Сегодня праздник выпускной. Сценарий утренника для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Сценарий утренника предназначен для детей выпускной группы в помощь музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_utrennika.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня праздник  выпускной.

Сценарий выпускного утренника подготовительной группы

Ведущий. Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Просторный зал так переполнен, упасть здесь яблоку нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
Дети. 

1. Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас, как дом родной.

2. Праздник для нас очень важный сегодня-

День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.

3.  За окном щебечут птицы

Сыплет звездочки сирень

С детским садиком простимся

В этот теплый майский день

4. Сегодня мы — выпускники,

Уже не дошколята

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята

5.  Мы на прощание сейчас

Подарим песню эту

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету.

Песня «До свиданья, детский сад»

6.  Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

7. Ах, как красиво зал наш украшен,

 Много сегодня гостей.

 Бал выпускной мы сейчас открываем

 И приглашаем друзей. (дети садятся)

Вход остальных детей парами под музыку  «Сиреневый вальс»

Ведущий. Сегодня волненье сдержать невозможно:

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Дети

1. Праздник прощальный,         

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

2. Мир неизвестный, школьный, чудесный         

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

3. Сегодня мы - выпускники,
Шалить теперь нельзя,
Ведь скоро в школу нам идти -
Нас ждут учителя.
                                         Песня Е. Гомоновой. Только в школу.

4. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

5. Мы в нашем милом, детсаду
Росли одной семьёй.
Я счастья пожелать хочу
Тебе, детсад родной.
6. Детский сад наш, до свиданья,
Милый добрый, светлый дом!
Для тебя мы на прощанье
Эту песенку споём.

                        Песня А. Филиппенко До свиданья детский сад.

(дети садятся)

Ведущий. Пусть праздник немного печальный,
Сейчас, наши гости, для вас

Станцуем последний прощальный

Любимый детсадовский вальс.

«Вальс прощальный».

Ведущий. Вот и пришёл, ребятки, день, когда нужно попрощаться с детским садом. И сегодня мы с вами в последний раз отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Знаний!

Ведущий. И, как обычно, если есть пассажиры, то должны быть и провожающие. А проводить в дальний путь наших выпускников пришли малыши.
                                       
Входят дети средней  группы.
                                      Танец «Прощайте, игрушки»
1. Вот совсем, совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку со слезами
Мамы в садик вас вели
2. А теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
3. Будут бабушки вздыхать:
Внуки похудели!
Школа вам – не детский сад,
Трудно, в самом деле!
4.  В школе, дети, постарайтесь
Лишь «пятерки» получать!
Будет трудно? Приходите -
Примем в садик вас опять!
Воспитатель малышей: 

Поздравляем от души!
Вы теперь не малыши,
Вы теперь взрослее стали,
Много нового узнали,
И теперь вас школа ждет,
Надо двигаться вперед!
Ждет вас самый первый класс,
В путь, ребята!
В добрый час!
Мы желаем вам учиться
На «4» и на «5»,
А еще  есть пожеланье:
Все вместе. Просим нас не забывать!                            (Уходят под музыку.)

Ведущий. Скорый поезд «Детский сад- Школа» отправляется.

Ребенок. Паровозик детства по дороге мчится

За окном мелькают станции, как птицы.

Он сегодня дальше повезёт ребят.

До свиданья, станция с названием «Детсад»!

Ведущий. Просим пассажиров занять свои места.

Под музыку «Паровозик Антошка» дети идут змейкой по залу «едут» на поезде, затем садятся.

 Ведущий. Первая станция  «Малышкино».

Сегодня вспомнить каждый рад
Как вы пришли в наш детский сад.
Давайте вспомним, какими вы были.
(дети строятся на танец)

Ребенок. Непростые мы детишки.

Мы –выпускники.

Непоседы, шалунишки,

Быстро подросли.

В детский сад мы все ходили

Много лет подряд,
А сегодня провожает в школу он ребят.

Танец «Кадриль».(дети садятся)

Звучит музыка поезда, стук колес.

Ведущий.  Наш веселый, дружный поезд прибыл на станцию «Родительская». Милые мамы, за то, что вы самые лучшие на свете- вам песню дарят ваши дети!

Песня Доченька (поют девочки)

Звучит музыка поезда, стук колес.

Ведущий.  А сейчас мы подъезжаем к станции  «Юные таланты».

Звучит заставка «Фильм, фильм». Выходит ребенок.

Ребенок. Хочу я режиссером стать,
Чтоб фильмы разные снимать.

А чтоб мечта моя осуществилась,
Прямо сейчас хочу начать.

А чтоб начать как режиссеру-

Выбрать надо мне актеров.

Выходят: папа с газетой, мама с тазиком, мальчик с портфелем, ассистент с хлопушкой, оператор с камерой.

….- ты мама- занята домашними делами.

