Проект "Весенняя Неделя Здоровья в детском саду"
проект на тему

Кошель Ирина Олеговна

Проект адаптирован для всех садовых групп. Главная цель - социализация детей, путем приобщения к здоровому образу жизни посредством эстафет, подвижных игр, шутливых затей с привечением в процесс родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennyaya_nedelya_zdorovya.docx57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весенняя Неделя Здоровья в детском саду».

Автор: Кошель Ирина Олеговна, инструктор ФК БДОУ МО Детский сад 14» Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская.

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанников осознанного, правильного отношения к своему здоровьюПроект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагога и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию.

Цель: 

Повышение интереса детей к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, развивать физические и коммуникативные качества дошкольников.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 17.04.17 по 21.04.17.

Участники: воспитанники  группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Знать несложные приёмы самооздоровления;

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость воспитанников;

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

План «Весенней Недели Здоровья в детском саду».

День недели

Тема

Утренние  задания для детей и родителей

Ежедневные мероприятия

Понедельник

Девиз:

"Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!"

Полезные продукты.

Цель: уточнить знания  детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

«Препятствия для родителей»

  • Вместе с детьми разложить фрукты и овощи в разные корзинки.
  • Тест для родителей:

-любимые овощи и фрукты  Вашего ребенка,

-какой овощ полезен для зрения,

-сколько раз в день должен кушать ребенок,

-самые полезные крупы для ребенка.

  • Прыжки из обруча в обруч.

1.Утренняя зарядка на площадке под музыкальное сопровождение для всех групп.

2. Открытие «Веселых стартов в детском саду» на спортивной площадке для всех групп.

Вторник

Девиз:

«Чтоб здоровье сохранить,
научись его ценить.
Вот тогда начнешь ты жить.
Здорово здоровым быть!»

«Я здоровье берегу, от болезней убегу».

Цель: формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

«Препятствия для родителей»

  • Ходьба по дощечке, перешагивая через кубики, прыжки через шнур влево, вправо.
  • Вопрос родителям: «Сколько весит Ваш ребенок?»  Взвесить ребенка.
  • Игра «Что должно быть в чемоданчике Айболита?» (Реквизиты: чемоданчик, бинт, вата, йод, молоток, гвоздь, пинцет, таблетки, шприц, и т.д.)
  • Дети и родители приносят рисунки (в группу) на тему: «Где живут микробы?»

1.Утренняя зарядка на площадке под музыкальное сопровождение для всех групп.

2. «День бегуна» для детей старшей и подготовительной  групп.

Эстафета 1. Передай эстафетную палочку.

Эстафета 2. Бег с препятствиями.

Эстафета 3. «Сапоги - скороходы».

Среда

Девиз:

«Кто со спортом дружит крепко,

кто с утра прогонит лень -

будет смелым и умелым,

и весёлым  целый день!»

«Мы любим спорт!»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса к разным видам спорта. Развивать потребность к физическому самосовершенствованию.

«Препятствия для родителей»

  • Спиной вперед обручем катить мячик до ориентира.

  • По картинкам отгадать вид спорта, назвать, старшим - изобразить.

  • Дети и родители приносят рисунки на тему «Любимый вид спорта» (в группу).
  • Игры с вертушками.

1.Утренняя зарядка на площадке под музыкальное сопровождение для всех групп.

2. Досуг для младшей группы групп «Веселые старты с доктором Айболитом».

Четверг

Девиз:

«В здоровом теле — здоровый дух!»

«Быстрее, выше, сильнее» 

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

«Препятствия для родителей»

  • Бег змейкой между кеглями и метание  цель.
  • Подбрасывание мяча вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

  • Буклеты родителям «Физкультурный уголок дома»

1.Утренняя зарядка на площадке под музыкальное сопровождение для всех групп.

2.  День подвижных игр на спортивной площадке.

Понедельник.                                                   Сценарий «Открытия Весенних Веселых стартов в детском саду».

Цель: Повышение интереса детей к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: 

-совершенствование двигательных умений и навыков;

-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости;

Воспитательные задачи:

-воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа.

Целевая группа: старший, средний дошкольный возраст.

Ход мероприятия.

