Осеннее развлечение "Ярмарка"
материал (старшая группа) на тему

Курсина Елена Владимировна

Приобщение воспитанников к традициям русской народной культуры, развитие устойчивого интереса детей к познанию национального быта, фольклора.

Развитие коммуникативных навыков, творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения «ЯРМАРКА»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Курсина Е.В.

МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка»

г.Гаджиево Мурманской области.

Программное содержание:

Приобщать воспитанников к традициям русской народной культуры.

Способствовать развитию устойчивого интереса детей к познанию национального быта, фольклора.

Воспитывать интерес к яркому образному родному языку.

Развивать художественно – эстетический вкус воспитанников, создавать радостное настроение, повышать эмоциональную отзывчивость.

Расширять кругозор дошкольников

Развивать коммуникативные навыки, творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1. Знакомство с традицией проведения ярмарок на Руси; разучивание русских народных песен, хороводов, частушек; чтение небылиц, сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»; рассматривание русских народных костюмов.

2. Распределение ролей, обсуждение характера героев сказки и их поступки.

3. Подбор музыкального репертуара; разучивание песен, хороводов и танцевальных композиций.

4. Развитие творческих способностей детей: умение с помощью мимики и жестов передавать характер Героев.

5. Развитие пластичности и координации движений дошкольников, умения ориентироваться в пространстве.

6. Встреча с родителями с целью сотрудничества: продумывание костюмов.

7. Оформление зала, подбор декораций и атрибутов.

РОЛИ:

Ведущие – взрослые.

Дети:

Зазывалы (2 человека)

Старик – мальчик.

2 пары: мальчик, девочка.

Паренёк - мальчик

Коробейники (Продавцы) – 9 человек.

Музыкальный репертуар: танец «Дождинка» (фонограмма), «Почему, скажите дети» Т.Евсеевой, «Праздничный хоровод» Т.Бокач, музыкальная русская народная игра «Золотые ворота» в обработке Олега Лыкова, Частушки, «Ложки деревенские» З.Роот, «Русская сторонка» Т.Бокач, танец «Переходная полька» (фонограмма)

Атрибуты и декорации: праздничное украшение зала, разноцветные листочки, два столика, овощи, фрукты, ленточки, разложенные на хохломских столиках «товары».

Под музыку дети входят в зал, исполняют танец «Дождинка»,

садятся на стулья.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Вот и Осень наступила

Вслед за летом, точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

А наши дети приготовили стихи.

Дети, читают стихи (по выбору воспитателей):

1. Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, Осень, хороша!

2. Осторожными шагами

Осень в гости к нам идёт.

И дорожкам, и тропинкам

Дождик капли раздаёт.

3. И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

4. Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала…

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила

С неба дождик лить и лить.

Ведущая 2: А сейчас все дружно, вместе

От души споём вам песню.

Исполняется песня «Почему, скажите, дети?», дети садятся на стулья.

Ведущая 2: Осень! Солнышко встает!

Спешит на ярмарку народ!

Ведущая 1: Издавна Русь – матушка славилась своими ярмарками. И чего здесь только не было!

И ложки - поварешки, и красные сапожки

И сладкие петушки, и яркие кушаки!

И еще, и еще много- много чего!

Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда

Как у нас ли тары- бары

Очень разные товары!

Выходят « зазывалы»:

1: Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть.

2: Как в детском саду «Северяночка»

На музыкальной площади,

Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

Ведущая 2: Ярмарка открывается, торговля начинается!

Выходят коробейники (продавцы):

  1. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте!

  1. Вот товары хороши, что угодно для души

Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!

  1. Здесь на ярмарке игрушки, куклы, бубны, погремушки

А вот из дерева товар, такой товар всегда продам.

  1. Вот он хлебушко душистый, из пшеницы золотистой

Мука - новый урожай, подходи и налетай!

  1. Продаются яблоки, круглые, румяные, большие, наливные

На варенье, на компот, и на яблочный пирог!

  1. Осень добрая пришла, нам подарки принесла

Гречку загорелую, и пшеницу спелую,

Свеклу бородатую, и морковь хвостатую!

Ведущая 1: Эй, народ, не зевай, в хоровод скорей вставай!

Где песня льется, там легче живется!

Исполняется «Праздничный хоровод», дети садятся на стулья.

Выходят коробейники.

7. Ярмарка! Ярмарка!

Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

8. Груши садовые

Яблоки медовые

Есть арбуз и виноград

Угоститься каждый рад!

9. Вот заморский ананас

Набирайте про запас!

