думаю, не трудно будет вам! На экран всем посмотреть, и всем вместе песню спеть.

Музыкальное задание «Восстанови песню»

На экране слова из известных детских песен,

надо вспомнить песню и под музыкальное сопровождение пропеть:

— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

 — пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

— луна, яблоко, закат, облака (Облака)

—зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)

Музыкальный руководитель: 

Засиделись мы немножко, разомнём ка все мы ножки.

Дружно за руки возьмемся, друг другу в танце улыбнёмся.

Ритмическая пауза « Потанцуем мы с тобой»

Литовская народная мелодия « Весёлые дети» (обработка Т. Ломовой)

Дети вместе с родителями встают в круг парами. Сначала дети «обучают» родителей движениям, а потом под музыку исполняют танец.

Музыкальный руководитель: А нас ждёт следующее задание, которое называется «Музыкальная пантомима»

Задание «Музыкальная пантомима».

Пары участников по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Участники будут  изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. После ответа зрителям показывают картинку. Участвует 4 пары. Музыкальные инструменты: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба.

Ведущая: Пришло время небольшой викторины, я буду задавать вопрос а вы дружно отвечайте.

1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

4.Сколько струн у балалайки? (3).

5.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

6. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

7.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

9.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

10.С чего начинается река? (С голубого ручейка).

11. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка.(Погремушка).

Музыкальный руководитель: Наш семейный праздник подходит к концу, и пока мы с Евгенией Борисовной определяем победителей номинаций, предлагаю вам немного отдохнуть, послушать музыку и полюбоваться весенними пейзажами, внимание на экран.

Видео «Краски весны»

на музыку С. Рахманинова «Вешние воды»

Музыкальный руководитель: Настал самый приятный момент. Мы приступаем к награждению.

Все участники получают грамоту в различных номинациях и медаль в виде скрипичного ключа.

Музыкальный руководитель: Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые, музыкальные взрослые и ребята.

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы были рады всех вас видеть, надеюсь  что после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Положение и сценарий к Конкурсу "Мама, папа,я - музыкальная семья"

Конкурс был объявлен среди родителей нашего детского сада. Конкурс провели в районом Доме культуры на районном уровне. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24603374","attributes":{"...

Сценарий совместно музыкально-познавательного развлечения с родителями, посвященного Дню семьи: «Ритмы народов мира»/

Основная цель познакомить детей с культурными традициями разных народов мира, на примере элементов танцев, музыки.     Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Мама,папа, я музыкальная семья"

сценарий осеннего утренника"Мама ,папа,я музыкальная семья"...

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

Сценарий музыкального марафона "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Герои праздника - Царь, Несмеяна и Емеля, а также родители и дети, которые представили свои творческие выступления по разным номинациям....