Главные вкладки

    «Природа и человек»
    план-конспект занятия на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _priroda_i_chelovek.doc398.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический КВН

    с родителями и детьми  «Природа и человек»

    Задачи: 

        Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней.

    Развивающие: 

        развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность. 

    Воспитательные:

       воспитывать любовь и  бережное отношения  к природе.                                                       Предварительная  работа:

    1.  Беседа, рассматривание  иллюстраций, книг, Д/Игры   «Домашние и дикие  животные», «Времена года», «Деревья».  

    2. Чтение художественной литературы:

       И. Винокуров «Кто как зимует»; В. Чарушин «Что за зверь»; М. Пришвин «Этажи леса»;   С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки».

     3. Экологические беседы:

      «Живые ли деревья зимой»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». 
    Оборудование: 

          Цифры  с заданиями; карточки с объектами живой и неживой природы; картинки с изображением животных; птиц, насекомых, 2 листа бумаги;  фломастеры; картинки волка, медведя, ежа, зайца.

    Ход КВН:

    (Дети под музыку заходят в зал)

    Ведущий:   Добрый день, уважаемые родители,  и все гости! Мы  рады приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН

    «Природа и человек»  между командами «Волчата » и «Медвежата». Вы продемонстрируете знания о природе и докажите, что они являются настоящими друзьями природы.   (в составе жюри сотрудники детского сада).  Приветствие команд.         

                                     «Волчата» –  

    «Знает мать – волчица  в воспитанье толк:
    Многому учиться  должен серый волк,

    Чтобы из волчонка  вырос поскорей,
    Сильный и красивый  ловкий храбрый
     зверь!»

       «Медвежата»«Медведь не запасает грибов и я год впрок,
    К зиме он нагуляет под шубою жирок.
    Забудет все тревоги, и там, где бурелом,
    Уляжется в берлоге под сваленным стволом

    Прекрасные приветствия. Молодцы!  
    Наша викторина продолжается.

                                 Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

    Команда «Медвежата»: слушайте

    1. Белобокая птица. (Сорока)
    2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
    3. Новогоднее дерево. (Елка)
    4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
    5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
    6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
    7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 

    Команда «Волчата»:

    1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
    2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
    3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
    4. Красногрудая птица. (Снегирь)
    5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
    6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
    7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)  

     задание:  «Угадай животное»

    Ведущий.  . Каждая команда берет по одной карточке. Эти карточки соперникам показывать нельзя.  Нужно составить рассказ о животном на рисунке. Называть животное нельзя, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь

      задание: «Живые картинки»

    Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки.  

    Команда «Волчата»: медведь, заяц.   Команда «Медвежата»: ёж, волк,

     задание: «Я начну, ты продолжи»

    Команды   по очереди вставляют по смыслу правильные ответы в предложения.

    - У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

    - Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

    - У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

    - Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

    - Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

    - На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

                                          задание: «Угадай по описанию»    

      Под листом на каждой ветке. Сидят маленькие детки.

    Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот.    (Черника)

                                                                                     
     Весной веселит, летом холодит,  Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)                                                                                                                   

      В белом сарафане. Стала на поляне.

    Летели синицы, Сели на косицы.     (Береза)                        

    Мягок, а не пух, Зелён, а не трава.     (Мох)

                                                   

    Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка.

    Куст в колючках, будто ёж, — Вот и назван ...    (Ежевика)

    То фиолетовый, То голубой, Он на опушке

    Встречался с тобой. Названье ему Очень звонкое дали,

    Но только звенеть Он сумеет едва ли.    (Цветок колокольчик)

    У забора я гуляла босиком

    И ошпарилась зелёным кипятком.     (Крапива)

    Каждый, думаю, узнает,  Если в поле побывает,

    Этот синенький цветок,  Всем известный ...   (Василёк)

    На зелёной хрупкой ножке  Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал   И развеял этот шар.  (Одуванчик)

    Конкурс капитанов. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

                                      капитан – кошку               капитан – зайца

     задание: « Какие ты знаешь правила поведения в лесу?

     http://s60.radikal.ru/i169/0904/d6/04da7f99ed0d.jpg

    Ведущий: Молодцы, родители и ребята! А сейчас подведём итоги нашего КВН. 
    Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

    Ведущий:  «Нас в любое время года
    Учит мудрая природа.
    Птицы учат 
    пению,
    Паучок – 
    терпению,
    Пчелы в поле и саду
    Обучают нас 
    труду.
    Учит снег нас 
    чистоте.
    Учит солнце 
    доброте.
    Нас деревья всех
    пород,
    Весь большой лесной народ,
    Учат крепкой
    дружбе

      в нашем КВН победила дружба!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

    объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

    Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"

    интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....

    "Суд природы над человеком"

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ...

    Проект МБДОУ д/с №35"Здоровая природа- здоровый человек"

    Тип проекта: Практико-оринтировочный.  Тема: " Здоровая природа- здоровый человек".Сроки реализации проекта: долгосрочный, 5 лет. Проблема: Сотрудничество педагогов и родителей по проблеме э...

    Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

    Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

    КВН "Природа и человек"

    КВН в подготовительной группе по предмету "Окружающий мир", являющийся авторской разработкой...

    «Роль грибов в жизни природы и человека»

    Россию смело можно назвать страной грибов. Они растут практически на всей её территории. Их можно встретить в тундре, среди полярных березок и высоко в горах и долинах.  ......................