театрализованная постановка сказки «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: театрализованная постановка сказки "Теремок".

Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной

деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:  Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве; Развивающие: развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей; представление детей о связи музыкальных речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления; укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Воспитательная роль спектакля, его влияние на всестороннее развитие ребенка: Воспитательная роль спектакля заключается в воспитании у детей нравственных качеств. Показ данной сказки способствует воспитанию и развитию творческой личности, меняет поведение детей: застенчивые становятся активнее, раскрепощение, а подвижные дети несдержанные, учатся подчинять свои желания, дети учатся работать в коллективе, то есть происходит воспитание взаимопомощи и умению работать в коллективе.  С помощью инсценировки разовьется познавательная активность детей, так же улучшается коммуникативные взаимоотношения. Таким образом главным средством воспитания детей является-литература для детей, сказки, с помощью которых дети учатся добру, великодушию, чести и справедливости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanatie_teremok.docx591.31 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия

 В средней группе

Тема театрализованная постановка сказки

                 «Теремок»

                                 

           

Вступить в Вацап группу ТеремОк

                                               Провела: Воспитатель ГБДОУ 2065 корп 7

                                          Амирзадян Елизавета Нодаровна

Театрализованная постановка сказки «Теремок».

Воспитатель: Амиразадян Елизавета Нодаровна.

Сценарий спектакля.  Средняя группа. Теремок (по русской народной сказке).

Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной

деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:  Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве; Развивающие: развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей; представление детей о связи музыкальных речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления; укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Воспитательная роль спектакля, его влияние на всестороннее развитие ребенка: Воспитательная роль спектакля заключается в воспитании у детей нравственных качеств. Показ данной сказки способствует воспитанию и развитию творческой личности, меняет поведение детей: застенчивые становятся активнее, раскрепощение, а подвижные дети несдержанные, учатся подчинять свои желания, дети учатся работать в коллективе, то есть происходит воспитание взаимопомощи и умению работать в коллективе.  С помощью инсценировки разовьется познавательная активность детей, так же улучшается коммуникативные взаимоотношения. Таким образом главным средством воспитания детей является-литература для детей, сказки, с помощью которых дети учатся добру, великодушию, чести и справедливости.

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

                                   

               

                                                      Теремок.

Вед.  Добрый день мои друзья! Рада видеть всех вас я! Вот пришел и сказки час. Он завет в сказочный театр нас.

 Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в гости к сказкам. Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер и возьмитесь за руки. Мы отправляемся в путь (звучит муз, дети ходят по кругу). Мы летим над морями, над высокими горами, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю (дети приседают). Мы прилетели и нас встречает сказка.

Ребята вы любите сказки?  А в них играть? Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису, на волка, на принца с принцессою, или даже на Бабу Ягу? С помощью чего можно изменить себя, чтобы быть похожим на волка или на медведя?

Ответы детей:

Вед: Правильно с помощью костюма, грима, маски, прически, головного убора.

Вед:  А без костюма можно, дети превратиться, скажем в ветер, или в бабочку, или в осу? Скажите дети, что здесь поможет?

Дети: с помощью жестов.

Вед: Правильно с помощью жестов. Жест дети -это движение головой, либо руками, либо телом. А теперь пришла пора общаться нам жестами. Я вам говорю слово, а в ответ жду жестов.

«Здравствуйте, думаю, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, покажите медведя и бабочку».

 Вед: а еще изменить свою внешность поможет нам мимика. Вы знаете, что такое мимика?

Ответы дет: движение нашего лица.

Вед: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: злость, доброта, удивление, страх, грусть, радость.

Вед: вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой и жестом нужно передать содержание песни, выразить слова из песен. (музыка поссорились-померились танцевальная игра)

Вед: Вот сколько чувств можно передать мимикой и жестом.

Вед: Молодцы ребята вы все знаете, настоящие артисты и все правильно показали. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказочных героев.

1.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)

2. Я с бала королевского однажды убегала. И туфельку хрустальную, случайно потеряла. (Золушка)

Он разбойник, он злодей. Свистом он пугал людей. (соловей разбойник)

3. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

4. У отца есть мальчик странный, необычный деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

5. Он в Италии родился, он своей семьей гордился. Он не просто мальчик-лук. Он надежный, верный друг. (Чиполино)

6. В Простоквашино живет, службу там свою несет. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней -дядя.. (Печкин)

7. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогли, корнеплоды собрали? ( Репка)

8. Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес, кто садился на пенек и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь)

9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие детки? (семеро козлят)

10. Стоит в лесу избушка, живет в избе старушка. Не входи в избушку: съест тебя старушка! (Баба Яга)

11.На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился….( Колобок)

12.Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка. Дружно весело живут, хором песенки поют. Отвечайте поскорей, дружок, это сказка…(Теремок)

 Вед: Молодцы! Вижу, что сказочных героев вы знаете очень хорошо. А теперь давайте поиграем в игру подскажи словечко.

Жили-были семь ребят — 

Белых маленьких …

Ответ: Козлят

Шкуру белую надел, 

Нежным голоском ...

Ответ: Запел

Мы ответим без подсказки 

Кто сумел спасти ребят. 

Это знаем мы из сказки:

Ответ: Волк и семеро козлят

Мама их любила,

Молочком ...

Ответ: Поила

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, ...

Ответ: Дверь

 

Маша в коробе сидит, 

Далеко она ...

Ответ: Глядит

 

Тут зубами щелк да щелк, 

Появился серый ...

Ответ: Волк

Ваша матушка пришла, 

Молочка вам ...

