"Новый год с медвежонком Умкой"
материал (средняя группа) на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_s_umkoy_sred.gruppa.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.

«Медвежонок Умка на елке у ребят»

Праздник для детей

 среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

подготовила

 музыкальный руководитель

Гончаренко Дина Юрьевна


«Медвежонок Умка на елке у ребят»

Праздник для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Цель: создать радостную, непринужденную атмосферу праздника, побуждать к проявлению активности в пении песен, исполнения танцев, хороводов, игр.

Дети входят в зал под веселую музыку, останавливаются вокруг елочки


Вед. Ребята, посмотрите, какая красивая у нас елочка!
       Наша елочка – красавица. Платье новое ей нравится.
       Вся сверкает от игрушек: шишек, шариков, хлопушек.
       Так и хочет в пляс пуститься, с нами петь и веселиться!

1 реб. Здравствуй, елочка лесная,

           серебристая, густая,
          Ты под солнышком росла

            и на праздник к нам пришла!
2 реб. Елка, елка, елочка,

           колкая иголочка,
         У тебя на ветках снег,

           ты стройней и выше всех!
3 реб. Ты пришла на радость детям,

           Новый год с тобою встретим,
          Дружно песню запоем,

           весело плясать пойдем!

Хоровод «Елочка» Е.Вересокиной

Дети садятся.

Вед. Возле елки ожидают нас сегодня чудеса! (стук в дверь)
        Слышите? Кто-то к нам спешит.

Входит Почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Дюймовочка»? (да) Вам телеграмма аж из Антарктиды. Но я вам ее не дам.

Вед: Как это не дадите?

Печкин: А вот так – здесь написано «детям» (показывает), видите? А так как детей тут много, да они еще не умеют расписываться, я вам ее не дам.

Вед: Что же делать? Может вы ее сами прочтете, господин Печкин?

Печкин: Пожалуй, прочту:

                  (читает)  Большой привет из Антарктиды,

                                  Где снега, мороз и льдины  

                                  Мне очень, очень хочется

                                  Увидеть Новый год

                                   Медвежонок Умка.

Все ясно (детям) Где живет  Медвежонок Умка?

                          Дети отвечают.  

Ведущая:  Правильно, ребятки, в Антарктиде, где одни льдины и снега. Там не растут деревья, в том числе и елочки,  поэтому Умка не знает, что такое  Новый год.

Как же сделать так, чтобы медвежонок попал в наш зал? (дети высказывают предположения)

Печкин: Знаю одно, без волшебства здесь не обойтись. Зовите Зимушку-Метелицу, сейчас она волшебство творит.

Вед: А как же ее позвать?

Печкин: Да спойте песню веселую, удалую, она, матушка, и примчится! А я пошел, у меня работы много. С Новым годом! (уходит)

Вед: Ну что, ребята, споем песню?

Песня «Белая метелица» З.Роот

(звучит волшебная музыка, появляется Метелица)

Метелица: Слышала, звали меня? Здравствуйте, дорогие мои!

Дети и ведущая здороваются. Рассказывают про телеграмму.

Метелица: Под новый год, как в сказке

                   Полным-полно чудес:

                   Спешат на праздник елки,

                   Покинув зимний лес…

                   Снега много намету, вам дорожку укажу,

                   А вы время не теряйте,

                   Свои сани запрягайте.

Игра «Саночки»

(дети «катаются» парами вокруг елочки

под музыку «Саночки» А.Филиппенко)

Метелица: Вот мы и в сказке…

Входит под музыку из мультфильма медвежонок Умка.

Умка. Ой, куда же я попал? (осматривается) Здравствуйте!

Ведущая:   Ребята, ведь это же белый медвежонок Умка!

Умка:    Да, это я.
Вед. А попал ты в детский сад, сегодня праздник у ребят!  

Умка:  А какой праздник!

Метелица:  Праздник, который, ты так хотел увидеть, Новый год.

Умка:  Вот здорово, а  можно и мне с вами.

Ведущий:  Конечно, мы с ребятами тебе все   расскажем, споем, и покажем, правда, ребята.

