Проект театрализованной постановки сказки "Теремок"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 227»
ИНН 2465040761\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1022402485797
660111, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ТЕЛЬМАНА 17А, Т.224-30-10. E-mail: detstvo227@mail.ru.
____________________________________________________________________________________
Проект
театрализованной постановки
сказки «Теремок»
(старший дошкольный возраст)
Подготовили
Воспитатель: Гринкевич Н.В
Учитель – логопед: Фоменкова Т.П
г.Красноярск 2022
Тип проекта: информационно – творческий, игровой, групповой.
Длительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, учитель – логопед.
Актуальность проекта: С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь; в процессе театрализованных игр, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
- Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
- Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
- Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
- Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей через театрализацию сказки «Теремок».
Задачи:
- Формирование у детей представления о театре, эмоционально- положительное отношение к нему.
- Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
- Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи и как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Продукт проекта:
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Ожидаемые результаты:
Расширится интерес детей к театральной деятельности.
Раскроются творческие способности детей.
Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
Методы проекта:
Наглядный: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
Словесный: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
Практический: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Составление плана реализации проекта, оборудование и оснащение педагогического процесса.
Основной
Реализация проекта в основных видах детской деятельности.
Заключительный
Театрализация сказки «Теремок»
Заключение
В процессе ознакомления со сказкой активизирован словарь, обогатилась связная речь (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей). Появился интерес к театрализованным играм .
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
5.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
Приложение 1
Планирование недели театра
Понедельник.
1. Беседа «Знакомство с театром. Театры нашего города»
2. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
3.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Вторник.
1. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».
2. Рисование «Стоит в поле теремок».
3.Изготовление декораций к сказке «Теремок» и разучивание с детьми ролей.
Среда.
1. Беседа «Кто работает в театре».
2.Подготовка к спектаклю.
3.Пословицы и поговорки про театр.
Четверг.
1. Загадки про театр.
2.Театрализация сказки «Теремок» в музыкальном зале.
3. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
Пятница.
1. НОД «Как стать актёром»
2. Дидактическая игра «Из какой сказки».
3.Лепка любимого сказочного героя.
Приложение 2
Загадки
Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ...(актёр) | Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации) 3.Если хочешь стать другим, — Призови на помощь ...(грим) |
То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный… (костюмер) | Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… (аплодисменты) |
Для хранения одежды посетителей, Театралов или кинозрителей, Чтобы было им удобно и не жарко – Гардероб есть. Или проще –… (раздевалка) | В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - … (сцена) |
Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (театр кукол) | Стоит на сцене загражденье, Красивое на удивленье! Умельцем сделана - не фирмой, А как зовется? - Просто... (ширмой)
|
Приложение 3
Психогимнастика - игры, упражнения.
Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Описание: Моя любимая игра…
Моя любимая игрушка…
Мое любимое занятие…
Мой лучший друг…
Моя любимая песня…
Мое любимое время года…
Мои любимые сладости…
Моя любимая книга …
Мой любимый праздник…
Мой любимый сказочный герой…
Моя любимая считалка…
Мой любимый мультфильм…
Моя любимая сказка…
Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.
Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Игра «Говорящие предметы»
Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.
Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.
Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»
Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло . Дети также предлагают свои варианты.
Приложение 4
Игры
«Звукорежиссеры».
Цель : развитие устной связной речи. Помочь ребёнку запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
«Сказочная цепочка».
Цель: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.
«Новые сказки».
Цель: развитие творческого воображения, фантазии связной речи.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность
Пальчиковый театр «Заяц - хваста»
Цель: Развивать творческие способности детей. Упражнять в развитии коммуникативных умений.
Игра «Из какой сказки».
Цель: закрепить названия и персонажей знакомых детям сказок, развивать творческое воображение, двигательную активность.
Приложение 5
Конспект беседы «Кто работает в театре»
Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Задачи:
-Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра
-Познакомить детей с театральными профессиями
-Приобщать детей к театральной культуре
Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».
Ход беседы
Воспитатель:
- Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре?
(ответы детей)
-Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово театр пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
- Ребята , театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют. Театр создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
- Ребята назовите названия театров в нашем городе.
(ответы детей)
Воспитатель: - Есть разные театры.
Театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере оперные артисты не говорят, а поют арии.
Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Драматический театр, в нем участвуют люди.
Кукольный театр в нём играют свои роли куклы.
Театр теней, в нем играют роли тени.
Воспитатель: В театре работают люди разных профессий. Какие театральные профессии вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, вы попробуйте их отгадать.
Он по сцене ходит, скачет
То смеётся он, то плачет
Хоть кого изобразит
Мастерством всех паразит
И сложился с давних пор
Вид профессии - --- ( актёр)
Воспитатель: -Ребята, а кто такие актёры? (ответы детей)
- Правильно актёры это люди, которые исполняют роли в театре.
