Главные вкладки

    "Весна" эстетическая гостиная для родителей, детей, педагогов
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Прокопова Елена Львовна

    Цель:

    Знакомство с искусством, как изначальным источником познания мира и человека.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное творчество»

    Задачи:

    Познакомить с видами искусства, применяемыми в художественно - эстетическом воспитании и развитии дошкольников:

    v Изобразительное искусство (и изобразительная деятельность),

    v Музыкальное искусство (и музыкальная деятельность),

    v  Литература (как звучащее слово).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna_esteticheskaya_gostinaya.doc65.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_i.levitan_vesna.ppt525 КБ
    Office presentation icon savrasov_vesna.ppt683.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Весна»

    (Встреча с классикой)

    Эстетическая гостиная для родителей, детей, педагогов  

    воспитатель: Прокопова Елена Львовна

    Цель:

    Знакомство с искусством, как изначальным источником познания мира и человека.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное творчество»

    Задачи:

    Познакомить с видами искусства, применяемыми в художественно - эстетическом воспитании и развитии дошкольников:

    • Изобразительное искусство (и изобразительная деятельность),
    • Музыкальное искусство (и музыкальная деятельность),
    •  Литература (как звучащее слово).

    Показать: 

    • Познавательный потенциал: взаимодействие с миром искусства доставляет чувство наслаждения, радости;
    • Эстетический потенциал: развитие способности видеть красоту в себе и вокруг, стремление к его созданию через взаимодействие с искусством, собственное творчество.
    • Художественное восприятие: развитие воображения, развитие навыков общения по поводу искусства, способности мыслить в области искусства; развитие творческого опыта детей.
    • Развитие умений сопоставлять различные художественные произведения разных видов, чувствовать их общие связи, находить общее и особенное.
    • Развитие способности импровизировать в собственной творческой деятельности.
    • Включение детей и родителей в творческий процесс.

    Для детей:

    Цель: Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.

    -  Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.

    - Создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно.

    • Формировать представления о добре, красоте, духовных ценностях через образы искусства: музыку, живопись, литературу;
    • продолжать знакомить с музыкальным искусством, искусством слова, искусством живописи, посредством отражение в них времен года;
    • целенаправленно и систематически развивать творческие способности детей, развивать потребности в творчестве и общении с искусством;
    • закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре: бубен, погремушка, набор  ударных  инструментов;
    • развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, художественный вкус, художественно-творческие способности, через отражение увиденного и услышанного в искусстве,
    • Воспитывать активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность.  

    Словарная работа: 

    пейзажная живопись, художники-живописцы, передний план, дальний план, деревья-великаны, грачиные гнезда, бедные селенья, скудная природа, грачовник, грачиный гомон, старые избы, колокольня, драчливые, суетливые, беспечные – трудолюбивые, броский уголок, переливы, половодье.

    Оборудование:

    Магнитофон, ноутбук, экран, проектор, фонограмма П.И. Чайковский «Времена года»

    • Иллюстрации с изображением весенних пейзажей;
    • клипы: «Вальс цветов»- фестиваль цветов в Голландии, А.Вивальди «Весна в живописи», Ф Шопен «Весенний вальс». Презентация «Весна»- заставка
    • Бумага, восковые мелки, карандаши, столы для рисования, мольберты;

    Репродукции картин:

    И. Левитан «Весна. Большая вода»

    А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

    Музыкальное сопровождение:

    • Чайковский П.И. «Времена года» «Весна» «Подснежник»;
    • Э.Григ, «Утро» Рахманинов. А. Вивальди «Весна»

    Литературное сопровождение

    Ф.Тютчев, И.Бунин, В.Даувальдер.

    М.Яснов «Пейзаж», Н. Рыленков

    А.С.Пушкин отрывки о весне;

    Предварительная работа:

    • Рассматривание репродукций и иллюстраций о временах года;
    • Заучивание стихотворений, посвященных времени года – весна;
    • Слушание отрывков из пьес о временах года композиторов: Э.Грига, П.Чайковского, А. Вивальди, И.Гайдна, Глазунова.

    Ход мероприятия:

    Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, добрый вечер дорогие ребята, часто ли мы говорим о прекрасном. Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В её стране всегда красиво, уютно. Все готово к встрече гостей!  Мы очень надеемся, что наша встреча, поможет нам взрослым, и детям раскрыть роль искусства в жизни общества, сформировать эстетический вкус, развить умение понимать и ценить искусство.