Дети:  Да

Умка. Спасибо, конечно, я останусь,  (обращает внимание на елку) А это что такое?
Вед. Это елочка!
Умка. Елочка? А с чем ее едят?
Вед. Ее не едят, ей любуются,  Вокруг нее водят хороводы и поют песенки и читают стихи.
Умка. А как это? Я не умею читать стихов и петь песен.
Вед: Тебе ребята сейчас все расскажут

Стихи

4 реб: Что такое Новый год?
          Это всё наоборот:
           Ёлки в комнате растут,
             Белки шишек не грызут,
             Зайцы рядом с волком
              На колючей ёлке!
5 реб: Дождик тоже не простой,
           В Новый год он золотой,
            Блещет что есть мочи,
           Никого не мочит,
           Даже Дедушка Мороз
           Никому не щиплет нос.
6 реб: Скоро, скоро Новый год!
           Скоро Дед Мороз придёт.
            За плечами ёлочка, 
            Пушистые иголочки.
            Он подарки нам разносит
             И стихи читать нас просит.
7 реб: Дети водят хоровод,
          Хлопают в ладоши.
         Здравствуй, здравствуй. 
          Новый год! Ты такой хороший!

Ведущая:  А еще мы знаем красивую песню про пушистый, холодный, белый  снег  

 

Песня «Первый снег»

Умка: Какая красивая песенка!

            Мне так хочется поиграть в снежки… Вы умеете играть в снежки, ребята?

Метелица: А вот вам и снежки.

Игра в снежки

 Умка: Как мы весело играли! Мне очень понравилось.

Ведущая: А хочешь, мы тебя еще и танцевать научим? Наш танец называется «Звонкие ладошки»

Умка: Меня? Танцевать?

Ведущая: Выбирай себе пару! Да и вы, ребята, не зевайте, быстро парами вставайте!

Танец «Звонкие ладошки»

Медвежонок подходит к елочке, смотрит на большой шарик и видит свое отражение в игрушке, то приближается, то удаляется.

Умка: А что это такое растет на вашей елке, такое круглое, цветное,  и даже похоже на меня? (смотрится в игрушку)

Ведущий:   Да это же игрушки, мы украшаем нашу елочку, чтобы она была красивой, нарядной  и радовала наших малышей.


Метелица:  А давайте,  мы с ребятами сыграем в интересную игру:
                  То, чем елку наряжаем, я детишкам  и Умке назову.
                   Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
                   Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
                   Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
 - Разноцветные хлопушки?
 - Одеяла и подушки?
 - Раскладушки и кроватки?
 - Мармеладки, шоколадки?
 - Шарики стеклянные?
 - Стулья деревянные?
 - Плюшевые мишки?
 - Буквари и книжки?
 - Бусы разноцветные?
 - А гирлянды светлые?
 - Снег из ваты белой?
 - Ранцы и портфели?
 - Туфли и сапожки?
 - Чашки, вилки, ложки?
 - Конфеты блестящие?
 - Тигры настоящие?
 - Шишки золотистые?
 - Звездочки лучистые?

Ведущий:   А у нас в гостях Петрушки,

                   Разноцветные игрушки,
                   С маракасами в руке,

                    В сине-красном колпаке.

Танец Петрушек

Умка. Какие веселые и озорные петрушки, я тоже хочу на маракасах поиграть!

Ведущий: Хорошо, Умка, сейчас ребята покажут тебе игру – ты пока становись в круг и смотри, а потом не зевай, погремушку поднимай.

Игра с погремушками (маракасами) 

играют все дети и Умка

Умка: Как мы здорово играли…я так много от вас узнал про Новый год! А хотите, я вам покажу, как танцуют у нас, в Антарктиде?

Танец медведей (А.Зацепин «Песенка про медведей»)

           Дети танцуют в кругу, Умка в центре круга показывает движения

Ведущий: Умка, ребята, а не пора ли нам позвать Деда Мороза и Снегурочку?


Умка: (задумчиво) Холод – знаю, снег – знаю, мороз – знаю, а вот Деда Мороза и Снегурочку  не знаю,,,,

Метелица: Уж пора бы им прийти!

                   Может заблудились они в пути?

                   Давайте мы их громко позовем. Умка, помогай ребятам!
                 
(зовут, Д.Мороз не слышит. Зовут еще раз)

Выход Деда Мороза и Снегурочки (девочка старшего возраста)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

                     С Новым годом, с новым счастьем

                     Поздравляю я!

                    Вижу, все вы нарядились

                     И у ёлки в пляс пустились.

                     Значит, в этом зале бал,

                     Новогодний карнавал!

Снегурочка:  Ничего нет интересней,

                      Чем в такой вот день чудесный

                      Зимней праздничной порой

                      Повстречаться с детворой!

Дед Мороз: Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
                      Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
                      Кто я ? Верно, Дед Мороз!

Дед. Мороз. Ой, а это кто такой, непонятный и чудной?

Метелица:  А это белый медвежонок Умка! Он из Антарктиды и  никогда не видел праздник Новый год.

Ведущий: А  наши ребята пригласили его на праздник, стихи рассказали, песенку спели, хоровод водили, и даже елку нарядили.