Инструктор ФК: -  Внимание! Внимание! Начинаем наши весенние Веселые старты! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению!

Под торжественный марш все команды строятся по периметру площадки.

Инструктор ФК: -  Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас! Спешу пригласить всех в страну Спортландию.  Пускают в эту страну гостей, имеющий стойкий спортивный характер и отменное здоровье.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортладию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?  (Дети отвечают)

-У нас начинается  Неделя Здоровья. Вот мы  проверим,  какие вы сильные, быстрые, выносливые. Каждый  день  для ребят и родителей будут спортивные задания. За участие все будут получать фишки. В конце недели наградим самую активную группу.

(Входит доктор Айболит.) 

Айболит: - Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас намечается путешествие. А здоровы ли вы? Можно ли вас отпускать? Не болеете ли ангиной? 
Дети: - Нет! 

Айболит: -  Холериной? 

Дети: - Нет! 

Айболит: - Дифтеритом и бронхитом? 

Дети: - Нет! 

(Айболит ходит и рассматривает детей.) 

Инструктор ФК: - Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут. 

(Выходят четверо детей и читают стихи.) 

1-й ребенок. 
Мы зарядкой заниматься 
Начинаем по утрам, 
Чтобы реже обращаться 
За советом к докторам. 

2-й ребенок. 
Широко раскинул ветки 
Возле дома старый клен. 
Выгнул спину кот соседский, 
Физкультуру любит он. 

3-й ребенок. 
Раз, два – шире шаг, 
Делай с нами так! 
Раз, два – не зевай, 
С нами повторяй! 

4-й ребенок. 
Не надо бояться, что будут смеяться, 
Зарядку свою не бросай никогда. 
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, 
Ничто не дается легко, без труда. 

Спортивная разминка для всех групп.

(Флэшмоб)

Айболит: - Молодцы, ребята!  Очень вы спортивные.  И все же сейчас всех сразу проверим,  хорошо ли вы слышите!

   Я называю части тела, а вы до них дотрагиваетесь ладонями быстро и правильно. Приготовились! Начали!

(Щеки, подбородок, затылок, колени, бока, темя, ухо, переносица, живот, пятки, подмышки, пуп, шея).

Айболит: - Молодцы!


Инструктор ФК: - Айболит, ты посмотри какие быстрые, ловкие команды у нас собрались!

Эстафета для подготовительной группы «Вместе весело играть».

Дети стоят в 2 колонны. Капитаны бегут вокруг ориентира, бегут к команде, берут следующего, бегут до ориентира. Капитан остается около ориентира, а напарник убегает за следующим …

Чья команда перебежит первой.

Эстафета для старшей группы ««Принеси фрукты, овощи».

Дети пробегают через тоннель, перепрыгивают из обруча в обруч, берут фрукт (или овощ), возвращаются бегом в команду.

Эстафета для средней группы «Чья команда быстрее построиться»

Айболит: - Все веселые, смелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете отправляться в путешествие. 

(Айболит прощается и уходит.) 
Инструктор ФК: - Ну что, ребята, путешествие в Спортландию начинается. Но чтобы в пути нам было веселее, давайте все вместе скажем:

«Кто со спортом дружит крепко,

кто с утра прогонит лень -

будет смелым и умелым,

и весёлым целый день!»

Дети под музыку расходятся на свои участки.

Вторник.                                                                          «День бегуна.

Конспект физкультурного развлечения для старшей и подготовительной групп.

 

 

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки бега.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Целевая аудитория:

старшая и подготовительная группы, глашатай.

Предварительная работа

подготовить спортивную площадку, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, у детей на груди номера (нумерация), подготовить все необходимые атрибуты.

 

Ход занятия.

Инструктор ФК: - Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Ребята, а вы знаете, что такое спорт?  (Ответы детей).

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня я всех приглашаю на праздник – день бегуна. Вы будете спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды. Предоставляю слово капитанам команд.

Приветствие команд.

Инструктор ФК: - Спортивные состязания состоят из трех эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.

Появляется глашатай:

 -«Этим документом извещаю, что сегодня   открывается «День бегуна». Участники должны:

1.Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.

2. Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

3. Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

4. Выполнять все задания правильно и быстро.

5. Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

6. Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети: - Да.

Инструктор ФК:

-Прежде чем соревноваться,

 Мы скорей должны размяться.

 Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.

Спортивная разминка для всех групп.

Эстафета 1. Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

2 взрослых контролируют забеги детей с секундомером.

Эстафета 2. Бег с препятствиями.

Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратно — то же самое задание.

2 взрослых контролируют забеги детей с секундомером.

Эстафета 3. «Сапоги - скороходы». Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

2 взрослых контролируют забеги детей с секундомером.

Инструктор ФК:

-Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ребенок подготовительной группы:

-Ведь спорт ребятам, очень нужен.

 Мы со спортом крепко дружим,

 Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: - Физкульт – ура!

      Соревнования закончились сегодня.  Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые.  А какие вы были быстрые!  Очень хотелось бы снова встретиться с вами на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)

Инструктор ФК:

-Ну, вот и выявили победителей.

 Скажем спасибо жюри и зрителям.

 Спортсменам – новых побед.

 А всем – наш спортивный привет! (все вместе).

(Дети под музыку расходятся на свои площадки).

Среда.  Сценарий физкультурного праздника «Веселые старты с доктором Айболитом" во 2 младшей группе.                                                                 

 Цель: формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт укрепляют здоровье человека и делают его сильным, здоровым и бодрым.                                                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                                                                  

•обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание заниматься ежедневно;                                                                                                                                        •развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях,  играх и эстафетах с использованием нестандартного физкультурного пособия;                                                                                                        

 •воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни; создать радостное настроение.                                                                                  

Материал и оборудование: 2-а больших градусника (вырезанных из картона), 2-а обруча, 2-е небольших корзины, шары пластмассовые по количеству участников, комочки сжатые из бумажных листов, детская аптечка с медицинскими принадлежностями, витамины – аскорбинка.                                                                                                                          Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений по теме; подбор игр; чтение художественной литературы; подбор музыкального сопровождения для игр;

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под музыку.

Инструктор ФК: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

 Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.                                                                                        

 Все собрались? Все здоровы?                                                                                                                                 

Бегать и играть готовы?                                                                                                                                                

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,                                                                                                                      

На разминку становись!                                                                                                                      

 Веселые движения – полезные движения,                                                                                                          

Кто ими занимается – здоровья набирается,                                                                                                        

 А кто не занимается – с болезнями намается.    

Вбегает доктор Айболит.  

  Айболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

 По полям, по лесам, по лугам я бежал
 И два только слова шептал:
 Детский сад, детский сад, детский сад!
 И вот я здесь!  У вас ангина?                                                                                                                                

 Дети: Нет,                                                                                                                                                    

 Айболит: Скарлатина?                                                                                                                                        

Дети: Нет.                                                                                                                                        

Айболит: Холерина?                                                                                                                            

Дети: Нет,                                                                                                                    

 Айболит: Аппендицит?                                                                                                                                        

Дети: Нет,                                                                                                                                

Айболит: Малярия и бронхит?                                                                                                        

 Дети: Нет, нет, нет!                                                                                                                        

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!                                                            

 (Подходит и осматривает детей)                                                                                                         

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!                                                        

Инструктор ФК: - Я открою всем секрет –
                   В мире нет рецепта лучше:
                   Будь со спортом не разлучен –
                   Проживешь тогда сто лет!
                   Вот, ребята, весь секрет.                                                                                                                

Инструктор ФК: - Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.                                                                                  

 Айболит: Попрошу ребят всех встать,                                                                                                          

  И команды выполнять:                                                                                                                                                            

  Все дышите, не дышите.                                                                                                                                                      

Все в порядке – отдохните.
 Вместе руки поднимите.
 Превосходно! Отпустите!
 Наклонитесь, разогнитесь.
 Встаньте прямо, улыбнитесь.    

                                                                           

  Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).                                                                                                                                   Айболит:  Да, осмотром я доволен,
                     Из ребят никто не болен,
                     Каждый весел и здоров,
                     Не зовите докторов.
                                                                                                                         

 На площадку выходит хныкающая обезьянка с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.                                                                                                       Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой).                                                                                                                   Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?    

