Конспект занятия для детей младшей группы "Будем троить теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Алиса Андреевана

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшей группы

 

«Будем строить теремок…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_budem_stroit_teremok.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшей группы

«Будем строить теремок…»

Воспитатель: Смирнова Алиса Андреевна

Конспект НОД для детей младшей группы «Будем строить теремок…»

Задачи:

1.Образовательная область «Познание»:

1.1.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости):

  • правильно называть направления пути (налево, направо, вверх, вниз);
  • правильно определять местоположение объекта (животного) относительно центрального объекта (елки).

1.2Уточнить представления о двухэтажном доме, закреплять умение правильно называть этажи и местоположение окон (на первом этаже слева и т.д.)

1.3.Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», а также знание названий детенышей и особей женского пола.

2.Образовательная область «Чтение художественной литературы»

      Активизировать знание детей о сказке «Теремок».

3.Образовательная область «Физическая культура»

      Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; совершенствование общей моторики.

4.Образовательная область «Здоровье»

      Продолжать развивать зрительную память, а также прослеживающую функцию глаза, сопряженную с действие руки.

Оборудование:

  1. Лабиринт на настенном ковролине (дорожки-липучки).
  2. Изображения животных для фронтальной работы (лиса, волк, заяц, медведь).
  3. Изображения детенышей для индивидуальной работы (лисенок, волчонок, зайчонок, медвежонок).
  4. Изображение теремка с пустыми окнами для фронтальной работы.
  5. Изображения теремка для индивидуальной работы (по количеству детей).
  6. Игрушечные животные (лиса, волк, заяц, медведь) и елка.
  7. Лабиринты на бумаге для индивидуальной работы (по количеству детей).
  8. Фломастеры (по количеству детей).

Содержание:

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Замечательно. Тогда сегодня будет очень интересно, ведь мы вместе будем рассказывать сказку, а для этого отправимся в волшебный лес. Отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель произносит «волшебные слова», после чего действие уже происходит в волшебном лесу.

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, а кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные (воспитатель побуждает детей отвечать полными предложениями).

Воспитатель: Верно. Но в этом лесу что-то не видно никого. Что же могло случиться, как вы думаете?

Дети: Они кого-то испугались! (возможно, воспитатель должен подвести детей к этой мысли)

Воспитатель: А кого же боятся дикие животные?

Дети: Дикие животные боятся охотника.

Воспитатель:  А ведь вы правы, ребята, дикие животные боятся охотника, и даже в этот волшебный лес он приходит достаточно часто, вот они и спрятались. Но ведь среди нас нет охотников?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, кто из животных, где спрятался.

Воспитатель подводит детей к настенному ковролину, где расположен лабиринт

Воспитатель:  Что вы видите перед собой?

Дети: Дорожки, елки, пеньки.

Воспитатель: Да, вот по этим дорожкам вы и пойдете в поисках животных. Но чтобы не заблудиться, я приготовила фонарик (показывает детям маленький фонарик/лазерную указку), которым нужно светить по дорожке. А для того, чтобы все остальные детки не отстали от того, кто будет освещать путь, он будет говорить, куда идет. Например: по зеленой дорожке  поднимаюсь вверх, затем поворачиваю налево, дальше снова двигаюсь вверх, опять налево и в конце спускаюсь вниз. Я пришел к елочке.

Инструкцию целесообразно повторить дважды.

Воспитатель: [Имя ребенка], ты первым пойдешь по дорожке. Бери в руку фонарик, выбирай дорожку и веди нас по ней.

[Ребенок]: Я выбираю дорожку красного цвета (показывает фонариком в красную точку – начало дорожки) и иду по ней вверх, потом поворачиваю налево, снова поднимаюсь вверх, затем направо и в конце спускаюсь вниз. Я пришел в пеньку.

Воспитатель: Молодец! А теперь загляни за пенек. Кто там прячется?

[Ребенок]: За пеньком спрятался зайчик!

Аналогично дети находят остальных животных (медведь, лиса, волк).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А животные тем временем собрались на лесной полянке вокруг елки. Посмотрите, с какой стороны от елки сидит лиса?  (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены животные-игрушки вокруг елки)

Дети: Лиса сидит справа от елки.

Воспитатель: Молодцы. А где сидит волк?

Дети объясняют расположение всех животных относительно елки. Можно предложить детям поменять животных местами по инструкции воспитателя или друг друга. Например: «Посади лису перед елкой».

Воспитатель: Посидели животные у елки, подумали и решили, что стоит им вместе жить, чтобы охотника не бояться. Скажите, ребята, в какой сказке животные в одном доме жили?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: Правильно! А давайте поможем и нашим животным свой теремок построить.

Физминутка.