Дед Мороз.   Какие вы молодцы ребята!  (оглядывает елку) Ой, а что же ваша елочка не горит?

Метелица:  А мы вас со Снегурочкой ждали, чтоб вы елочку зажгли.

Дед Мороз: Со Снегурочкой пойдем,

                    Вашу елку обойдем -

                    Вмиг мы огоньки зажжем.

                    Ну-ка, дети, повтори:

                   Наша елочка гори!!!!

(дети повторяют, елка не горит)

Дед Мороз: Видно, каши мало ели,

                    Может, дети заболели?

(Трогает руками лоб у одного, у второго ребенка).

                    Что так тихо вы кричите?

                     Иль помочь мне не хотите?

Ведущая. Дедушка Мороз, наши ребята могут громко кричать. Давай-ка еще разок.

Дед Мороз: Ну-ка, дети, повтори:

                     Наша елочка, гори!!

Елка загорается

Дед Мороз. Пусть ёлка нарядная сверкает,

                     Пусть песни и смех ваш звучит не смолкая.

                    И пусть будет радостным весь этот год,

                   Уж очень вы все симпатичный народ!

Снегурочка. Чтоб никто не хмурил глазки,

                       Начинайте игры, пляски.

                      Становитесь в хоровод,

                     Дружно встретим Новый год!

«Хоровод с Дедом Морозом» Е.Пряхиной

Игра «Заморожу» (в конце песни)

Д. Мороз. Ох, и жарко тут у вас! Есть водица или квас?
Д.Морозу ведущий  дает ковшик с конфетти, он делает вид, что пьет, а потом высыпает на детей.
Снегурочка. Ох, и шутник ты дедушка.

                      Давайте все сядем, отдохнем,

                      Белочек на танец позовем.  (Бусинок на танец позовем)

                     

Метелица:  Белочки, для вас орешки,

                    Разбирайте их без спешки!


                     
Танец Белочек (русская нар.мелодия «Во саду ли» в обработке)

Метелица: Дед Мороз, мы так старались,

                   Бусинки на нитку нанизали.

Танец Бусинок (муз.Е.Железновой)

В конце танца «бусинки» «рассыпаются», а Дед Мороз будто пытается их собрать на веревочку, девочки убегают на стульчики.


Д.Мороз. Спасибо вам, белочки (бусинки)! Порадовали дедушку!
               Ребята, а у меня есть волшебная снежинка, она мне подскажет, кто
              сейчас выйдет к елочке, и расскажет стихотворение.

Стихи (3 человека)

Дед Мороз. Ай, да дет - молодцы!

                   А теперь наш хоровод всех родителей зовет.  

Ведущая:  Уважаемые родители, вставайте с вашими ребятишками в дружный хоровод

«Мы пойдем сейчас направо» (с родителями)

Дед Мороз. Я –веселый Дед Мороз, всем подарочки принес!
                   Где мешок мой, вот секрет… Справа нет, и слева нет… 
                 Давайте вместе поищем.
                А на елке нет?
Дети. Нет!
Дед Мороз. И под елкой нет? (Нет!)
                   На пенечке нет? (нет!)
                    За пенечком нет? (нет!)
                   На окошке нет? (нет!)
                  А на стуле нет? (нет!)
                 А у мамы нет? (нет!)
                 А У папы нет? (нет!)
Устал я подарки искать, лучше буду колдовать!

Метелица. А мы не будем мешать, дедушка будет колдовать,
                 Мы тихонько посидим, и на чудо поглядим!
Дед Мороз. Умка, а ну, найди мне снежный ком!
                         Умка приносит маленький снежок.
Дед Мороз. (Стучит посохом)
                    Вот обычный снежный ком,

                      Но какая сила в нем!

                      Ты, комочек, покатись, (катит посохом вокруг елки)

                      Вокруг елки обернись (выкатывает уже большой ком из-за елки)

                      Путь-дорожку укажи и к подаркам приведи

(находит сундук с подарками)
Звучит волшебная музыка.

Дед Мороз. Ждут подарки вас, детишки, и девчонки, и мальчишки!


Раздача подарков.

Дед Мороз. Всем желаю вам расти, и не скучать, мам и бабушек не очень огорчать.
                   Ну а в следующем году я проведать вас зайду!
                  До свидания, ребята!
Снегурочка. До свидания!
Умка. До встречи!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"

конспект по экологии с использованием ИКТ...

Замок для медвежонка Умки

Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа

Новогодний утренник "Медвежонок Умка встречает Новый год" подготовительная группа...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....