  Дети рассказывают стихи

Ребенок: 

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.                  
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.  

Ребёнок: 

На лугу жуют коровы,
Ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы                  
От парного молока.
Вот придёт под вечер Зорька,
Позовёт нас громко: "Му-у-у!"
... А поправились насколько            
Мы не скажем никому-у-у!

Ребёнок: Здоровье нам в  жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо                          
К нему относиться.      

                                                                                               

 Ребенок: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,            
И веселым целый день!    

                                                                                     

Ведущая: Чтобы сильным, ловким быть!                                                                                                        

 Нужно с солнышком дружить                                                                                                                                                        

   Утром раньше всех вставать,                                                                                                                                

   И зарядку выполнять.  

 Обезьянка: - Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).                                                                                                         Инструктор ФК: - А у тебя одни бананы только на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется. 

                                                                                                                                           

  Под музыку выполняется « Зарядка». (Обезьянка за ними повторяет).                                                                                                                                                                             Обезьянка: - Ой, как здорово! Мне очень понравилось.                                                                              

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?                                                                                                                                

  Инструктор ФК: - Конечно, у нас много интересных эстафет, игр, которые нам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы. А начнём мы наше соревнование с эстафеты «Перенеси витамины» .

Перестроение в 2 команды.  

По сигналу взять мяч из обруча и перенести в емкость для витаминов.

Инструктор ФК: : Ребята, а вы знаете, что чистота – залог здоровья? (Ответы детей). А посмотрите, сколько в нашем зале мусора, кто же его разбросал? Следующая наша эстафета «Убери мусор».

 По сигналу команды собирают    «мусор»    в ведра, брать по одной в руку.

                                         

Инструктор ФК: - Что-то мы с вами заигрались, не пора ли нам померить температуру нашей гостье. В следующей эстафете «Донеси, не урони», нужно донести градусник (картонный) до места, пройдя по дощечке, между грибочками.

.                                                                                                                                                  

Инструктор ФК: - Праздник весёлый удался на славу!
                                  Думаю, всем он пришелся по нраву.                                                                                              

  Обезьянка: - Спасибо за праздник и веселье. Физкультура теперь будет моим любимым занятием.                                                                                                                                                    Айболит: 

-Очень рад я:   Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров

 К награждению готов!                                                                                                        

 (Дети подставляют ладошки, Айболит раздаёт витамины).

 Ну, а мне пора отправляться Африку. До свиданья детвора!                                                                                        

    Инструктор ФК: : Всем известно, всем понятно,
                    Что здоровым быть приятно.
                    Только надо знать, как здоровым стать.
                    С кем, ребята, вы дружны,
                    Знать об этом вы должны.                                                                                                          

 Дети (хором):  - Солнце, воздух, спорт, вода –
                                Наши лучшие друзья.
                                Физкульт-ура, физкульт-ура!

Четверг.                       «День подвижных игр для садовых групп детского сада».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; развивать физические и коммуникативные качества дошкольников.

Ход мероприятия для детей 2 младшей группы.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Вы играть любите? А бегать, прыгать? Ребята, а вот к нам кто-то идет!

Кот Барсик: - Мяу, здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я котик Барсик. Решил в гости  зайти и с вами поиграть. Очень бегать я люблю, а как вы бегаете, посмотрю.

Инструктор ФК:- Ну что, ребята, поиграем  Барсиком? Становитесь в кружок, Барсик, мы научим тебя играть в игру «Кружок».

Игра «Кружок»

Встаем в круг, держась за руки.

Ведущий предлагает повторить за ним движения:

-Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.                               Игра повторяется 2 раза.

Кот Барсик: - Дружная игра, для всех котят подойдет. А давайте поиграем в «Кошки и мышки»?

Игра «Кошки и мышки»

Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки,  а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом. По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Игра повторяется 2-3 раза.

Кот Барсик: - Мне у вас очень понравилось. Вы ловкие ребята, как мои котята.

Инструктор ФК: - А мы еще и быстрые, да, ребята? Поиграем в игру «Воробышки и кот».

Игра «Воробышки и кот»

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети-«воробышки» - на другой.

Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем,  произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Игра повторяется 2 раза.

Кот Барсик: - Какие вы быстрые, не догнать! А прыгать умеете?

Инструктор ФК: - Дети,  угадайте!

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка –

Пучеглазая  (лягушка).

Игра «Лягушки».

Игра повторяется 2—3 раза

Кот Барсик: - Пора мне прощаться с вами. Но так не хочется! Подарю вам свои фотографии, а вы их раскрасите!

Кот дарит картинки и уходит.

Инструктор ФК: - Ну что, ребята, понравился вам наш гость? Кто приходил? В какие игры играли? Понравилось? А теперь давайте прощаться и  мы с вами. До новых встреч!

*****************************************************************

Ход мероприятия для детей средней группы.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю сегодня всех вместе поиграть на спортивной площадке.

Каждый хочет быть выносливым и ловким.
Забивать голы и бегать 
лучше всех.
Лишь закалкой и 
спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и 
успех.
Ну, а 
все ли вы здоровы?

Дети: - Все здоровы.

Инструктор ФК: - Ну, а к играм вы готовы?

Дети: - Да, готовы.

Инструктор ФК: - На разминку становись!

Дети стоят в кругу девочки, мальчики. Девочки делают 3 шага вперед. Все поворачиваются к инструктору.

Спортивная разминка под музыку.

Инструктор ФК: - Итак, сейчас давайте проверим какие вы внимательные. Предлагаю всем вспомнить игру «Найди себе пару». Кто напомнит правила?

Подвижная игра «Найди себе пару».

Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя ( музыкальное сопровождение) дети разбегаются. Музыка прекращается и дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!».

Игра повторяется 2 раза.

Инструктор ФК: - Справились все, молодцы! Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.   (Заяц)

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, стоят в  обруче. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.

Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

Игра повторяется 5 раз.

Инструктор ФК: - Ловкие зайчишки! А теперь давайте порепетируем, как зайчишки должны тихо передвигаться, чтобы лиса не услышала. Маска для лисы у нас есть. Считалкой определим лису.

Ребенок считалкой выбирает лису.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Дети распределяются на две подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.

Игра повторяется  2 раза

Инструктор ФК: -  Ребята, пока вы играли, я спрятала от вас конверт, в котором для вас сюрприз. Поиграем в игру «Найди, где спрятано»

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Инструктор ФК: -  Молодцы, справились с заданием, а что внутри конверта, посмотрите на своем участке. До новых встреч!

*****************************************************************

Ход мероприятия для детей старшей группы.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю сегодня всех вместе поиграть на спортивной площадке.

Каждый хочет быть выносливым и ловким.
Забивать голы и бегать 
лучше всех.
Лишь закалкой и 
спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и 
успех.
Ну, а 
все ли вы здоровы?

Дети: - Все здоровы.

Инструктор ФК: - Ну, а к играм вы готовы?

Дети: - Да, готовы.

Инструктор ФК: - На разминку становись!

Дети стоят в кругу девочки, мальчики. Девочки делают 3 шага вперед. Все поворачиваются к инструктору.

Спортивная разминка под музыку.

Инструктор ФК: -  Ребята, вы любите фантазировать? Сейчас все вместе вспомним игру «Затейники».

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

Игра повторяется 2—3 раза.

Инструктор ФК: -  Какие интересные фигуры у вас получались! А какие были самые необычные? (Ответы детей).

Инструктор ФК: -  Ребята, отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

-В какую игру мы сейчас поиграем? (Ответы детей).

Игра «Охотник и зайцы»

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем.

Игра повторяется 6 раз.

Инструктор ФК: - Ловкость и сноровка нужна не только зайцам. Предлагаю поиграть в игру «Ловишки с ленточками».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор ФК: - Молодцы ребята, немногие попались ловишке.  

Снова музыка играет,

 Поиграть нас приглашает.

Быстро кубик поднимаем,

И тогда не проиграем.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим.

Игра повторяется 2—3 раза.

Инструктор ФК: - А загадку отгадаем?

Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном …(
ручейки)

Речеек мы сделаем сами, да под музыку.  

