Театрализация сказки "Теремок"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Чернова

Театрализация известной сказки "Теремок" в современной обработке поможет скрасить детский досуг и получить положительный эмоциональный настрой от просмотра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok._skazka_na_ura.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района  Санкт-Петербурга

                                        Театрализация сказки «Теремок»

                                                               Подготовили и провели:

                                                               Музыкальный руководитель :Илькевич Г.П.

                                                              Воспитатель: Чернова Е.Н.

Санкт-Петербург

2017

Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Обучающие:

-Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные:

-Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Музыкальные: Продолжать развивать музыкальные способности детей: ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжать формировать певческие навыки.

Ход спектакля.

Дети входят в зал под музыку и садятся.

Ведущая:- Сейчас дети покажут для Вас спектакль «Теремок». Сказка начинается, слушайте внимательно.

Ведущая:  -Стоит терем – теремок. Он не низок ни высок. Кто же в тереме живет? ( Тишина ).

Никто в теремочке не живет, никто в гости не зовет.

Появляется мышка под музыку , останавливается возле теремка и поет:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 Мышка .Чтение стихов:

Каждый должен где-то жить и зимой и летом.

Как же мышке не тужить, если дома нет?

Каждый должен спать и где-то есть.

Как же мне не горевать, если дома нет?

Мышка : Что за славный теремок – не большой не маленький?

Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.

Вы скажите серой мыши: кто тут в тереме живет?

( Никто не отвечает. Заходит в терем)

Мышка:- Хватит мне бродить по свету, будет  мне тепло зимой.

Если никого здесь нету – значит этот домик мой.

Ведущая:- Мышка серая живет и кого-то в гости ждет.

(под музыку появляется лягушка, скачет к домику).

Лягушка прискакала к домику, стучится и поет: - Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:-Что за славный теремок? Ах, какое чудо!

Он не низок не высок, рядышком запруда.

Из трубы дымок идет, дверь мне отворите.

Кто тут в тереме живет? Ну – ка говорите!

Выглядывает мышка:

Мышка: - Мышка здесь живет норушка, кто ты будешь, отвечай?

Лягушка:- Я – лягушка – поскакушка, будет  пить с тобою чай.

Я умею плавать брасом. Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом и прошу меня впустить.

Мышка: - Для тебя найдется дело, веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто, а потом попьем чайку.

Ведущая:- И работа закипела, дружно все взялись за дело

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.

По дорожке, посмотрите, скачет вроде зайка.

Звучит музыка. Появляется зайка.

 Поет:- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Зайка: -Что за славный теремок вырос среди леса?

            Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой!

             Посажу я огород на своей лужайке.

             Кто тут в тереме живет? Расскажите зайке.

Из окна выглядывают мышка и лягушка.

Диалог.

Мышка:-Мышка здесь живет норушка.

Лягушка:-Я лягушка-поскакушка.

Вместе:- Говори, кто ты такой?

Зайка: -Открывайте, это я- зайчик-побегайчик.

            Вы пустите жить меня, я хороший зайчик!

            Я полы умею мыть и махать ушами.

Мышка говорит лягушке:

- Может пустим зайца жить?

Лягушка: - Оставайся с нами!

Выходят и забирают зайку в теремок.

Ведущая: -Жильцы прибавляются, жилище заполняется.

Музыка. Появляется лиса.

Подбегает к теремку и поет песню:- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лиса:- Вот так терем-теремок, ладный да нарядный. Чую яблочный пирог…(носом поводит)

-Где тут вход парадный? Кто тут в тереме живет? Отворяйте двери!

Мышка выглядывает в окно: - Мышка здесь живет норушка.

Зайка:- Я – ушастый зайка.

Лягушка:- И лягушка – поскакушка. Кто ты отвечай – ка!

Лиса:- Про красавицу лису слух давно ведется. Знают все меня в лесу!

Зайка: - Место ей найдется.

Мышка:- Заходи кума скорее, вот как раз обед готов.

Лягушка: - Вместе будет веселее. ( Лиса входит в дом )

Лиса: -Лучше дома в мире нет.

Ведущая:- Стали звери вместе жить. Стали жить и не тужить.

Играет музыка. Появляется волк. Подбегает к теремку и поет песенку:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Волк: -Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем.

Что молчите, есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка: -Мышка здесь живет, норушка.

Зайчик: -И ушастый зайка.

Лягушка: -И лягушка – поскакушка.

Лиса: - И лиса – хозяйка. Не возьму я что-то в толк, кто ты?

Волк: - В дом пустите. Я совсем не страшный волк,  сами посмотрите.

Зайка: -Ладно, серый, заходи, только не кусайся.

Лягушка: - Сразу выгоним, учти, коль обидишь зайца. ( Волк входит ).

Ведущая:  -Стали жить  - одна семья и гостям все рады.

Звучит музыка. Появляется медведь в развалочку.

Медведь: -С вами жить  хочу и я.

Все: Нет, медведь, не надо.

Медведь: - Зря вы так, я ведь пригожусь.

Мышка:- Больно ты огромен.

Медведь: -Да не бойтесь, помещусь, я в запросах скромный. ( Медведь лезет  в дом, дом ломается).

Мышка:- Что ты, мишка, натворил. (Хватается за голову)

Лягушка:- Мы ж предупреждали!

Зайка: -Теремок наш развалил.

Лиса: -Без угла оставил.

Медведь: -Ну простите вы меня. Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, в нем и так жить можно.

Волк: -Жить теперь – то будем как?

Медведь: -Не могу представить.

Ведущая: - Если сделал что не так, то сумей исправить.

Медведь и другие обитатели теремочка  восстанавливают его под музыку.

Музыка Шаинского « Мы постоим новый дом».

Ведущая:- Стали звери строить дом и зажили дружно в нем.

Все персонажи сказки выходят на середину. Аплодисменты. Кланяются.

Ведущая объявляет все действующие роли, благодарит за внимание .

В конце представления  артисты приглашают зрителей на танец под фонограмму песни «Если друг не смеется».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...