Ведущая 2: Вы, ребята, выходите,

Да себя нам покажите.

Проводится музыкальная игра «Золотые ворота», дети садятся на стулья.

Ведущая 1: А теперь, друзья, для вас

Есть задание у нас.

Проводится игра «Разбери фрукты – овощи»

(приглашаются 3-4 девочки, которые разбирают овощи и фрукты в разные корзинки.

Игру можно повторить 2 раза).

КОРОБЕЙНИК – ДЕВОЧКА: (за столом-прилавком)

Подходи мальчишки!

Есть пряники, коврижки.

КОРОБЕЙНИК – МАЛЬЧИК: (за столом-прилавком)

Подходи девчушки,

Вот блины, ватрушки

Ну-ка, гости, налетай

На пшеничный каравай!

ДЕВОЧКА – ХОЗЯЙКА: (выходит на середину)

Я на ярмарке была

Овощей там набрала (показывает)

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

ДЕТИ (хором): Ох!

ДЕВОЧКА – ХОЗЯЙКА:

Ох, тяжелый урожай,

Эй, ребята, помогай! (выбегают мальчики, уносят корзину)

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

(Игра – эстафета, нужно перенести картошку из корзинки в кастрюльку).

ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ЧИТАЮТ СТИХИ:

1. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2. Вижу горы - исполины,

Вижу реки и моря.

Это русские картины,

Это родина моя.

3. Уж рябины покраснели,

Стала жухлою трава,

На деревьях появилась

Ярко-желтая листва.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РУССКАЯ СТОРОНКА», дети садятся на стулья.

Ведущая 1: Раздайся народ, коробейник идет

С игрушками забавными,

Ложками деревянными!

1-Й КОРОБЕЙНИК: (выходят с коробами, в которых лежат ложки)

Ждет задорной музыки русская душа,

До чего же музыка эта хороша!

Ложечки берите, да вперед выходите!

2-Й КОРОБЕЙНИК: Наши ложки знает целый мир.

Наши ложки – самый лучший сувенир.

Дети берут ложки и поют песню.

Исполняется песня «Ложки деревенские», дети садятся на стулья.

Ведущая 2: Вот какой у нас базар, Вот так ЯРМАРКА!

Сценка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

Ведущая 1: На рынке корову старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Под музыку входит мальчик – старик, ведёт корову.

Затем выходят мальчик с девочкой – 1 пара.

Мальчик. Старик, продашь нам корову свою?

Старик. Продам, я с утра с ней стою.

Девочка. А много ли просишь, старик, за нее?

Старик. Да грех наживаться, вернуть бы свое!

Мальчик. Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик. Болеет, проклятая. Просто беда!

Девочка. А много ль корова дает молока? А?

Старик. Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

1 пара уходит под музыку.

Ведущая 2: Весь день на базаре старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

Выходит мальчик (на голове кепка, в руках балалайка)

Ребёнок (Паренёк): Папаша, рука у тебя нелегка

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Поёт, «играя» на балалайке, под музыку «Ах, вы, сени».

Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

Под музыку выходит 2 пара.

Мальчик. Корову продашь?

Ребёнок. Покупай, коль, богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

Мальчик. Уж выглядит больно худой

Ребёнок. Не очень жирна, но хороший удой!

Девочка. А много ль корова дает молока? А?

Ребёнок. Не выдоишь за день, устанет рука!

Ведущая 1: Старик посмотрел на корову свою

Старик. Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)

Корову свою не продам ни кому,

Такая корова нужна самому!

Под музыку Герои кланяются и садятся на стулья.

Ведущая 2: Эй, девчонки - хохотушки

Не пора ли спеть частушки.

Под музыку выходят девочки, поют Частушки:

1. Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!                  ХОРОМ

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2. На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры.

3. Мы секрет румян достали

От пробабки Фёклы.

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы.

4. Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «Ура -а -а!»

5. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

6. Мы на праздник урожая

Натащили овощей,

После праздника наш повар        ХОРОМ:

На год нам наварит щей!

Ведущая 1: Молодцы, девчушки!

Какие веселые спели нам частушки!

Ведущая 2: А теперь, дружней народ,

К танцу музыка зовёт.

Исполняется танец « Переходная полька», дети садятся на стулья.

Ведущая 1: Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

Ведущая 2: А для всех, для вас, друзья,

Угощенье у меня (показывает яблоки)

Ведущая 1: Что ж, пришла пора прощаться –

Нужно в группу возвращаться.

Ведущая 2: До свидания! До новых встреч!

Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...