«Природа и человек»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Экологический КВН
с родителями и детьми «Природа и человек»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней.
Развивающие:
развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношения к природе. Предварительная работа:
1. Беседа, рассматривание иллюстраций, книг, Д/Игры «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Деревья».
2. Чтение художественной литературы:
И. Винокуров «Кто как зимует»; В. Чарушин «Что за зверь»; М. Пришвин «Этажи леса»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки».
3. Экологические беседы:
«Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование:
Цифры с заданиями; карточки с объектами живой и неживой природы; картинки с изображением животных; птиц, насекомых, 2 листа бумаги; фломастеры; картинки волка, медведя, ежа, зайца.
Ход КВН:
(Дети под музыку заходят в зал)
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, и все гости! Мы рады приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН
«Природа и человек» между командами «Волчата » и «Медвежата». Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что они являются настоящими друзьями природы. (в составе жюри сотрудники детского сада). Приветствие команд.
«Волчата» – «Знает мать – волчица в воспитанье толк: Чтобы из волчонка вырос поскорей, | «Медвежата»«Медведь не запасает грибов и я год впрок, |
Прекрасные приветствия. Молодцы!
Наша викторина продолжается.
Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Медвежата»: слушайте
- Белобокая птица. (Сорока)
- Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
- Новогоднее дерево. (Елка)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Лошадь в тельняшке. (Зебра)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Команда «Волчата»:
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
задание: «Угадай животное»
Ведущий. . Каждая команда берет по одной карточке. Эти карточки соперникам показывать нельзя. Нужно составить рассказ о животном на рисунке. Называть животное нельзя, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь
задание: «Живые картинки»
Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки.
Команда «Волчата»: медведь, заяц. Команда «Медвежата»: ёж, волк,
задание: «Я начну, ты продолжи»
Команды по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения.
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
задание: «Угадай по описанию»
Под листом на каждой ветке. Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)
Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
В белом сарафане. Стала на поляне.
Летели синицы, Сели на косицы. (Береза)
Мягок, а не пух, Зелён, а не трава. (Мох)
Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка.
Куст в колючках, будто ёж, — Вот и назван ... (Ежевика)
То фиолетовый, То голубой, Он на опушке
Встречался с тобой. Названье ему Очень звонкое дали,
Но только звенеть Он сумеет едва ли. (Цветок колокольчик)
У забора я гуляла босиком
И ошпарилась зелёным кипятком. (Крапива)
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает,
Этот синенький цветок, Всем известный ... (Василёк)
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
Конкурс капитанов. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:
капитан – кошку капитан – зайца
задание: « Какие ты знаешь правила поведения в лесу?
Ведущий: Молодцы, родители и ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН.
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Ведущий: «Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе
в нашем КВН победила дружба!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"
интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....
"Суд природы над человеком"
Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ...
Проект МБДОУ д/с №35"Здоровая природа- здоровый человек"
Тип проекта: Практико-оринтировочный. Тема: " Здоровая природа- здоровый человек".Сроки реализации проекта: долгосрочный, 5 лет. Проблема: Сотрудничество педагогов и родителей по проблеме э...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Сценарий познавательно-речевого мероприятия, посвященный Дню пожилого человека «Чествует природа пожилого человека»
Пожилые люди- это бабушки и дедушки, имеющие богатый жизненный опыт. Они служат связующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность между живущими сейчас и в будущем. Поэтому появ...