Дети встают так, чтобы друг другу не мешать.

Будем строить теремок, (показывают руками крышу домика)

Будет он у нас высок! (привстают на носочки и тянутся вверх)

Вот мы бревна напилили, (изображают, как пилят бревна ребром ладони)

Вот их к месту прикатили. (изображают, как катят бревна двумя руками)

Молотками мы стучали (стучат кулачком по ладошке правой рукой)

Гвозди крепко забивали (стучат кулачком по ладошке левой рукой).

Получился теремок! (показывают руками крышу домика)

Он не низок! (приседают)

Он высок! (привстают на носочки и тянутся вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы животным теремок построить! (открывает мольберт, где расположено изображение теремка с вырезанными окнами). Сколько в нем этажей?

Дети: В теремке два этажа.

Воспитатель: Как называется дом из двух этажей?

Дети: Двухэтажный.

Воспитатель: Сколько всего окон на этаже?

Дети: На этаже два окна.

Воспитатель: А всего окон сколько?

Дети: Всего четыре окна.

Воспитатель: Вот только новая беда у животных. Не могут они решить, кто в какой комнате жить будет. Поможете им в этом?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: [Имя ребенка], найди, пожалуйста, комнату для медведя. Он хочет жить на втором этаже справа.

[Ребенок] выполняет задание (располагает изображение в нужном окне), повторяя, куда он поселит медведя: «Медведь будет жить на втором этаже справа».

Воспитатель: Хорошо. А теперь [имя другого ребенка], найди место для лисички. Она хочет жить слева от медведя.

Ребенок выполняет задание, так же повторяя, где хочет жить лиса.

Воспитатель: На каком этаже и с какой стороны будет жить лиса?

Ребенок: Лисичка будет жить на втором этаже с правой стороны.

Таким же образом дети находят комнаты и для оставшихся животных. Если в ходе упражнения возникли затруднения, можно предложить детям сводить животных в гости друг к другу или переселить их в другие комнаты.

Воспитатель: Ребята, оказывается, у этих животных есть детеныши. Помните, как они называются?  Как называется детеныш медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно. А как правильно назвать маму медвежонка?

Дети: Медведица – мама медвежонка.

Аналогичные вопросы задаются и про зайчонка и зайчиху, волчонка и волчицу, лисенка и лисицу (обратить внимание детей на соотношение слов лиса и лисица).

Воспитатель: Отвели однажды мамы своих детенышей в лесной детский сад, а все дети хотят быть похожими на родителей, поэтому и лесные малыши захотели занять в садике такие же окошечки, как и мамы в теремке.

Воспитатель раздает детям индивидуальные домики, аналогичные теремку и изображения детенышей (медвежонок, зайчонок, лисенок и волчонок).

Посмотрите внимательно на теремок и запомните, кто где живет.

Дается некоторое время, необходимое детям для запоминания.

А теперь расположите детенышей в маленьких домиках так же, как расположены взрослые животные в теремке.

Воспитатель закрывает мольберт, дети по памяти выполняют задание.

Обязательно проводится проверка результатов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли детеныши на своих местах. [Имя ребенка], куда ты посадил лисенка? Почему?

Ребенок: Я посадил лисенка на первом этаже с левой стороны, потому что лиса тоже живет в левом нижнем окошке.

Аналогично проверяется расположение всех детенышей. Особое внимание воспитатель должен обратить на тех детей, кто с упражнением не справился или справился частично и предложить им объяснить, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель: Ой, а кто-то еще хочет попасть в теремок! Кто это, ребята? (раздает листочки, где нарисован лабиринт, а в начале него изображен ёж, а в конце теремок; фломастеры).

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: Да, это действительно ёжик, и он тоже боится охотника, да вот только никак не может пробраться сквозь густую траву к теремку. Помогите ему, пожалуйста. Возьмите фломастеры, снимите колпачки и проведите для ёжика яркую тропинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и попал ёжик в теремок, будет жить на чердаке! (располагает изображение ежа под крышей теремка).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были в волшебном лесу.

Воспитатель: Кого там встретили? (побуждает детей называть детенышей и их мам).

Дети: Зайчиху с зайчонком, медведицу с медвежонком, волчицу с волчонком и лису и лисенком.

Воспитатель: А сказку какую вспоминали?

Дети: Мы вспоминали сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята, животные вам очень благодарны и говорят: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия для детей младшей группы "Теремок"

ЦельРазвитие речи детей через устное народное творчествоЗадачиОбразовательные- формировать умения выразительно и громко говорить.Развивающие- развивать умение следить за развитием действия в сказке, п...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Теремок на фартуке».

Программные задачи:Формировать у детей интерес к театральным играм.Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать характерные действия персонажей.Закреплять уме...