"Моя семья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Милютина Светлана Васильевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

города Будённовска Будённовского района»

Открытое занятие  

«Моя семья» 

группы общеразвивающей направленности № 11

«Мальвина»

Составитель:

воспитатель

группы общеразвивающей направленности № 11

«Мальвина»

МДОУ ДС № 24 г.Буденновска

Милютина Светлана Васильевна

Апрель 2017 г.

«Моя семья»

Цели:

  • Помочь детям осознать значение семьи в их жизни.
  • Формировать у детей представление о том, что семья это еще и большой общий дом, наша планета с ее обитателями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать у детей убеждение о важности семьи, представление о значимости каждого члена семьи.
  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);

Познавательно-развивающие

  • Закрепить навык связной речи;
  • Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы;
  • Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  • Закрепление знаний фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  • Рассматривание семейных фотографий.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Чтение стихов и рассказов о семье.

Ход занятия:

Дети и родители входят в зал и осматривают зал. Звучит песня «Аист на крыше»

Ведущий: Мы собрались сегодня с Вами под одной крышей, под крышей большого дома, в нашем детском саду, где мы - одна большая семья: дружная, веселая, добрая и озорная. В каждом доме есть свой хозяин- это мы, но мне кажется кто-то еще.

Под музыку входит Домовенок Кузя

Домовенок Кузя: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

                              Я веселый домовой, охраняю здесь покой!

                              Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.

                              А мы домовые охраняем дома, в которых живут семьи.

Домовенок Кузя: Ребята, а что же такое семья? (Опрос 2-3 детей)

Ау животных и у птиц бывает семья?

Ребенок читает стихотворение «Моя родня» Я.Аким

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Домовенок Кузя: Мы хотим поиграть, повеселится, добротою поделится, пошутить и посмеяться, в чем- то посоревноваться. Ну и чтобы не скучать предлагаю отправиться в веселое путешествие .Скорее на поезд с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись. («Веселые путешественники» Старокадомского)

1 остановка «Полянка Ласковое слово»

Ведущий: В семье все относятся друг другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимания. Все мы знаем такое простое и ласковое слово, тихое и очень теплое, нежное- мама! Мама согревает любовью и объединяет всех в семье! А умеете ли вы говорить друг другу ласковые приятные слова?

Игра «Комплементы»( Сначала дети говорят  мамам, а потом папы)

Ведущий: Сколько замечательных слов мы сегодня услышали! Продолжаем свой путь. Поехали на поезде.

2 остановка «Собери мужа» (на работу, на охоту, в баню)

Домовенок Кузя: Какие мамы молодцы! Как быстро собрали мужей.

Ведущий: Молодцы! Ребята настоящие помощники дома. Отправляемся дальше.

3 остановка «Наши папы силачи»

Папам нужно, как можно больше поднять сразу детей

Ведущий: Повеселились? Едим дальше.

4 остановка «Бабушкины сказки»

Ведущий:  Ребята у каждой мамы и у папы есть своя мама-ваша бабушка. Давайте спроем про бабушку песню.

Дети исполняют песню «Бабушка»

Ведущий: А сейчас ребята, мы узнаем какие сказки вам рассказывают бабушки

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое…

Ну, отгадайте, как звали ее

                                             (Красная Шапочка)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко.

Что же это?

                                             (Репка)

  1. Кто лохматый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?

                                             (Маша и мед)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                            (Три медведя)

Домовенок Кузя: Молодцы! Как хорошо вы сказки знаете. Наверное, бабушки часто вам читают.

Ведущий: Пора в дорогу! Все в поезд.

Остановка «Строительная поляна»

Выходят все взрослые и дети строить дом.

(На модулях слова «Мой дом - моя крепость», здоровье, понимание, улыбка, любовь!)

Дети становятся полукругом возле дома и читают пословицы.

  1. Моя семья – моя радость!
  2. Семья в куче – не страшна куча.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Дом вести – не рукавом трясти.
  5. Не нужен клад, когда в семье лад.
  6. Когда семья вместе, так и душа на месте.
  7. Семья – это радость, тепло и уют.

Семья –это дом, где тебя ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордится все.

  1. Знают взрослые и дети,

Что важнее всего на свете

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

  1. Мама и папа, сказать я хочу

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроении.

Родители:  Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем – мудрец,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле?

Ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в нашем занятии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....