    Наша сегодняшняя встреча посвящена искусству, отражающему красоту природы. Многие поэты, композиторы, художники-живописцы изображали в своих произведениях Весну – утро года.          

    Послушайте отрывок стихотворения о временах года.

    Времена года А. Кузнецова

    Придумала мать дочерям имена:

    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

    Приходит Весна – зеленеют леса

    И птичьи повсюду звенят голоса.

      А вот как в своих стихах выразил, свое отношение к весне замечательный русский поэт Иван Бунин

    Весна! Весна! И ей все радо

    Как в забытьи каком стоишь

    И слышишь свежий запах сада

    И теплый запах талых крыш.

                       У художника – синие

                       Небо и ручьи.

                       В синих лужах плещутся

                       Стайкой воробьи.

                       На снегу прозрачные

                       Льдинки – кружева

                       Первые проталины

                       Первая трава

    В исполнении оркестра  группы №12 звучит вальс С. Майкапар

    Звучит стихотворение М.Яснова «Пейзаж»:  

    Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака.

    Если снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется пейзаж

    В.Мусатов

    Весною на деревьях

    Построена деревня.

    Как ветер начинается,

    Деревня вся качается.

    Качаются деревья –

    Качается деревня.

    И сотни голосов

    В тревоге за птенцов

    Взлетают над деревней.

    Качаются деревья,

    Качается деревня.

    Не сдуло бы грачат.

    Кричат они, кричат…

    Шумит, роняя перья,

    Крикливая деревня.

      Презентация Алексей Саврасов 

     Алексей Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы.
    В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России.
    Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги
    и  мокрые поля
    Теперь картина «Грачи прилетели» вошла в нашу жизнь наравне со стихами А.Пушкина и музыкой П.Чайковского

           Перед вами картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова. «Грачи прилетели». Путешествовать по ней будем вместе с экскурсоводом Никитой

    «Грачи прилетели».

     Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. В центре кривая корявая береза, рядом с ней еще одна, а с боку справа несколько молодых стройных березок. Кажется, что они тянут свои голые ветви к солнцу. Художник нарисовал березы в центре крупно; мы их видим во весь рост потому, что формат полотна расположен вертикально.

    Художник увидел, и показал на картине  как, на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись на свои старые гнезда.  Вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. Поправляют и ремонтируют свои гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит её в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд! Скоро там появятся дети – грачата.

            На втором плане бревенчатый забор, освещенный весенним солнцем. А за ним несколько низких деревянных домов, а за ними  возвышается колокольня старой церкви.

    А дальше поля со следами не растаявшего снега и бескрайние дали равнин и лесов.

            Снег потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Снег местами подтаял: мы видим лужицу, в коричневой воде которой, отражается небо и побуревшие стволы деревьев; есть проталинки и у корней берез и в других местах.

            Солнце чуть просвечивает сквозь облака, оно еще не яркое. Мы видим это по теням на снегу.

            Небо покрыто голубовато серыми тучами, но кое- где есть голубые просветы.

      Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. В картине  чувствуется, радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

    Клип «Весна в живописи» А. Вивальди

    И.Бунин

    Меж круглых рыхлых облаков

    Невинно небо голубеет,

    И солнце ласковое греет

    В затишье гумен и дворов.

    Весна, весна! И все ей радо.

    Как в забытьи, каком стоишь

    И слышишь свежий запах сада

    И теплый запах талых крыш.

                                               Е.Баратынский

                            Весна, весна!

                            Как воздух чист!

    Как ясен небосклон!

    Своей лазурью живой

    Слепит мне очи он.

    Весна, Весна! Как высоко

    На крыльях ветерка,

    Ласкаясь к солнечным лучам,

    Летают облака!

    Как воздух чист! Как небо ясно!

    Нет! Утро года так прекрасно!

    Хоровод «Весенняя капель» в  исполнении девочек групп 3,10,12.

    Клип «Весенний вальс» Ф Шопен.

    Презентация Исаак Левитан

    Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года.
    У Исаака были хорошие учителя: В.Г. Перов, А.К. Саврасов.
    Удивительный дар был у Левитана: все, что рождалось под его кистью, начинало петь. Поет свою светлую, хотя и печальную песнь его “Золотая осень”, нежно звучат тихие переливы монастырских колоколов в “Вечернем звоне”, полной радостных сил песней напоена и его “Весна. Большая вода”…

    Здесь мало увидеть,

    Здесь нужно всмотреться,

    Чтоб ясной любовью

    Наполнилось сердце.