Ответ: Принесла

Рад и побегайчик —

длинноухий ...

Ответ: Зайчик

Какие вы молодцы все любимые сказки вспомнили. Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Я предлагаю вам артистами стать. И в театр поиграть. 

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить

В сказке звери оживают

Начинают говорить.

В сказке много приключений

Очень радостных волнений

Побеждает в ней добро

Ведь оно сильней, чем зло.

Сказка в двери нам стучится

Скажем гостю «Заходи!»

 

(играет музыка в гостях у сказки). Ребенок в одежде Петрушки звенит в колокольчик и объявляет)

Петрушка. – Сегодня к нам пришла сказка «Теремок».

Вед. Стоит в чистом поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок.

(мышки выходят под музыку). 

Шли мимо мышки -норушки. Увидели теремок, остановились и спрашивают:

Мышка: Пи-пи-пи, Пи-пи-пи

Что за терем -теремок?

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого…..(с удивлением)

Ну да ладно так и быть,

В теремочке будем жить!

Будем печку топить, будем кашу варить.

Вед.  Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бегут по полю лягушки-квакушки.

Увидали теремок, подбежали к двери.

(на поляну из-за деревьев выходят Лягушки под музыку с узелком и направляется к теремку) 

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:  Мы мышки-норушки, а вы кто?

Лягуш: А мы лягушки-квакушки, пустите к себе жить.

Мышка: А что вы будете делать?

Лягушка: Будем воду из речки носить.

Мышка: Хорошо, заходите, вместе веселей.

Вед. Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышками! (звук осеней природы-дождь).

А в лесу и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик….

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

(на поляну из-за деревьев под музыку выходят зайчики и направляется к теремку). 

Тут к теремочку бегут зайчики -побегайчики. Подбегают к теремочку и говорят.

Зайчик: Что за терем -теремок?

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайчики: Мы зайчики -побегайчики, пустите к себе жить.

Мышки-лягушки. А что вы будете делать?

Зайчики: Я умею играть, а я буду вас развлекать.

Мышки:  Хорошо заходите, вместе веселее.

Вед: Вот живут они, мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчики-побегайчики. Живут поживают, добра наживают.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

А по полю не спеша идет лисонька лиса….

(на поляну из-за деревьев под музыку выходит лиса с узелком и направляется к теремку). 

Лиса: Что за терем -теремок?

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы зайчики- побегайчики. А вы кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите к себе жить.

Мышки: А что ты будешь делать?

Лиса: Буду терем прибирать и уют создавать.

Мышки: Хорошо заходи, вместе веселей.

(играет веселая музыка).

Вед: Вот и лисица-сестричка поселилась в теремке. До чего же всем зверюшкам весело, кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает….

(звук природы-зима вьюга).

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

(на поляну из-за деревьев под музыку выходит волк и направляется к теремку). 

Вот по полю волк-волчище идет. Увидал он теремок…Подошел он к двери и ревет.

Волк: ууу-ууу-ууу, ууу-ууу-ууу

Что за терем -теремок?

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки: Мы мышки-норушки.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы зайчики- побегайчики.

Лиса: Я лисичка-сестричка.  А ты кто?

Волк: Я-то, волчок сереньки бочок. Пустите к себе жить.

Мышки: А что ты будешь делать?

Волк:   Буду в лес ходить, дрова приносить.

Мышки: Хорошо заходи. Вместе веселее.

Вед:  Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

В доме чисто и тепло.

Снегом поле замело.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг раздался треск и шум…

Это шел медведь -шатун.

Это мишка-косолапый идет

Подошел к теремочку и ревет.

(на поляну из-за деревьев под музыку выходит медведь и направляется к теремку). 

Медведь: ууу-ууу-ууу

Что за терем -теремок?

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки: Мы мышки-норушка.

Лягушки: Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы зайчики- побегайчики.

Лиса: Я лисичка-сестричка.  

Волк: Я-то, волчок сереньки бочок. А ты кто?

Медведь: Я мишка-косолапый. Пустите к себе жить. Пожалейте старика, возьмите на постой.

Все:  Мы бы рады, да только мал наш теремок, тебе ни как здесь не поместиться.

Медведь: Да нечего, я уж как ни будь, я уж где ни будь.

Вед: Сказал медведь и начал пытаться забирается в теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Ели-ели успели из него выскочить мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчики-побегайчики, лисичка-сестричка, волк-серый бочок. Все целы и невредимы.

Звери: Чтож- ты мишка натворил?

Медведь: Ох, ну простите меня виноват! Виноват я!

Звери: Простим, если новый теремок поможешь построить.

Медведь: Конечно помогу.

(играет веселая музыка).

Вед: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить -новый теремок строить. Работали дружно весело, лучше прежнего выстроили, для всех места хватило.

Звери: Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Вед: Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Сказке наступил конец

А кто слушал молодец!

Артисты и зрители хороши!

Похлопаем друг другу от души!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка сказки "Теремок"

Театрализованная деятельность....

театральная постановка сказки теремок на новый лад

приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...

Сценарий постановки сказки "Теремок"

Сказка "Теремок" для детей старшей группы. Театрализованая постановка....

Театрализованная постановка сказки "Теремок"

Сценарий спектакля "Теремок" в средней группе...

Театрализованная постановка сказки "Теремок на новый лад"

В марте 2024 года прошел VII ежегодный Городской Фестиваль творческих дошкольных коллективов" В гостях у сказки".Ребята подготовительной группы показали сказку "Теремок на новый лад&quo...

Театрализованная постановка сказки "Теремок"

Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и послед...