….-ты папа – пришел с работы о-о-очень, очень усталый, сидишь, отдыхаешь, читаешь газету.

… а ты – ученик, собирайся в школу.

… а ты –оператор, иди, бери камеру.

… а ты –ассистент, бери хлопушку.

Про школу фильм у нас снимается, «Опять двойка» называется. (уходит)

Сценка «Опять двойка!»

Ассистент. Кадр первый, дубль первый. (хлопает хлопушкой)

Мальчик (грустно).Мама.

Мама. Что?

Мальчик. Я получил двойку.

Мама. Отец, отец, наш сын получил двойку.

Отец. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?!

Выходит режиссер. Стоп, стоп, стоп! Что- то здесь не так!(думает)  Точно! Надо что-то повеселее! (уходит)

Ассистент. Кадр первый, дубль второй.

Звучит рок-н-ролл мальчик танцует с портфелем, подбегает к маме

Мальчик.   Мама!

Мама. Что?

Мальчик. Я получил двойку!

Мама (размахивая бельем кричит). Отец, наш сын получил двойку!!

Отец (танцует). Как? Наш сын получил двойку?!! Где мой ремень?!

Выходит режиссер. Стоп, стоп, стоп! Что -то здесь не то!(думает) О! Придумал.  Надо что-то поспортивней (уходит)

Ассистент. Кадр первый, дубль третий.

Звучит спортивный марш.

Мальчик делает зарядку, маршем идет к маме.

Мальчик (бодро). Мама,

Мама. Что?

Мальчик. Я получил двойку!

Мама (стирает, марширует). Отец, отец, наш сын получил двойку.

Отец (делает зарядку). Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?!

Выходит режиссер. Стоп, стоп, стоп! Опять не то! (думает) О! Надо что-то потрагичнее(уходит)

Ассистент. Кадр первый, дубль четвертый

Звучит трагичная музыка.

Мальчик (трагично, руку наверх) Мама.

Мама. Что?

Мальчик. Я получил двойку.

Мама. Отец, наш сын получил двойку.

Отец.  Как? Наш сын получил двойку? Где мой …………валидол!!!( падает)

Выбегает режиссер.  Стоп, стоп, стоп! Опять не то!

(Все артисты падают, режиссер смотрит по сторонам, разводит руками.

Звучит музыка. Все встают, кланяются)

Ведущий. Есть в саду оркестр у нас.
Пусть  сыграет нам сейчас.
В зале нет свободных мест,
Когда играет наш оркестр.
                                               
Оркестр   «М. Глинка. Полька»

Звучит музыка поезда, стук колес.
Ведущий.
 Внимание, внимание! Следующая станция…  

 Дети все вместе: «Шапоклякино»

Ведущий. На этой станции нам делать нечего, не будем тут останавливаться!

Шумовой эффект «скрип тормозов». В зал забегает Шапокляк и пытается спрятаться  между детьми.

Шапокляк. Как это не будем останавливаться? А как же я? А как же в школу и без меня? Кто же, если не я, даст детишкам дельные советы как правильно вести себя в школе.                                                                                                                                             Ведущий. Тише, тише не шумите!   Представьтесь, пожалуйста, вы кто?                                                                                                                        Шапокляк. Я же вам и так, и сяк,
Я ж красавица – Шапокляк!
Ну, вот скажите мне, что такое школа? И зачем эти школы нужны?

Ведущий. Сейчас дети тебе расскажут.
1 . Что такое школа? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умножения, о глаголах и сложении,
Про планеты и моря. То, что круглая земля!
2 . Что такое школа? Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Шапокляк. Сейчас я проверю, готовы ли вы идти в 1 класс!

Ведущий.  Шапокляк, а ты почитай нам свои задания – ребята тебе помогут их решить. Наши ребята с задачами справляются! Ведь недаром они такие находчивые и смекалистые. Убедись сама!
Шапокляк  достает из портфеля рогатку, пистолетик, лягушку, большую кнопку и, наконец, тетрадку с задачами.

                             Игра «А ну-ка посчитай»
Шапокляк:
 Задача первая!!! 
Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Два уплыли далеко

Три нырнули глубоко

Сколько их всего в пруду?

Задача вторая!!!
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
2 несут травинку, 2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой?
Задача третья, последняя!!!
Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?

Шапокляк. Да-а-а! Это как же надо стараться, чтобы все это выучить.

Ведущий. А теперь мы поиграем, и друг друга сосчитаем.

Игра «Веселый счет»

(дети стоят в кругу, перед ними лежат цифры)

Дети. Цифры словно на парад дружно выстроились в ряд.

Надоело им стоять, стали цифры танцевать.

(Под музыку «Польки» танцуют поскоками. Музыка останавливается все берут цифру)
Дети. Раз, два, три, свое место найди!