Игра малой подвижности «Ручеек».

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор ФК: - Силу, ловкость, быстроту все показали. Желаю вам здоровья, веселого настроения. До новых встреч!

*****************************************************************

Ход мероприятия для детей подготовительной группы.

Инструктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю сегодня всех вместе поиграть на спортивной площадке.

Каждый хочет быть выносливым и ловким.
Забивать голы и бегать 
лучше всех.
Лишь закалкой и 
спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и 
успех.
Ну, а 
все ли вы здоровы?

Дети: - Все здоровы.

Инструктор ФК: - Ну, а к играм вы готовы?

Дети: - Да, готовы.

Инструктор ФК: - На разминку становись!

Дети стоят в кругу девочки, мальчики. Девочки делают 3 шага вперед. Все поворачиваются к инструктору.

Спортивная разминка под музыку.

Инструктор ФК: -  Ребята, вы любите фантазировать? Сейчас все вместе вспомним игру «Затейники».

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

Инструктор ФК: -  Ребята, отгадайте загадку:

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

Но петь не может… удочка

-Предлагаю вспомнить игру «Удочка».

Подвижная игра «Удочка»

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор ФК: -  Мало рыбки я поймала. Ловкие какие. Посмотрим, какие вы внимательные и быстрые.

Подвижная игра «Пустое место».

Дети стоят в кругу, руки на поясе (окошки). Водящий ходит позади круга и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу». Заглядывает в «окошко» и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки!», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу остается пустое место. Тот, кто добежит первым, остается в круге, а опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор ФК: - Ловкость и сноровка нужна всем. Предлагаю поиграть в игру «Ловишки с ленточками».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор ФК: - Молодцы ребята, немногие попались ловишке.  

Снова музыка играет,

 Поиграть нас приглашает.

Быстро кубик поднимаем,

И тогда не проиграем.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Инструктор по физкультуре раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим.

Игра повторяется 2—3 раза.

Инструктор ФК: - А загадку отгадаем?

Звенят, поют, торопятся
В весенние деньки,
И в реки устремляются.
Со звоном …(
ручейки)

Речеек мы сделаем сами, да под музыку.  

Игра малой подвижности «Ручеек».

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор ФК: - Силу, ловкость, быстроту все показали. Молодцы! Желаю вам здоровья, веселого настроения!

Пятница.                                                        «Веселых стартов» для всех садовых групп.

Цель проведения: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей, двигательные умения и навыки; развивать выносливость, быстроту.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Ход  праздника.

Под звуки спортивного марша дети входят в зал и выстраиваются буквой «П».

Инструктор ФК: - С добрым утром! С хорошим настроением! Спортивных побед!

-Мы рады снова видеть Вас.  Сегодня заканчивается Неделя Здоровья в нашем детском саду. Мы по утрам играли, соревновались с родителями, между собой. А сейчас мы начинаем самые веселые и спортивные соревнования – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Инструктор ФК: - Командам приготовиться к приветствию. Первые говорят название и свой девиз средняя группа, старшая и подготовительная группы.

1.Капитан  средней группы выходит на шаг вперед, поворачивается к команде:

Наша команда: ….. Наш девиз:……..

2.Капитан  старшей группы выходит на шаг вперед, поворачивается к команде:

Наша команда: ….. Наш девиз:……..

3. Капитан  подготовительной группы выходит на шаг вперед, поворачивается к команде:

Наша команда: ….. Наш девиз:……..

Инструктор ФК: - Все команды представились, ну что пора начинать!

Дружно крикнет, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все: - Ура!  Ура!  Ура!

Ребенок 1:

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

Ребенок 2:

Пока не рекордсмены мы,

Еще все дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята.

Ребенок 2:

Чтобы сильным, ловким быть,

нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

и зарядку выполнять.

Инструктор ФК: - Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться!

А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, выполним разминку. 

Вбегает  доктор Пилюлькин:

-Подождите, подождите!

 Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

  По полям, по лесам, по лугам я бежал

 И два только слова шептал:

 Детский сад, детский сад, детский сад!

 И вот я здесь! Ну что, все здоровы? Прыгать и играть готовы? (Дети: - «Да!»)

