Главные вкладки

    «Родители, дети, педагог-вдохновение на троих»
    статья на тему

    Юрьева Надежда Глебовна

    Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помогает установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditeli.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, ПЕДАГОГ – ВДОХНОВЕНИЕ НА ТРОИХ»

    « Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, необязательно быть выдающимся писателем или ученым… Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей…. Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство». 

    Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности  детства, успешный переход к обучению в школе.

    Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

    Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

    В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

    В нашем дошкольном учреждении мы  используем  разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

    Информационно-аналитические

    • анкетирование,
    • опрос,
    • “почтовый ящик”;

    наглядно-информационные

    • выпуск газет,
    • открытые занятия для родителей,
    • информационные стенды,
    • дни открытых дверей;

    познавательные

    • практикумы,
    • нетрадиционные родительские собрания,
    • экскурсии;

    досуговые

    • праздники,
    • совместные досуги,
    • участие родителей в конкурсах, выставках.
    • творческие мастерские.

    Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая.  Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

    Регулярно в ДОУ проводятся выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам, экологические и как итоговое мероприятие тематической недели.            

    Выставка «Зверье мое» (тематическая неделя «Домашние животные»)              

    Выставка «Космическое путешествие»(тематическая неделя «Космос»)                                        Выставка «Витаминная грядка»      

    Конкурс «Семейная творческая мастерская» (тематическая неделя «Дикие животные леса»)

    Конкурс «Семейная творческая мастерская» (тематическая неделя «Птицы»)

    Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помогает установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями.

     Традиционно  мы проводим спортивное состязание «Мама, папа и я – спортивная семья.

    Такие результаты радуют не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения. А, если еще и сладкое угощение, то восторг детей не оставит никого равнодушными и утвердит всех участников в нужности и полезности данной работы и вдохновит нас всех на другие не менее интересные совместные мероприятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

    Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»

    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...

    Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

    Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Будем троить теремок"

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей младшей группы «Будем строить теремок…»...

    Сценарий конкурса чтецов ко Дню матери среди педагогов «Вдохновение»

    Вовлечь педагогов в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника....

    Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

    Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....