 (Выстраиваются по порядку)

Шапокляк. Я вас, конечно, поздравляю, и дарю вам свои подарки.
Вот рогатка вам, ребята,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Ещё вам кнопки предлагаю,
На стульчик можно подложить …

Ведущий. Всё ясно с тобой, бабушка, не  нужны нам твои подарки.  Не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы в школу ходить.

Шапокляк. Можно подумать, вы знаете!

Ведущий. А  ты посмотри и поучись у наших ребят!

Аттракцион «Собери портфель в школу»

Шапокляк. Здорово у вас это получилось, быстро и аккуратно. Я тоже хочу быть такой же умной…Где же вы всему этому научились?

Дети: В детском саду!

Шапокляк : Я тоже хочу в детский сад, возьмите меня!                                                                                  Ведущий. Знаешь что, уважаемая Шапокляк, мы предлагаем тебе сесть в наш поезд на обратном пути. Он привезёт тебя в наш детский сад, и там ты всему-всему научишься, а пока иди  и готовься!                                                                                                    Шапокляк. Правда? Вот здорово! Я обязательно приеду в детский сад!

Шапокляк уходит.

Ведущий.  Следующая станция «Шуточная»

Вбегает  Карлсон

Карлсон. Ну, наконец-то прибыли, я уж заждался. Вы меня узнали? Привет всем.  

Карлсон я! Веселый парень!

Могу вас шуткой позабавить.

К песням, пляскам я привык

Ведь лучший в мире я шутник.

Вот пришел проводить вас в школу, и проверить, готовы ли вы школьные науки изучать. Готовы? (Дети отвечают)

Сейчас проверим! К вашему вниманию - «Школьная лотерея». Смело вы билет тяните, ответ громко говорите!

(После  вопроса  предлагает ребенку взять  записку и прочитать ответ)

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклассника следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придётся портфель собирать?

6 .Кто будет «Букварь» ежедневно читать?

7.  Кто будет плакать, оставшись без сил?

8.  Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9.  Кто на собрания будет ходить?

10. Кто  первоклассника в школу водить?

(На записках: мама, папа, ребёнок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).

Карлсон. Вот видите, ваши ответы говорят, что учиться дети будут целой семьёй.

(Обращаясь к родителям): Так это получается, что в школу идут не только дети, но и их родители! Что ж поздравляю вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, соседи и соседки с поступлением в 1 класс!
Ребята, то, что вы буквы знаете и читать умеете, я понял. Скажите, а что вы еще делать умеете? (ответы детей)

Ведущий. Загадки отгадывать.

Карлсон. Сейчас проверим. Я буду загадывать загадку и тому, кто первый  отгадает - буду давать  красивую букву.

Игра «Сложи слово».

(Дети, которые получают букву, выходят в середину зала и становятся в том порядке, в каком получили букву)

1. Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)

2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)

3.Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)
4. Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
5. Клоун с бантом

Стал гигантом!

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули -

Увидали букву…

(Л)

А сейчас я хочу проверить,  можете ли вы сложить из этих букв слово. По моей команде  «Раз, два, три - слово сложи»  надо встать в шеренгу, чтобы из букв получилось главное слово для первоклассника.

(Дети становятся в шеренгу со словом «Школа»).

Ишь, какие шустрые! С этим заданием вы справились, а вот еще задание посложней. Со мной одна интересная история приключилась. Попал я как- то раз в гости и вот, что там произошло.                                                                                                                                           Это было в воскресенье                                                                                                                       У слона на дне рожденья                                                                                                                      Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись                                                                                                            Что на части разлетелись.                                                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                         Помоги гостей собрать!

(Рассказывая стихотворение, разбрасывает пазлы).

Игра «Собери слова на пазлах»

(Дети собирают слова: антилопа, крокодил, бегемот, носорог, зебра, кенгуру, жираф)

Вижу, вы недаром в садик ходили.

Полезные знания  здесь получили.

Желаю вам в школе учиться отлично,

Ну а сейчас разрешите проститься.

До свидания. (уходит)

Ведущий.  Внимание, внимание! Станция последняя, шестая! 

Дети все вместе: «Танцевальная»!

                               Танец  «Не уроните шарик»

Ведущий.  Что ж, ребята, наше весёлое путешествие подошло к концу.

Дети выстраиваются полукругом.

Дети.

1.  Наш детский сад, как дом родной,
Нам был все годы эти.
Но мы уходим и сюда
Придут другие дети.

2. Мы говорим "спасибо вам большое"

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

Песня «До свиданья, детский сад»

 Ведущий. Вот и настал торжественный момент вручения памятных дипломов об окончании детского сада.

Заведующая. Дорогие мои выпускники!

Сегодня вам вручается первая в жизни награда-

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!

Диплом об окончании вручается…..

Слово родителей.

Вручение подарков.