Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста "Путешествие в мир Природы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пугачева Светлана Васильевна

Целью развлечения является формирование экологической культуры дошкольников через различные виды детской деятельности. В форме путешествия дети закрепляют знания о лесе, луге, реке; развивают речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._razvlechenie_puteshestvie_v_mir_prirody.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №163»

Сценарий развлечения

для детей подготовительного к школе возраста

«Путешествие в мир природы»

                                        Разработали:

                                                                  музыкальный руководитель

                                           Пугачева С.В.,

                                                                 воспитатель Нагибина Е.А.

Саратов

2017

Пояснительная записка

Познакомьтесь ближе с чистою природой,
и вы скоро познакомитесь с добродетелью.
Из общения с природой вы вынесете столько
света, сколько вы захотите, и столько мужества
и силы, сколько вам нужно.

Иоганн Готфрид Зёйме.

Тема экологии всегда присутствует в жизни детского сада.  С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе. Познавательные, эстетические и нравственные задачи формирования социально-экологического идеала решаются в единстве. А для этого необходимо тесное взаимодействие воспитателей и специалистов ДОУ. В  результате такого взаимодействия появилась идея проведения развлечения «Путешествие в мир природы» для детей подготовительного к школе возраста.

Развлечение сопровождается наглядно-иллюстративным материалом, включающим  не только изображения природы, но и кроссворды, логические задачи, помогающие детям в занимательной форме закрепить знания, полученные ранее.

Цель развлечения: Формирование экологической культуры дошкольников через различные виды детской деятельности.

Задачи:

  • обобщить представления детей о лесе, луге, реке;
  • развивать речь, мышление, умение разгадывать кроссворды, загадки; учить использовать полученные знания в играх;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • развивать умение эмоционально окрашивать движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, выразительно передавать содержание песни.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, пробуждать чувства прекрасного.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель и дети заходят в музыкальный зал

Музыкальный  руководитель  и дети исполняют валеологическую распевку и речевую игру «Здравствуйте!» (И. Бодраченко)

Ребята, посмотрите, нас ждет воздушный шар. Сегодня с высоты птичьего полета мы сможем полюбоваться красотой родной природы. Занимайте места, ребята! Путешествие начинается!

Идет видеоряд под песню «Живет повсюду красота»

Воспитатель: Что вы увидели во время полета?

А что видите сейчас? (Лес)

Звуки леса. Как приветливо он нас встречает, давайте,  и мы поприветствуем его стихами о лесе.

Дети:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство для нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь.

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Вс. Рождественский

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что такое лес, а поможет нам стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»

Презентация «Лес» (по стихотворению В. Степанова)

Кто живет в лесу кроме животных? (Птицы, насекомые)

Появляется Леший с рогаткой: «А про меня забыли?» (свистит, целится в птичек из рогатки)

Леший: Эй вы,  малявочки-козявочки, зачем в лес пожаловали?

Дети: Свежим воздухом подышать, красотой леса полюбоваться.

Леший: А что, в другом месте нельзя было воздухом подышать?

Дети: Здесь нет заводов и фабрик и воздух здесь чистый. Здесь много кислорода.

Леший: А что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?

Дети: Будешь плохо себя чувствовать, голова будет болеть. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье.

Леший: Это точно. Я вот уже лет 300 живу в этом лесу в полном здравии.

Музыкальный руководитель: 300 лет живете в лесу, а не знаете, как себя вести, свистите, по птичкам из рогатки стреляете.

Воспитатель: Послушайте, лучше наших детей. Они знают правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу (Дети):

Не беспокой животных и птиц.

Передвигайся в лесу и в роще по тропинке.

Нельзя рвать много цветов и топтать растения.

Не оставляй в лесу мусор.

Туши костры, чтобы не было пожаров.

Леший: Не надо портить мне настроение! Все правила меня очень сильно напрягают. Давайте лучше поиграем.

Буду вас в деревья превращать. «Раз, два, три – дерево, замри!» Какие красивые деревья! Какое дерево, ты изобразил?

Ну, еще раз сыграем: «Раз, два, три – дерево, навек замри! (Дети замирают).