-А руки мыли?  (Дети: - «Да!»)

-Зубы чистили? (Дети: - «Да!»)

Доктор Пилюлькин: - А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:  - ДА!

Доктор Пилюлькин: - Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: - НЕТ!

Доктор Пилюлькин: - Понимаете, я узнал, что к вам в детский сад хотят попасть страшные микробы, они очень любят детей, которые не любят мыться, чистить зубы!.. Да вот кажется и они!

 Появляются  под музыку МИКРОБЫ.

МИКРОБЫ:

- Мы - микробы -  весело живем,

Мы - микробы - песенку поем,

Мы - микробы - очень любим грязь,

Мы - микробы - ненавидим вас!

-Попались, голубчики! Сейчас мы вас испачкаем грязью, вы начнете болеть, чихать, кашлять! Вот это будет праздник!!!  Ха-ха-ха!!!

Инструктор ФК: - Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Доктор Пилюлькин:

 - Не волнуйтесь так ребятки,

отгадайте вы волшебные загадки!

А отгадки в тот же час

избавят от микробов вас!

Ускользает, как живое,

но не выпущу его я!

дело ясное вполне-

пусть отмоет руки мне! ( Мыло)

Костяная спинка

жесткая щетинка

с пастой мятной дружит

нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

а по усам и волосам.

а зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей! (Расческа).

МИКРОБЫ теряют силу и почти падают.

МИКРОБЫ: - Пожалейте нас,  видно не к тем детям мы попали. Вы чистенькие, аккуратные, умные, веселые! Может, мы с вами сможем подружиться, ребята?

Инструктор ФК: - Ну что ребята, сможем мы подружиться с МИКРОБАМИ? (Ответы детей)

-А если  попросите прощенье и приведете себя в порядок, возможно дети вас простят. Верно, ребята? (Дети: - Да!)

МИКРОБЫ: - Простите нас, пожалуйста, мы не будем вас пугать! А отмыться помогите нам, мы не умеем!

4 ребенка из старшей и подготовительной группы помогают МИКРОБАМ отмыть влажными салфетками грязь, причесывают, поправляют одежду.

МИКРОБЫ:- Спасибо вам, за доброту. Можно с вами статься на празднике, хоть немного?

Дети: - Да!

Инструктор ФК: - Ребята, приглашаю всех на разминку « Я рисую солнце».

Разминка « Я рисую солнце».

Инструктор ФК: - Итак, наши соревнования начинаются. Доктор Пилюлькин,  последите, пожалуйста, за самочувствием наших спортсменов. Присаживайтесь.  А вас, МИКРОБЫ, мы попросим приходить к нам почаще, будем вас учить заниматься зарядкой, мыть руки.

МИКРОБЫ прощаются и уходят.

Инструктор ФК: -  Для крепкого здоровья нам нужно каждый день кушать  продукты полезные, в которых много витаминов. А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

Эстафета для средней группы  «Собери витаминки»

(На линии старта в обруче лежат  мячи разных размеров, по сигналу участники берут по одному мячу и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости разных размеров для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

Эстафета для старшей группы  «Хоккей на траве»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

Эстафета для подготовительной группы «Кто быстрее пронесет мяч»

(На линии старта первые  участники  в парах берут мячи, между собой на уровне груди укладывают мячи, держаться руками за плечи и передвигаются между кеглями до ориентира и назад. Передают мячи следующей паре).

Доктор Пилюлькин: - Приглашаю всех ребят встать и вместе со мной вспомнить веселую песенку про жирафа.

Под музыку проводится самомассаж «У жирафа пятна»

Инструктор ФК: -  Продолжаем наши «Веселые старты»!  Эстафета для средней группы «Прыгуны».

На линии старта по сигналу дети прыжками передвигаются до ориентира.  Дистанция 2,5 м. Встать в обруч и хлопок в ладоши над головой.

Инструктор ФК: - Ну что, Доктор Пилюлькин, спортивные наши дети? А какие выдумщики! Мы сейчас тебе покажем. Эстафета для старшей и подготовительной группы «Прыгуны и Солнышко».