    Здесь мало услышать,

    Здесь вслушаться нужно,

    Чтоб в душу созвучья

    Нахлынули дружно.

    Поможет нам  эту картину рассмотреть экскурсовод Яна.

    Исаак Ильич Левитан «Весна.  Большая вода».

               «Данное название получила картина потому, что на ней изображено наводнение – сильный разлив реки.  Не каждый год река разливается так широко, что и высокий берег реки тоже затопило.  Это редкое явление называется «половодье».  Полая вода – значит большая вода.

    Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что, кажется, будто она слилась с небом. Она повсюду, прозрачная, светло-голубая, как и сам воздух.

              Березки желтые, потому что на них играют солнечные зайчики. Березки молодые, хрупкие, нежные. Они изображены так, словно танцуют, они покрыты дымкой, тянутся к небу венчиками, сливаются с небом, а небо сливается с водой. В роще слева деревца стоят, прижавшись, друг к другу, словно наблюдают за теми, что находятся в воде. А та березка, что стоит у воды, как будто хочет вступить в воду и уйти в этот яркий хоровод.

              Старое дерево «говорит» молодым - не бойтесь воды, она нужна корешкам. Скоро вода уйдет, и вы зазеленеете. Я выросло большим, и вы будете такими же. Белизну берез подчеркивает яркая зелень ели и темный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут и вверх и вниз. Этого художник добился, изобразив картину на вертикальном полотне.

     Это «удвоение» мира делает пейзаж призрачным, загадочным

              Ближайшие к реке постройки (избы, амбары) оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, сливаются в  прозрачно-светлое целое очарованное пространство…

    Самого солнца нет, оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем.

              Земля желтая и коричневая потому, что её нагрело солнышко.  

    Больше всего в картине голубого, синего цвета. По голубому небу плывут облака. Такое голубое небо бывает, когда ярко светит солнце.

    Мы видим очень холодную синюю воду и такой свежий воздух.  А вот о лодке можно сказать, что на ней приплыл сам художник. Он любуется деревьями. Мы видим на берегу их тени, они как змейки бегут по теплой земле».

    В исполнении оркестра  группы №10 звучит «Турецкий марш» Моцарта

                      А.С. Пушкин

    Гонимы вешними лучами,

    С окрестных гор уже снега

     Сбежали мутными ручьями

                                                     На потопленные луга

                                                     Улыбкой ясною природа

         Сквозь сон встречает утро года

               Наше с вами путешествие «поутру года» подходит к концу.

    Давайте с вами нарисуем рисунки о том, какой к нам приходит

    весна. Ласковой или бурной, солнечной, теплой, ветреной, с пролетающим снегом, с пением птиц или ветром. Помогут вам в этом мелодии о весне.

    (Дети приглашают родителей в художественную мастерскую)

    Рисунки выставляются на мольберты.

    П.И. Чайковский Клип «Вальс цветов»

    Все участники приглашаются на общий танец-импровизацию

    «Вальс цветов».

    Спасибо за сотрудничество. До свидания! До новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исаак Ильич Левитан художник - пейзажист Встреча с классикой Весна

    Слайд 2

    Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – "Большая вода". «Весна. Большая вода» — одна из многочисленных картин Исаака Левитана , посвящённых весеннему пробуждению природы .

    Слайд 3

    Весна. Большая вода


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Встреча с классикой «Весна» Художественно-эстетическая гостиная

    Слайд 2

    Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торговца-галантерейщика Алексей Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину " Грачи прилетели ". Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и музыкой Чайковского .

    Слайд 3

    «Грачи прилетели» А. К.Саврасов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

    Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

    Доклад для сборника 14 - го Всероссийского интернет - педсовета на тему: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ «РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ПЕДАГОГИ»

    "Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты пр...

    Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

    "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

    «Родители, дети, педагог-вдохновение на троих»

    Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помога...

    Из опыта работы: проект "Я красиво говорю" (совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда"

    Совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда:формирование коммуникативных отношений в процессе общения, развитие  сенсорного, слухового, зрительного воспри...

    Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя".

    Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя"....

    Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»

    Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями/ Повышение уровня педагогической культуры родителей....