Леший убегает, хихикает.

Воспитатель: Что же делать? Леший заколдовал наших детей?

Музыкальный руководитель: Лес нас в беде не оставит. Злые чары исчезнут, если мы вспомним пословицы о лесе.

Дети по очереди:

Лес – богатство и краса. Береги свои леса!

Много леса – не губи, мало леса – посади.

Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу!

Дети «оживают»

Снова появляется Леший: Ой-ой-ой! Какой ужас!

Воспитатель: Что случилось?

Леший: Я попал в капкан, еле-еле освободился от него, моя нога поранена. А еще я замерз, у меня начинает болеть горло и температура, кажется, поднимается. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте воспользуемся «зеленой аптекой».

Леший: А что это такое, ребята?

Дети: Зеленой аптекой называют лекарственные травы.

Воспитатель: В природе есть все необходимое для здоровья человека. Ребята, чем можно помочь Лешему?

Дети: Свежий лист подорожника нужно помять в руках и приложить к ране.

Воспитатель: а чем можно лечить простуду?

Дети: При простуде можно пить чай с земляничным или малиновым вареньем. А можно выпить отвар цветов ромашки. Она тоже помогает при простуде.

Леший: Спасибо, ребята, я пошел лечиться.

Музыкальный руководитель: Нам тоже пора прощаться с лесом.

Давайте подарим ему веселый танец, который мы исполним под «Лесную песенку».

Танец «Лесная песенка» (муз. и сл. С. Суэтова)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места.

Музыкальный руководитель: Наш воздушный шар опускается на красивый луг.

Презентация «Что такое луг?» (по стихотворению В. Степанова)

чередуется с:
подвижными играми «Кузнечики» и

Музыкально-ритмической игрой «Пчелки»

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на лугу:

Не рви много цветов

Не лови насекомых

Не оставляй мусор

Музыкальный руководитель: 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

Дети: И не будет красоты.

Танец «Не рвите цветы, не рвите!» (Ю. Антонова)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места. Мы оказались на берегу реки.

Презентация «Что такое река?»

(по стихотворению В. Степанова)

Воспитатель: Ребята, в последнее время ученые все чаще говорят, что в скором времени нашей планете не будет хватать пресной воды, поэтому, как надо относиться к воде?

Дети: ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ, ведь ее остается все меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, не лить воду напрасно, никогда не бросать мусор в водоемы.

Появляется Черепаха Тортилла

Поет песню:
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
И у речки некрасиво:

Зарастают берега.

Здесь бутылки и пакеты,

Всюду мутная вода.

Ах, где то былое время,

Когда была здесь красота!

Музыкальный руководитель:  Уважаемая, черепаха Тортилла! Нам понятны ваши переживания. Сейчас мы с ребятами незамедлительно примемся за дело. Очистим и твой пруд, и реку от мусора.

Соревнование «Кто быстрее очистит водоем?»

Черепаха Тортилла благодарит ребят. Разгадывает кроссворд (см. Презентацию «Что такое река?)  Желает здоровья, ясного неба. Уходит

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки:

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину».

Музыкальный руководитель: 

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою» (М. Романова)

Песня «Моя Россия» Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где бы вы хотели побывать еще раз? Почему?  Сможет ли человек прожить без природы? Поэтому, как можно относиться к природе? Мы верим, что вы будете беречь природу!

Литература и Интернет-ресурсы:

Презентации Щедровой Е.В.,   воспитателя МДОУ №16 «Росинка»  г. Северодвинск www.myshared.ru

Т.В. Потапова «Путешествие  в мир природы» М/Р 4-2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "А баба Яга - против!"

Весёлое и неожиданное приключение для подготовишек в канун Выпускного праздника....

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Язык мой – друг мой»

Приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитывать бережное отношение к родному языку....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Осенние месяцы»

Цель: узнавать и определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходства и различия; развиваить смекалку, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к при...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осенняя ярмарка"

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осе6нняя ярмарка"....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Встреча Старого Нового года с Мышкой»

Сценарий развлечения "Встреча Старого Нового года с Мышкой" разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних праздниках....