(На линии старта первые участники берут гимнастические палки. По сигналу начинают прыжки с палкой между грибочками.  На финише положить палку около обруча, чтобы получился лучик солнца. Около обруча хлопнуть над головой. Назад бегут по шнуру.

Инструктор ФК: -  Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Доктор Пилюлькин: - Поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен  дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!  (Да)

Инструктор ФК:

-Педагоги встрепенулись
И костюмы подтянули, 
И хотят соревноваться, 
Пошутить и посмеяться, 
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать. 

1 Эстафета «Нелегкий путь»  для воспитателей.

(На линии старта по сигналу начать движение к финишу. Одна нога в ведре, во второй швабра).

2 Эстафета  «Трус не играет в футбол».

Ведение мяча в ворота и забить.

3 Эстафета «Возьми первым»  

Инструктор ФК: - Вот какие ловкие наши воспитатели. Тоже спортом занимаются. Наши воспитатели самые спортивные воспитатели!!! Ура-ура-ура!!!

Инструктор ФК: -  Ну, вот и заканчиваются наши «Веселые старты», неделя Здоровья.

Мы много бегали, прыгали, соревновались. Наши успехи в личном первенстве на «День бегуна»

-  в беге с препятствиями  победил: в подготовительной  группе_____________________________________,  старшей группе___________________________

В эстафете «Сапоги-скороходы» победил: в подготовительной

 группе_____________________________________,  старшей группе__________________________

В эстафете «Передай эстафетную палочку» победил: в подготовительной

группе_____________________________________,  старшей группе___________________________

В этой встрече проигравших нет – выиграли все, так как эти соревнования помогли детям подружиться со спортом.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все вместе).

Доктор Пилюлькин: - Ребята! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы! До новых встреч!

Инструктор ФК: - ЗДОРОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих друзей. Улыбаясь окружающим, мы дарим им частичку своей удачи. Так давайте встанем прямо, повернемся друг к другу и улыбнемся

-Дружным хороводом

Команды идут,

Шары спортландии

В небо взметнут.

Прощай, Спортландия

До новых встреч

Желаем ребятам здоровье беречь.

Под музыку дети встают в хоровод, капитаны команд в центр круга, держа шары  за ленты, а затем их пускают в небо (фееверк шаров).

Звучит музыка, приглашаем ребят и воспитателей потанцевать «Танец маленьких утят».

Памятка родителям для формирования здорового образа жизни у своего ребенка.

  • Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните – лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  • Любите своего ребенка, он Ваш!

  • Уважайте членов своей семьи, они самые близкие люди в Вашей жизни.
  • Обнимайте чаще своего ребенка, ему необходимо Ваше внимание.
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  • Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.
  • Используйте естественные факторы закаливание, солнце, воздух и вода
  • Помните – простая пища полезнее для здоровья, чем вкусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
  • Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

«Физкультурный уголок дома»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, для этого нужно предоставить возможность совершать двигательную активность, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Интерес у ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. В него может входить  турник, качели, подвесной канат, веревочная лестница и другие виды оборудований, которые доставят вашему малышу огромное удовольствие

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

1) делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
2) избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
3) позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок. 
Подсказки для взрослых:
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно-перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку.
Страховка ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине».

Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку.

Заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.
Маленькие хитрости…
Для занятий следует использовать  можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков. Они  привлекут внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. 
Лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» 
Упражнения желательно проводить в игровой форме: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет».
Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. 
Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете возможность восхищаться Вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

Тесты для родителей (День здорового питания)

-любимые овощи и фрукты Вашего ребенка,

_________________________________________________________________________

-какой овощ полезен для зрения _____________________________________________

-сколько раз в день должен кушать ребенок____________________________________

-самые полезные крупы для ребенка __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья в детском саду

план мероприятий проведения "Недели здоровья" в ДОУ....

Неделя здоровья в детском саду

Неделя здоровья в детском саду.Подготовительная группа....

Неделя здоровья в детском саду

Неделя здоровья в детском саду.Подготовительная группа....

Неделя здоровья в детском саду

Понедельник «Что такое здоровье? »Утренняя гимнастикаБеседа: «Что такое осанка ».Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.Занятие: «Чистота –...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...