- Послушайте ещё загадки.
То царём, а то шутом, | Театральный он работник – |
Спектакль на славу удался | Если хочешь стать другим, — |
Коль спектакль завершился – | Что такое «Контрамарка»? – |
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру эмоции:
Повернись покружись и в актера превратись:
Все как один развесилитесь
Ну- ка хватит веселиться
Нужно всем вам разозлиться
Ну. Нельзя же вечно злится
Предлагаю удивиться
А такое развлечение
Покажите огорчение.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, какие бывают виды театров, какие театральные профессии вы знаете?
(ответы детей)
Приложение 6
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе
«Как стать актером»
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.
2. Развивать артистические навыки детей. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок, сказок. Игры на выразительность речи и движений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование: Маски; ширма; куклы – бибабо; грим; ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети! Вы любите театр? (ответ детей)
А для чего нам нужен театр? (ответы детей)
Вы хотите стать актерами? (ответ детей)
Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться в театральной школе!
Раздается звук фанфар с экрана (ноутбук) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляется набор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящим актером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимо продемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, вы будете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы не получаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждается медалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли. Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.
Воспитатель: Вы слышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласны участвовать в конкурсе? Дети дают согласие.
Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет к компьютеру и как бы подает заявку)
ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждите конкурсные испытания.
Звучит музыка.
На экране появляется Белоснежка:
- здравствуйте! Вы меня узнали? Я проведу первый конкурс. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте. Спасибо. Внимание!
Первое конкурсное задание. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.
Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)
Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)
Раздается гонг. Белоснежка объявляет: Первый конкурс завершен! Вы получаете 1 маску! До свидания.
Воспитатель: Трудные задания были? Молодцы! Вы хорошо справляетесь!
Звучит музыка и на экране появляется Красная шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я проведу с вами второй конкурс! Но сначала я хочу с вами поиграть! Слушайте внимательно стишок и выполняйте движения на месте!
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы пришли, много ягод там нашли.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из – куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Внимание! Скажите дети, для чего надо говорить скороговорки? Дети: для того, чтобы правильно говорить.
Красная шапочка: - Хорошо, молодцы!
Во втором конкурсе будет два задания: (задания выполняются)
1. Встаньте дети в круг. Передавая маску друг другу, надо говорить для нее любую скороговорку
2. Помоги персонажу вернуться в свою сказку (интерактивная игра)
Внимание! На экране будут появляться персонаж и варианты сказок, каждый по очереди должен подходить и выбирать нужную сказку (воспитатель приглашает детей построиться в линейку возле столов)
Раздается гонг. Красная шапочка объявляет: второй конкурс завершен! Вы заработали 2 маски, поздравляю! До свидания.
Звучит музыка из «Буратино» и появляется Буратино.
ВОСПИТАТЕЛ: Вы узнали этого героя?
Дети: Буратино.
- Буратино объявляет вам музыкальный конкурс! Внимание! Вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций (звучит музыка «кукольные человечки). Дети идут на ковер для исполнения танца «Кукольные человечки»
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Актерами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, или на Бабу - Ягу,
Или на лягушку, что в пруду?
Воспитатель и дети совещаются.
Ответы детей: (с помощью костюма; прически; грима; маски, мимики и движений)
Задание от Буратино : Хорошо, слушайте задание:
Разделитесь на группы по картинкам.
(дети делятся на подгруппы и садятся за свои столы по цвету картинки)
А теперь при помощи грима превратите друг друга в тех героев, которые изображены на картинке.
Появляется БУРАТИНО:
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да – да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Вы по очереди выходите и показываете жестами:
1. «Хитро - ИДИ СЮДА»;
2. «Сердито – ТИХО»;
3. «Радостно зовете»;
4. «Строго - я думаю»;
5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;
6. «Сердито - ОТСТАНЬ»;
7. «Печально – НЕТ»
8. «Радостно – ДА»;
9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;
10. «Испугано – уходи»;
11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;
12. «Испугано – зовете на помощь»;
13. «Вежливо – СПАСИБО» (количество заданий по количеству детей)
Раздается гонг. Буратино объявляет: третий конкурс Завершен! Вы заработали 3 маски! Итого: У вас 6 масок! Поздравляю! До свидания, друзья! До скорой встречи!
Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «Яркий Я» завершен! Дети детского сада № … «» зачислены учениками в театральную школу.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "Театрализованная постановка как средство всестороннего развития дошкольника"
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

проект по изготовлению атрибутов к музыкально - театрализованной постановке "Как котёнок хотел стать большим".
Мы с ребятами сами готовили костюмы и атрибуты и часть декораций для нами же сочинённого сказки....

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект «Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы лет через постановку сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом пр...
«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»
laquo;Заюшкина избушка»Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»...
